Группа: средняя Тема: «Весна»
Цель: расширять представления детей о весне. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике
Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Встречаем весну» Дата проведения итогового мероприятия: 20.03.2020г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель Малахова С.В, воспитатель А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Вторник 10 марта
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (март №1). Пальчиковая гим.: «Птичка - синичка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
|
Индивидуальная работа по познавательному развитию: закреплять умение складывать целое из частей с Ариной |
Ситуативный разговор: «Чем весна отличается от других времен года?» Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» |
Муз. ритм. движения «Побегаем, попрыгаем» - продолжать исполнять упражнения в соответствии с муз. отстукиванием ритма ложками. |
Консультация «Весенний авитаминоз» |
||||
НОД
|
1. Физическое развитие 9.10. – 9.30 Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей друг другу; повторить ходьбу и бег врассыпную. Пособия: мячи, канат. Литература: 1-114, с. 75
|
||||||||||
2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00 Тема: «Подарок маме, бабушке, сестренке» (конструирование) Цель: учить мастерить несложные поделки. Знакомить со свойствами бумаги. Формировать художественно – изобразительные навыки и умения. Материал: цветная бумага, клей ножницы, кисточки, клеенки. Метод. приемы: 1. Ситуативный разговор «Подарок» 2. Постановка учебной задачи. Показ приемов конструирования. 4. П/И «Кто быстрее соберет цветочки» 5. Самостоятельная работа детей. Литература: 6-109, с. 43
|
|||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок
с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему? П/и «Ручеек» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
|
Упражнять в ходьбе по ограниченной
поверхности Настю Б |
Трудовая деятельность –
наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке. |
Самостоятельная игровая деятельность - формировать у
детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.
|
|||||||
Работа перед сном
|
Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» помочь понять смысл прочитанного. |
||||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1). Игры по валеологии: «Разговор без слов» Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.
|
Индивидуальная работа по познавательному развитию: закреплять умение складывать целое из частей с Олесей |
Сюж. – рол. игра: «Супермаркет» Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. |
Самостоятельная деятельность в математическом центре: создать условия для игр направленных на совершенствование умений находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
|||||||
Прогулка |
Очистка участка от опавших веточек - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Д/и «Мамины помощники»- побуждать воспитанников высказывать своё мнение, обосновывать его. П/и «Поймай комара» - способ. формированию умения выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.
|
||||||||||
Группа: средняя Тема: «Весна»
Цель: расширять представления детей о весне. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике
Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Встречаем весну» Дата проведения итогового мероприятия: 20.03.2020г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель Малахова С.В, воспитатель А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Среда 11 марта
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (март №1). Д/и по экологии: «Зима или весна?» Цель: расширение знаний детей о времени года. Интеллектуальные игры (развивающие игры): Танграм «Робот» Цель: способствовать формированию умения находить известные детям геометрические фигуры закреплять знание геометрических фигур. |
Индивидуальная работа по физическому развитию: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную с Полиной и Ваней
|
Проблемные ситуации: «К нам пришла весна» Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.
|
«Цветы в вазе» Цель: формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. |
Консультация «Весенний авитоминоз» |
|||||
НОД
|
1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30 Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 11). Метод. приемы: 1. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития». 2. Работа в тетрадях. 3. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту». Литература: 5-46, с. 44
|
|||||||||||
2. Физическое развитие 9.40 – 10.00 Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей друг другу; повторить ходьбу и бег врассыпную. Пособия: мячи, канат. Литература: 1-114, с. 75 |
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за берёзой Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Д/и «Это правда или нет?» Цель: способствовать развитию внимания П/и «Мяч водящему» Цель: способствовать формированию у детей навыки метания, ловли мяча.
|
С Миланой, Женей, Артемом упражняться в стоянии на одной ноге.
|
Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду Цель: формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия. |
Самостоятельная игровая деятельность: способствовать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.
|
||||||||
Работа перед сном
|
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. |
|||||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1). Игры с конструктором (строительные игры): «Весенние грядки» Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
|
Индивидуальная работа по физическому развитию: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную с Машей и Степой |
Настольные игры: «Времена года», «Дорисуй половинку» П/И: «Солнечные зайчики» Цель: способствовать формированию веселого настроения.
|
Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: организация игр с напольным конструктором |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за образованием капели. Д/И: «Зима или весна?» - Цель: расширение знаний детей о времени года. П/И: «Ловишки с ленточками» - Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего. Индивидуальная работа: закрепление названий деревьев. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.
|
|||||||||||
Группа: средняя Тема: «Весна»
Цель: расширять представления детей о весне. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике
Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Встречаем весну» Дата проведения итогового мероприятия: 20.03.2020г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель Малахова С.В, воспитатель А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Четверг 12 марта
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (март №1). Артикуляционная гим.: «Насекомые» Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Выложи сам» из камней и ракушек выложить весеннее дерево Акмал
|
Беседа о весне Цель: расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе. Опытно - экспериментальная деятельность: «Поиграем с солнечными зайчиками?» - Цель: способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.
|
Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: «Природа России» (иллюстрации с весенними признаками) |
Консультация «Домашнее задание. Ранняя весна» |
||
НОД
|
1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30. Тема: «Составление рассказов по картине» Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Материал: картина «Одуванчики» («Кошка с котятами») Метод.приемы: 1. Рассматривание картины 2. Беседа по картине 3. Рассказы детей (2-3 ребенка) 4. Воображаемая ситуация Литература: 4 – 132, с.62
|
||||||||
2. Музыка 9.40 – 10.00
|
|||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Д/И: «Назови ласково» - активизация словаря. П/И: «Веснянка» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
|
повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения с Захаром и Димой |
Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка.
|
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
|||||
Работа перед сном
|
Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: создать условия для приучения детей слушать стихотворения.
|
||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1). Д/и по ФЭМП: способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
|
Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Выложи сам» из камней и ракушек выложить весеннее дерево Степа
|
Сюжетные игры: «Парк для прогулок» Цель: использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми. Чтение стихотворения В.Демьянов «Веселые льдинки»
|
Самостоятельная деятельность в книжном центре: внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме «Весна». |
|||||
Прогулка |
Д/И: «Что бывает короткое, длинное?» Цель: уточнить представление о величинепредметов, развивать быстроту мышления.. П/И: «Зайка серый умывается» Цель: выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом.. Индивидуальная работа: выложить узор (палочки, камушки) Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: «Какая лужа высохнет быстрее?».
|
||||||||
Группа: средняя Тема: «Весна»
Цель: расширять представления детей о весне. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике
Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Встречаем весну» Дата проведения итогового мероприятия: 20.03.2020г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель Малахова С.В, воспитатель А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Пятница 13 марта
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (март №1). Игры на развитие познавательных навыков: «Дерево, куст и травка» Цель: закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.
|
Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Карина |
Игровые ситуации: «Накрываем на стол» Цель: развитие интереса в игре.
|
Самостоятельная деятельность в центре природы: «Движение воздуха» Цель: показать детям, что воздух невидим, его можно почувствовать.
|
Консультация «Домашнее задание. Ранняя весна» |
|||||
НОД |
1. Физическое развитие 9.10. – 9.30 Цель: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Пособия: обручи, гим. палки 4-5шт.. Литература: 1-114, с. 77
|
|||||||||||
2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2) 9.40 – 10.00 Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» (рисование) Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Материал: картинка козленок (игрушка козленка), гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки Метод.приемы: 1. Загадка. Рассматривание картинки (игрушки) 2. Постановка учебной задачи. Показ приемов рисования. 3. Пальчиковая игра «Идет коза…» 4. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. 5. Выставка работ. Литература: 6-301, с. 73 |
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за солнцем Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Д/И: Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные по значению слова. П/И: «Займи место» Цель: учить образовывать круг, квадрат, треугольник.
|
упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. Яромир, Мирон |
Трудовая деятельность: уборка участка по мере необходимости.
|
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
||||||||
Работа перед сном
|
Чтение х/л С. Вангели «Подснежник», А. Барто «Куда весна пропала» Цель: учить следить за развитием сюжета.
|
|||||||||||
Вечер: |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1). Хоз. – быт. труд: протереть пыль на полках, расставить игрушки. Д/И: «Подбери слово» Цель: способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. |
Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Настя К |
Итоговое мероприятие: фольклорный праздник
|
Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: «Цветы» Цель: продолжать учиться вырезать предметы круглой формы, складывать круг пополам. Учиться составлять композицию на листе бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
|
||||||||
Прогулка |
Д/И: Кто как кричит?» Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. П/И: «Попади снежком в цель» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа: учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: игры по интересам.
|
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.