Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русская литература»
для 7 класса
2017-2018 учебный год.
Цели обучения, обозначенные в учебной программе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию навыков понимания и ответов на вопросы, анализа и интерпретации текста, оценки и сравнительного анализа, а также оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения. Темы уроков в рамках предлагаемых тем разделов учитель может сформулировать самостоятельно или пользоваться темами, предложенными в среднесрочном учебном плане или учебнике.
Тема |
Изучаемые произведения |
Понимание и ответы на вопросы |
Анализ и интерпретация |
Оценка и сравнительный анализ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
||
1 четверть (16 ч.) |
|||||||||
Притчи и легенды в литературе |
1.Притча о блудном сыне, легенда об Арионе 2. А.С. Пушкин «Арион», «Анчар» 3. А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» 4. К.Г. Паустовский «Телеграмма» |
7. ПО 1. понимать термины: притча, легенда, литературное направление, сатира, юмор, ирония, художествен-ная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора 7. ПО 2 понимать художествен-ное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию 7. ПО 3. самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа Персонажа 7. ПО 4. составлять сложный план 7. ПО 6. давать аргументиро-ванный ответ на проблемный вопрос |
7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев 7. АИ 3. выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7. АИ 4. анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев 7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста |
7. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях |
1.Введение. Жанр притчи и его использование в литературе. |
1 |
|
||
2.Притча о блудном сыне. |
1 |
|
|||||||
3. Легенда как жанр и ее использование в литературе. |
1 |
|
|||||||
4. Легенда об Арионе. Стихотворение А.С.Пушкина «Арион». |
1 |
|
|||||||
5.Творческая история стихотворения А.с. Пушкина «Анчар»: легенда и текст. |
1 |
|
|||||||
6.Тема и идея стихотворения «Анчар». |
1 |
|
|||||||
7.Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Проблематика и своеобразие жанра. |
1 |
|
|||||||
8.Повесть «Станционный смотритель». Особенности сюжета. Составление сложного плана. |
1 |
|
|||||||
9.Тема и идея повести «станционный смотритель». |
1 |
|
|||||||
10.Образы и художественные детали в повести «Станционный смотритель». |
1 |
|
|||||||
11.РР: сочинение по повести «Станционный смотритель». |
1 |
|
|||||||
12.Рассказ Г.К.Паустовского «Телеграмма». История создания, особенности жанра. |
1 |
|
|||||||
13.Образы – персонажи в рассказе Г.К.Паустовского «Телеграмма». Роль пейзажа, портрета, интерьера. |
1 |
|
|||||||
14.Вечный сюжет притчи о блудном сыне/дочери в рассказе Г.К.Паустовского и его нравственные уроки. |
1 |
|
|||||||
15.РР: сочинение по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма». |
1 |
|
|||||||
16. Суммативное оценивание за четверть |
1 час |
|
1 |
|
|||||
2 четверть (16 ч.) |
|||||||||
Человек и природа |
1.Стихотворения А.С. Пушкина, С.А. Есенина, А.А. Фета 2. У. Блейк. «Тигр» 3. О.О. Сулейменов. «Волчата» 4. Р. Бредбери. «Зеленое утро» 5. А. Новоселов. «Санькин марал» |
7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа персонажа |
7. АИ 1. определять жанр и его признаки (лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ) 7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев 7. АИ 3. выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. 7. АИ 8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) 7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка
|
7. ОС 3. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру |
17.Стихотворение А.С.Пушкина «Зимний вечер». Тема и идея стихотворения. |
1 |
|
||
18.Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимний утро». Образ лирического героя. |
1 |
|
|||||||
19. Анализ стихотворения А.А.Фета «Еще весны душистой нега…" |
1 |
|
|||||||
20. Анализ стихотворения А.А.Фета «Степь вечером». |
1 |
|
|||||||
21.РР: сочинение – описание «Осенний вечер». |
1 |
|
|||||||
22.Анализ стихотворения С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…». |
1 |
|
|||||||
23. Анализ стихотворения С.А.Есенина «С добрым утром!». |
1 |
|
|||||||
24. Тигр, о тигр, светлогорящий…» в стихотворении У.Блейка. |
1 |
|
|||||||
25.Стихотворение «Тигр…» У.Блейка в переводе К.Бальмонта и С.Маршака. |
1 |
|
|||||||
26.Анализ стихотворения О.О.Сулейменова «Волчата». |
1 |
|
|||||||
27 -28.Мечта о звездах в рассказе Р.Брэдбери «Зеленое утро». |
2 |
|
|||||||
29.Рассказ А. Новоселова «Санькин марал». Человек и природа: трагедия укрощения. |
1 |
|
|||||||
30.Образы – персонажи в рассказе А.Новоселова «Санькин марал». |
1 |
|
|||||||
31.РР: сочинение «Трагедия взаимоотношений человека и животного в рассказе А.Новоселова «Санькин марал» |
1 |
|
|||||||
|
|||||||||
32. Суммативное оценивание за четверть |
1 час |
|
1 |
|
|||||
3 четверть (20 ч.) |
|||||||||
Сатира и юмор в литературе |
1. И.А. Крылов. Басни 2. Д.И. Фонвизин. «Недоросль» 3. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил» 4. М.М. Зощенко. Сатирические рассказы (по выбору учителя) |
7. ПО 1. понимать термины: басня, литературное направление, классицизм, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художествен-ная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора 7. ПО 2 понимать художествен-ное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию 7. ПО 3. самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или образа персонажа 7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях 7. ПО 6. давать аргументиро-ванный ответ на проблемный вопрос |
7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. 7. АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию 7. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) |
7. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов |
33.Комическое в литературе. |
1 |
|
||
34.Басня: краткая история жанра, основные жанровые признаки. |
1 |
|
|||||||
35-36.Анализ басни И.А.Крылова «Волк и Ягненок». |
2 |
|
|||||||
37. Анализ басни И.А.Крылова «Любопытный». |
1 |
|
|||||||
38.Конкурс чтецов на лучшее исполнение басен И.А.Крылова. |
1 |
|
|||||||
39.Комедия как жанр литературы. |
1 |
|
|||||||
40.Творчесвтво Д.И.Фонвизина. Комедия «Недоросль». |
1 |
|
|||||||
41.Художественный мир комедии: образы комедии. |
1 |
|
|||||||
42.Кульминация и развязка комедии «Недоросль». Нравственные уроки комедии. |
1 |
|
|||||||
43.Приемы комического и язык героев комедии. |
1 |
|
|||||||
44.РР: сочинение по комедии Д.Фонвизина «Недоросль». |
1 |
|
|||||||
45.М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка. |
1 |
|
|||||||
46-47.Приемы комического в сказке М.Е.Салтыкова – Щедрина. |
2 |
|
|||||||
48-49.Комическое в рассказе М.Зощенко «Обезьяний язык». |
2 |
|
|||||||
50.Юмор в рассказе М.Зощенко «Не надо врать». |
1 |
|
|||||||
51.Комическое в рассказе М.Зощенко «Золотые слова». |
1 |
|
|||||||
|
|||||||||
52.Суммативное оценивание за четверть |
1 час |
|
1 |
|
|||||
4 четверть (16 ч.) |
|||||||||
Мораль, этика, ценности |
1. В.А. Жуковский. Баллады 2. В. Набоков. «Рождество» 3. В. Тендряков. «Хлеб для собаки» 4. Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно» |
7. ПО 4. составлять сложный план 7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях
|
7. АИ 1. определять жанр и его признаки (баллада, фэнтези, фантастический рассказ) 7. АИ 3. выделять в текстепроизведе-ния элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7. АИ 4. анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев 7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7. АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию 7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка |
7. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас- сников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства |
53.Баллада как жанр. |
1 |
|
||
54 -55.В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра и сюжета. |
2 |
|
|||||||
56.Баллады В.А.Жуковского «Лесной царь» и «Мщение». |
1 |
|
|||||||
57.РР: сочинение по творчеству В.А.Жуковского. |
1 |
|
|||||||
58.Темы и идея рассказа В.Набокова «Рождество». |
1 |
|
|||||||
59.Мастерство писателя в рассказе «Рождество». |
1 |
|
|||||||
60-62.Проблематика, жанр, сюжет и композиция рассказа В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки». |
3 |
|
|||||||
63.РР: сочинение по рассказу В.Тендрякова «не пса кормил я …, а свою совесть». |
1 |
|
|||||||
64.Книга «Хоббит, или Туда и Обратно» в творческой биографии Дж. Толкина. Особенности сюжета книги. |
1 |
|
|||||||
65.Путешествие в мир фэнтези. Жанр и композиция книги «Хоббит, или Туда и Обратно». |
1 |
|
|||||||
66.Мир персонажей в книге «Хоббит, или Туда и Обратно». |
1 |
|
|||||||
67.Борьба сил добра и зла в мире фэнтези. «Хоббит, или Туда и Обратно» и его экранизации. |
1 |
|
|||||||
|
|||||||||
68. Суммативное оценивание за четверть |
1 час |
|
1 |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.