Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
русская литература
5 кл
15.02.2018
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения.Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения.Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.
КТП_Русская литература_5 класс (2).docx
Календарно­тематическое планирование по предмету «Русская литература» 5 класс Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и   ответов   на   вопросы,   анализа   и   интерпретации   текста,   оценки   и   сравнительного   анализа,   а   также   оценивать   достижения   учащихся, информировать   их   о   следующих   этапах   обучения.Темы   уроков   в   рамках   предлагаемых   тем   разделов   учитель   может   сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике. Раздел Изучаемые  произведения Понимание и  ответы на вопросы Анализ и  интерпретация Тема занятия Оценка и  сравнительны й анализ Дата Кол ­во  часо в Героически й эпос Былины.  1. Цикл об Илье  Муромце 1 четверть (16ч.) 5. ПО 1. понимать  термины: художест­ венная литература,   фольклор,  героический эпос,  былина, сказка, сюжет, композиция,  художественное время и пространство,  конфликт,  герой,  повествователь,  рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение,  аллегория,  параллелизм 5. ПО 2. иметь общее  5. АИ 1. определять жанр и его признаки (былина, сказка,  литературная  сказка) при  поддержке учителя 5. АИ 2. определять основную мысль  произведения при  поддержке учителя 5. АИ 5.  характеризовать  героев при  поддержке учителя 5. АИ 8.  анализировать  5. ОС 1.  участвовать в  обсуждении  произведения,  выражая свои  мысли и чувства  1. Сведения из фольклористики.  Русские былины. Героический  эпос. Виды былин, герои,  художественные особенности 2. Былина «Илья Муромец и  Соловей – разбойник»: чтение  текста былины, составление  плана композиции, тема, идея,  герои. 3. Знакомство с циклом былин об Илье Муромце.  Самостоятельное чтение былин  о других богатырях. Сообщение  1 1 1 изобрази­тельные  средства в  художественном  тексте (гиперболы,  эпитеты, сравнения, аллегории,  параллелизм и др.)  при поддержке  учителя представление о  художествен­ номпроизведе­нии,  осмысливать тему 5. ПО 3. читать  наизусть   выразительнофрагмен ты текстов  небольшого объема  (поэтические,  прозаические) 5. ПО 4. составлять  простой план 5. ПО 6. давать  краткий и полный  ответ на вопрос А.С.  2. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» 3. М.Ю.  Лермонтов.  «Бородино» 4. М.  Шаханов.  о них в классе. 4. . Работа над иллюстрациями к былинам В.М. Васнецова и К.С.  Бокарева. 5. Знакомство с биографией и  творчеством А.С. Пушкина.  Историческая основа  произведения. 6. Образы князя Олега и волхва. 7. Изобразительно –  выразительные средства «Песни  о вещем Олеге». 8. Идейно­ тематическое  своеобразие «Песни о вещем  Олеге». 9. Знакомство с биографией и  творчеством М.Ю.Лермонтова.  Понятие сказка. Историческая  основа сюжета стихотворения. 10. Анализ композиции, героев,  художественных образов,  поэтических средств  выразительности. 11. Сравнение стихотворения с  героической былиной. 1 1 1 1 1 1 1 1 «Отрарская  поэма о  побеждённом  победителе,  или Просчёт  Чингисхана» 12. Знакомство с биографией и  творчеством М. Шаханова.  Историческая основа  произведения. 13. Тема предательства в поэме.  Образы главных героев поэмы. 14. Художественный смысл  «Отрарской поэмы».  15. Творческая работа. 16. Суммативное оценивание за четверть 1 час Литератур ная поэтическа я сказка 1. В.А.  Жуковский.  «Сказка о царе  Берендее» 2 четверть (16ч.) 5. ПО 2. иметь общее  представление о  художествен­ номпроизведе­нии,  осмысливать тему 5. ПО 3. читать  наизусть   выразительно  фрагменты текстов  небольшого объема  (поэтические,  прозаические) 5. ПО 5. кратко  пересказывать  содержание  произведения или  отрывка 5. ОС 3.   сопоставлять  произведения (или  фрагменты)  русской,  казахской и  мировой  литературы,  близкие по  тематике, при поддержке  учителя 5. АИ 1. определять  жанр и его признаки  (сказка, литературная  сказка) при поддержке  учителя 5. АИ 2. определять  основную мысль  произведения при  поддержке учителя 5. АИ 3. выделять в   тексте  произведения  элементы композиции  при поддержке  учителя 5. АИ 4. анализировать эпизоды, важные для  характеристики  главных героев, при  17. Понятие о литературной  поэтической сказке. Виды  литературных сказок. Отличие  стихотворной литературной  сказки от прозаической. Отличие литературной сказки от  народной. 18. Знакомство с биографией и  творчеством ВА. Жуковского.  Чтение сказки. 19­20. Выразительное чтение  сказки. Составление  композиционной схемы сказки и  сопоставление ее с композицией  сказки «Морской царь и  Василиса Прекрасная». 1 1 1 1 1 1 1 2 А.С.  2. Пушкин.  «Сказка о  мертвой  царевне и семи  богатырях» К. Д.  Бальмонт.  «Фейные  сказки» поддержке учителя 5. АИ 5.  характеризовать  героев при поддержке  учителя 5. АИ 9. писать  творческие работы  (сказки, рассказы,  мини­сочинения на  литературные темы по  опорным словам,  иллюстрациям и др.) 1 1 2 1 1 1 21. Анализ художественных  средств сказки. Выявление  авторской позиции. Сравнение  сказки с элегией Жуковского  «Вечер». А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 22. . Знакомство с биографией и  творчеством А.С. Пушкина.  Чтение сказки. 23­24. Составление  композиционной схемы и  сравнение ее со сказкой  «Белоснежка и семь гномов». 25. Характеристика героев  сказки: работа с текстом по  группам. 26. Анализ художественных  средств сказки К.Д. Больмонт  «Фейные сказки». 27. Знакомство с биографией и  творчеством поэта. Анализ  стихотворений «Фея» и «Чары  Феи», «У чудищ»:  художественные образы,  средства поэтической  выразительности. Сходство  стихотворений со сказкой. 1 1 1 1 1 1 1 1 28. Анализ стихотворений «Как я пищу стихи» и «Светлый мир»:  художественные образы, тема,  идея, средства поэтической  выразительности. Тема  творчества. 29. Конкурс выразительного  чтения с музыкальным  сопровождением и выставкой  детских рисунков по мотивам  стихов Бальмонта. 30. Вн.Чт. «Белоснежка м семь  гномов». 31. Творческая работа. 33. Понятие о литературной  прозаической сказке, ее отличия  от поэтической сказки. 34. Знакомство с биографией и  творчеством Г.Х.Андерсена.  Чтение «Снежной королевы». 35. Своеобразие композиции  сказки Андерсена, ее сравнение с художественным миром  волшебной сказки,  характеристика  Герды и Кая,  лейтмотив. Составление схемы  1 час 5. ОС 2.  сравнивать  художествен ное  произведение с  произведения ми других  видов  искусства,  объясняя  сходства и  различия при  поддержке  32.Суммативное оценивание за четверть 1. Г.Х.  Андерсен.  «Снежная  королева» Литератур ная прозаическ ая сказка 3 четверть (20 ч.) 5. ПО 1. понимать  термины:  художественная  литература,   фольклор, сказка,  литературная сказка,  сюжет, композиция,  художественное время и пространство,  конфликт,  герой,  повествователь,  рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение,  аллегория,  5. АИ 2. определять  основную мысль  произведения при  поддержке учителя 5. АИ 4. анализировать эпизоды, важные для  характеристики  главных героев, при  поддержке учителя 5. АИ 5.  характеризовать  героев при поддержке  учителя 5. АИ 6. анализировать параллелизм 5. ПО 3. читать  наизусть   выразительно  фрагменты текстов  небольшого объема  (поэтические,  прозаические) 5. ПО 6. давать  краткий и полный  ответ на вопрос художественное  пространство и  оформлять своё  представление в  рисунках, схемах,  кластерах и др. 5. АИ 7. определять  отношение автора к  главным героям при  поддержке учителя 5. АИ 8. анализировать изобразительные  средства в  художественном  тексте (гиперболы,  эпитеты, сравнения,  аллегории,  параллелизм и др.) при поддержке учителя учителя путешествия Герды. 36. Характеристика героев  сказки по аналогии с типами  героев в волшебной сказке.  Анализ художественных средств. 37. Самостоятельное чтение  сказки Андерсена «Стойкий  оловянный солдатик» и работа  над мини – сочинением «Моя  любимая игрушка». 38. Знакомство с биографией  и  творчеством О.Уайльда.  39. Композиция произведения.  Характеристика героев, анализ  художественных средств. 40. Философские понятия.  Авторская позиция. 41. Вн.чт. А.И. Куприн «Синяя  звезда», Н.Н. Веревочкин  «Нарисуй мне золотое сердце»,  К.Г. Паустовский Теплый хлеб». 42. Знакомство с биографией и  творчеством К.Г. Паустовского.  Человек и природа в рассказе. 43. Композиция рассказа  «Теплый хлеб». 1 1 1 1 1 1 1 1 2. О.  Уайльд.  «Соловей и  роза» К.Г.  3. Паустовский.  «Теплый хлеб» Г.В.  4. Черноголовина.  «Сказка об  одном  зёрнышке» 44. Художественное  пространство рассказа. 45. Художественно –  изобразительные средства в  рассказе. 46. Мотивы рассказа  К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» в произведениях искусства. 47. Знакомство с биографией и  творчеством Г.В.  Черноголовиной. Композиция  произведения. Система образов – персонажей в рассказе. 48.  Пространственная организация  рассказа. 49. Изобразительно –  выразительные средства в  рассказе. 50.. Темы семьи и труда в  рассказе и других произведениях искусства. 51. Творческая работа. 52. Суммативное оценивание за четверть 1 час Фольклорн ые  элементы в  А.С.  1. Пушкин.  «Руслан и  4 четверть (16 ч.) 5. ПО 2. иметь общее  представление о  художествен­ 5. АИ 3. выделять в тексте   произведения  5. ОС 4. оценивать  устные и  53­54. Творческая история  поэмы А.С. Пушкина «Руслан и  Людмила». Сопоставление  1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Людмила» литературн ых  произведен иях номпроизведе­нии,  осмысливать тему 5. ПО 3. читать  наизусть   выразительно  фрагменты текстов  небольшого объема  (поэтические,  прозаические) 5. ПО 4. составлять  простой план М.М.  2. Пришвин.  «Кладовая  солнца» письменные  высказывания  (свои, одноклас­ сников и другие) с точки зрения  соответствия  теме элементы  композиции при  поддержке учителя 5. АИ 4.  анализировать  эпизоды, важные  для характерис­ тики главных  героев, при  поддержке учителя 5. АИ 5.  характеризовать  героев при  поддержке учителя 5. АИ 6.  анализировать  художественное  пространство и  оформлять своё  представление в  рисунках, схемах,  кластерах и др. 5. АИ 7. определять отношение автора к главным героям  при поддержке  учителя 5. АИ 8.  анализировать  изобразительные  средства в  художественном  тексте (гиперболы,  эпитеты, сравнения, «Пролога» с записью Пушкиным народной сказки «Вот так диво»  (см. задания в учебнике к  «Прологу»). 55­56. Чтение поэмы по песням и составление плана и композиции поэмы. 57. Характеристика героев  поэмы. 58. Анализ художественных  особенностей поэмы. Образ  автора в поэме. 59. Подготовка и проведение  конкурса выразительного  чтения фрагментов поэмы.  Работа над иллюстрациями к  поэме. Организация выставки –  галереи детских рисунков к  поэме. 60. Знакомство с биографией и  творчеством М.М. Пришвина.  Настя и Митраша: история их  ссоры и примирения. 61. Конфликт ели и сосны – роль природы в ссоре между братом и сестрой. 62. Внефабульные персонажи, их идейно­ художественная  функция. 2 1 1 1 1 1 1 аллегории,  параллелизм и др.)  при поддержке  учителя 5. АИ 9. писать  творческие работы  (сказки, рассказы,  мини­сочинения на  литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и  др.) 68.Суммативное оценивание за четверть 1 час 63. Художественное  пространство повести. 64­65.Функция фольклорных  элементов в повести. 66­67. Вн.чт. М.Д. Зверев «Тайна двухэтажного города», Л.С.  Петрушевская «Мальчик –  бубенчик», «Нос». 1 2 2 1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018