Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Оценка 5
Документация
docx
музыка
2 кл
26.02.2019
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке предназначено для учителей, работающих во 2 классе по УМК "Школа России" На изучение учебного предмета во 2 классе отводится 34 часа. (1 час в неделю, 34 учебные недели). Учебник "Музыка" Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
КТП по музыке 2 класс.docx
Календарно тематическое планирование по музыке 2 класс (34 ч)
Программа «Музыка. Начальные классы» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина
Учитель: Ковалева Н.В.
№
п/п
Кол
во
часов
Тема
1
1
Мелодия – душа
музыки
2
1
Здравствуй, Родина
моя! Моя Россия.
3
1
Гимн России
Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные
Дата
Россия – Родина моя (3 ч)
Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве исполнителя
Познавательные:
Использовать общие приёмы в разнообразии способов
решения задач; ориентироваться в информационном
материале учебника и тетради Коммуникативные:
Координировать и принимать раз личные позиции во
взаимодействии.
Регулятивные:
Преобразовывать практическую задачу в познавательную
Познавательные:
Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в
информационном материале учебника и тетради
Коммуникативные:
Строить монологичное высказывание, учитывая
настроение других людей, их эмоции от восприятия
музыки
Адекватная мотивация
учебной деятельности.
Я слушатель.
Развитие эмоционально
открытого позитивно
уважительного отношения
к таким вечным проблемам
жизни и искусства как
любовь, добро, счастье
дружба, долг.
Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности; ориентироваться в
информационном материале учебника
Коммуникативные
Участвовать в коллективном пении, проявлять
Осознание своей
этнической
принадлежности, развитие
патриотических чувств,
укрепление культурных и
гражданских традиций
страны
узнавать на слух основную
часть музыкальных
произведений;
передавать настроение
музыки в пении;
выделять отдельные
признаки предмета и
объединять по общему
признаку;
давать определения общего
характера музыки.
выражать собственные
мысли,
настроения и чувства с
помощью музыкальной речи
в пении, движении, игре на
инструментах;
приобретать (моделировать) опыт
музыкально творческой
деятельности через
сочинение, исполнение,
слушание;
исполнять, инсценировать
песни.
откликаться на характер
музыки пластикой рук,
ритмическими хлопками.
определять и сравнивать
характер, настроение в
музыкальных
произведениях;
эмоционально откликнуться
на музыкальное
произведение и выразить
свое впечатление;
эмоционально
откликнуться на
музыкальное произведение и
выразить свое впечатление.
определять и сравнивать
характер, настроение в
музыкальных
произведениях;
эмоционально откликнуться
на музыкальное
произведение и выразить
свое впечатление;
эмоционально
откликнуться на
музыкальное произведение и
выразить свое впечатление.
осмысленно владеть
способами певческой
деятельности: пропевание
активность в решении познавательных задач.
Регулятивные:
Использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные: Ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за
помощью к учителю, контролировать свои действия в
коллективной работе
Наличие эмоционального
отношения к искусству,
внутренняя позиция,
сопереживание
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации;
ориентироваться в информационном материале учебника
и рабочей тетради
Коммуникативные: Использовать общие приёмы в
решении исполнительских задач.
Продуктивное
сотрудничество, общение,
взаимодействие со
сверстниками при решении
различных творческих
музыкальных задач.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу
Познавательные:
Мотивация учебной
деятельности. Уважение к
чувствам и настроениям
День, полный событий (6 ч)
4
1
Музыкальные
инструменты.
5
1
Музыкальный
инструмент –
фортепиано
6
1
Природа и музыка.
Прогулка. 7
1
Танцы, танцы, танцы.
8
1
Эти разные марши
9
1
«Расскажи сказку»
Колыбельные.
мелодии, проникнуться
чувством сопричастности к
природе, добрым
отношением к ней.
участвовать в
коллективной творческой
деятельности при
воплощении различных
музыкальных образов
найти нужную речевую
интонацию для передачи
характера и настроения
песенки на стихи А. Барто
«Золотая осень» и песенки
«Дождь идет»;
владеть элементами
алгоритма сочинения
мелодии;
самостоятельно выполнять
упражнения;
владеть навыками
контроля и оценки своей
деятельности,
самостоятельно выполнять
упражнения;
владеть навыками
контроля и оценки своей
деятельности, умением
предвидеть возможные
последствия своих действий.
Ориентироваться в нотном
письме
как графическом
изображении типичных
интонационных оборотов
(вопрос — ответ,
выразительные и
Ориентироваться в разнообразии способов решения
задач; ориентироваться в информационном материале
учебника с. 2023; выполнить творческое задание в
рабочей тетради на с.1213
Коммуникативные:
Координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии
другого человека
Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу в
практическую.
Познавательные: Использовать общие приёмы решения
задач; ориентироваться в информационном материале
учебника и рабочей тетради
Коммуникативные: Договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; работать в
паре
Наличие эмоционального
отношения к искусству,
интерес к отдельным
видам музыкально
практической
деятельности
Регулятивные: Составлять план и последовательность
действий
Познавательные: Ставить и формулировать проблемы;
ориентироваться в информационном материале
учебника
Коммуникативные: Обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения; принимать участие в
групповом музицировании
Регулятивные: Волевая саморегуляция как
способность к волевому усилию Познавательные:
Осуществлять для решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации,
устанавливать причинноследственные связи, делать
обобщения, выводы; ориентироваться в информационном
материале учебника выполнить творческое задание в
Проявлять эмоциональную
отзывчивость, личностное
отношение при восприятии
и исполнении музыкальных
произведений. Словарь
эмоций.
Подобрать стихи ,
соответствующие
настроению музыкальных
пьес и песен.
Словарь эмоций.
Осуществлять первые
опыты импровизации и изобразительные интонации
и др.) ;
тетради по музыке
Коммуникативные:
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
«О России петь – что стремиться в храм (5 ч)
10
1
Великий колокольный
звон
11
1
Святые земли Русской
12
1
«Утренняя молитва»,
«В церкви»
реализовывать
творческий потенциал,
осуществляя собствен
ные музыкально
исполнительские замыслы
в различных видах
деятельности;
задавать вопросы;
отвечать на вопросы;
умение выражать свои
мысли.
название русских народных
инструментов – свирель,
гусли, рожок и их внешний
вид, своеобразие их
интонационного звучания,
народные инструменты
Ямала.
распознавать духовые и
струнные инструменты,
вычленять и показывать
(имитация игры) во время
звучания народных
инструментов, исполнять
вокальные произведения без
музыкального
сопровождения.
внимательно воспринимать
информацию;
внимательно слушать
музыкальные фрагменты и
находить характерные
особенности музыки в
сочинения в пении, игре,
пластике.
Развитие мотивов
музыкальноучебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе коллективного
музицирования. Чувство
сопричастности к культуре
своего народа
Этнические чувства,
чувство сопричастности
истории своей Родины и
народа
Регулятивные:
Выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации
Познавательные:
Осознанно строить сообщения творческого и
исследовательского характера; ориентироваться в
информационном материале
Коммуникативные:
Аргументировать свою позицию и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности.
Регулятивные: Оценка воздействия музыкального
сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения
/переживания/ других слушателей
Познавательные: овладение умениями и навыками
интонационнообразного анализа музыкальных
сочинений; ориентироваться в информационном
материале учебника и рабочей тетради
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
со сверстниками, учителем, создателями музыкальных
сочинений в процессе размышлений о музыке
Регулятивные: постановка учебных задач
(целеполагание) на основе имеющегося жизненно
музыкального опыта в процессе восприятия
Познавательные: Расширение представлений о
музыкальном языке произведений различных жанров
народной и профессиональной музыки
Укрепление культурной,
этнической и гражданской
идентичности в
соответствии с духовными
традициями семьи и
народа прозвучавших
литературных фрагментах;
13
1
« С Рождеством
Христовым!»
14
1
Музыка на новогоднем
празднике
передавать настроение
музыки в пластическом
движении, пении, давать
определения общего
характера музыки.
Коммуникативные: Расширение словарного запаса в
процессе размышлений о музыке и музыкантах,
употреблении музыкальных терминов
Регулятивные:
Формулировать и удерживать учебную задачу
Познавательные:
Понимать содержание рисунка и соотносить его с
музыкальными впечатлениями
Коммуникативные:
Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать
собеседника
Регулятивные:
Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный
контроль своего участия в интересных видах
музыкальной деятельности
Познавательные:
Контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности
Коммуникативные:
Договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности.
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч)
Укрепление культурной,
этнической и гражданской
идентичности в
соответствии с духовными
традициями семьи и
народа
учащиеся могут оказывать
помощь в организации и
проведении школьных
культурномассовых
мероприятий;
Реализовывать творческий
потенциал, осуществляя
собственные музыкально
исполнительские замыслы
в раз личных видах
деятельности;
наблюдать за
использованием музыки в
жизни человека
Наличие эмоционального
отношения к искусству,
эстетического взгляда на
мир в его целостности,
художественном и
самобытном разнообразии
15
1
Русские народные
инструменты. Плясовые
наигрыши.
Разыграй песню
16
1
Фольклор – народная
узнавать музыкальные
инструменты по
изображениям, участвовать
в коллективном пении,
вовремя начинать и
заканчивать пение, слушать
паузы, понимать
дирижерские жесты;
самостоятельную
музыкальную творческую
деятельность;
учащиеся могут оказывать
Регулятивные: Использовать установленные правила в
контроле способов решения задач
Познавательные: Ориентироваться в разнообразии
способов решения задачи
Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог.
Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам,
формулировать свои затруднения
Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве
Развитие мотивов мудрость
17
1
Музыка в народном
стиле. Сочини песенку.
18
1
Обряды и праздники
русского народа
помощь в организации и
проведении школьных
культурномассовых
мероприятий;
оценивать собственную
музыкально творческую
деятельность
приобретать
(моделировать) опыт
музыкальнотворческой
деятельности через
сочинение, исполнение,
слушание.
реализовывать
творческий потенциал,
осуществляя собственные
музыкально
исполнительские замыслы
в раз личных видах
деятельности;
слушателя и исполнителя на ударных инструментах
(ложки, бубен, треугольник
Познавательные: Осуществлять и выделять необходимую
информацию
Коммуникативные:
Участвовать в коллективном музицировании
Регулятивные: Преобразовывать познавательную задачу
в практическую, использовать полученный опыт
общения с фольклором в досуговой и внеурочной
деятельности. Выполнять учебные действия в качестве
композитора
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения
задач.
Формирование положительного отношения к учению
Коммуникативные: Договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; работать в
паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке.
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную
задачу
Познавательные: Выявлять особенности традиционных
праздников в России. Узнавать, называть и определять
явления окружающей действительности.
Передавать настроение музыки и его изменение в пении,
музыкально – пластическом движении
Коммуникативные: Ставить вопросы, слушать
собеседника, обращаться за помощью к учителю.
музыкально – учебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе коллективного
музицирования.
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
сличения способа действия
и его результата с
заданным эталоном
Продуктивное
сотрудничество, общение,
взаимодействие со
сверстниками при решении
различных творческих
музыкальных задач
Чувство сопричастности и
гордости за культурное
наследие своего народа.
Формирование
уважительного отношения
к истории и культуре.
Осознание своей
этнической
принадлежности
19
1
Сказка будет впереди.
Детский музыкальный
театр. Опера
В музыкальном театре (5 ч)
понимать выразительность
и изобразительность
музыкальной интонации;
названия изученных
произведений и их авторов;
Регулятивные: применять установленные правила в
планировании способов решения Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Коммуникативные: обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения
Развитие чувства
сопереживания героям
музыкальных
произведений. Уважение к
чувствам и настроениям 20
1
Балет
21
1
Театр оперы и балета.
Волшебная палочка
дирижёра
22
1
Опера «Руслан и
Людмила» М. И.
Глинки
23
1
В музыкальном зале.
Увертюра, финал.
оценивать и соотносить
содержание и
музыкальный язык
народного и
профессионального
музыкального творчества
разных стран мира.
понимать выразительность
и изобразительность
музыкальной интонации;
названия изученных
произведений и их авторов;
понимать, что у музыки
есть свойство без слов
передавать чувства, мысли,
характер человека,
состояние природы, как
связаны между собой
разговорная речь и
музыкальная речь
вслушиваться в
музыкальную ткань
произведения, на слух
определять характер и
настроение музыки,
соединять слуховые
впечатления детей со
зрительными.
воплощать выразительные
и изобразительные
особенности музыки в
исполнительской
деятельности.
применять знания
другого человека.
Продуктивное
сотрудничество, общение,
взаимодействие со
сверстниками при решении
различных творческих
музыкальных задач
Развитие духовно
нравственных и этических
чувств, эмоциональной
отзывчивости, оценка
результатов собственной
музыкально
исполнительской
деятельности
Эмоциональное и
осознанное усвоение
учащимися жизненного
содержания музыкальных
сочинений на основе
понимания их
интонационной природы
Эмоциональное отношение
к искусству. Восприятие
музыкального
произведения, определение
основного настроения и
характера
Регулятивные: использовать общие приёмы решения
задач
Познавательные: ставить и формулировать
проблему, ориентироваться в информационном
материале учебника, осуществлять поиск нужной
информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать
собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в
форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном
Познавательные: Осуществлять для решения учебных
задач операции анализа, синтеза, сравнения,
класссификации, устанавливать причинноследственные
связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные:
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные:
Преобразовывать познавательную задачу в практическую
Познавательные :ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное
поведение; воспринимать музыкальное произведение и
мнение других людей о музыке.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем
Познавательные: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Коммуникативные: обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения; принимать участие в
Развитие мотивов
музыкальноучебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе коллективного
музицирования 24
1
Симфоническая сказка.
25
1
В концертном зале.
Музыкальные образы
сюиты “Картинки с
выставки”
групповом музицировании.
В концертном зале (5 ч)
Регулятивные: Моделировать, выделять, обобщенно
фиксировать группы существенных признаков объектов с
целью решения конкретных задач
Познавательные: выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать
свои затруднения.
Развитие эмоционального
восприятия произведений
искусства, интереса к
отдельным видам
музыкальнопрактической
деятельности
Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять
первоначальный контроль своего участия в интересных
видах музыкальнопрактической деятельности
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности
Коммуникативные: проявлять активность во взаимно
действии вести диалог слушать собеседника
Наличие эмоционального
отношения к
произведениям музыки,
живописи
основных средств
музыкальной
выразительности при
анализе прослушанного
музыкального произведения
и в исполнительской
деятельности.
передавать в собственном
исполнении (пении, игре на
инструментах, музыкально
пластическом движении)
различные музыкальные
образы.
передавать эмоционально во
время хорового исполнения
разные по характеру песни,
импровизировать;
выделять характерные
интонационные музыкальные
особенности музыкального
сочинения, имитационными
движениями.
определять названия
изученных жанров музыки;
названия изученных
произведений и их авторов;
узнавать изученные
музыкальные сочинения,
называть их авторов;
исполнять музыкальные
произведения отдельных
форм и жанров (пение,
драматизация, музыкально
пластическое движение,
инструментальное
музицирование,
импровизация и др.). 26
1
«Звучит нестареющий
Моцарт».
Симфония № 40
27
1
Мир музыки Моцарта.
Увертюра к опере
«Свадьба Фигаро»
28
1
Музыкальные
впечатления.
29
1
Волшебный цветик
семицветик. «И всё это
– И. С. Бах»
сопоставлять внешний вид,
тембр, выразительные
возможности музыкальных
инструментов лютня,
клавесин, гитара.
сопоставлять музыкальные
образы в звучании различных
музыкальных инструментов,
размышлять о
возможностях музыки в
передаче чувств. Мыслей
человека, силе ее
воздействия.
через различные формы
деятельности
систематизировать
словарный запас детей.
передавать настроение
музыки и его изменение: в
пении, музыкально
пластическом движении.
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя
Познавательные: осуществлять поиск необходимой
информации
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за
помощью, слушать собеседника, воспринимать
музыкальные произведения и мнения других людей о
музыке.
Регулятивные: Оценивание собственной музыкально
творческой деятельности и деятельности
одноклассников
Познавательные: формирование устойчивого интереса к
музыкальному искусству и музыкальным занятиям,
позитивного эмоционального отклика на слушаемую и
исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах
музыкальнотворческой деятельности
Коммуникативные: расширение словарного запаса в
процессе размышлений о музыке, поиски информации о
музыке и музыкантах, употреблений музыкальных
терминов.
Регулятивные: планирование собственных действий в
процессе восприятия и исполнения музыки
Познавательные: участие в исследовательской
деятельности и представления её результатов
Коммуникативные: осуществление контроля, коррекции,
оценки действий партнёра в процессе анализа музыки.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)
Различать мелодию и
аккомпанемент. Узнавать
звучание органа. Понимать
триединство композитор
исполнительслушатель;
осознавать, что все события
в жизни находят своё
отражение в ярких
музыкальных и
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в
познавательную
Познавательные: ориентироваться в разнообразии
способов решения задач
Коммуникативные: проявлять активность во
взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника
Развитие эмоционального
восприятия произведения
искусства определения
основного настроения и
характера музыкального
произведения
Продуктивное
сотрудничество, общение,
взаимодействие со
сверстниками при решение
разных творческих,
музыкальных задач
Эмоциональное и
осознанное усвоение
учащимися жизненного
содержания музыкальных
сочинений на основе
понимания их
интонационной природы
Понимание единства
деятельности композитора,
исполнителя, слушателя. 30
1
Все в движении.
Попутная песня.
31
1
Музыка учит людей
понимать друг друга.
художественных образах
узнавать изученные
музыкальные сочинения,
называть их авторов;
использовать систему
графических знаков для
ориентации в нотном письме
при пении;
продемонстрировать знания
о различных видах музыки,
музыкальных инструментах
Анализировать содержание
музыкального произведения.
Уметь определять на слух
знакомые музыкальные
фрагменты
Два лада. Природа и
музыка.
узнавать изученные
музыкальные сочинения,
называть их авторов
Печаль моя светла.
рассуждать о знакомой и
незнакомой музыке.
32
33
34
1
1
1
Мир композитора.
Могут ли иссякнуть
мелодии?
Исполнение выученных и
полюбившихся песен всего
учебного года;
продемонстрировать знания
о различных видах музыки,
музыкальных инструментах
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и
изменения в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и результата
Познавательные: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель
Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
Регулятивные: выполнять учебные действия в
качестве слушателя и исполнителя
Познавательные: осуществлять поиск необходимой
информации
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за
помощью, слушать собеседника, воспринимать
музыкальное произведения и мнения других людей по
музыке
Развитие эмоционального
восприятия произведений
искусства, определение
основного настроения и
характера музыкального
произведения.
Регулятивные: Постановка учебных задач
(целеполагание) на основе имеющегося жизненно
музыкального опыта в процессе восприятия и
музицирования
Познавательные: рефлексия способов действия при
индивидуальной оценки восприятия и исполнения
музыкального произведения
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего
действия
Познавательные: осмысление знаковосимволических
элементов музыки
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию
Регулятивные: составлять план и последовательность
действий
Познавательные: осуществлять поиск необходимой
информации Коммуникативные: ставить вопросы,
формулировать собственное мнение и позицию
Уважительно относиться к
творчеству своих
товарищей.
Наличие эмоционального
отношения к искусству,
развитие ассоциативно
образного мышления
Продуктивное
сотрудничество, общение,
взаимодействие со
сверстниками при решении
различных творческих
задач
Наличие эмоционального
отношения к искусству,
эстетического взгляда на
мир в его целостности,
художественном
разнообразии. Оценка и договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; работа в паре, группе
результатов собственной
музыкально
исполнительской
деятельности
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке 2 класс УМК "Школа России" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.