Тема: «День космонавтики. На космических просторах».
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу
Закреплять знания о цвете, геометрических формах.
Продолжать развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Речевое развитие:
Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
Формировать умение вступать в диалог со взрослыми.
По желанию делиться своими мыслями чувствами, знаниями, использовать диалогическую речь, обогащать словарь детей.
Пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета).
Развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
Художественно – эстетическое развитие:
Дать детям знания о том, как рисовать ракету при помощи ладони.
Продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук.
Развивать творческое воображение, умение действовать последовательно при выполнении работы.
Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
Закреплять умение правильно держать кисть, намазывать клей от середины к краям; умение убирать свое рабочее место после окончания работы.
Социально – коммуникативное развитие:
Побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Физическое развитие:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Развивать мелкую и общую моторику .
Закреплять умение детей играть в подвижные игры соблюдая правила. Создать положительные эмоции.
Методы и приёмы:
1. Практические: дидактические игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, показ способов действий.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.
3. Словесные: рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, загадки.
Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок «Путешествие в космос».
12 апреля, Понедельник
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Направление развития |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
9.10-9.25 ООД МУЗО 9.40-9.55 Познавательно – исследовательская деятельность (региональный компонент).
|
Утро. Беседа «Что мы видели вечером на небе?» - вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Инд. работа с Марьяной Р. и Каримом Х. сюжетно – ролевая игра «Магазин» - актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления. КГН. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды). Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдение за трудом шофера- продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Инд. работа с Ильей Е. и Андреем Б. Развитие движений -совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Игры с выносным материалом. Художественная литература. Чтение Н. Носов «Ступеньки». Трудовая деятельность. Покормить птиц хлебными крошками. П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение албанской сказки «Небесный олень». Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание. Инд. работа с Аленой К. и Светой Х. «Вчера, сегодня, завтра» - формировать у детей временные представления, умение понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». Д/ и «Парные картинки» - умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. Здоровье. С/рол. игра «Больница» Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. Прогулка 2 Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - помочь определять направление ветра. Д/и «Какое небо?» - закреплять умение детей составлять его описание, отвечая на вопросы воспитателя, подбирать относительные прилагательные. Инд. работа с Ангелиной К. и Мишей К. «Прыгни дальше» – закреплять умение прыгать в длину с разбега. Игры с выносным материалом. Художественная литература. Чтение Н. Носов «Ступеньки». Трудовая деятельность. Покормить птиц хлебными крошками. П/и «Мы — шоферы» - развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. |
Внести картинки на тему «Космос», «Планеты Солнечной системы»
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности Вынести на улицу мячи, обручи, скакалки для развития двигательной активности. Хлебные крошки. Вынести атрибуты для п\и.
Внести сюжетные картинки с разным временем суток и парные картинки. Самостоятельные игры детей игровых зонах. Внести атрибуты к с.р.и. «Больница».
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности Вынести на улицу мячи, обручи, скакалки для развития двигательной активности. Хлебные крошки. Вынести атрибуты для п\и.
|
Выставка детских поделок «Путешествие в космос». |
13 апреля, Вторник
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Направления развития |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
8.50 – 9.05 ООД Двигательная деятельность 9.15-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЕМП)
|
Утро. Беседа «Знакомьтесь, наши космонавты» - дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Чтение стихов о космосе - приобщать детей к поэзии «Первый в космосе» В. Бороздин, «Шаги над планетой». Инд. работа с Данилом К. и Викой З. Закреплять произношении звука с в словах и фразах, умение подбирать слова со звуком с.. КГН. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о птицах; правильно называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Инд. работа с Арсением С. и Машей П.. «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. Игры с выносным материалом. Художественная литература. Чтение Н. Носов «Ступеньки». Трудовая деятельность. Попросить детей разместить выносной материал на веранде. П/и «Мышеловка» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение А. Леонов, «Как мальчик стал космонавтом» Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание. Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете» - формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)- закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. Инд. работа с Мухоммадом Ш. и Миланой Б. «Кто что слышит?» - развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, волевые качества. Активизировать словарь детей. Профилактика ДТТ. Тема: «Помощники на дороге». Цели: закрепить знания о работе светофора и; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода. Прогулка 2 Наблюдение за сорокой - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Инд. работа с Платоном А., Давидом Ж. Развитие движений - закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Игры с выносным материалом. Игры с выносным материалом. Художественная литература. Чтение Н. Носов «Ступеньки». Трудовая деятельность. Попросить детей разместить выносной материал на веранде. П/и «Ворона и воробей» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга. |
Внести портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина, В. Терешкова и т. д. - раскраски, карандаши на данную тему.
На прогулке игры по желанию детей. Вынести материал для игр: - машинки; - мячи; - скакалки. -флажки. Вынести Внести атрибуты к п\и. Внести атрибуты к сюжетной игре «Космонавты летят на ракете».
Игрушечный светофор, д/и «Дорога и пешеход», картинки «Дорожные знаки». На прогулке игры по желанию детей. Вынести материал для игр: - машинки; - мячи; - скакалки. -флажки. Внести атрибуты к п\и. |
Выставка детских поделок «Путешествие в космос». |
14 апреля, Среда
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Направления развития |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
9.00 – 9.15 ООД Изобразительная деятельность 9.25-9.40 ООД МУЗО
|
Утро. Беседа «Есть ли жизнь на планетах»- развивать интерес к новым источникам информации. Игра «Чудесный мешочек» - продолжать формировать умение детей играть в знакомые игры самостоятельно. Инд. работа с Сашей В. «Кто что делает?» - закреплять умение детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас. КГН. Закреплять навыки мытья рук: намыливать, тщательно смывать, насухо вытирать. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Инд. работа с Львом С. и Дашей К. Развитие движений - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Игры с выносным материалом. Художественная литература. Чтение Н. Носов «Ступеньки». Трудовая деятельность. Прополка цветочной клумбы на участке. П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание. Инд. работа с Артуром Ч. и Егором А. «Кто быстрее соберет вещи». Упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», умение выделять эти звуки в словах. С/ игра: «Будущие космонавты» - развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. Лаборатория «Центр ранней профориентации». Повторим профессии в детском саду. Цель: закрепить с детьми знания о профессиях в детском саду. Провести д/и «Профессии». Прогулка 2 Продолжать наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Инд. работа с Евой Б. и Сафиной Т.. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти)- развивать ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом. Художественная литература. Чтение Н. Носов «Ступеньки». Трудовая деятельность. Прополка цветочной клумбы на участке. П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
|
Внести картинки с планетами Солнечной системы. Внести игру «Чудесный мешочек».
Вынести на улицу мячи, обручи, ленточки для развития двигательной активности.
Вынести перчатки, ведро. Атрибуты к п\и. Картинки к рассказу П.Клушанцева.
Внести атрибуты к С/ игре: «Будущие космонавты»
Картинки «Детский сад», д/и «Профессии» Вынести на улицу мячи, обручи, ленточки для развития двигательной активности. Вынести перчатки, ведро. Атрибуты к п\и.
|
Выставка детских поделок «Путешествие в космос». |
15 апреля, Четверг
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Направления развития |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
9.00-9.15 ООД ФИЗО 9.25-9.40 Коммуникативная деятельность (развитие речи).
|
Утро. Беседа «Где можно играть» - уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Разгадывание загадок по теме недели - формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Инд. работа с Сашей В. и Миланой Б. «Повторяй за мной» - упражнять детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание. КГН. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Утренняя гимнастика. Прогулка 1. Наблюдение и сравнение ели с сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии. Инд. работа с Машей П. и Данилом К.. «Кто быстрее добежит?», «По камушкам»- упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики). Игры с выносным материалом. Художественная литература. Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр». Трудовая деятельность. Поливка цветочной клумбы на участке. П/и «Перелет птиц» (прыжки с высоты 10 см)- закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение стихотворений А. Фет «Весна». Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание. Инд. работа с Викой З. и Каримом Х. «Выбери предметы». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах. Конструирование «Ракета» - формировать умение детей строить ракету из мягких модулей. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Прогулка 2 Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Игры с выносным материалом. Инд. работа с Мишей К. и Марьяной Р.. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 40 см) с расстояния 1,5 м. Художественная литература. Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр». Трудовая деятельность. Поливка цветочной клумбы на участке. П/и «По ровненькой дорожке» - закрепить умение детей ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. |
Картинки по тематике «Космос».
Вынести пластиковые кирпичики. Вынести произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр». Вынести перчатки, ведро, лейку. Атрибуты к п\и.
Внести картинки к стихотворению А. Фета «Весна».
Внести мягкие модули.
Вынести пластиковые кирпичики. Вынести произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр». Вынести перчатки, ведро, лейку. Атрибуты к п\и.
|
Выставка детских поделок «Путешествие в космос». |
16 апреля, Пятница
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Направления развития |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
9.00-9.15 Изобразительная деятельность. 9.25-9.40 Двигательная деятельность (группа).
|
Утро. Беседа «Космическое путешествие» - в игровой форме обобщить знания детей о космосе, профессии космонавт. В атмосфере праздника рассказать детям о празднике 12 апреля; обобщить их знания о космосе. Просмотр и обсуждение презентации «Космос»- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей. Инд.раб с Арсением С. и Аленой К.Произношение слов со звуком «м», «н». КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды). Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой Прогулка 1. Наблюдение за почками тополя - продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Инд. работа со Светой Х. и Ангелиной К.. Игр/ упр. «Вот какие, быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами. Художественная литература. Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр». Трудовая деятельность. Поливка цветочной клумбы на участке. Игры с выносным материалом. П/ игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Космические загадки. Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание. Д/и «Назови одним словом» - закреплять умение детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. Инд. раб. С Димой П. и Андреем Б. беседа по теме: «Космос». Хозяйственно – бытовой труд (в группе). Тема: «Уборка в уголке профориентации». Цель: продолжать приобщать детей к труду в группе, обращать внимание детей на важность данного вида труда в весенний период. Прогулка 2 Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Игры с выносным материалом. Инд. работа с Евой Б. и Викой Б. . Игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» — прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Художественная литература. Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр». Трудовая деятельность. Поливка цветочной клумбы на участке. П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. |
Внести Картинки и презентацию по теме «Космос».
Вынести на улицу обручи, мячи, лопатки. Вынести пластиковые кирпичики. Вынести произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр». Вынести перчатки, ведро, лейку. Атрибуты к п\и.
Контейнеры, коробочки, тряпочки и др.
Вынести на улицу обручи, мячи, лопатки. Вынести пластиковые кирпичики. Вынести произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр». Вынести перчатки, ведро, лейку. Атрибуты к п\и.
|
Выставка детских поделок «Путешествие в космос». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.