Урок литературного чтения (4 класс)
Оценка 4.6

Урок литературного чтения (4 класс)

Оценка 4.6
Аудио +3
docx
чтение
4 кл
30.05.2017
Урок литературного чтения (4 класс)
музыкальное сопровождение
Публикация является частью публикации:
klyichkov.docx
Дата Класс Предмет Учитель Тема Тип урока Ведущий метод Цель Задачи УУД Планируемые  результаты Межпредметные связи Оборудование Технологическая карта урока 1 апреля 2015 4 "А" (3 урок) Литература (УМК "Школа России") Алексюк Елена Николаевна Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу» Комбинированный Проблемный Знакомство с стихотворением С. А. Клычкова «Весна в лесу» Образовательные: ­ продолжить работу по формированию навыка грамотного чтения. Воспитательные: ­ формировать положительное отношение к учебе; развивать прилежность, старательность и аккуратность; добиваться сознательной дисциплины посредством пробуждения активного интереса к изучаемой теме. Развивающие: ­ развивать интерес учащихся к литературному чтению; развивать творческие способности учащихся; развивать речь учащихся и самостоятельность при выполнении заданий;  научить применять полученные знания на практике. Личностные: знание моральных норм и правил; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению, не бояться собственных ошибок;  Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; формулировать  и удерживать учебную задачу; уметь оценивать своё задание на уровень сложности; уметь планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Познавательные:  грамотно   и   полно   строить   речевые   высказывания,  ориентироваться   в   учебнике,   отвечать   на   вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;  уметь  самим задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; определять круг своего незнания; наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы; Коммуникативные:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,   прощаться,   благодарить;   участвовать   в   диалоге,   слушать   и   понимать   других;   уметь   аргументировать   свое предложение, убеждать и уступать; Знать: Биографию автора и его стихотворение «Весна в лесу» Уметь: Применять свои знания на практике. Музыка, окружающий мир Доска, ноутбук учителя, проектор, раздаточный материал Ход урока: Этап 1. Организац ионный момент. Мотиваци я 2. Актуализа ция знаний Содержание  Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас есть на партах (ручка, карандаш, линейка, учебник, тетрадь и дневник). Ваши рабочие места должны быть в полном порядке. Садитесь. Будьте, пожалуйста, сегодня внимательны и на уроке работайте аккуратно. Ответы я буду принимать только по поднятой руке. Примечание   Начнем с артикуляционной разминки.   Посмотрите на слайд, перед нами торт, давайте представим, что мы задуваем на нем свечи. (Дуем)  А теперь мы находимся на полянке, и мы нагнулись понюхать цветочек. Вдыхаем носом глубоко­глубоко, выдыхаем через рот медленно.  Хорошо, а теперь перед вами гласные звуки (А , О, И, У), давайте их прочтем.  А теперь появились согласные звуки (Т, К, В, Х), давайте их прочтем.  А теперь соединим каждый согласный звук с гласным звуком. (ТА; ТО; ТИ; ТУ; КО; КИ; КУ; ВА…..)  Молодцы,   у   вас   хорошо   получается,   а   теперь   перед   вами   появилась скороговорка,  давайте  ее  прочитаем  хором медленно.  (Тимошка  Трошке  крошит в окрошку крошки.)  А теперь кто прочитает мне ее быстро?   Молодцы вы хорошо справились с разминкой., а теперь обратите внимание на доску.  Перед вами, на доске, записаны отрывки из стихотворений, которые вы ранее изучали,   давайте   прочитаем   их,   и   вспомним   автора   каждого   из   стихотворений. (прочитали, вспомнили авторов), расставили их на доске.  Что объединяет произведения, отрывки из которых мы сейчас прочитали? (тема весны)  Правильно, и мы отправимся в замечательный весенний уголок природы.  Давайте   посмотрим   с   вами   на   слайд,   что   изображено   перед   нами?   (весна), правильно, это картина художника Ендогурова И. И. ­ Ранняя весна, 1885  Как вы думаете, какое настроение у природы?  Хорошо,  Давайте сравним ее с другой картиной. Какое настроение у природы на этой картине?  Кустодиев Б.М. ­ Весна,1921  Ребята,  а  вы когда­нибудь  были  в весеннем  лесу? А  в раннюю  или  позднюю весну?  Хорошо. Какое настроение у Вас вызывает ранняя весна, поздняя? Какие чувства Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она, И ей невольно улыбнулась... (Тютчев Ф.И) …Как воздух чист!    Как ясен небосклон! Своей лазурию живой    Слепит мне очи он. Баратынский Е. А Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что­то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.  А.А Фет при наступлении весны Вы испытываете.  Давайте откроем учебники на странице 116, и прочитаем имя автора, с которым мы сегодня познакомимся, и его стихотворение (С. А. Клычков)  Клычков   Сергей   Антонович   (Лешенков)   родился   в   1889   году   в   семье башмачника и крестьянки, в деревне Дубровки Тверской губернии.. Родители сыграли большую роль в формировании внутреннего мира будущего писателя. Клычков так писал о себе: «Языком я обязан лесной бабке, речистой матушке Фёкле Алексеевне и мудрому отцу моему, а больше всего нашему полю за околицей и чертухинскому лесу» С   детства   любил   подолгу   гулять   и  наблюдать   за  природой.   Родная   деревня   стала местом действия прозаических произведений Клычкова. В 1911 году стихи молодого поэта   были   включены   в   сборник   стихотворений   наряду   со   знаменитыми поэтами.Клычков вступил в литературу как поэт, писавший в жанре народной песни. Для его стихов были характерны песенная нежность, внешняя лёгкость в сочетании с не высказанной открыто печалью.  Ребята, что вы узнали о поэте?  Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.А. Клычкова « Весна в лесу».  О   чём   нам     говорит   название   этого   произведения?   (  О   весне,   о   весенних изменениях в лесу, о пробуждении природы, как лесные жители встречают весну)  Хорошо,   давайте   послушаем   стихотворение,   и   посмотрим   так   ли   это утренник­ начало дня груда­ большая куча чего­нибудь рудый­ вымерший, грубый дрем  ­ полусон, состояние, при котором хочется спать. яр – глубокий, заросший овраг никнуть­ опускаться, пригибаться истома­чувство   приятной расслабленности бор­ хвойный лес странник  (устар.)­ странствующий   пешком, богомолье   человек,   обычно   на (прослушивание аудиозаписи)  О чём это стихотворение? ( Как оживает природа в лесу с приходом весны.)  Какое   чувство   вызвало   у   вас   это   стихотворение?   Почему?   (  Бодрое, пробуждение, восхищение, радость)  Как относится поэт к весеннему лесу? ( С восхищением, любовью, он радуется пробуждению весеннего леса, ещё он ему нравится, хочет уйти в лес до завтра.)  Ребята,   а   вы   обратили   внимание,   что   в   стихотворении   встречается   много непонятных слов? ( это устаревшие слова), давайте найдем такие слова и выясним их значение.  Вот, теперь нам стало намного понятнее, о чем в стихотворении идет речь. 3. Физ.мин. 4. Проверка первичног о понимани я. Закреплен ие.        (Слайд)  Ребята, а как бы вы прочитали наше стихотворение? (чтение учеников)  Видите,   ребята,   все   вы   читаете   это   стихотворение   по­разному,   каждый передал свое настроение.  Скажите, какое время суток изображено в стихотворении?  Найдите действующих лиц, персонажей; возьмите карандаш и подчеркните тихонько.  О  ком и о чём  пишет автор?  Почему так много действующих лиц?   (Чтобы лучше рассказать  о весне в лесу, об изменениях в природе.)  Чтение первой строфы.   О чем эти строки?   Найдите слова, которые зовут нас в лес?   Почему автор приглашает нас рано в утренник?  Чтение второй строфы.  Кого встречаем в лесу?   Почему зайцы собираются грудой?    Какие звуки леса мы слышим?   Какой ствол выбирает дятел?  Какие рисунки можно нарисовать к стихотворению?   А какие птицы прилетают к нам весной?     Грачей называют вестниками весны. Давайте вспомним пословицы и поговорки о грачах.  Правильно,   молодцы,   а   давайте   теперь   послушаем   звуки   весны   (включаю аудиозапись) Шопен, весенний вальс (просмотр видео)  Итак,  ребята,  наш  урок подходит  к  концу,  я надеюсь,  что  о  весне  у  вас сложилось хорошее впечатление, с приходом весны к нам приходит тепло, и ведь сразу после весны наступит лето, а это значит, что начнутся летние каникулы, а пока что…  Отрываем дневники, записываем домашнее задание.   Что мы сегодня изучили на уроке?  Что вам наиболее запомнилось из биографии автора?  Какие картины изображает поэт в этом стихотворении?  Какие новые слова мы сегодня узнали?  Спасибо, вы хорошо сегодня постарались, я осталась довольна вашей работой. Урок окончен. ­Автор зовет нас в лес ­ Тепло, мягкий мох ­   Чтобы   больше   успеть   увидеть, наблюдать за изменениями в природе ­ Зайца и дятла ­ Место сухое ­ Капель, звук дятла ­ Рудый ­Лесную   опушку,   зайцев   грудой,   как медведь просыпается от зимней спячки, как весело стучит дятел по дереву   ­Грачи,   журавли,   скворцы,   жаворонки, ласточки. Грач на горе – весна на дворе. Увидел грача – весну встречай. Грач в воздухе – весна на улице. Коли   грачи   прямо   на   гнездо   летят   – дружная весна. На   столах   у   вас   лежат   листочки, напишите ваше мнение об уроке. 5. Рефлекси я. Домашнее задание.

Урок литературного чтения (4 класс)

Урок литературного чтения (4 класс)

Урок литературного чтения (4 класс)

Урок литературного чтения (4 класс)

Урок литературного чтения (4 класс)

Урок литературного чтения (4 класс)

Урок литературного чтения (4 класс)

Урок литературного чтения (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017