Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Оценка 4.9
Работа с родителями +2
docx
история
5 кл
25.04.2018
Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» 5 КЛАСС.Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала Объяснение причины возникновения религиозных верований. Православие в Древней Руси. Монастыри, их роль в развитии православия и государства. Прп.Антоний и Феодосий Печерские. Контрольная работа (входная) Уметь характеризовать понятие «душа».5 класс
5 класс.docx
КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ» №п/ п Наименование раздела и тем. Содержание Плановые сроки прохожде ния Фактическ ие сроки прохожде ния 5 КЛАСС. Характеристика основной деятельности ученика Христианство (23 часа) 1 Введение в 05.09 Предмет. Язычество 2 Православие в  Древней Руси. 12.09 Монастыри, их роль в  Учебный диалог: чтение и  обсуждение текста учебника.  Рассматривание и анализ  иллюстративного  материала Объяснение  причины возникновения религиозных верований. Уметь характеризовать понятие  «душа». Объяснять роль монастырской  культуры в становлении православной веры на Руси. 1 развитии православия и государства.  Прп.Антоний и  Феодосий Печерские. Контрольная работа  (входная) «Там, где дружат,­  живут, не тужат.  «Поучение»  Владимира  Мономаха. Дружба. Мир.  Согласие. Проповедь,  данная князем  Владимиром  Мономахом. Православная  Церковь в  Московской Руси.  Роль прп. Сергия  Радонежского в  становлении  русского  государства. 3 4 19.09 26.09 Выделение главной мысли рассказа  учителя о жизни Преподобных  .Антония и Феодосия Печерских. Проанализировать содержание  «Поучения» Сравнивать и называть этические  чувства — стыд, вина, совесть как  регуляторы морального  поведения. Учебный диалог о  дружбе, мире и согласии. Учебный диалог: чтение и  обсуждение текста учебника. Защита  государства­защита веры. Прп.Сергий Радонежский и Дмитрий  Донской. Битва на Куликовом поле.  Понятие 2 03.10 10.10 17.10 5 6 7 Монашество­особый  путь духовного  восхождения.Нил  Сорский и Иосиф  Волоцкий. Монастырь на Руси­ крупнейший центр  образованности:  летописи, иконопись и искусство книжного  писания, Православие при  царях и императорах  России Династия  Романовых. Оптина Пустынь как  один из центров  духовной жизни в  России.Заветы  старцев. Чтение и сообщение обучающихся о  преподобных. Ниле Сорском и  Иосифе  ВырицкомАнализ поучения митрополи та Алексея. Представление иконы  митрополита Петра, преп. Нила  Сорского, преп. Иосифа  Вырицкого. Работа со словарем: понятия  «нестяжание». «автокефалия»,«мона стырский Устав». Чтение и сообщение обучающихся  о династии Романовых и патриархах  всея Руси Виртуальное знакомство с  историей Оптиной  пустыни. Понимать и анализировать  жизнь и учения старцев обители. 3 8 9 10 24.10 От Советской России до  современностиПолож ение Православной  Церкви в XX в. 07.11 14.11 Русская  Православная  Церковь в годы  Великой  Отечественной  войны. Жизнь святых  людей – пример  для всех людей.  Святые защитники земли  Белгородской. Смысловое восприятие и  познавательного текста, выделение существенной информации из  сообщений разных видов. Характеризовать изменения жизни  Русская Православная Церковь с  приходом власти  большевиков Участвовать в диалоге о жизни православных во время  гонения. Проявлять себя в роли  знатоковистории о Вов и РПЦ в эти годы Понимать и объяснять  ценностьуникального служения  Родине. Размышлять,  рассуждать  о сути святости и святых Смысловое восприятие понятий  «местночтимость», «Собор  Белгородских святых. Смысловое восприятие жития  Святителя Иоасафа епископа  Белгородского. 4 21.11 28.11 11 12 Святитель Иоасаф  епископ  Белгородский. Православный  Храм. Храмы  Корочанского  района. Первые  христианские храмы на Руси. Фреска и  мозаика. Название  храма. Чудеса  православной  веры. Святитель  Николай  Мирликийский  Божий  угодник.Свято –  Никольский храм  села Ломово и  православные  традиции в  общественной  жизни села. Смысловое восприятие понятий  основных элементов устройства  первых православных храмов на  Руси Виртуальное знакомство с  историей храмов Корочанского  района. Эмоционально  воспринимать,Житие и  чудотворения Свт.Николая  Чудотворца.Выражать своё  отношение к  святителю.Участвовать в  диалоге об истории Свято –  Никольского храма с. Ломово.  Формирование представлений об  исторической роли традиционной  религии в гражданском обществе 13 Экскурсия в храм. 05.12 Осознавать важную роль храма в  жизни  5 Устройство храма.  Правила поведения  в храме Православие в  традициях  русского народа.  Таинство  крещения. Символическое  значения таинства  Крещение. Именины.  Значение твоего  имени. Ангел­хранитель,  святой покровитель, имя которого  носишь.  Контрольная работа (рубежная) Добродетели.  Лествица  прп.Иоанна  Лествичника. 14 15 16 12.12 19.12 26.12 христианина.Понимать смысловое  значение правила поведения в  храме и уметь правильно вести себя в нём. Понимать важность христианской  веры в повседневной жизни наших  предков на протяжении многих  веков Эмоционально  воспринимать, выражать свое  отношение к православным  пословицам и поговоркам. Понимание значения  нравственности, веры и религии в  жизни человека, семьи и  обществаЭмоционально  воспринимать, выражать свое  отношение, к житиям святых имена  которых носим. Понимание значения  нравственности, веры и религии в  жизни человека, семьи и  общества.Эмоционально  6 17 18 19 Житие прп.Иоанна  Лествичника и его  труды. Дом и семья в  православии Роль  семьи в  жизнедеятельности государства. Житие Прп. Петра и  Февронии  Муромских. Милосердие. Мир с ближним. Мое  отношение к  родителям. V заповедь Закона  Божьего. Любовь к  детям и почитание  родителей Помощь Божией  Матери людям.  Радость  послушания. Иконография  Богородицы.  09.01 16.01 23.01 воспринимать, выражать свое  отношение, к Житию преподобного. Иоанна Лествичника и его трудам. Понимание значения  нравственности, веры и религии в  жизни человека, семьи и  общества.Выражать свое личное  отношение К Петру и  Февронии.Объяснять, почему они  покровители семьи. Объяснять важность  формирование представлений об  исторической роли традиционной  религии и гражданского общества в становлении российской  государственности. Участвовать в дискуссии о  милосердии и мире с ближними Смысловое восприятие историй  помощи Божией Матери людям  через чудотворные иконы. Выявлять и объяснять понятия «  икона» « лик» « омофор». 7 20 21 22 Чудотворные иконы  Божией Матери. Ложь. Обман.  Честность. Нравственные  нормы и духовные  идеалы Добродетели и  трудолюбие.  Святые Кирилл и  Мефодий –  создатели  славянской азбуки. Добрые и злые  дела человека.  Доброта и  щедрость  великомученика  Пантелеимона. 30.01 06.02 13.02 23 Христианские 20.02 Праздники.  Православный  календарь.Церковн ое богослужение,  Участвовать в диалоге о том, в чём  радость послушания. Участвовать в диалоге об основных  нормах морали, нравственных и  духовных идеалах, хранимых в  культурных традициях народов  России. Смысловое восприятие трудов  святых Кирилла и Мефодия. Участвовать в диалоге о добродетели и трудолюбии. Смысловое восприятие жития  великомученика Пантелеимона. Участвовать в диалоге о добрых и  злых делах человека. Понимать  суть церковного  богослужения. Знатьосновные праздники и особенности церковного  календаря. 8 его распорядок и  связь с событиями  земной жизни  Иисуса Христа. Ислам. Во что  верят  мусульмане.Детств о и юность Мухаммада. Первое откровение Аллаха, ниспосланное  Мухаммаду. Начало  проповеди ислама.  Уход Мухаммада из  Мекки в Медину. Мусульманские  обряды и  обычаи.Коран –  священная книга  мусульман., 24 25 Ислам. 4 часа. 27.02 Определять, называть подвижные и  неподвижные праздники и их связь с  событиями земной жизни Иисуса  Христа. Познакомиться с основными  событиями жизни и деятельности  пророка Мухаммада. Смысловое восприятие воззрение мусульман на устройство мира, на  суть борьбы добра и зла в  мире. Осознавать смысловое  значение Хиджры и важную роль  этого события в истории ислама. 06.03 Смысловое восприятие понятий  основных норм и обычаев шариата  изложенных в Коране 9 26 Ислам в России 13.03 Распространение  ислама среди  арабских племен.  Возникновение  мусульманского  государства.  Распространения  ислама в России. 27 20.03 Дом и семья в  исламе Семейная школа  нравственности.  Старинные  предания о  взаимоотношении в семье и роде Смысловое восприятие истории  развития мусульманства в нашей  стране, мусульманском религиозном  образовании и мусульманских  организаций. Понимать и анализиров ать основные этапы распространения  ислама в России. Смысловое  восприятиеистории  развития семейных  традиций и семейных  обязанностей в исламе Читать и  анализироватьтекст  преданий о семье и  роде.Участвовать в  дискуссии о  милосердии и мире с  ближними. Иудаизм. 3 часа 28 Появление и развитие  иудаизма в России 03.04 Расселение иудеев на  западных землях  Смысловое восприятиеистории  расселение иудеев на территории  России. Работа со словарем: понятия  «хедер». «иешива»,«синагога». 10 29 Иудаизм в СССР и  современной России. 10.04 Революция 1917 года и  отмена ограничений для  иудеев. Репрессии  против них в СССР. Иудаизм в культуре и  традициях еврейского  народа.Любовь к детям,  почитание родителей и  семьи. Взаимная  поддержка и помощь в  иудейской общине. 30 31 32 Российской империи.  Религиозное  образование у иудеев Анализ ситуаций жизни иудеев в  Российской империи. Поиск информации в тексте о  возрождение иудаизма в современной  России и иудейских организациях. Тематическая дискуссияо роли  иудейского духовенства во  взаимопонимании различных культур. 17.04 Читать и анализировать текст о роли семейных и общинных традиций,  необходимости уважения своих близких,  выполнении семейных обязанностей. Участвовать в дискуссии«Милосердие ­  основная черта иудея» Буддизм. 3часа. Появление и развитие  буддизма в  России. Принятие  буддизма калмыками. Буддизм в СССР и  современной  РоссииГонения на  24.04 08.05 Словарная работа с текстом учебника.  Знакомство с основными особенностями  тибетского буддизма и историей его  возникновения и распространения в  России. Смысловое восприятиеистории  буддизма в СССР и современной России.  Иметь представление о патриотической  11 позиции российских буддистов в годы  Великой Отечественной войны. Участвовать в дискуссииоб отношении  буддистов к добросердечности,  милосердию и любви к ближнему. 15.05 Смысловое восприятие  текста Выборочный пересказ текста о  праздниках и обрядах буддизма.; буддизм в СССР.  Патриотическая позиция  российских буддистов в  годы Великой  Отечественной войны.  Современные  буддийские организации  России. Буддизм в культуре и  традициях народов  России. Роль лам у  буддистских народов  России. Контрольная работа  (итоговая) 33 34 Повторительно­ обобщающий урок 22.05 Работа в группах. Разгадывание  кроссворда. Игра «Угадай картинки».  Сообщения обучающихся. 12

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018