Календарное планирование в средней группе по теме Безопасность

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарное планирование в средней группе по теме Безопасность.docx

Группа: средняя                                                                         Тема: «Безопасность»

Цель: продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Правила безопасности для малышей»   Дата проведения итогового мероприятия:  24.01.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 20 января

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №2).

Работа в центре природы: наблюдение за появлением корней на отростках традисканции.

Индивидуальная работа по речевому развитию: формировать грамматический строй речи у Полины

 

Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Опасные предметы»

Д/и по развитию речи: «Улица города»

Цель: развивать связную речь у детей.

 

 

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетной игры «Наш друг светофор»

Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.

 

Консультация для

родителей

«Как знакомить детей с правилами дорожного движения»

 

НОД

                    

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30

Тема: «Осторожно огонь!!!»

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, их назначении и опасности для человека ( зажигалка, спички, электропровод, розетка, утюг, плита) Активизировать словарь за счёт слов: зажигалка, спички, электропровод, розетка, утюг, плита, пожар, опасность, тревога. Развивать связную доказательную речь. Упражнять в чётком произношении звуков. Упражнять в умении грамотно составлять предложения. Воспитывать умение грамотно обращаться с пожароопасными предметами., вежливо относится друг к другу.

Оборудование и материалы: картинки пожарных предметов, кукла - пожарный

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Чтение стихотворения «Спички детям не игрушка»

3. Игра «Осторожно огонь»

4. П/И «Гори, гори ясно»

5. И/У «Расскажи что за предмет»

Литература: 2-159, с. 31

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

Прогулка

 

Наблюдения за машинами и пешеходами около садика.

Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.

П/И «Ловишки с лентой»

Цель: учить бегать с увертыванием.

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Федя, Леша

Труд: пополнить кормушки

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

чтение стихотворения О. Бондаревой «Азбука безопасности»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №2).

 

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Много - мало», «Пазлы», «Домино»

П/И: «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Индивидуальная работа по речевому развитию: формировать грамматический строй речи у Настя Б

 

Беседа: «Как я провёл выходные»

Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа

 

 

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для игры в хоккей.

Цель: развивать двигательную активность.

 

Прогулка

П.И «Извилистая тропинка»

Цель: закреплять перешагивать через препятствия.

П.И «Береги предмет»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Безопасность»

Цель: продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Правила безопасности для малышей»   Дата проведения итогового мероприятия:  24.01.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 21 января

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №2).

Пальчиковая гим.: «Разминка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Что общего и чем отличаются»

(транспорт)

Цель: различать транспорт по назначению.

Валера, Юля

Ситуативный разговор: «Какие бывают машины» 

Цель: рассматривание пассажирского и грузового транспорта

Чтение х/л: С.Маршак «Милиционер». 

Цель: воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер.                     

 

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для музыкально-дид. игры «Птички и птенчики»

Цель: узнавать на слух пение птенцов и взрослых птиц

 

Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.

 

НОД

 

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Пособия: «косички», кубики 5-6 шт., кегли 5-6 шт., мячи, гим.скамейка.

Литература: 1-114, с.58

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» (аппликация)

Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Материал: кукла, полоски из цветной бумаги разного размера, ножницы, клей, клеенки, кисточки, кубаки.

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Постановка учебной задачи. Показ приемов вырезания.

4. Физминутка «Горка»

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ

Литература: 6-301, с.50

 

Прогулка

 

 

Наблюдения за погодой.

П/И «Шоферы»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 

Упражнения на развитие ловкости: учить Сашу, Арину ловить снежок двумя руками.

 

Труд: уборка снега со столов и скамеек.

Игры-соревнования: Кто первый добежит

Цель: воспитывать спортивный азарт, желание победить командой.

 

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».                         

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №2).

Игры по валеологии: «Руки и ноги»

Сюж. – рол.  игра: «Я - шофер»

Цель: учить  детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Что общего и чем отличаются»

(транспорт) Цель: различать транспорт по назначению.

Карина, Настя К

Слушание стихотворений: В.Кожевникова «Светофор».                                                                                                           

Самостоятельная деятельность в математическом центре: ориентировка в пространстве (вперед-назад, направо-налево).

 

Прогулка

Игры-соревнования: Передай мяч быстро

Цель: воспитывать спортивный азарт, желание победить командой.

П/И «Шоферы»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Безопасность»

Цель: продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Правила безопасности для малышей»   Дата проведения итогового мероприятия:  24.01.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 22 января

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №2).

Д/и по экологии: С какого дерева листок?»

Цель: развивать элементарные экологические представления

Интеллектуальные игры (развивающие игры): «Какая машинка лишняя?»

Цель: учить детей выбирать из ряда машинок  лишнюю, объяснять, почему она лишняя; развивать логическое мышление, внимательность

 

 Индивидуальная работа по физическому развитию: учить детей ходить и бегать в колонне по одному Маша, Милана

Проблемные ситуации: Экологический рассказ «Опасный случай»

Цель: через игру воспитывать правила безопасного поведения при пожаре

 

 

Самостоятельная деятельность в центре безопасности: внесение иллюстраций отражающих тему ПДД. Пожарная безопасность.

Папка

-

передвижка

«Правила

маленького пешехода»

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Демонстрационный материал. Две корзины.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

Метод. приемы:

1. Игровая ситуация «Сон мишки».

2. Рабочая тетрадь

3. Игровое упражнение «Далеко – близко».

4. Игровое упражнение «Собираем картинку».

Литература: 5-46, с.33

 

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Пособия: «косички», кубики 5-6 шт., кегли 5-6 шт., мячи, канат.

Литература: 1-114, с.59

Прогулка

 

Экскурсия на площадку ПДД

Цель: знакомство с зеброй, светофором ( на территории детского сада)

Подвижные упражнения на развитие координаций движений.

развитие координации движений: учить стоять на одной ноге Акмал, Олеся

Труд: постройки из снега, подкормка птиц

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Разучивание стихотворения  С.Михалков «Шагая осторожно»

Цель: учить детей запоминать стихотворение

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №2).

Игры с конструктором (строительные игры): «На станции технического обслуживания автомобилей»

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения

 

 

Индивидуальная работа по физическому развитию: учить детей ходить и бегать в колонне по одному Арсений, Матвей

Настольные игры: ОБЖ в быту   «Не говори, что ты один»

Цель: научить детей  не разговаривать  с незнакомыми людьми, если ты один дома.

П/И: «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

 

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: игры с крупным конструктором.

Прогулка

Игра «Раздувайся пузырь»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве

Подвижные упражнения на развитие координаций движений.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Безопасность»

Цель: продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Правила безопасности для малышей»   Дата проведения итогового мероприятия:  24.01.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 23 января

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №2).

Артикуляционная гим.: «Рыбка шевелит губами»

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: Игра «Говорим вежливо»

Цель: Воспитание правил хорошего тона Степа, Алиса

Беседа: «Светофор и сигналы светофора»

Цель: познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток это опасно.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Добрый и злой огонь» (о пользе и вреде, о его необходимости  в жизни человека).

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: «Я дарю тебе улыбку»

Цель: способствовать вербализации мыслей и чувств детей.

Папка

-

передвижка

«Правила

маленького пешехода»

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: Стихотворение  И. Сурикова «Зима»

Цель: учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой;; закреплять умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы воспитывать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.

Материал: Иллюстрации с зимними пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию).

Метод.приемы:

1. Объяснение  

2. Рассказывание

3. Беседа по содержанию

4. Итог

Литература: 4-120, с.89

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами

Цель: обратить внимание на разнообразие птиц прилетающих к кармашке.

Игры-соревнования «Зайчики» Цель: упражнять в прыжках  на двух ногах с продвижением вперед. 

 

«Подбрось-поймай» 

Цель: развитие меткости

Саша, Ваня

Труд: уборка снега с дорожек

Экспериментальная деятельность: «Как увидеть ветер?»

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…»

Цель: дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №2).

 

Д/и по ФЭМП: «Отгадайте что в руке»

Цель: учить детей различать и называть машинки по цвету, форме

 

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: Игра «Говорим вежливо»

Цель: Воспитание правил хорошего тона

Яромир, Милана

Сюжетные игры: «Пожарные»

Цель: расширять представления детей о профессии пожарного, использовать творчество в игре          

Воспитывать внимание, развивать наблюдательность

Прослушивание аудиозаписи: сигналы спецмашин

 

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности: театрализованная  игра «Кошкин дом» по произведению С Маршака.

Цель: дать знания о последствиях, который может принести пожар.

Прогулка

Наблюдение - обратить внимание на разнообразие птиц прилетающих к кармушке.

Игры-соревнования «Зайчики» Цель: Упражнять в прыжках  на двух ногах с продвижением вперед. 

Игра « С какого дерева лист?»

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Безопасность»

Цель: продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Правила безопасности для малышей»   Дата проведения итогового мероприятия:  24.01.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 24 января

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №2).

Игры на развитие познавательных навыков: «Разложи по величине»

Рассматривание предметов, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита,  электрические розетки, включенные электроприборы);  предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить рисовать светофор Валера, Ваня

Игровые ситуации: «Будем вежливы!»

Цель: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы,   способствовать установлению добрых отношений между детьми

Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования: экспериментирование «Найди воздух», «Поймай воздух»

Папка

-

передвижка

«Правила

маленького пешехода»

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность Пособия: кубики 5-6 шт., снежки.

Литература: 1-114, с.60

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: «Лепка по замыслу» (лепка)

Цель: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызвать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Материал: кукла, пластилин, стеки, доски.

Метод.приемы:

1. Сюрпризный мрмент

2. Игра «Опиши наряд куклы»

3. Загадка про подарок

4. Постановка учебной задачи.

5. Пальчиковая игра «Наши пальчики…»

6. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

7. Выставка работ.

Литература: 6-257, с. 42

 

Прогулка

 

Наблюдение за машинами, водителями

Мероприятия на площадке ПДД: учить детей переходить дорогу по пеш. Переходу на зелёный сигнал светофора, закрепить знания ПДД

Игры-эстафеты «Пожарные на учение»

закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) Карина, Саша

Труд: уборка снега с дорожек

Экспериментальная деятельность: «Направление ветра»

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Чтение  и обсуждение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

Цель: дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

 

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №2).

Хоз. – быт. труд: помыть игрушки

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Угадай какой знак?», «Собери знак из частей»

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить рисовать светофор Дима, Лева

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Правила безопасности для малышей»

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: работа с трафаретами, раскрасками по теме.

Прогулка

Наблюдение за машинами, водителями

П/И «пешеходы»

Цель: учить детей переходить дорогу по пеш. переходу на зелёный сигнал светофора, закрепить знания ПДД