Календарное планирование в области речевого развития
Возрастная группа: 2 младшая группа (3–4 года)
1 неделя |
Вечер Ежедневное чтение. В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Ознакомление детей 3–4 лет с произведением В. Бианки «Купание медвежат» Ход: 1. Привлечение внимания посредством художественного слова 2. Рассматривание книги 3. Чтение 4. Обсуждение прочитанного (про кого читали, что делали персонажи) Итог: Мнение детей о рассказе, их пожелание о том, что будем читать в следующий раз |
Утро Рассказывание сказок, ежедневное чтение. В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Закрепление знаний детей 3–4 лет произведения В. Бианки «Купание медвежат» посредством рассказов детей Ход: 1. Привлечение внимания детей с помощью художественного слова 2. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 3. План рассказа (использование схемы, что произошло в начале, что было дальше) 4. Рассказ детей Итог: Оценка рассказов
|
Вечер Игровые упражнения на развитие артикуляции (чистоговорки) Цель: Формирование у детей 3–4 лет представлений о звуке «ф». Ход: 1. В гости пришёл ёжик, ему грустно, потому что с ним почти никто не играет. 2. Песенка ёжика 3. Картинки 4. Чистоговорки: 1) Аф-аф-аф- мы поставим в угол шкаф. 2) Фа-фа-фа — в углу стоит софа. 3) Аф-аф-аф — в замке живет жираф. 4) Фе-фе-фе — он живет в Уфе. 5) Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе. Итог: Вопросы детям (Кто был в гостях? Почему грустил? Мы помогли? Как?), благодарность от ёжика |
Утро 1. НОД: Ёжик Цель: Формирование у детей 3–4 лет представлений о звуке «ф» (Конспект) 2. Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи. «Дикие животные и их детёныши» Цель: Упражнение детей 3–4 лет в словообразовании, составлении словосочетаний, предложений, определении размера, путём сравнения. Материал: картинки животных и их детёнышей, деревьев Ход: 1. Организационный момент (ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес, чтобы повстречать лесных животных) 2. Выкладывается картинка медведя. У детей спрашивается: «Кто это?». Выкладывается картинка медвежонка. У детей спрашивается: «Кто это?», «Медведь какой?» (большой), «Медвежонок какой?» (маленький). Вместе с детьми произносим это полным предложением. «Медведь большой, а медвежонок маленький». «Где живут медведи?» (в лесу, скажем вместе: «Медведи живут в лесу».). Также с волком, зайцем, лисой. Итог: где сегодня были, кого встретили, вспомним названия |
Вечер 1. Ежедневное чтение. В. Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица» Цель: Ознакомление детей 3–4 лет с произведение В. Маяковского «Что ни страница – то слон, то львица» Материал: книга Ход: 1. Организация детей 2. Чтение 3. Вопросы по прочитанному (каких животных услышали) Итог: вопросы педагога (что вам запомнилось, что бы вы хотели прочитать в следующий раз) 2. Дидактическая игра на расширение и активизацию словаря «Какого цвета одежда» Цель: Закрепление у детей 3–4 лет умений использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в родительном падеже. Материал: картинки, кукла Ход: 1. Организация детей (Катя принесла нам новую игру) 2. Обозначение названия игры, правил (игра называется «Какого цвета одежда». Перед вами лежат карточки, на один изображён цвет, а на других одежда. Ваша задача выбрать одежду и карточку с тем цветом, какого цвета одежда. Затем вам надо это назвать. Например, я выберу футболку, посмотрю и скажу какого она цвета-синяя, после беру карточку синего цвета и скажу это синяя футболка) 3. Игра Итог: вопросы от педагога (у всех ли получалось, какая одежда была, какие были цвета) |
2 неделя |
Утро 1. Артикуляционная гимнастика Цель: Развитие артикуляционного аппарата детей 3–4 лет Ход: 1. Рыбка шевелит губами (Смыкать и размыкать губы) 2. Птенцы (Широко открывать и закрывать рот) 3. Веселая змейка (Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать) 4. Пятачок (Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево) 5. Котенок лакает молоко (Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко) 6. Поймаем мышку (Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)) 2. Беседы по иллюстрациям (развитие речи, ознакомление с окружающим). «Мебель» Цель: Учить детей определять и различать виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции) Материал: картина Ход: 1. Внесение картины 2. Мотивация (Катя забывает названия мебели) 3. Беседа (обозначение названий мебели, их функций, признаки) Итог: благодарность от Кати, про что сегодня говорили, какую мебель называли, что запомнили. |
Вечер 1. Работа с художественной литературой. Ежедневное чтение. «Жадина» Э. Мошковская Цель: Ознакомление детей 3–4 лет со стихотворением Э. Мошковской «Жадина» Ход: 1. Внесение книги 2. Чтение 3. Про кого стихотворение, кого он встречал, чем не поделился Итог: как надо было поступить, хорошо ли быть жадным |
Утро 1. Разучивание стихов. «Травка-муравка» Цель: Помочь детям 3-4 лет запомнить потешку, учить выразительно читать ее Ход: 1. Загадка (Длинное ухо; Комочек пуха; Прыгает ловко; Любит морковку.) 2. Сюрпризный момент (Зайчик здоровается с детьми. Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости) 3. Чтение потешки «Травка-муравка» 4. Повторное чтение 5. «Я начну читать, а вы постарайтесь закончить» 6. Повторение начала потешки, рассказ детей, так же со второй частью Итог: похвала от зайки, вы молодцы, хорошо запоминаете, красиво рассказываете 2. Индивидуальная работа по активизации словаря. «Накроем стол к чаю» Цель: Закрепить названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих (Игорь, Маша) Материалы: кукла Ход: 1. К кукле придут гости, а она не знает, как накрыть на стол 2. Ребенок выполняют поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Теперь расскажи, что стоит на столе? Что можно пить из чашки? Итог: благодарность от куклы, что ты поставил на стол, всё ли мы положили 3. Ежедневное чтение. Небылицы. Цель: Ознакомление детей 3–4 лет с небылицами, подведение их к тому, что в них описывается что-то неправдивое Ход: 1. Ребята, вы знаете, что такое небылицы? Хотите узнать? 2. Беседа (что такое небылицы) 3. Чтение 4. Что вы услышал, чего не может быть на самом деле? Итог: что мы с вами читали, что такое небылица, что в них описывают |
Вечер Ежедневное чтение. А. Толстой «Ёж» Цель: Ознакомление детей 3–4 лет с произведением Алексея Толстого «Ёж» Материалы: книга Ход: 1. Внесение книги 2. Чтение 3. Про кого мы читали, что он сделал, разве ёж кусал телёнка, а почему он так подумал, а что ёжик всем рассказал Итог: не нужно придумывать, про это могут узнать и тогда на вас могут рассердиться |
Утро Составление описательного рассказа «Магазин» Цель: Закрепление у детей 3–4 лет составлять описательный рассказ Ход: 1. Открывается новый магазин, все приходите. Но ребята, магазин не обычный, здесь нельзя говорить название того, что вы хотите купить, это можно только описать. Если правильно расскажете, что вы хотите, тогда я вас пойму и смогу вам это продать. 2. Игра со всеми детьми Итог: куда вы приходили, это был обычный магазин, что вы говорили, чтоб купить игрушку, все смогли купить игрушку? |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.