Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Оценка 4.9
Работа с родителями +2
docx
история
5 кл
25.04.2018
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
5 КЛАСС.Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала Объяснение причины возникновения религиозных верований.
Православие в Древней Руси.
Монастыри, их роль в развитии православия и государства. Прп.Антоний и Феодосий Печерские.
Контрольная работа (входная)
Уметь характеризовать понятие «душа».5 класс
5 класс.docx
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
№п/
п
Наименование
раздела и тем.
Содержание
Плановые
сроки
прохожде
ния
Фактическ
ие сроки
прохожде
ния
5 КЛАСС.
Характеристика основной
деятельности ученика
Христианство (23 часа)
1
Введение в
05.09
Предмет. Язычество
2
Православие в
Древней Руси.
12.09
Монастыри, их роль в
Учебный диалог: чтение и
обсуждение текста учебника.
Рассматривание и анализ
иллюстративного
материала Объяснение
причины возникновения религиозных
верований.
Уметь характеризовать понятие
«душа».
Объяснять роль монастырской
культуры в становлении православной
веры на Руси.
1 развитии православия
и государства.
Прп.Антоний и
Феодосий Печерские.
Контрольная работа
(входная)
«Там, где дружат,
живут, не тужат.
«Поучение»
Владимира
Мономаха.
Дружба. Мир.
Согласие. Проповедь,
данная князем
Владимиром
Мономахом.
Православная
Церковь в
Московской Руси.
Роль прп. Сергия
Радонежского в
становлении
русского
государства.
3
4
19.09
26.09
Выделение главной мысли рассказа
учителя о жизни Преподобных
.Антония и Феодосия Печерских.
Проанализировать содержание
«Поучения»
Сравнивать и называть этические
чувства — стыд, вина, совесть как
регуляторы морального
поведения. Учебный диалог о
дружбе, мире и согласии.
Учебный диалог: чтение и
обсуждение текста учебника. Защита
государствазащита веры.
Прп.Сергий Радонежский и Дмитрий
Донской. Битва на Куликовом поле.
Понятие
2 03.10
10.10
17.10
5
6
7
Монашествоособый
путь духовного
восхождения.Нил
Сорский и Иосиф
Волоцкий.
Монастырь на Руси
крупнейший центр
образованности:
летописи, иконопись и
искусство книжного
писания,
Православие при
царях и императорах
России Династия
Романовых.
Оптина Пустынь как
один из центров
духовной жизни в
России.Заветы
старцев.
Чтение и сообщение обучающихся о
преподобных. Ниле Сорском и
Иосифе
ВырицкомАнализ поучения митрополи
та Алексея. Представление иконы
митрополита Петра, преп. Нила
Сорского, преп. Иосифа
Вырицкого. Работа со словарем:
понятия
«нестяжание». «автокефалия»,«мона
стырский Устав».
Чтение и сообщение обучающихся
о династии Романовых и патриархах
всея Руси
Виртуальное знакомство с
историей Оптиной
пустыни. Понимать и анализировать
жизнь и учения старцев обители.
3 8
9
10
24.10
От Советской России
до
современностиПолож
ение Православной
Церкви в XX в.
07.11
14.11
Русская
Православная
Церковь в годы
Великой
Отечественной
войны.
Жизнь святых
людей – пример
для всех людей.
Святые защитники
земли
Белгородской.
Смысловое восприятие и
познавательного текста, выделение
существенной информации из
сообщений разных видов.
Характеризовать изменения жизни
Русская Православная Церковь с
приходом власти
большевиков Участвовать в диалоге о
жизни православных во время
гонения.
Проявлять себя в роли
знатоковистории о Вов и РПЦ в эти
годы
Понимать и объяснять
ценностьуникального служения
Родине. Размышлять,
рассуждать о сути
святости и святых
Смысловое восприятие понятий
«местночтимость», «Собор
Белгородских святых.
Смысловое восприятие жития
Святителя Иоасафа епископа
Белгородского.
4 21.11
28.11
11
12
Святитель Иоасаф
епископ
Белгородский.
Православный
Храм. Храмы
Корочанского
района. Первые
христианские храмы
на Руси. Фреска и
мозаика. Название
храма.
Чудеса
православной
веры. Святитель
Николай
Мирликийский
Божий
угодник.Свято –
Никольский храм
села Ломово и
православные
традиции в
общественной
жизни села.
Смысловое восприятие понятий
основных элементов устройства
первых православных храмов на
Руси Виртуальное знакомство с
историей храмов Корочанского
района.
Эмоционально
воспринимать,Житие и
чудотворения Свт.Николая
Чудотворца.Выражать своё
отношение к
святителю.Участвовать в
диалоге об истории Свято –
Никольского храма с. Ломово.
Формирование представлений об
исторической роли традиционной
религии в гражданском обществе
13
Экскурсия в храм.
05.12
Осознавать важную роль храма в
жизни
5 Устройство храма.
Правила поведения
в храме
Православие в
традициях
русского народа.
Таинство
крещения.
Символическое
значения таинства
Крещение.
Именины.
Значение твоего
имени.
Ангелхранитель,
святой покровитель,
имя которого
носишь.
Контрольная работа
(рубежная)
Добродетели.
Лествица
прп.Иоанна
Лествичника.
14
15
16
12.12
19.12
26.12
христианина.Понимать смысловое
значение правила поведения в
храме и уметь правильно вести себя
в нём.
Понимать важность христианской
веры в повседневной жизни наших
предков на протяжении многих
веков Эмоционально
воспринимать, выражать свое
отношение к православным
пословицам и поговоркам.
Понимание значения
нравственности, веры и религии в
жизни человека, семьи и
обществаЭмоционально
воспринимать, выражать свое
отношение, к житиям святых имена
которых носим.
Понимание значения
нравственности, веры и религии в
жизни человека, семьи и
общества.Эмоционально
6 17
18
19
Житие прп.Иоанна
Лествичника и его
труды.
Дом и семья в
православии Роль
семьи в
жизнедеятельности
государства. Житие
Прп. Петра и
Февронии
Муромских.
Милосердие. Мир с
ближним. Мое
отношение к
родителям.
V заповедь Закона
Божьего. Любовь к
детям и почитание
родителей
Помощь Божией
Матери людям.
Радость
послушания.
Иконография
Богородицы.
09.01
16.01
23.01
воспринимать, выражать свое
отношение, к Житию преподобного.
Иоанна Лествичника и его трудам.
Понимание значения
нравственности, веры и религии в
жизни человека, семьи и
общества.Выражать свое личное
отношение К Петру и
Февронии.Объяснять, почему они
покровители семьи.
Объяснять важность
формирование представлений об
исторической роли традиционной
религии и гражданского общества в
становлении российской
государственности.
Участвовать в дискуссии о
милосердии и мире с ближними
Смысловое восприятие историй
помощи Божией Матери людям
через чудотворные иконы.
Выявлять и объяснять понятия «
икона» « лик» « омофор».
7 20
21
22
Чудотворные иконы
Божией Матери.
Ложь. Обман.
Честность.
Нравственные
нормы и духовные
идеалы
Добродетели и
трудолюбие.
Святые Кирилл и
Мефодий –
создатели
славянской азбуки.
Добрые и злые
дела человека.
Доброта и
щедрость
великомученика
Пантелеимона.
30.01
06.02
13.02
23
Христианские
20.02
Праздники.
Православный
календарь.Церковн
ое богослужение,
Участвовать в диалоге о том, в чём
радость послушания.
Участвовать в диалоге об основных
нормах морали, нравственных и
духовных идеалах, хранимых в
культурных традициях народов
России.
Смысловое восприятие трудов
святых Кирилла и Мефодия.
Участвовать в диалоге о добродетели
и трудолюбии.
Смысловое восприятие жития
великомученика Пантелеимона.
Участвовать в диалоге о добрых и
злых делах человека.
Понимать суть церковного
богослужения. Знатьосновные
праздники и особенности церковного
календаря.
8 его распорядок и
связь с событиями
земной жизни
Иисуса Христа.
Ислам. Во что
верят
мусульмане.Детств
о и юность
Мухаммада. Первое
откровение Аллаха,
ниспосланное
Мухаммаду. Начало
проповеди ислама.
Уход
Мухаммада из
Мекки
в Медину.
Мусульманские
обряды и
обычаи.Коран –
священная книга
мусульман.,
24
25
Ислам. 4 часа.
27.02
Определять, называть подвижные и
неподвижные праздники и их связь с
событиями земной жизни Иисуса
Христа.
Познакомиться с основными
событиями жизни и деятельности
пророка Мухаммада.
Смысловое восприятие воззрение
мусульман на устройство мира, на
суть борьбы добра и зла в
мире. Осознавать смысловое
значение Хиджры и важную роль
этого события в истории ислама.
06.03
Смысловое восприятие понятий
основных норм и обычаев шариата
изложенных в Коране
9 26
Ислам в России
13.03
Распространение
ислама среди
арабских племен.
Возникновение
мусульманского
государства.
Распространения
ислама в России.
27
20.03
Дом и семья в
исламе
Семейная школа
нравственности.
Старинные
предания о
взаимоотношении
в семье и роде
Смысловое восприятие истории
развития мусульманства в нашей
стране, мусульманском религиозном
образовании и мусульманских
организаций. Понимать и анализиров
ать
основные этапы распространения
ислама в России.
Смысловое
восприятиеистории
развития семейных
традиций и семейных
обязанностей в исламе
Читать и
анализироватьтекст
преданий о семье и
роде.Участвовать в
дискуссии о
милосердии и мире с
ближними.
Иудаизм. 3 часа
28
Появление и развитие
иудаизма в России
03.04
Расселение иудеев на
западных землях
Смысловое восприятиеистории
расселение иудеев на территории
России. Работа со словарем: понятия
«хедер». «иешива»,«синагога».
10 29
Иудаизм в СССР и
современной России.
10.04
Революция 1917 года и
отмена ограничений для
иудеев. Репрессии
против них в СССР.
Иудаизм в культуре и
традициях еврейского
народа.Любовь к детям,
почитание родителей и
семьи. Взаимная
поддержка и помощь в
иудейской общине.
30
31
32
Российской империи.
Религиозное
образование у иудеев
Анализ ситуаций жизни иудеев в
Российской империи.
Поиск информации в тексте о
возрождение иудаизма в современной
России и иудейских организациях.
Тематическая дискуссияо роли
иудейского духовенства во
взаимопонимании различных культур.
17.04
Читать и анализировать текст о
роли семейных и общинных традиций,
необходимости уважения своих близких,
выполнении семейных обязанностей.
Участвовать в дискуссии«Милосердие
основная черта иудея»
Буддизм. 3часа.
Появление и развитие
буддизма в
России. Принятие
буддизма калмыками.
Буддизм в СССР и
современной
РоссииГонения на
24.04
08.05
Словарная работа с текстом учебника.
Знакомство с основными особенностями
тибетского буддизма и историей его
возникновения и распространения в
России.
Смысловое восприятиеистории
буддизма в СССР и современной России.
Иметь представление о патриотической
11 позиции российских буддистов в годы
Великой Отечественной войны.
Участвовать в дискуссииоб отношении
буддистов к добросердечности,
милосердию и любви к ближнему.
15.05
Смысловое восприятие
текста Выборочный пересказ текста о
праздниках и обрядах буддизма.;
буддизм в СССР.
Патриотическая позиция
российских буддистов в
годы Великой
Отечественной войны.
Современные
буддийские организации
России.
Буддизм в культуре и
традициях народов
России. Роль лам у
буддистских народов
России.
Контрольная работа
(итоговая)
33
34
Повторительно
обобщающий урок
22.05
Работа в группах. Разгадывание
кроссворда. Игра «Угадай картинки».
Сообщения обучающихся.
12
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.