Календарное планирование в средней группе по теме Весна
Оценка 4.6

Календарное планирование в средней группе по теме Весна

Оценка 4.6
docx
29.04.2020
Календарное планирование в средней группе по теме Весна
Календарное планирование в средней группе по теме Весна.docx

Группа: средняя                                                                         Тема: «Весна»                                          

Цель: расширять представления детей о весне.  Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике

Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Встречаем весну»                                                                          Дата проведения итогового мероприятия:  20.03.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель Малахова С.В, воспитатель А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 10 марта

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (март №1).

Пальчиковая гим.: «Птичка - синичка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

закреплять умение складывать целое из частей с Ариной

Ситуативный разговор: «Чем весна отличается от других времен года?»

Цель: способствовать  формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Муз. ритм. движения «Побегаем, попрыгаем» - продолжать исполнять упражнения в соответствии с муз. отстукиванием ритма ложками.

Консультация «Весенний авитаминоз»

НОД

 

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей друг другу; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Пособия: мячи, канат.

Литература: 1-114, с. 75

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Подарок маме, бабушке, сестренке» (конструирование)

Цель: учить мастерить несложные поделки. Знакомить со свойствами бумаги. Формировать художественно – изобразительные навыки и умения.

Материал: цветная бумага, клей ножницы, кисточки, клеенки.

Метод. приемы:

1. Ситуативный разговор «Подарок»

2. Постановка учебной задачи. Показ приемов конструирования.

4. П/И «Кто быстрее соберет цветочки»

5. Самостоятельная работа детей.

Литература: 6-109, с. 43

 

Прогулка

 

Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок

 

с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

П/и «Ручеек» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

 

Упражнять в ходьбе по ограниченной

 

поверхности Настю Б

Трудовая деятельность –

 

наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке.

Самостоятельная игровая деятельность - формировать у

 

детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

 

Работа перед сном

 

Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» помочь понять смысл прочитанного.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1).

Игры по валеологии: «Разговор без слов»

Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

закреплять умение складывать целое из частей с Олесей

Сюж. – рол.  игра: «Супермаркет» 

Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Самостоятельная деятельность в математическом центре: создать условия для игр направленных на совершенствование умений находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Прогулка

Очистка участка от опавших веточек - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Д/и «Мамины помощники»- побуждать воспитанников высказывать своё мнение, обосновывать его. 

П/и «Поймай комара» - способ. формированию умения выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание

Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Весна»                                          

Цель: расширять представления детей о весне.  Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике

Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Встречаем весну»                                                                          Дата проведения итогового мероприятия:  20.03.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель Малахова С.В, воспитатель А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 11 марта

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (март №1).

Д/и по экологии: «Зима или весна 

Цель:  расширение знаний детей о времени года.

Интеллектуальные игры (развивающие игры): Танграм «Робот» 

Цель: способствовать формированию умения находить известные детям геометрические фигуры закреплять знание геометрических фигур. 

 Индивидуальная работа по физическому развитию: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную с Полиной и Ваней

 

Проблемные ситуации:

«К нам пришла весна» 

Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

 

«Цветы  в вазе»

Цель: формировать умение составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных открыток и журналов. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании.

Консультация «Весенний авитоминоз»

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 11).

Метод. приемы:

1. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития».

2. Работа в тетрадях.

3. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту».

Литература: 5-46, с. 44

 

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей друг другу; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Пособия: мячи, канат.

Литература: 1-114, с. 75

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за берёзой

Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Д/и «Это правда или нет?» 

Цель: способствовать развитию внимания 

П/и «Мяч водящему» 

Цель: способствовать  формированию у детей навыки метания, ловли мяча.

 

 

С Миланой, Женей, Артемом упражняться в стоянии на одной ноге.

 

 

Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду

Цель: формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия.

 

Самостоятельная игровая деятельность: способствовать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

 

Работа перед сном

 

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1).

Игры с конструктором (строительные игры): «Весенние грядки»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке,  удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

 

Индивидуальная работа по физическому развитию: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную с Машей и Степой

Настольные игры: «Времена года», «Дорисуй половинку»

П/И: «Солнечные зайчики» 

Цель: способствовать формированию веселого настроения.

 

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: организация игр с напольным конструктором

Прогулка

Наблюдение: за образованием капели.

Д/И:   «Зима или весна -

Цель: расширение знаний детей о времени года.

П/И: «Ловишки с ленточками» -

Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего.

Индивидуальная работа:  закрепление названий деревьев.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Весна»                                          

Цель: расширять представления детей о весне.  Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике

Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Встречаем весну»                                                                          Дата проведения итогового мероприятия:  20.03.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель Малахова С.В, воспитатель А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 12 марта

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (март №1).

Артикуляционная гим.: «Насекомые»

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Выложи сам» из камней и ракушек выложить весеннее дерево

Акмал

 

 

Беседа о весне

Цель: расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Поиграем с солнечными зайчиками?» -

Цель: способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: «Природа России» (иллюстрации с весенними признаками)

Консультация «Домашнее задание. Ранняя весна»

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: «Составление рассказов по картине»

Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Материал: картина «Одуванчики» («Кошка с котятами»)

Метод.приемы:

1. Рассматривание картины

2. Беседа по картине

3. Рассказы детей (2-3 ребенка)

4. Воображаемая ситуация

Литература: 4 – 132, с.62

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

Д/И: «Назови ласково» - активизация словаря. 

П/И: «Веснянка»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

 

 

повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения с Захаром и Димой

 

Трудовая деятельность:  вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка.

 

 

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками

Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа перед сном

 

Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна»

Цель: создать условия для приучения детей слушать стихотворения.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1).

Д/и по ФЭМП: способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Выложи сам» из камней и ракушек выложить весеннее дерево

Степа

 

Сюжетные игры: «Парк для прогулок»

Цель: использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми.

Чтение стихотворения В.Демьянов «Веселые льдинки»

 

Самостоятельная деятельность в книжном центре: внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме «Весна».

Прогулка

Д/И:   «Что бывает короткое, длинное?» 

Цель: уточнить представление о величинепредметов, развивать быстроту мышления..

П/И: «Зайка серый умывается»

Цель: выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом..

Индивидуальная работа: выложить узор (палочки, камушки)

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.

Опыты, экспериментирование: «Какая лужа высохнет быстрее?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Весна»                                          

Цель: расширять представления детей о весне.  Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике

Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Встречаем весну»                                                                          Дата проведения итогового мероприятия:  20.03.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель Малахова С.В, воспитатель А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13 марта

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (март №1).

Игры на развитие познавательных навыков: «Дерево, куст и травка»

Цель: закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию:

развивать интерес к музыке, желание слушать музыку.

Карина

Игровые ситуации:      «Накрываем на стол»

Цель: развитие интереса в игре.

 

Самостоятельная деятельность в центре природы: «Движение воздуха»

Цель: показать детям, что воздух невидим, его можно почувствовать.

 

Консультация «Домашнее задание. Ранняя весна»

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге  в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Пособия: обручи, гим. палки 4-5шт..

Литература: 1-114, с. 77

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» (рисование)

Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

Материал: картинка козленок (игрушка козленка), гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки

Метод.приемы:

1. Загадка. Рассматривание картинки (игрушки)

2. Постановка учебной задачи. Показ приемов рисования.

3. Пальчиковая игра «Идет коза…»

4. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

5. Выставка работ.

Литература: 6-301, с. 73

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за солнцем

Цель: развивать познавательные  интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Д/И: Наоборот»

Цель: учить подбирать противоположные по значению слова.

П/И: «Займи место»

Цель: учить образовывать круг, квадрат, треугольник.

 

 

упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

Яромир, Мирон

 

Трудовая деятельность:  уборка участка по мере необходимости.

 

 

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками

Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа перед сном

 

Чтение х/л С. Вангели «Подснежник», А. Барто «Куда весна пропала»

Цель: учить следить за развитием сюжета.

 

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1).

Хоз. – быт. труд: протереть пыль на полках, расставить игрушки.

Д/И: «Подбери слово»

Цель: способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию:

развивать интерес к музыке, желание слушать музыку.

Настя К

Итоговое мероприятие: фольклорный праздник

 

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: «Цветы»

Цель: продолжать учиться вырезать предметы круглой формы, складывать круг пополам. Учиться составлять композицию на листе бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

 

Прогулка

Д/И:  Кто как кричит?»

Цель: учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

 П/И: «Попади снежком в цель»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам.

 

 

 

 

 

 


 

Группа: средняя

Группа: средняя

Прогулка Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин

Прогулка Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Музыка 9.40 – 10.00

Музыка 9.40 – 10.00

Группа: средняя

Группа: средняя

Художественно – эстетическое развитие:

Художественно – эстетическое развитие:

Календарное планирование в средней группе по теме Весна

Календарное планирование в средней группе по теме Весна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020