Календарное планирование по развитию речи во 2 мл. гр.

  • Документация
  • docx
  • 24.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарное планирование на 2 недели по речевому развитию во 2 младшей группе
Иконка файла материала Календарное планирование.docx

 

Календарное планирование в области речевого развития

Возрастная группа: 2 младшая группа (3–4 года)

1 неделя

Вечер

Ежедневное чтение. В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Ознакомление детей 3–4 лет с произведением В. Бианки «Купание медвежат»

Ход: 1. Привлечение внимания посредством художественного слова

2. Рассматривание книги

3. Чтение

4. Обсуждение прочитанного (про кого читали, что делали персонажи)

Итог: Мнение детей о рассказе, их пожелание о том, что будем читать в следующий раз

Утро

Рассказывание сказок, ежедневное чтение. В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Закрепление знаний детей 3–4 лет произведения В. Бианки «Купание медвежат» посредством рассказов детей

Ход: 1. Привлечение внимания детей с помощью художественного слова

2. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

3. План рассказа (использование схемы, что произошло в начале, что было дальше)

4. Рассказ детей

Итог: Оценка рассказов

 

Вечер

Игровые упражнения на развитие артикуляции (чистоговорки)

Цель: Формирование у детей 3–4 лет представлений о звуке «ф».

Ход: 1. В гости пришёл ёжик, ему грустно, потому что с ним почти никто не играет.

2. Песенка ёжика

3. Картинки

4. Чистоговорки:

1) Аф-аф-аф- мы поставим в угол шкаф.

2) Фа-фа-фа — в углу стоит софа.

3) Аф-аф-аф — в замке живет жираф.

4) Фе-фе-фе — он живет в Уфе.

5) Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе.

Итог: Вопросы детям (Кто был в гостях? Почему грустил? Мы помогли? Как?), благодарность от ёжика

Утро

1. НОД: Ёжик

Цель: Формирование у детей 3–4 лет представлений о звуке «ф»

(Конспект)

2. Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи. «Дикие животные и их детёныши»

Цель: Упражнение детей 3–4 лет в словообразовании, составлении словосочетаний, предложений, определении размера, путём сравнения.

Материал: картинки животных и их детёнышей, деревьев

Ход: 1. Организационный момент (ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес, чтобы повстречать лесных животных)

2. Выкладывается картинка медведя. У детей спрашивается: «Кто это?». Выкладывается картинка медвежонка. У детей спрашивается: «Кто это?», «Медведь какой?» (большой), «Медвежонок какой?» (маленький). Вместе с детьми произносим это полным предложением. «Медведь большой, а медвежонок маленький». «Где живут медведи?» (в лесу, скажем вместе: «Медведи живут в лесу».). Также с волком, зайцем, лисой.

Итог: где сегодня были, кого встретили, вспомним названия

Вечер

1. Ежедневное чтение. В. Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица»

Цель: Ознакомление детей 3–4 лет с произведение В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица»

Материал: книга

Ход: 1. Организация детей

2. Чтение

3. Вопросы по прочитанному (каких животных услышали)

Итог: вопросы педагога (что вам запомнилось, что бы вы хотели прочитать в следующий раз)

2. Дидактическая игра на расширение и активизацию словаря «Какого цвета одежда»

Цель: Закрепление у детей 3–4 лет умений использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в родительном падеже.

Материал: картинки, кукла

Ход: 1. Организация детей (Катя принесла нам новую игру)

2. Обозначение названия игры, правил (игра называется «Какого цвета одежда». Перед вами лежат карточки, на один изображён цвет, а на других одежда. Ваша задача выбрать одежду и карточку с тем цветом, какого цвета одежда. Затем вам надо это назвать. Например, я выберу футболку, посмотрю и скажу какого она цвета-синяя, после беру карточку синего цвета и скажу это синяя футболка)

3. Игра

Итог: вопросы от педагога (у всех ли получалось, какая одежда была, какие были цвета)

2 неделя

Утро

1. Артикуляционная гимнастика

Цель: Развитие артикуляционного аппарата детей 3–4 лет

Ход: 1. Рыбка шевелит губами (Смыкать и размыкать губы)

2. Птенцы (Широко открывать и закрывать рот)

3. Веселая змейка (Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать)

4. Пятачок (Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево)

5. Котенок лакает молоко (Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко)

6. Поймаем мышку (Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик))

2. Беседы по иллюстрациям (развитие речи, ознакомление с окружающим). «Мебель»

Цель: Учить детей определять и различать виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции)

Материал: картина

Ход: 1. Внесение картины

2. Мотивация (Катя забывает названия мебели)

3. Беседа (обозначение названий мебели, их функций, признаки)

Итог: благодарность от Кати, про что сегодня говорили, какую мебель называли, что запомнили.

Вечер

1. Работа с художественной литературой. Ежедневное чтение. «Жадина» Э. Мошковская

Цель: Ознакомление детей 3–4 лет со стихотворением Э. Мошковской «Жадина»

Ход: 1. Внесение книги

2. Чтение

3. Про кого стихотворение, кого он встречал, чем не поделился

Итог: как надо было поступить, хорошо ли быть жадным

Утро

1. Разучивание стихов. «Травка-муравка»

Цель: Помочь детям 3-4 лет запомнить потешку, учить выразительно читать ее

Ход: 1. Загадка (Длинное ухо; Комочек пуха; Прыгает ловко; Любит морковку.)

2. Сюрпризный момент (Зайчик здоровается с детьми. Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости)

3. Чтение потешки «Травка-муравка»

4. Повторное чтение

5. «Я начну читать, а вы постарайтесь закончить»

6. Повторение начала потешки, рассказ детей, так же со второй частью

Итог: похвала от зайки, вы молодцы, хорошо запоминаете, красиво рассказываете

2. Индивидуальная работа по активизации словаря. «Накроем стол к чаю»

Цель: Закрепить названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих (Игорь, Маша)

Материалы: кукла

Ход: 1. К кукле придут гости, а она не знает, как накрыть на стол

2. Ребенок выполняют поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Теперь расскажи, что стоит на столе? Что можно пить из чашки?

Итог: благодарность от куклы, что ты поставил на стол, всё ли мы положили

3. Ежедневное чтение. Небылицы.

Цель: Ознакомление детей 3–4 лет с небылицами, подведение их к тому, что в них описывается что-то неправдивое

Ход: 1. Ребята, вы знаете, что такое небылицы? Хотите узнать?

2. Беседа (что такое небылицы)

3. Чтение

4. Что вы услышал, чего не может быть на самом деле?

Итог: что мы с вами читали, что такое небылица, что в них описывают

Вечер

Ежедневное чтение. А. Толстой «Ёж»

Цель: Ознакомление детей 3–4 лет с произведением Алексея Толстого «Ёж»

Материалы: книга

Ход: 1. Внесение книги

2. Чтение

3. Про кого мы читали, что он сделал, разве ёж кусал телёнка, а почему он так подумал, а что ёжик всем рассказал

Итог: не нужно придумывать, про это могут узнать и тогда на вас могут рассердиться

Утро

Составление описательного рассказа «Магазин»

Цель: Закрепление у детей 3–4 лет составлять описательный рассказ

Ход: 1. Открывается новый магазин, все приходите. Но ребята, магазин не обычный, здесь нельзя говорить название того, что вы хотите купить, это можно только описать. Если правильно расскажете, что вы хотите, тогда я вас пойму и смогу вам это продать.

2. Игра со всеми детьми

Итог: куда вы приходили, это был обычный магазин, что вы говорили, чтоб купить игрушку, все смогли купить игрушку?