Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Весна-красна»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Весна-красна» Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. Итоговое мероприятие досуг Весенние приключения Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителям Совместная деятельность педагога и ребенка Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам(организация развивающего пространства)
Иконка файла материала 3 неделя март.docx
Календарно­тематическое планирование в средней  группе   Тема:  «Весна­красна» Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе.  Итоговое мероприятие       досуг     Весенние приключения                                    Режим Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность педагога и ребенка Индивидуальная 1 2 4 Утро М. Пришвин "Мать­и ­мачеха",  "Одуванчик", "Ребята и утята" 5 Д/и «Назови ласково»­ активизация словаря. Образовательная деятельность в режимных моментах 6 Ситуативный  разговор  Где  будут первые  проталинки? Способы поддержки детской иниц­вы 7 Внести  иллюстрации  на тему: «Ледоход »  Самостоят.деят­ть детей по выбору и интересам(организация развивающего пространства) 8 Рисование   "Волшебница весна" ООД Окружающий мир«В гости к хозяйке луга» (ознакомление с природой)­ Расширять представления детей о разнообразии  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить  отгадывать загадки о насекомых. Физкультура по плану физработника  В. Берестов "Песенка  весенних минут" П/и «Через  ручей»,  «Путаница» Индивидуальная  работа "Прыжки"  Трудовая  деятельность  Построить валы     а т р а м 8 1 к и н ь л е д е н о П Работа перед сном Вечер Прогулка Наблюдение за сосульками,  Как тает снег на участке, Покормить птиц. П. И. «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость Д/и      «Угадай, на чем играю»      Чтение А. Усачёва. «Паповоз». Цель:  прививать детям чуткость к поэтическому  слову. Игра­драматизация по сюжету сказки  «Красная Шапочка» Цель: развивать  творческие способности. Создать условия для  закрепления  понятия«величина»,  «форма». Напомнить  о  том, что по  люду нужно  ходить  осторожно атрибуты для  инсценировки  сказки «Заюшкина  избушка» лепка приемом  размазывания «Весе нний­цветок» Прогулка Игры с выносным материалом по желанию детей 1 2 4 5 6 7 8 9 Работа с родител ям 9 м а с о р п а з   й е л е т и д о р   о п ы д е с е б   е ы н ь л а у д и в и д н ИИгра "Покажи птиц, которые прилетают  весной" П­и «Перепрыгни через  льдинки» Цель: развивать  координацию движений. Ситуативны й разговор  «Что  изменилось  на улице?» Материалы: кегли, мяч.  создание условия для  формирования у детей  навыков и умений катать  направленно мяч. Материалы:   атрибуты к  СРИ   «Магазин  семян» ФЭМП­ Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).  Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении. Музыка по плану музыкального руководителя  Целевая прогулка по участку д/с:  рассматривание и сравнение лиственных  и хвойных деревьев. П/и «Паровоз»  закреплять умение  играть по правилам И/Р прыжки на  двух ногах с  продвижением  вперед Труд –  очистить  горку от снега  Д/и«Отгадай машину».  Совершенствовать навыки  установления тождества и  различия предметов по их  свойствам: цвету (величине  и форме).  а Утро т р а м   8 1     к и н р о т В                                                                                         ООД Прогул ка Работа п/д сном Вечер Чтение . рассказа Н. Некрасова  «Дед Мазай». Гимнастика после дневного сна,  закаливающие процедуры чтение художественной  литературы «Четыре желания» составление сказки по нарисованным  работам «Пришла весна» П­и «Перепрыгни через  льдинки» Цель: развивать  координацию движений. Решение  проблемной  ситуации  «Можно­ли  идти на  улицу без  резиновых  сапог?» Рассматривание  иллюстрации «Перелетные птицы» деревянный  конструктор.  Цель:  создание  условий для  конструирова ния лодки для деда Мазая. Прогул ка Наблюдение за проезжающим транспортом Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе" 1 2 4 5 6 7 8 9а Утро т р а м   9 1     а д е р С                                                   ООД Прогул ка Утренняя гимнастика  Опытно­экспериментальная  деятельность «Отступили холода, в  гости к нам пришла весна!» (таяние  снега) Словесная игра «Через  ручеек»­ учить детей  по­разному обозначать  предметы в игровой  ситуации» Ситуативны й разговор «Весна ­  красна – что  это  значит?». Материалы: схема  опыта «Как  передвигается вода в  почве». Цель: создать условия для самостоятельного  изучения свойств  почвы. Конструктивно­  модельная  деятельность: «Тюльпан» Учить делать цветок  из бумаги, роно  складывая края листа  бумаги.  Развитие речи: Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности,  составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Физкультура на прогулке Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать умения бегать в одном  направлении  Игра «Салки» Цель: развивать внимание, двигательную активность. Труд  Собрать снег в кучу для  построек. Д/и «Снежинки – легкие пушинки» И/Р отрабатывать четкое  произношение звука с и з П/и «Два  Мороза»   Воспитывать  стремление  участвовать в  играх, соблюдать  правила.  Работа Слушание П.Чайковский «Времена года. Весна» Пальчиковая игра  «Ранняя весна» п/д сном Вечер Чтение сказки «Заюшкина избушка»  цель: развивать умение внимательно  слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию. Показ  сказки  «Заюшкина избушка» с  использованием игрушек Цель:  приобщение детей к театральному  искусству. игра на внимание «Что бывает весной» Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек",  "Маленькие ножки бежали по дорожке". «Перепрыгни через  льдинки» Цель: развивать  координацию  движений. Дежурство  ка Прогул рисование штампами  «Первые цветы» 1 2 4 5 6 7 8 9а Утро т р а м 0 2       г р е в т е Ч                                                   ООД Прогул ка Работа п/д сном Вечер заучивание  потешки «Идет  матушка весна». Составление рассказов по  картине «Весна» Д/И  «Полезно­вредно» Цель:  закрепление знаний детей о факторах  окружающей. среды, влияющих на  здоровье Рисование «Весна пришла, верба зацвела» Задачи:Образовательные: развивать сюжетно­игровой замысел, наблюдательность Музыка по плану музыкального руководителя Наблюдение за неживой природой. Ситуативный  разговор «Какие  опасности  таятся весной на улице» Помощь в уборке  мусора на участке. Индивидуальная  работа " По  дорожке на одной ножке" Рассматривание  иллюстраций «Весна  спешит к нам в гости». рисование   «Веточка вербы» Д/игра  «Воздух,  земля, вода» Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от льда и снега  Слушать аудиозапись с пением птиц. Гимнастика после дневного сна,  закаливающие процедуры рисование «Проснувшиеся насекомые» Загадывание загадок,  пословиц, поговорок,  примет о весне. Хозяйственно­ бытовой труд  раскраски по  теме «Весна» конструирование  корабликов из  различных  материалов. » й о н с е в   й е т е д   ь т а в е д о к а К «     я и ц а т ь л у с н о К Прогул ка Д/игра «Что лишнее?» П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель:закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Сюжетно­ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом ­ активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между  детьми, учить видеть негативные последствия для других 1 2 Утро 4 Беседа на тему «Кто больше  радуется весне?», «О чем поют весенние  птицы?» 5 выкладывание из  счётных палочек и  геометрических  фигур «Весенняя  картинка». 6 Ситуативный  разговор роль  света для  растений. 7 изучение  энциклопеди й, 8 9 лепка из соленного  теста «Птички невелички»а ООД т р а м 1 2 Прогул   ка     а ц и н т я П                                                   Аппликация «Подснежник» Цели: Развитие мелкой моторики, воспитание бережного отношения к природе Физкультура по плану физработника Наблюдение за изменениями в природе.  Отметить свойства снега в теплую  погоду.  П/игра «Попади  снежком в цель» П/и «Узоры  на снегу». Игры с выносным  материалом Трудовое  поручение.  Уборка снега на  участке. Работа п/д сном Вечер чтение художественной литературы «Воробей» В. Бианки. Гимнастика после дневного сна,  закаливающие процедуры Итоговое мероприятие  досуг  «Весенние приключения». трудовое  поручение «Поливаем  огород». физминутка «Со лнышко» Настольные игры «Футбол», «Баскетбол» Рассматрива ние картин о природе И.  Э  Грабарь «Ма рт» Прогул ка Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек",  "Маленькие ножки бежали по дорожке".