Календарное планирование в средней группе по теме Неделя науки
Оценка 4.8

Календарное планирование в средней группе по теме Неделя науки

Оценка 4.8
docx
29.04.2020
Календарное планирование в средней группе по теме Неделя науки
Календарное планирование в средней группе по теме Неделя науки.docx

Группа: средняя                                                                         Тема: «Неделя науки»                                          

Цель: формировать интерес детей к исследовательской деятельности. Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Учить определять некоторые особенности предметов. Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.  Знакомить детей с их историей. Развивать ретроспективный  взгляд на эти предметы.  Продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с предметами

Итоговое мероприятие: Лэпбук «Математика вокруг нас»                         Дата проведения итогового мероприятия:  28.02.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 25 февраля

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (февраль №2).

Пальчиковая гим.: «Семейка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

Индивидуальная работа по познавательному развитиию

закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы

Маша

Ситуативный разговор: «Почему растаял снеговик»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Чтение х/л:

 

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для повторения и заучивания движений для танца с мамами.

Консультация «Мир полный чудес»

НОД

 

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Пособия: дуга 2-3шт., гим.скамейка.

Литература: 1-114, с. 71

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Самолет» (конструирование)

Цель: дать детям представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолётов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси, упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Материал: плоские геометрические фигуры, картинка самолет.

Метод. приемы:

1. Ситуативный разговор «Полет»

2. Постановка учебной задачи. Показ приемов конструирования.

4. П/И «Летчики»

5. Самостоятельная работа детей.

Литература: 6-171, с. 29

 

Прогулка

 

Наблюдение за елью

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

П/и «Бездомный заяц»

Д/и «Найди ошибку».

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Леша

Труд: пополнить кормушки

Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы – рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (февраль №2).

Игры по валеологии: «Поговорим без слов»

Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

 

 

Индивидуальная работа по познавательному развитиию

закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы

Арина

Сюж. – рол.  игра: «В магазине бытовой техники» 

Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Самостоятельная деятельность в математическом центре: создать условия для игр направленных на ориентирование в пространстве (лево, право, с верху и т.д.)

Прогулка

П/и Лиса в курятнике»

Д/и «Будь внимательным»

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Неделя науки»                                          

Цель: формировать интерес детей к исследовательской деятельности. Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Учить определять некоторые особенности предметов. Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.  Знакомить детей с их историей. Развивать ретроспективный  взгляд на эти предметы.  Продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с предметами

Итоговое мероприятие: Лэпбук «Математика вокруг нас»                         Дата проведения итогового мероприятия:  28.02.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 26 февраля

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (февраль №2).

Д/и по экологии: «Дерево»

Цель: учить детей определять предметы сделанные из дерева на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Развивающая игра: «Техника наша помощница, где она живет?»

Цель: продолжать обогащать представление детей о мире предметов; развивать память, внимание, мышление.

 Индивидуальная работа по физическому развитию: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга с Олесей

Проблемные ситуации: «Откуда человек получает электричество? Как бы мы жили, если бы не было электричества?»

Цель: уточнить представления детей о значении электричества.

 

Самостоятельная деятельность в центре безопасности: создать условия для игр на тему  «Опасные предметы»

Цель: учить находить предметы опасные для жизни; развивать логическое мышление.

 

Консультация «Мир полный чудес»

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Демонстрационный материал. Игрушка - Степашка, 4 корзины.

Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур.

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».

II часть. Игровое упражнение «Найди столько же».

III часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

Литература: 5-46, с. 10

 

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполнять упражнения парами; закреплять умение прыгать через скакалку; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Пособия: две гимнастические скамейки, мячи, скакалки.

Литература: 1-114, с. 72

 

Прогулка

 

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

П/И «Самолеты»

Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

 

развивать меткость, глазомер у Акмаля

Трудовая деятельность – сбор снега для горки. 

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Мебель – это что такое» В. Васильев.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (февраль №2).

Игры с конструктором (строительные игры): конструирование из бумаги

 

Индивидуальная работа по физическому развитию: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга с Алисой

Настольные игры: «Из чего мы сделаны», «Разрезные картинки (посуда)»

Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

П/И: «Море волнуется» 

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: предложить построить мебель для спальни.

Цель: развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану, учиться договариваться играть сообща.

 

Прогулка

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Подвижная игра «Беги за мячом»

Цель: учить действовать согласно текста воспитателя.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Неделя науки»                                          

Цель: формировать интерес детей к исследовательской деятельности. Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Учить определять некоторые особенности предметов. Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.  Знакомить детей с их историей. Развивать ретроспективный  взгляд на эти предметы.  Продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с предметами

Итоговое мероприятие: Лэпбук «Математика вокруг нас»                         Дата проведения итогового мероприятия:  28.02.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 27 февраля

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (февраль №2).

Артикуляционная гим.: «Киска лакает молоко»

Цель: развивает подвижность языка.

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Что лишнее»

Цель: учиться классифицировать предметы по группам.

Валера

Беседа: «Что в пакете?»

Цель: продолжать расширять знания детей о воздухе; обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Игры – эксперименты «Текучесть воды»

Цель: показать, что вода не имеет формы не зависимо в какую емкость наливать, разливается, течет.

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: создать условия для игровой ситуации «Семья. Мой адрес» (учить детей запоминать свой адрес)

Консультация «Мир полный чудес»

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: Звуковая культура речи: звук ч

Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Материал: игрушки

Метод.приемы:

1. Загадки.

2. И/У «Спой песенку»

3. Чистоговорки со звуком ч

4. Физминутка «Потерялась буква…»

5. Игра «Узнай кокой»

Литература: 4-132, с.50

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

Прогулка

 

Наблюдение за птицами 

Цель: продолжать рассказывать о птицах: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

 

П/И «Заморожу»«Догони» 

Цель: развитие быстроты, ловкости.

учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке 

Артем

Трудовая деятельность. 

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть 

 

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Ч. х. л. по желанию детей 

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы пробовать пересказывать любимые сказки

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (февраль №2).

Д/и по ФЭМП: «Части суток»

Цель: формировать знания о частях суток 

 

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Что лишнее»

Цель: учиться классифицировать предметы по группам.

Ваня

 

Сюжетные игры: «Магазин посуды»

Цель: развивать умение принимать роль на себя, учить различать и называть предметы посуды

 

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: создать условия для театра теней.

Прогулка

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. П/И «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

П/И «Самолеты»

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту и внимание.

И. р. по ФИЗО «Прыжок»

Цель : Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Мирон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Неделя науки»                                          

Цель: формировать интерес детей к исследовательской деятельности. Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Учить определять некоторые особенности предметов. Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.  Знакомить детей с их историей. Развивать ретроспективный  взгляд на эти предметы.  Продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с предметами

Итоговое мероприятие: Лэпбук «Математика вокруг нас»                         Дата проведения итогового мероприятия:  28.02.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 28 февраля

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (февраль №2).

Игры на развитие познавательных навыков: «Бабочки» (учить называть порядковое числительное и цвет)

 

 

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить раскатывать пластилин между ладонями, уметь сплющивать

Леша

 

Игровая ситуация - куклы и их друзья хотят устроить праздник.

Самостоятельная деятельность в центре природы: создать условия для игр на тему «Что изменилось?»

 

Консультация «Мир полный чудес»

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполнять упражнения парами; закреплять умение прыгать через скакалку; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Пособия: две гимнастические скамейки, мячи, скакалки.

Литература: 1-114, с. 72

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: «Укрась свои игрушки» (рисование)

Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приёмы рисования кистью.

Материал: дымковские игрушки, гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки

Метод.приемы:

1. Загадка

2. Рассматривание дымковских игрушек

 

3. Постановка учебной задачи

4. Пальчиковая игра «лошадка»

5. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ.

Литература: 6-301, с. 61

 

Прогулка

 

Наблюдение за трудом дворника 

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника ; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/И «Листопад»«Птички и дождик».

Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. 

«Кто дальше бросит?» 

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Матвей

 

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. 

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Ч. х. л. Чтение стихотворения А. Барто «Хромая табуретка»

Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна (февраль №2).

Хоз. – быт. труд: полить цветы, расставить игрушки, протереть пыль на полках.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Ежик», «Животные», «Фрукты и овощи»,  «Дерево» (шнуровки)

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить раскатывать пластилин между ладонями, уметь сплющивать

Яромир

Итоговое мероприятие: Лэпбук «Математика вокруг нас»

 

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: раскраски  (учить раскрашивать в одном направлении не выходя за края) 

Прогулка

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. 

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кто выше?»«Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

И. р. по ФИЗО.: «Кто выше?»

Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Арина)

 

 

 

 

 


 

Группа: средняя

Группа: средняя

Художественно – эстетическое развитие:

Художественно – эстетическое развитие:

Группа: средняя

Группа: средняя

I часть. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»

I часть. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»

Группа: средняя

Группа: средняя

Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах)

Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах)

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: создать условия для театра теней

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: создать условия для театра теней

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Прогулка Наблюдение за трудом дворника

Прогулка Наблюдение за трудом дворника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020