Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» для 7 класса
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» для 7 класса

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
русская литература
7 кл
15.02.2018
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература»  для  7 класса
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.
КТП_Русская литература_7 класс.docx

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русская литература»

для  7 класса

2017-2018 учебный год.

Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.

Тема

Изучаемые произведения

Понимание и ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

Оценка и сравнительный анализ

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1 четверть (16 ч.)

Притчи и легенды в литературе

1.Притча о блудном сыне, легенда об Арионе

2.         А.С. Пушкин «Арион», «Анчар»

3.         А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

4.         К.Г. Паустовский «Телеграмма»

7. ПО 1.

понимать термины: притча, легенда, литературное направление, сатира, юмор, ирония, художествен-ная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия,  анафора

7. ПО 2 понимать художествен-ное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию

7. ПО 3. самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа

Персонажа

7. ПО 4. составлять сложный план

7. ПО 6. давать аргументиро-ванный ответ на проблемный вопрос

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 4. анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

7. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1.Введение. Жанр притчи и его использование в литературе.

1

 

2.Притча о блудном сыне.

1

 

3. Легенда как жанр и ее использование в литературе.

1

 

4. Легенда об Арионе. Стихотворение А.С.Пушкина «Арион».

1

 

5.Творческая история стихотворения А.с. Пушкина «Анчар»: легенда и текст.

1

 

6.Тема и идея стихотворения «Анчар».

1

 

7.Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Проблематика и своеобразие жанра.

1

 

8.Повесть «Станционный смотритель». Особенности сюжета. Составление сложного плана.

1

 

9.Тема и идея повести «станционный смотритель».

1

 

10.Образы и художественные детали в повести «Станционный смотритель».

1

 

11.РР: сочинение по повести «Станционный смотритель».

1

 

12.Рассказ Г.К.Паустовского «Телеграмма». История создания, особенности жанра.

1

 

13.Образы – персонажи в рассказе Г.К.Паустовского «Телеграмма». Роль пейзажа, портрета, интерьера.

1

 

14.Вечный сюжет притчи о блудном сыне/дочери в рассказе Г.К.Паустовского и его нравственные уроки.

1

 

15.РР: сочинение по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма».

1

 

16. Суммативное оценивание за четверть

1 час

 

1

 

2 четверть (16 ч.)

Человек и природа

1.Стихотворения

А.С. Пушкина,

С.А. Есенина, А.А. Фета

2.         У. Блейк. «Тигр»

3.         О.О. Сулейменов. «Волчата»

4.         Р. Бредбери. «Зеленое утро»

5.         А. Новоселов. «Санькин марал»

7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа

персонажа

7. АИ 1. определять жанр и его признаки (лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. АИ 3. выделять в  тексте  произведения элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. АИ 8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

 

7. ОС 3. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру

17.Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Тема и идея стихотворения.

1

 

18.Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимний утро». Образ лирического героя.

1

 

19. Анализ стихотворения А.А.Фета «Еще весны душистой нега…"

1

 

20. Анализ стихотворения А.А.Фета «Степь вечером».

1

 

21.РР: сочинение – описание «Осенний вечер».

1

 

22.Анализ стихотворения С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…».

1

 

23. Анализ стихотворения С.А.Есенина «С добрым утром!». 

1

 

24. Тигр, о тигр, светлогорящий…» в стихотворении У.Блейка.

1

 

25.Стихотворение «Тигр…» У.Блейка в переводе К.Бальмонта и С.Маршака.

1

 

26.Анализ стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата».

1

 

27 -28.Мечта о звездах в рассказе Р.Брэдбери «Зеленое утро».

2

 

29.Рассказ 

А. Новоселова «Санькин марал». Человек и природа: трагедия укрощения.

1

 

30.Образы – персонажи в рассказе А.Новоселова «Санькин марал».

1

 

31.РР: сочинение «Трагедия взаимоотношений человека и животного в рассказе А.Новоселова «Санькин марал»

1

 

 

32. Суммативное оценивание за четверть

1 час

 

1

 

3 четверть (20 ч.)

Сатира и юмор в литературе

1.         И.А. Крылов. Басни

2.         Д.И. Фонвизин. «Недоросль»

3.         М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил»

4.         М.М. Зощенко. Сатирические рассказы (по выбору учителя)

7. ПО 1.

понимать термины: басня, литературное направление, классицизм, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художествен-ная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия,  анафора

7. ПО 2 понимать художествен-ное произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию

7. ПО 3. самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа

персонажа

7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7. ПО 6. давать аргументиро-ванный ответ на проблемный вопрос

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

7. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

7. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов

33.Комическое в литературе.

1

 

34.Басня: краткая история жанра, основные жанровые признаки.

1

 

35-36.Анализ басни И.А.Крылова «Волк и Ягненок».

2

 

37. Анализ басни И.А.Крылова «Любопытный».

1

 

38.Конкурс чтецов на лучшее исполнение басен И.А.Крылова.

1

 

39.Комедия как жанр литературы.

1

 

40.Творчесвтво Д.И.Фонвизина. Комедия «Недоросль».

1

 

41.Художественный мир комедии: образы комедии.

1

 

42.Кульминация и развязка комедии «Недоросль». Нравственные уроки комедии.

1

 

43.Приемы комического и язык героев комедии.

1

 

44.РР: сочинение по комедии Д.Фонвизина «Недоросль».

1

 

45.М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка.

1

 

46-47.Приемы комического в сказке М.Е.Салтыкова – Щедрина.

2

 

48-49.Комическое в рассказе М.Зощенко «Обезьяний язык».

2

 

50.Юмор в рассказе М.Зощенко «Не надо врать».

1

 

51.Комическое в рассказе М.Зощенко «Золотые слова».

1

 

 

52.Суммативное оценивание за четверть

1 час

 

1

 

4 четверть (16 ч.)

Мораль, этика, ценности

1.         В.А. Жуковский. Баллады

2.         В. Набоков. «Рождество»

3.         В. Тендряков. «Хлеб для собаки»

4.         Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно»

7. ПО 4. составлять сложный план

7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

 

7. АИ 1. определять жанр и его признаки (баллада,  фэнтези, фантастический рассказ)

7. АИ 3. выделять в  текстепроизведе-ния элементы композиции,   объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 4. анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

7. АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

7. ОС 4. оценивать  устные и письменные высказывания (свои, одноклас-

сников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

53.Баллада как жанр.

1

 

54 -55.В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра и сюжета.

2

 

56.Баллады В.А.Жуковского «Лесной царь» и «Мщение».

1

 

57.РР: сочинение по  творчеству В.А.Жуковского.

1

 

58.Темы и идея рассказа В.Набокова «Рождество».

1

 

59.Мастерство писателя в рассказе «Рождество».

1

 

60-62.Проблематика, жанр, сюжет и композиция рассказа В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки».

3

 

63.РР: сочинение по рассказу В.Тендрякова «не пса кормил я …, а свою совесть».

1

 

64.Книга «Хоббит, или Туда и Обратно» в творческой биографии Дж. Толкина. Особенности сюжета книги.

1

 

65.Путешествие в мир фэнтези. Жанр и композиция книги «Хоббит, или Туда и Обратно».

1

 

66.Мир персонажей в книге «Хоббит, или Туда и Обратно».

1

 

67.Борьба сил добра и зла в мире фэнтези. «Хоббит, или Туда и Обратно» и его экранизации.

1

 

 

68. Суммативное оценивание за четверть

1 час

 

1

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» для 7 класса 2017-2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русская литература» для 7 класса 2017-2018 учебный год

Персонажа 7. ПО 4. составлять сложный план 7

Персонажа 7. ПО 4. составлять сложный план 7

С.А. Есенина, А.А. Фета 2

С.А. Есенина, А.А. Фета 2

АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др

АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др

ПО 1. понимать термины: басня, литературное направление, классицизм, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художествен-ная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора 7

ПО 1. понимать термины: басня, литературное направление, классицизм, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художествен-ная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора 7

В.А. Жуковский. Баллады 2.

В.А. Жуковский. Баллады 2.

ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас- сников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства 53

ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас- сников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства 53
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018