Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Оценка 5
Документация
docx
музыка
4 кл
29.03.2018
Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.
Программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (УМК «Школа России»).Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.
календ-темат.планир.уроков музыки 4класс.docx
Календарно­тематическое планирование предмета « музыка» за 4 класс. Утверждаю: Директор МБОУ «Новощедринская СОШ» _____________А.Х.Загибов «____»_________2016 г. № Тема урока Кол­во час 1 Мелодия­душа музыки 1 2 3 4 «Что не выразишь  словами, звуком на душу навей…» Жанры народных песен,  их интонационно­ образные особенности «Я пойду по полю  белому...» 1 1 1 Элементы содержания Вид учебной  деятельности. Домашнее задание Дата Общность сюжетов, тем,  интонаций народной музыки и  музыки СВ. Рахманинова, М. П.  Мусорского, П. И. Чайковского Узнают понятия: народная  и композиторская музыка,  мелодия. Научатся  проводить интонационно­ образный и сравнительный  анализ музыки Вокализ, его отличительные  особенности от песни и  романса. Глубина чувств, выра­ женная в вокализе Узнают понятия: вокализ,  песня, романс, вокальная  музыка Найти стихи о Родине,  родном крае, созвучные  этой музыке план 06.09 факт 06.09 Сочинить мелодию на  стихи любимого поэта . 13.09 20.09 Как складываются народные  песни. Жанры народных песен,  их особенности. Обсуждение:  как складывается народная  песня, какие жанры народных  песен знают дети? Патриотическая тема в кантате  С. С. Прокофьева «Александр  Невский». Горестные  последствия боя Узнают жанры народных  песен и их особенности.  Научатся отвечать на про­ блемный вопрос Вспомнить былину или  русскую сказку, где героя  величали . 20.09 27.09 Узнают: понятия: кантата,  хор, меццо­сопрано.  Научатся: проводить ин­ тонационно­образный анализ  прослушанной музыки Придумать название к  рисунку  27.09 04.10 5 «На великий праздник  собралась Русь» 1 6 Святые земли Русской 1 Фольклор и творчество  композиторов, прославляющих  защитников Родины, народных  героев. Народные песни.  Фрагменты из оперы «Иван  Сусанин» М. И. Глинки и кантаты  «Александр Невский» С. С.  Прокофьева Святые земли Русской: княгиня  Ольга, князь Владимир, Илья  Муромец. Стихира русским  святым. Величание. Былина Узнают: понятия: народная  и композиторская музыка,  кантата, опера, кант Выучить текст песни  04.10 11.10 Нарисовать рисунок по  теме «Илья Муромец» 11.10 18.10 имена святых, их жи­ Узнают: ­ тие, подвиги русских святых; ­ личание. Научатся: проводить ин­ тонационно­образный анализ  музыки понятия: стихира, ве­ 7 8 «Приют спокойствия,  трудов и вдохновенья...» «Что за прелесть эти  сказки...» 1 1 Образ осени в поэзии А. С.  Пушкина и музыке русских  композиторов. Лирика в поэзии  и музыке Узнают: понятие лад (мажор, минор). Научатся:  сопоставлять поэтические и  музыкальные произведения Образы пушкинских сказок в  музыке русских композиторов.  «Сказка о царе Салтане...» А. С.  Пушкина и опера Н. А.  Римского­Корсакова. Музы­ кальная живопись Узнают: понятия: опера,  регистр, тембр. Научатся: проводить ин­ тонационно­образный анализ  музыки Вспомнить сказки  А.С.Пушкина 18.10 25.10 Разыграть по группам  сценки из сказки «Сказка  о царе Салтане» 25.10 25.10 9 Музыка ярмарочных  гуляний 1 Музыка ярмарочных гуляний:  народные песни, наигрыши, об­ работка народной музыки Узнают: жанры народной  музыки 10 Святогорский монастырь 1 Музыка, связанная со  Святогорским монастырем.  Колокольные звоны. Вступление  к опере М. П. Му­сорского  «Борис Годунов» Узнают: понятие опера.  Научатся: проводить ин­ тонационно­образный анализ  музыки Вспомнить русские  народные песни, которые  использовались  композитором  01.10 08.11 Придумать программу  музыкального вечера 15.11 15.11 11 «Приют, сияньем муз  одетый...» 1 Музыка Тригорского  (Пушкинские Горы). Картины  природы в романсе «Венециан­ ская ночь» М. И. Глинки Узнают: понятия: романс,  дуэт, ансамбль. Научатся:  проводить интонационно­ образный анализ музыки Придумать программу  музыкального вечера 22.11 22.11 12 Композитор ­имя ему  народ 1 Народная песня ­ летопись  жизни народа, ее интонационная  выразительность. Песни разных  народов. Музыка в народном  стиле Узнают: понятия: народная  музыка, музыка в народном  стиле Вспомнить знакомые  русские народные песни 29.11 29.11 13 Музыкальные  инструменты России.  Оркестр русских  народных инструментов 1 Многообразие народных  инструментов. История  возникновения первых  музыкальных инструментов.  Состав оркестра русских  народных инструментов.  Ведущие инструменты оркестра состав и ведущие ин­ Узнают: ­названия и тембры народных  инструментов; ­ струменты оркестра. Научатся: отличать звучание  различных музыкальных  инструментов Вспомнить норвежскую  народную песню  «Волшебный смычок» 06.12 06.12 14 О музыке и музыкантах 1 Мифы, легенды, предания и  сказки о музыке и музыкантах 15 Музыкальные  инструменты 1 Музыкальные инструменты:  скрипка и виолончель. Струн­ ный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма  вариации 16 Старый замок. «Счастье  в сирени живет...» 1 Сюита. Старинная музыка.  Сравнительный анализ. Романс.  Образы родной природы Научатся: приводить при­ меры литературного  фольклора о музыке и  музыкантах Узнают: понятия: ноктюрн,  квартет, вариации. Научатся: на слух различать  тембры скрипки и вио­ лончели Узнают: понятия: сюита,  романс. Научатся: проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ музыки Выучить текст песни 13.12 13.12 Вспомнить Басню  И.А.Крылова «Квартет» 20.12 20.12 Придумать ритмический  рисунок 27.12 27.12 17 «Не молкнет сердце  чуткое Шопена...» 1 Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры: полонез,  мазурка, вальс, песня. Форма  музыки: трехчастная Узнают: многообразие  танцевальных жанров.  Научатся: на слух определять трехчастную музыкальную  форму Не задано 17.01 10.01 18 «Патетическая» соната  Бетховена. Годы  странствий. «Царит  гармония оркестра...» 1 Жанры камерной музыки:  соната, романс, баркарола,  симфоническая увертюра музыкальных жанров: Узнают: понятия: ­ соната, романс, барка рола, симфоническая увертюра; ­ оркестр, дирижер Вспомнить знакомые  произведения Л.Бетховена 24.01 17.01 19 Зимнее утро. Зимний  вечер 20 Опера М. И. Глинки «Иван  Сусанин» (П­Ш  действия) 1 1 Образ зимнего утра и зимнего  вечера в поэзии А. С. Пушкина  и музыке русских  композиторов. «Зимний вечер».  Музыкальное прочтение  стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки Узнают: понятия: выра­ зительность и изобра­ зительность музыки, лад. Научатся: проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ музыки Бал в замке польского короля.  Народная музыка представляет  две стороны ­ польскую и  русскую. «За Русь мы все стеной стоим».  Смена темы семейного счастья  темой разговора Сусанина с  поляками. Ответ Сусанина процесс воплощения Узнают: ­ художественного замысла  произведения в музыке; ­ содержание оперы. Научатся: проводить ин­ тонационно­образный анализ музыки Нарисовать рисунок по  теме «Зимнее утро» 31.01 24.01 Разыграть сценку II­III  действия оперы «Иван  Сусанин» 07.02 07.02 21 Опера М. И. Глинки «Иван  Сусанин» (IV действие) 22 «Исходила  младешенька...» 23 Русский Восток.  Восточные мотивы. 24 Балет И. Стравинского  «Петрушка» 1 1 1 1 Сцена в лесу. Изменения в  облике поляков. Кульминация ­  ария Сусанина Характеристика главной  героини оперы М. П.  Мусоргского «Хованщина».  Сравнительный анализ песни  «Исходила младшенька. ..» со  вступлением к опере Узнают: ­название изученных жанров  и форм музыки. Научатся: ­ размышлять о музыке,  оценивать ее эмоциональный  характер и определять  образное содержание; ­петь легко, звонко, не  форсируя звук. Узнают: процесс вопло­ щения художественного  замысла в музыке. Научатся  проводить интонационно­ образный анализ музыки Поэтизация Востока русскими  композиторами нашла свое от­ ражение в различных  музыкальных жанрах: опере,  балете, сюите. Музыка А. И.  Хачатуряна Научатся: ­определять мелодико­ ритмическое своеобразие  восточной музыки; ­проводить интонационно­ образный анализ Персонаж народного  кукольного театра ­Петрушка.  Музыка в народном стиле. Ор­ кестровые тембры Узнают: ­процесс воплощения художественного замыс ла в музыке; ­значение народного праздника ­ Масленицы. Научатся определять ор кестровые тембры Разыграть сценку IV  действия оперы «Иван  Сусанин» 14.02 14.02 Выучить текст песни  21.02 21.02 Нарисовать рисунок по  теме «Шамаханская  царица» 28.02 28.02 Вспомнить масленичные  песни, игры, забавы 07.03 07.03 25 Театр музыкальной  комедии 1 Жанры: оперетта, мюзикл.  Понятие об этих жанрах и ис­ тория их развития Узнают: что такое оперетта  и мюзикл, их особенности,  историю развития Вспомнить названия и  фрагменты мюзиклов и  оперетт 14.03 14.03 26 Исповедь души 1 Музыкальный жанр: 27 Мастерство  исполнителя 28 «Праздников праздник, торжество из  торжеств» 29 Светлый праздник прелюдия, этюд. Музыкальная  форма: трехчастная. Развитие  музыкального образа. Любовь к  Родине 1 Многообразие музыкальных  жанров. Исполнитель.  Слушатель. Интонационная  выразительность музыкальной  речи 1 1 Светлый праздник ­ Пасха. Тема праздника в  духовной и народ­ ной музыке. Тропарь, молитва, народные песни Тема праздника Пасхи в  произведениях русских  композиторов. Сюита С. В.  Рахманинова «Светлый праздник» Не задано 21.03 21.03 Назвать известных  исполнителей  классической музыки 04.04 04.04 Выучить текст песни  I11.04 11.04 Нарисовать рисунок по  теме «Светлый праздник  Пасхи» 18.04 18.04 Узнают понятия: прелюдия  и этюд. Научатся проводить  интонационно­образный  анализ музыки Узнают понятия:  композитор, исполнитель,  слушатель, интонация. Научатся «сочинять» ­ импровизировать мелодию,  начинающуюся с четырех  звуков (до, фа, соль, ля) с  передачей разного  настроения Узнают понятия: тропарь,  волочебники. Уметь проводить  интонационно­образный и сравнительный анализ музыки Знать понятия: сюита,  трезвон. Научатся проводить ин­ тонационно­образный анализ  музыки Узнают: ­понятия: гимн, величание 30 31 Создатели славянской  письменности Кирилл и  Мефодий Праздники русского  народа. Троица. 1 1 «Житие святых  равноапостольных Кирилла и  Мефодия. Гимн. Праздник  ­День славянской письменности Узнают: ­«житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; ­понятия: гимн, величание Выполнить задание в  рабочей тетради  25.04 25.04 Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим  праздником. «Троица» А.  Рублева Узнают содержание и значение народного праздника. Научатся сочинять мелодию  на заданный текст Вспомнить названия  русских народных песен. 02.05 02.05 32 Музыкальные инструменты 1 Музыкальный инструмент ­  гитара. История этого  инструмента. Импровизация,  обработка, переложение музыки  для гитары. Гитара ­  универсальный инструмент. Ав­ торская песня понятия: обработка, историю инструмента Узнают: ­ гитара; ­ импровизация, переложение  музыки; авторская песня. Научатся на слух различать  тембры гитары (скрипки) Вспомнить басню  И.А.Крылова «Квартет» 16.05 16.05 33 Музыкальный сказочник 1 Н. А. Римский­Корсаков ­  величайший музыкант­ сказочник. Сюита  «Шехерезада». Музыкальные  образы. Образы моря в операх и  сюите. Музыкальная живопись Узнают художественное  единство музыки и живописи. Научатся проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ музыки Вспомнить  симфоническую сказку и  ее автора (С.Прокофьев  «Петя и Волк») 23.05 23.05 35 «Рассвет на Москве­ реке»М.П.Мусоргский 2 Симфоническая картина М. П.  Мусоргского «Рассвет на Мо­ скве­реке». Образ Родины Узнают понятие изобра­ зительность в музыке.  Научатся проводить ин­ тонационно­образный анализ  музыки 30.05

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018