Календарно- тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Оценка 5
Документация
docx
музыка
1 кл
05.02.2019
Календарно-тематическое планирование по музыке предназначено для учителей, работающих в 1 классе по УМК "Школа России" На изучение учебного предмета в 1 классе отводится 33 часа. (1 час в неделю, 33 учебные недели). Учебник "Музыка" Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
КТП по музыке 1 класс.docx
Календарно тематическое планирование по музыке
Программа «Музыка. Начальные классы» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина
Классы: 1 начальное общее образование
Учитель: Ковалева Н.В.
Количество часов: всего 33 часов, в неделю 1 час.
Календарно тематическое планирование по музыке 1 класс (33 ч)
№
п/п
Кол
во
час
Тема урока
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные
Метапредметные
Личностные
Музыка вокруг нас (16ч)
1
1.
«И Муза вечная со мной!»
2
1
Хоровод муз.
П.
Научатся:
слушать музыку на
примере произведения
И.
Чайковского
«Щелкунчик»
(фрагменты); размышлять об истоках
возникновения
музыкального
искусства;
правилам поведения и
пения на уроке; наблюдать за му
зыкой в жизни человека и звучанием
природы.
с
назначением основных учебных при
надлежностей и правилами их
использования
Научатся: водить хороводы и
исполнять хороводные песни;
использовать музыкальную речь как
способ общения между людьми и
Познакомятся
Адекватная
мотивация
учебной деятельности. Я
слушатель
учебные
Регулятивные:
выполнять
действия в качестве слушателя.
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задач; ориентироваться в
информационном материале учебника.
Коммуникативные: адекватно оценивать
собственное поведение;
воспринимать
музыкальное произведение и мнение
других людей о музыке
Регулятивные:
познавательную задачу в практическую.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
преобразовывать
Чувство сопричастности и
гордости за культурное
наследие своего народа,
уважительное отношение к 3
1
Повсюду музыка слышна.
4
1
Душа музыки – мелодия.
5
1
Музыка осени.
6
1
Сочини мелодию.
7
1
«Азбука, азбука каждому
нужна...»
передачи информации, выраженной в
звуках; сравнивать танцы разных
народов между собой
сочинять песенки
Научатся:
попевки;
определять характер,
настроение, жанровую основу песен
попевок;
принимать участие в
элементарной импровизации и ис
полнительской деятельности
И.
Научатся: определять характерные
черты жанров музыки (на примере
произведений «Сладкая греза»,
«Марш деревянных солдатиков»,
«Вальс» П.
Чайковского);
сравнивать
музыкальные
произведения различных жанров и
стилей
Научатся: слушать мотивы осенних
мелодий (на примере произведений
П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»); объяснять
термины мелодия и аккомпанемент,
мелодия — главная мысль
музыкального произведения
Научатся: находить (выбирать)
различные способы сочинения
мелодии, использовать простейшие
навыки
в
музыкальных играх;
выделять
отдельные признаки предмета и
объединять их по общему признаку
Научатся:
слушать песни,
различать части песен; понимать
истоки музыки и отражение
различных явлений жизни, в том
импровизации
договариваться о
Коммуникативные:
распределении
функций и ролей в
совместной деятельности; работать в паре,
группе
Регулятивные:
ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации.
Коммуникативные:
вопросы,
обращаться за помощью, контролировать свои
действия в коллективной работе
Регулятивные: формировать и удерживать
Познавательные:
учебную
использовать общие приемы решения
исполнительской
задачи.
координировать и
Коммуникативные:
принимать
различные позиции во
взаимодействии
ставить
задачу.
и
формулировать
Регулятивные:
удерживать учебную задачу.
Познавательные:
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
собственное мнение и позицию
ориентироваться в
формулировать
учебные
выполнять
использовать общие
Регулятивные:
действия в качестве композитора.
Познавательные:
приемы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы,
формулировать затруднения, предлагать
помощь
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве слушателя и
исполнителя.
Познавательные:
осуществлять
и
культуре других народов
Наличие эмоционального
отношения к искусству,
эстетического взгляда на
мир в его целостности,
художественном
и
самобытном разнообразии
со
Продуктивное
трудничество,
общение,
взаимодействие со сверстни
ками при решении различных
творческих,
музыкальных
задач
Внутренняя
позиция,
эмоциональное развитие,
сопереживание
учебной
Мотивация
деятельности.
Уважение к
чувствам и настроениям
другого человека
Наличие эмоционального
отношения к искусству,
интереса к отдельным видам
музыкальнопрактической выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
участвовать
в
коллективном пении, музицировании, в
коллективных инсценировках
деятельности
числе и школьной; исполнять
по характеру
различные
произведения;
музыкальные
проявлять
эмоциональную
отзывчивость,
личностное
отношение при восприятии
музыкальных произведений
Научатся: различать понятия звук,
нота, мелодия, ритм; исполнять
простейшие ритмы (на примере «Песни
о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве
«Нотный бал»); импровизировать в
пении, игре, пластике
Научатся: различать разные виды
инструментов; ориентироваться в
музыкальнопоэтическом
творчестве,
в многообразии
музыкального фольклора России;
находить сходства и различия в
инструментах разных народов
Научатся: определять на слух
звучание
называть
характерные особенности музыки (на
примере оперыбылины «Садко»)
гуслей,
и
(тембр,
определять выра
Научатся:
изобразительные
зительные
голос)
возможности
(на
музыкальных инструментов
русского народного
примере
наигрыша «Полянка»,
«Былинного
наигрыша» Д. Локшина, оркестровой
сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)
Научатся:
8
1
Музыкальная азбука.
9
1
Музыкальные
инструменты.
инструменты.
Народные
10
1.
«Садко».
былинного сказа.
Из русского
11
1.
Музыкальные
инструменты.
12
1.
Звучащие картины.
и
обращаться
формулировать
Регулятивные:
удерживать учебную задачу.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность
в решении познавательных задач
Регулятивные:
использовать
установленные правила в контроле
способов решения задач. Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов
решения учебной задачи.
Коммуникативные:
за
помощью к учителю, одноклассникам;
формулировать свои затруднения
Регулятивные:
последовательность действий.
Познавательные:
необходимой информации.
Коммуникативные:
вопросы,
формулировать собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
и
удерживать учебную задачу, выполнять
учебные действия в качестве слушателя.
самостоятельно
Познавательные:
выделять и формулировать познавательную
использовать
цель.
речь для регуляции своего действия;
ставить вопросы
выделять принад Регулятивные:
составлять план и
осуществлять поиск
Коммуникативные:
формулировать
ставить
Принятие образа «хорошего
ученика». Понимание роли
музыки в собственной
жизни
Наличие эмоционального
отношения к искусству,
интерес к отдельным видам
музыкальнопрактической
деятельности
Формирование
уважительного отношения к
истории и культуре.
Осознание своей этнической
принадлежности
мотивов
Развитие
музыкальноучебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе
коллективного
музицирования.
Чувство
сопричастности к культуре
своего народа
выбирать действия в Наличие эмоционального 13
1.
Разыграй песню.
14
1.
Пришло
начинается торжество.
Рождество,
15
1
Родной обычай старины.
16
1
Добрый праздник среди
зимы.
лежность музыки к народной или
сопоставлять и
композиторской,
различать
кульминация концовка; составлять
графическое изображение мелодии
начало
части:
Научатся: выразительно исполнять
песню, составлять исполнительское
развитие вокального сочинения исхо
дя из сюжета стихотворного текста
(на примере песни «Почему медведь
зимой спит» Л. К. Книппер, А.
Коваленковой)
Научатся: выразительно исполнять
рождественские песни; различать
понятия
народные праздники,
рождественские песни (па. примере
песен «Рождество Христово», «Ночь
тиха над Палестиной», «Зимняя
сказка» С. Крылова)
Научатся: выразительно исполнять
рождественские колядки.
Приобретут опыт музыкально
творческой деятельности через
сочинение, исполнение, слушание
Научатся: определять настроение,
характер музыки,
придумывать
ритмическое
сопровождение,
дирижировать (на примере «Марша»,
«Вальса снежных хлопьев», «Паде
де» из балета «Щелкунчик» П. И.
Чайковского)
процесс
читать
простое
формулировать
формулировать
формулировать
контролировать и
и результат
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные:
схематическое изображение.
Коммуникативные: аргументировать свою
позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности
Регулятивные:
и
удерживать учебную задачу.
Познавательные:
оценивать
деятельности.
Коммуникативные:
собственное мнение и позицию
Регулятивные:
удерживать учебную задачу.
Познавательные:
понимать содержание
рисунка и соотносить его с музыкальными
впечатлениями.
Коммуникативные:
обращаться
собеседника
Регулятивные:
удерживать учебную задачу.
Познавательные:
узнавать,
определять
действительности.
Коммуникативные:
за
помощью, формулировать свои затруднения
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и
реализации.
условиями
Познавательные:
строить
сообщения
и
исследовательского характера.
Коммуникативные: аргументировать свою
ее
осознанно
творческого
ставить
за помощью,
называть и
окружающей
вопросы;
слушать
формулировать
обращаться
явления
и
и
отношения к искусству,
развитие
ассоциативно
образного мышления
чувства,
Этические
доброжелательность
и
эмоциональнонравственная
отзывчивость
Этические чувства, чувство
сопричастности
истории
своей Родины и народа
культурной,
Укрепление
этнической и гражданской
идентичности
в
соответствии с духовными
традициями семьи и народа
Развитие
духовно
нравственных и этических
чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
со
продуктивное
трудничество
со
сверстниками при решении позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности
музыкальных и творческих
задач
Музыка и ты (17ч)
17
1
в котором ты
Край,
живешь.
18
1
Поэт,
композитор.
художник,
Научатся:
различать понятия
родина, малая родина; исполнять
песню с нужным настроением,
высказываться о характере музыки,
определять, какие чувства возникают,
когда поешь об Отчизне
Научатся: находить общее в
стихотворном, художественном и
музыкальном пейзаже; понимать, что
виды искусства имеют собственные
средства выразительности
(на
примере «Пастораль» А. Шнитке,
«Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка
о солнышке, радуге и радости» И.
Кадомцева)
19
1
Музыка утра.
20
1
Музыка вечера.
проводить инто
Научатся:
анализ
национнообразный
инструментального произведения
чувства, характер, настроение (на
примере музыки П. И. Чайковского
«Утренняя молитва», Э. Грига
«Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе
утро»)
проводить
анализ
интонационнообразный
инструментального произведения (на
примере музыки В.
Гаврилина
«Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер»,
В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна
«Вечерняя сказка»); понимать, как
Научатся:
ставить
выполнять
преобразовывать
учебные
слушателя и
Регулятивные:
практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
и
проблему.
формулировать
Коммуникативные: строить монологичное
высказывание,
учитывать настроение
других людей, их эмоции от восприятия
музыки
Регулятивные:
действия в качестве
исполнителя.
осуществлять поиск
Познавательные:
информации.
необходимой
ставить вопросы;
Коммуникативные:
обращаться за помощью,
слушать
собеседника, воспринимать музыкальное
произведение и мнение других людей о
музыке
Регулятивные:
регуляции своего действия.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою
позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности
Регулятивные:
использовать речь для
регуляции своего действия.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою
позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке
использовать речь для
эмоционально
Развитие
открытого,
позитивно
уважительного отношения к
таким вечным проблемам
жизни и искусства,
как
материнство, любовь, добро,
счастье, дружба, долг
Развитие эмоционального
восприятия произведений
искусства,
определение
основного
настроения и
характера
музыкального
произведения
Наличие эмоционального
отношения к произведе
ниям музыки, литературы,
живописи
позиция,
Внутренняя
эмоциональная
отзывчивость,
сопереживание, уважение к
чувствам и настроениям
другого человека 21
1
Музыкальные портреты.
связаны между собой речь разговор
ная и речь музыкальная
Научатся: проводить интонационно
образный анализ на примере музыки
С. Прокофьева «Болтунья», «Баба
Яга», передавать разговордиалог
героев, настроение пьес
22
1
Разыграй сказку. «Баба
Яга» русская народная
сказка.
23
1
каждого
У
музыкальный
инструмент.
свой
24
1
Мамин праздник.
выделять
Научатся: выразительно исполнять
колыбельную песню,
песенку
дразнилку, определять инструменты,
которыми можно украсить сказку и
характерные
игру;
интонационные
музыкальные
особенности
музыкального
сочинения
(изобразительные и
выразительные)
Научатся: исполнять песню по
ролям и играть сопровождение на
воображаемых инструментах, далее
на фортепиано с учителем; понимать
характер музыки,
сочетание
песенности с танцевальностью
анализировать
музыкальные
сочинения,
импровизировать на музыкальных
инструментах,
выразительно
исполнять песни «Спасибо» И.
Арсеева, «Вот какая бабушка» Т.
Попатенко, «Праздник бабушек и
мам» М. Славкина
Научатся:
общего решения в совместной деятельности
героев
задавать
преобразовывать
называть и
музыкального
вопросы;
понятные для партнера
Регулятивные:
практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать,
определять
произведения.
Коммуникативные:
строить
высказывания
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
выбирать наиболее
эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
договариваться о
функций и ролей в
распределении
совместной деятельности
Коммуникативные:
Регулятивные: применять установленные
правила. Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать познавательную
цель.
разрешать
конфликты на основе учета интересов и
позиций всех участников
Регулятивные: предвосхищать результат,
осуществлять первоначальный контроль
своего участия в интересных видах
музыкальной деятельности.
Познавательные:
оценивать
деятельности.
Коммуникативные:
договариваться о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности
контролировать и
и результат
процесс
Развитие эмоционального
восприятия произведений
интереса к
искусства,
отдельным
видам
музыкальнопрактической
деятельности
мотивов
Развитие
музыкальноучебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе коллективного
музицирования
Продуктивное
со
трудничество,
общение,
взаимодействие со сверстни
ками при решении различных
творческих,
музыкальных
задач
Этические
чувства,
уважительное отношение к
родным: матери, бабушке.
Положительное отношение
к музыкальным занятиям 25
1
Музы не молчали.
26
1
Музыкальные
инструменты.
27
1
28
1
Музыкальные
инструменты.
свой
инструмент.
У каждого
музыкальный
«Чудесная
Звучащие картины.
лютня».
29
1
Музыка в цирке.
подвиг;
Научатся:
объяснять понятия
солист, хор, оркестр, отечество,
память,
выразительно
исполнять песни (на примере музыки
А. Бородина «Богатырская симфо
ния», солдатской походной песни
«Солдатушки, бравы ребятушки...»,
С. Никитина «Песенка о маленьком
трубаче»,
Новикова «Учил
Суворов»)
А.
Научатся:
проводить
анализ
интонационнообразный
музыкальных
произведений,
обобщать, формулировать выводы
(на примере пьесы «Сладкая греза»
П. И. Чайковского, «Менуэта» Л.
Моцарта, «Волынка» И.С. Баха)
Научатся: определять старинные,
современные
инструменты,
определять на слух звучание лютни и
гитары, клавесина и фортепиано (на
примере пьесы «Кукушка» К.
Дакена, песни «Тонкая рябина»,
вариаций А. ИвановаКрамского)
понимать контраст
Научатся:
состояний и
эмоциональных
музыкальной
контраст средств
выразительности,
определять по
звучащему фрагменту и внешнему
виду музыкальные инструменты
(фортепиано,
гитара,
лютня), называть их
Научатся:
интонационнообразный
проводить
анализ
клавесин,
и
формулировать
Регулятивные:
удерживать учебную задачу.
Познавательные:
и
проблемы.
формулировать
вопросы,
Коммуникативные:
формулировать
затруднения,
учитывать настроение других людей, их эмо
ции от восприятия музыки
ставить
свои
ставить
ставить
план и
Регулятивные:
составлять
последовательность действий.
Познавательные:
и
формулировать
проблемы.
Коммуникативные:
проявлять
активность во взаимодействии, вести
диалог, слушать собеседника
Регулятивные:
ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
за
свои
помощью,
затруднения;
принимать участие в
групповом музицировании
Регулятивные:
выделять,
обобщенно
группы
существенных признаков объектов с целью
решения конкретных задач.
Познавательные:
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения
Регулятивные:
соответствии с поставленными задачами.
выбирать действия в
задавать вопросы,
формулировать
фиксировать
обращаться
моделировать,
выделять
и
Этические чувства, чувство
сопричастности истории
своей Родины и народа.
Понимание
значения
музыкального искусства в
жизни человека
Развитие эмоционального
восприятия произведений
искусства.
Оценка
результатов
собственной
музыкальноисполнитель
ской деятельности
мотивов
Развитие
музыкальноучебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе
коллективного
музицирования
Развитие эмоционального
восприятия произведений
интереса к
искусства,
отдельным
видам
музыкальнопрактической
деятельности
Эмоциональное отношение к
искусству.
Восприятие 30
1
Дом, который звучит.
31
1.
Операсказка.
32
1
«Ничего на свете лучше
нету...»
33
1
Афиша. Программа.
музыкальных сочинений, изображать
цокот копыт, передавать характер
звучания пьес и песен (на примере
«Выходного марша», «Галопа» и
«Колыбельной» И.
Дунаевского,
«Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы
катаемся на пони»)
Научатся: определять понятия опера,
балет, различать в музыке песенность,
танцевальность, маршевость (на примере
музыки П. И. Чайковского из балета
«Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые
рыбки» из балета «КонекГорбунок»,
оперы М. Коваля «Волк и семеро
козлят», М. Красева «МухаЦокотуха»)
Научатся: определять понятие опера,
выразительно исполнять фрагменты из
детских опер («Волк и семеро козлят»
М.
«МухаЦокотуха» М.
Красева)
Коваля,
выразительно исполнять
Научатся:
песни,
фрагменты из музыки к
мультфильму «Бременские музыканты»
композитора Г. Гладкова; определять
значение музыки в мультфильмах
Научатся:
понимать триединство
композитор исполнитель слушатель;
осознавать, что все события в жизни
человека находят свое отражение в ярких
музыкальных и художественных образах
Познавательные:
самостоятельно
выделять и формулировать познавательную
цель. Коммуникативные: координировать
и принимать различные позиции во
взаимодействии
музыкального произведения,
определение
основного
настроения и характера
в
задавать
обращаться
использовать
Регулятивные:
общие
приемы решения задач. Познавательные:
ставить и формулировать проблему,
ориентироваться
информационно
материале учебника, осуществлять поиск
нужной информации.
Коммуникативные:
вопросы,
формулировать собственное мнение и
позицию
Регулятивные: применять установленные
правила в планировании способа решения.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
за
помощью, формулировать свои затруднения
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем. Познавательные:
формулировать познавательную цель, оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: разрешать конфликты на
основе учета интересов и позиций всех
участников
Регулятивные:
необходимые
дополнения и изменения в план и способ дейст
вия в случае расхождения эталона, реального
действия и результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и
цель.
формулировать
Коммуникативные:
вопросы,
предлагать помощь и договариваться о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности; работа в паре, группе
познавательную
ставить
вносить
Развитие
духовно
нравственных и этических
эмоциональной от
чувств,
зывчивости,
продуктивное
сотрудничество со свер
стниками при решении
музыкальных и творческих
задач
чувства
Развитие
сопереживания
героям
музыкальных произведений.
Уважение к чувствам и
настроениям
другого
человека
Эмоциональная отзывчивость на
яркое,
праздничное
представление.
Понимание
роли музыки в собственной
жизни
Наличие
эмоционального
отношения к искусству,
развитие
ассоциативно
образного мышления. Оценка
результатов собственной музы
кальноисполнительской
деятельности
Календарно- тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.