Календарное планирование в средней группе по теме Новогодний праздник
Оценка 5

Календарное планирование в средней группе по теме Новогодний праздник

Оценка 5
docx
29.04.2020
Календарное планирование в средней группе по теме Новогодний праздник
Календарное планирование в средней группе по теме Новогодний праздник.docx

Группа: средняя                                                                         Тема: «Новогодний праздник»

Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник                                                                            Дата проведения итогового мероприятия:  26.12.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель С.В. Малахова, воспитатель А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 23 декабря

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №2).

Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): «Наведем порядок в природном уголке»

Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений)

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Какая елочка»

Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка

Полина, Маша

 

Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Подбери код».

Д/и по развитию речи: «»

Цель: образовывать форму множественного числа существительных

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «В гости к Снегурочке и Деду Морозу».

Папка - передвижка «Символ Нового года 2020»

НОД

                    

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30

Тема: «Елочные игрушки – в мире стекла»

Цель: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Материалы: елочные игрушки, изделия из стекла, мешочек, кукла - Снегурочка.

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент (появление Снегурочки)

2. Игра «Волшебный мешочек»

3. И/У «Что сделано из стекла»

4. П/И «Заморожу»

5. И/У «Украсим елочку»

Литература: 2-159, с. 19

 

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

Прогулка

 

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега.

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

 

Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Арина, Артем

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке

П/и «Кот и мыши»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А. Барто «Елка»

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2).

 

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Лего», «Пазлы», «Шнуровки»

П/и «Ловишки»

Цель: развивать умение детей действовать по правилам.

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Какая елочка»

Цель: учить подбирать прилагательные к слову елочка

Степа, Яромир

Беседа: «Новогодний праздник».

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

 

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для игровых упражнений «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

 

Прогулка

П/и «Кот и мыши»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Поймай снежинку»

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Новогодний праздник»

Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник                                                                            Дата проведения итогового мероприятия:  26.12.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель С.В. Малахова, воспитатель А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 24 декабря

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №2).

Пальчиковая гим.: «Перед нами елочка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Полезно - вредно» Цель: развивать у детей понимание важности в меру  употребления конфет и сладостей.

Юля, Степа

 

Ситуативный разговор: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

 

Чтение х/л: И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

 

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для организации игры «Три цветка»

Цель: учить определять характер музыки..

Папка

передвижка «Символ

Нового года 2020»

НОД

 

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Пособия: обручи, канат 2 шт., кегли 6-8 шт.

Литература: 1-114, с. 44

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Бусы на елку» (аппликация)

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Материал: квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, кисточки, образец.

Метод. приемы:

1. Ситуативный разговор «Новый год»

2. Постановка учебной задачи. Показ приемов вырезания.

4. Физминутка «Мы повесим шарики…»

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ

Литература: 6-301, с. 40

 

Прогулка

 

Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Игра в снежки (развивать двигательную

активность).

 

Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

Саша, Б. Настя.

Труд: очистить столы и скамейки от снега

Цель: формирование навыков поддержания порядка на участке

 

П/и «Жмурки»

Цель: ориентировка в пространстве, слуховое внимание.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра.            

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2).

Игры по валеологии: «НАЙДИ ПАРУ»

Цели: упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Полезно - вредно» Цель: развивать у детей понимание важности в меру  употребления конфет и сладостей.

Акмал, Ирона

 

Разучивание с детьми стихотворения «Елка» А. Прокофьева.

Сюж. – рол.  игра: «Встречаем Новый год»

Цель: развивать умение играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная деятельность в математическом центре: упражняться в счете предметов.

Прогулка

Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: учить детей действовать по правилам игры.

Игра «Что может делать птица?» (дети передают мяч соседу, называя действия птиц. Клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т.д.)

Цель: развитие речи и мышления у детей.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Новогодний праздник»

Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник                                                                            Дата проведения итогового мероприятия:  26.12.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель С.В. Малахова, воспитатель А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 25 декабря

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №2).

Д/и по экологии: «Найди ошибку».                                    Цель: развивать внимание.

 

 

 Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с Олесей

Проблемные ситуации: «Как вести себя на горке».

Д/И «Определи, кто ниже тебя».

Цель: развитие мышления у детей.

Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: "На прогулке"

Цель: закреплять  знания  детей  о  правильном  общении, поведении с животными.

 

Папка

передвижка «Символ

Нового года 2020»

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки-«чеки» с 3—5 кругами.

Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр).

Метод. приемы:

1. Игровое упражнение «Разложи картинки».

2. Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам».

3. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки».

4. Подвижная игра «День – ночь».

Литература: 5-46, с. 29

 

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Пособия: обручи, канат 2 шт., кегли 6-8 шт.

Литература: 1-114, с. 44

 

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель: формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям.

П/И «Раз, два, три».

Цель: развивать быстроту реакции.

С Алиной Д. и Вероникой М. закрепить упражнения на равновесие.

Цель: закрепить навык держать равновесие.

Трудовая деятельность, постройка горки.

Цель: приобщать детей к труду

Д/И «Угадай по описанию».

Цель: закрепить знания о птицах.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: С.Козлов «Снежинки»

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2).

 

Игры с конструктором (строительные игры): «Горка».

Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгровать постройку.

 

Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с Матвеем

Настольные игры: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»

Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

П/И: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто.

Цели: развивать координацию, побуждать к повторению текста.

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: конструктор «Лего» мелкий

Цель: развивать конструктивные навыки.

Прогулка

Познакомить с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.

Цель: закрепить знания детей о приметах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Новогодний праздник»

Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник                                                                            Дата проведения итогового мероприятия:  26.12.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель С.В. Малахова, воспитатель А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 26 декабря

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №2).

Артикуляционная гим.: «Веселые ребяиа»

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Парные картинки»

Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Валера, Ваня

Беседа: «Что такое Новый год»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление

Опытно - экспериментальная деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.                  

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: просмотр альбомов «Природа зимой», «Зимние забавы»

Папка

передвижка «Символ

Нового года 2020»

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: Рассказывание по картине «Вот этот снеговик»

Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов  пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Материал: картина «Вот этот снеговик»

Метод.приемы:

1. . Загадка.

2 Рассматривание картины «Вот этот снеговик»

3. Беседа по картине

4. Составление рассказа по картине совместно с воспитателем

4. Физминутка «Снеговик»

5. Рассказы детей по картине (2 – 3 ребенка)

Литература: 4-126, с 44

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

 

Прогулка

 

Прогулки по дорожкам детского сада.

Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей.

Упражнять Лешу и Милану в построении в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы: Н.Некрасов «Мороз-воевода»

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2).

Д/и по ФЭМП: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем».

Цели: учить находить сходство между предметами (одинаковые-разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Парные картинки»

Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Мирон, Карина

Сюжетные игры: «Помоги товарищу».

Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Чтение х/л.: З.Александровой «Птичья елка»

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности: игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.

 

Прогулка

Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цели: учить согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию в инсценировании произведения; активизировать словарь.

Подвижная игра «Заморожу».

Цель: развивать двигательную активность у детей.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Новогодний праздник»

Цель: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник                                                                            Дата проведения итогового мероприятия:  26.12.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель С.В. Малахова, воспитатель А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 27 декабря

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №2).

Игры на развитие познавательных навыков: «Елочная игрушка»

Цель: создание праздничной атмосферы, закрепление навыков составлять елочную игрушку.

Рассматривание новогодних картинок.

Цель: создание праздничной атмосферы.

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Полину правильно держать карандаш.

Игровые ситуации: «Пригласим Снегурочку в гости».

Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова.

Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования

Папка

передвижка «Символ

Нового года 2020»

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Пособия: мячи, гим. скамейка, мат, канат 2шт.

Литература: 1-114, с. 45

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: «Снегурочка» (лепка)

Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, кукла - Снегурочка

Метод.приемы:

1. Загадка

2. Сюрпризный момент (появление Снегурочки). Проблемная ситуация «У снегурочки нет друзей».

3. Постановка учебной задачи. Показ приемов лепки.

4. П/И «Снежки»

5. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ.

Литература: 6-301, с. 51

 

Прогулка

 

Тематическая прогулка «Снег кружится, летает и тает… » 

Цели: продолжать знакомство с природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); создать условия для эмоциональной сферы детей.

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»

 

С Левой выработать навык метания снежка.

 

Трудовая деятельность, чистка снега.

Цель: приобщать детей к трудовой деятельности.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Чтение художественной литературы: С.Козлов «Зимняя сказка»

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №2).

Хоз. – быт. труд: «Помоем игрушки»

Цель: продолжать учить детей помогать воспитателю, воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Умные шарики», «Составь цвет», «Мозаика»

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Ванюправильно держать карандаш.

Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник»

 

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: создать условия для изготовления новогодних украшений для елки.

Цели: обучать навыкам ручного труда.

Прогулка

Наблюдение за елью. Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у нее листочки? А что вместо листочков?»

П/И «Поедем в лес».

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка».

П/И «Охотники и зайцы»

Цель: научить детей действовать по команде воспитателя.

 

 

 


 

Группа: средняя

Группа: средняя

Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега

Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега

Группа: средняя

Группа: средняя

Прогулка Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду

Прогулка Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду

Группа: средняя

Группа: средняя

Прогулка Наблюдение за деревьями зимой

Прогулка Наблюдение за деревьями зимой

Группа: средняя

Группа: средняя

Прогулка Прогулки по дорожкам детского сада

Прогулка Прогулки по дорожкам детского сада

Группа: средняя

Группа: средняя

Прогулка Тематическая прогулка «Снег кружится, летает и тает… »

Прогулка Тематическая прогулка «Снег кружится, летает и тает… »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020