Группа: средняя Тема: «Новогодний праздник»
Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель С.В. Малахова, воспитатель А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Понедельник 23 декабря
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (декабрь №2). Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): «Наведем порядок в природном уголке» Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений)
|
Индивидуальная работа по речевому развитию: «Какая елочка» Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка Полина, Маша
|
Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Подбери код». Д/и по развитию речи: «» Цель: образовывать форму множественного числа существительных |
Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «В гости к Снегурочке и Деду Морозу». |
Папка - передвижка «Символ Нового года 2020» |
|||
НОД
|
1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30 Тема: «Елочные игрушки – в мире стекла» Цель: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. Материалы: елочные игрушки, изделия из стекла, мешочек, кукла - Снегурочка. Метод. приемы: 1. Сюрпризный момент (появление Снегурочки) 2. Игра «Волшебный мешочек» 3. И/У «Что сделано из стекла» 4. П/И «Заморожу» 5. И/У «Украсим елочку» Литература: 2-159, с. 19
|
|||||||||
2. Музыка 9.40 – 10.00
|
||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега. Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.
|
Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Арина, Артем |
Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке П/и «Кот и мыши» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
|
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
||||||
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы: А. Барто «Елка» |
|||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2).
Игры на развитие мелкой моторики рук: «Лего», «Пазлы», «Шнуровки» П/и «Ловишки» Цель: развивать умение детей действовать по правилам.
|
Индивидуальная работа по речевому развитию: «Какая елочка» Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка Степа, Яромир |
Беседа: «Новогодний праздник». Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
|
Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для игровых упражнений «Попади в круг» Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.
|
||||||
Прогулка |
П/и «Кот и мыши» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Поймай снежинку» Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
|||||||||
Группа: средняя Тема: «Новогодний праздник»
Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель С.В. Малахова, воспитатель А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Вторник 24 декабря
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (декабрь №2). Пальчиковая гим.: «Перед нами елочка». Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Полезно - вредно» Цель: развивать у детей понимание важности в меру употребления конфет и сладостей. Юля, Степа
|
Ситуативный разговор: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Чтение х/л: И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».
|
Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для организации игры «Три цветка» Цель:
учить определять характер музыки.. |
Папка – передвижка «Символ Нового года 2020» |
||||
НОД
|
1. Физическое развитие 9.10. – 9.30 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Пособия: обручи, канат 2 шт., кегли 6-8 шт. Литература: 1-114, с. 44
|
||||||||||
2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00 Тема: «Бусы на елку» (аппликация) Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Материал: квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, кисточки, образец. Метод. приемы: 1. Ситуативный разговор «Новый год» 2. Постановка учебной задачи. Показ приемов вырезания. 4. Физминутка «Мы повесим шарики…» 5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. 6. Выставка работ Литература: 6-301, с. 40
|
|||||||||||
Прогулка
|
Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Игра в снежки (развивать двигательную активность).
|
Закреплять умение прыгать с ножки на ножку Саша, Б. Настя. |
Труд: очистить столы и скамейки от снега Цель: формирование навыков поддержания порядка на участке
П/и «Жмурки» Цель: ориентировка в пространстве, слуховое внимание. |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
|||||||
Работа перед сном |
Чтение сказки «Снегурочка». Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра. |
||||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2). Игры по валеологии: «НАЙДИ ПАРУ» Цели: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
|
Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Полезно - вредно» Цель: развивать у детей понимание важности в меру употребления конфет и сладостей. Акмал, Ирона
|
Разучивание с детьми стихотворения «Елка» А. Прокофьева. Сюж. – рол. игра: «Встречаем Новый год» Цель: развивать умение играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие. |
Самостоятельная деятельность в математическом центре: упражняться в счете предметов. |
|||||||
Прогулка |
Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: учить детей действовать по правилам игры. Игра «Что может делать птица?» (дети передают мяч соседу, называя действия птиц. Клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т.д.) Цель: развитие речи и мышления у детей. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
||||||||||
Группа: средняя Тема: «Новогодний праздник»
Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель С.В. Малахова, воспитатель А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Среда 25 декабря
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (декабрь №2). Д/и по экологии: «Найди ошибку». Цель: развивать внимание.
|
Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с Олесей |
Проблемные ситуации: «Как вести себя на горке». Д/И «Определи, кто ниже тебя». Цель: развитие мышления у детей. |
Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: "На прогулке" Цель: закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.
|
Папка – передвижка «Символ Нового года 2020» |
|||
НОД
|
1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30 Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки-«чеки» с 3—5 кругами. Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр). Метод. приемы: 1. Игровое упражнение «Разложи картинки». 2. Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам». 3. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки». 4. Подвижная игра «День – ночь». Литература: 5-46, с. 29 |
|||||||||
2. Физическое развитие 9.40 – 10.00 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Пособия: обручи, канат 2 шт., кегли 6-8 шт. Литература: 1-114, с. 44
|
||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями зимой. Цель: формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. П/И «Раз, два, три». Цель: развивать быстроту реакции. |
С Алиной Д. и Вероникой М. закрепить упражнения на равновесие. Цель: закрепить навык держать равновесие. |
Трудовая деятельность, постройка горки. Цель: приобщать детей к труду Д/И «Угадай по описанию». Цель: закрепить знания о птицах. |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
||||||
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы: С.Козлов «Снежинки»
|
|||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2).
Игры с конструктором (строительные игры): «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгровать постройку.
|
Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с Матвеем |
Настольные игры: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. П/И: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста. |
Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: конструктор «Лего» мелкий Цель: развивать конструктивные навыки. |
||||||
Прогулка |
Познакомить с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели. Цель: закрепить знания детей о приметах. |
|||||||||
Группа: средняя Тема: «Новогодний праздник»
Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель С.В. Малахова, воспитатель А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Четверг 26 декабря
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (декабрь №2). Артикуляционная гим.: «Веселые ребяиа» |
Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Парные картинки» Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Валера, Ваня |
Беседа: «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление Опытно - экспериментальная деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.
|
Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: просмотр альбомов «Природа зимой», «Зимние забавы» |
Папка – передвижка «Символ Нового года 2020» |
||
НОД
|
1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30. Тема: Рассказывание по картине «Вот этот снеговик» Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Материал: картина «Вот этот снеговик» Метод.приемы: 1. . Загадка. 2 Рассматривание картины «Вот этот снеговик» 3. Беседа по картине 4. Составление рассказа по картине совместно с воспитателем 4. Физминутка «Снеговик» 5. Рассказы детей по картине (2 – 3 ребенка) Литература: 4-126, с 44
|
||||||||
2. Музыка 9.40 – 10.00
|
|||||||||
Прогулка
|
Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. |
Упражнять Лешу и Милану в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг. |
Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах. |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
|||||
Работа перед сном
|
Чтение художественной литературы: Н.Некрасов «Мороз-воевода» |
||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2). Д/и по ФЭМП: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цели: учить находить сходство между предметами (одинаковые-разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру
|
Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Парные картинки» Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Мирон, Карина |
Сюжетные игры: «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Чтение х/л.: З.Александровой «Птичья елка» |
Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности: игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.
|
|||||
Прогулка |
Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию в инсценировании произведения; активизировать словарь. Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность у детей. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
||||||||
Группа: средняя Тема: «Новогодний праздник»
Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы нового года и новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник Дата проведения итогового мероприятия: 26.12.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель С.В. Малахова, воспитатель А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Пятница 27 декабря
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (декабрь №2). Игры на развитие познавательных навыков: «Елочная игрушка» Цель: создание праздничной атмосферы, закрепление навыков составлять елочную игрушку. Рассматривание новогодних картинок. Цель: создание праздничной атмосферы.
|
Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Полину правильно держать карандаш. |
Игровые ситуации: «Пригласим Снегурочку в гости». Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова. |
Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования |
Папка – передвижка «Символ Нового года 2020» |
|||||
НОД |
1. Физическое развитие 9.10. – 9.30 Цель: упражнять упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Пособия: мячи, гим. скамейка, мат, канат 2шт. Литература: 1-114, с. 45
|
|||||||||||
2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2) 9.40 – 10.00 Тема: «Снегурочка» (лепка) Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, кукла - Снегурочка Метод.приемы: 1. Загадка 2. Сюрпризный момент (появление Снегурочки). Проблемная ситуация «У снегурочки нет друзей». 3. Постановка учебной задачи. Показ приемов лепки. 4. П/И «Снежки» 5. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. 6. Выставка работ. Литература: 6-301, с. 51
|
||||||||||||
Прогулка
|
Тематическая прогулка «Снег кружится, летает и тает… » Цели: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); создать условия для эмоциональной сферы детей. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»
|
С Левой выработать навык метания снежка.
|
Трудовая деятельность, чистка снега. Цель: приобщать детей к трудовой деятельности. |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
||||||||
Работа перед сном
|
Чтение художественной литературы: С.Козлов «Зимняя сказка» |
|||||||||||
Вечер: |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2). Хоз. – быт. труд: «Помоем игрушки» Цель: продолжать учить детей помогать воспитателю, воспитывать уважение к труду взрослых. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Умные шарики», «Составь цвет», «Мозаика» |
Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Ванюправильно держать карандаш. |
Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник»
|
Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: создать условия для изготовления новогодних украшений для елки. Цели: обучать навыкам ручного труда. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за елью. Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у нее листочки? А что вместо листочков?» П/И «Поедем в лес». Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка». П/И «Охотники и зайцы» Цель: научить детей действовать по команде воспитателя. |
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.