Календарное планирование в средней группе по теме Животный мир осенью
Оценка 5

Календарное планирование в средней группе по теме Животный мир осенью

Оценка 5
docx
29.04.2020
Календарное планирование в средней группе по теме Животный мир осенью
Календарное планирование в средней группе по теме Животный мир осенью.docx

Группа: средняя                                                                         Тема: «Животный мир осенью»

Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Итоговое мероприятие: Презентация «Как животные к зиме готовятся»                          Дата проведения итогового мероприятия:  25.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21 октября

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №2).

Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): наблюдение за ростом лука и петрушки

 

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Маша и Полина

Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Большой - маленький».

Д/и по развитию речи: «Лото – жители леса»

Цель: учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «путешествие в лес».

Папка - передвижка

 «Домашнее задание. Дикие животные наших лесов»

НОД

                    

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30

Тема: «Дикие животные»

Цель: формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни; формировать элементарные представления о способах взаимодействия  животными; продолжать воспитывать любовь к природе; воспитывать культуру поведения в лесу; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; совершенствовать двигательные умения и навыки

Оборудование и материалы: картинки диких животных, картина «Животные в лесу»

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игра «Найди кового назову»

3. Игра «Третий лишний»

4. П/И «Лиса в курятнике»

5. И/У «Покажи и расскажи»

Литература: 2-159, с. 18

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях

П\И «Медведи и пчелы»

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа»

Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы;

 

Отработка у Артема и Феди подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей

 

Трудовые поручения на участке. Дети участвуют в очистке лавочек от песка и собирают игрушки в корзину после прогулки.

Экспериментальная деятельность «Пирожки для Мишки»

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей

 

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

 

Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья»

Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2). 

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мазаика», «Пазлы», «Домино»

Подвижная игра с правилами «Заинька, зайка»

Цель: развивать двигательную активность детей

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Саша и Леша

 

Беседа: «Лес и его обитатели»

Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь

 

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/И «Волк и зайцы»

 

Прогулка

П\И «Медведи и пчелы»

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

Игра малой подвижности «Назови ласково»

Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей групп

Создать условия для игр с мячами.

 Цель: повышение двигательной активности.

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Животный мир осенью»

Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Итоговое мероприятие: Презентация «Как животные к зиме готовятся»                          Дата проведения итогового мероприятия:  25.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 22 октября

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь  №2).

Пальчиковая гим.: «Есть у каждого свой дом», «Мальчик – пальчик»

 

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию: эксперимент «Природные краски» или «Есть ли у растений краски»

Цель: расширение представлений детей о растениях, природных красках; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты

Настя К., Арина

 

Ситуативный разговор: «Представьте, вы пошли в лес по грибы а ручка у корзинки сломалась, как исправить ситуацию»

Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь

Чтение х/л: «Лесные сказки» В. В. Бианки

Цель: развитие умения слушать произведения и понимать смысл; учить отвечать на вопросы после прочитанного

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для организации игры «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание

Папка - передвижка

«Домашнее задание. Дикие животные наших лесов»

НОД

 

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через кубики; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Пособия: мячи, дуга 2-3шт., кубики 5-6 шт.

Литература: 1-114, с. 24

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Корзина грибов» - коллективная работа (аппликация)

Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Материал: прямоугольники 5х3 см. коричневого и белого цвета, ножницы, клей, клеенки, кисточки, салфетки, картон или альб. лист А3 с нарисованной корзиной, игрушка - ежик.

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент (появление ежика)

2. П/И «Собери грибы»

3. Постановка учебной задачи. Показ приемов вырезания.

4. Пальчиковая гим. «Этот пальчик в лес пошел…»

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ

Литература: 6-301, с. 27

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за кустарниками.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру

П/И «Зайцы и волк»

Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

 

 

Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное»

Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с Ваней и Акмалем

 

Труд: осуществление посильной помощи дворнику в подметании дорожек, уборке сухой листвы и песка.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Работа перед сном

 

Чтение «Два жадных медвежонка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2).

Игры по валеологии: «Волшебный сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

Сюж. – рол.  игра: «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию: эксперимент «Природные краски» или «Есть ли у растений краски»

Цель: расширение представлений детей о растениях, природных красках; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты

Настя Б., Маша

 

Разучивание с детьми стихотворения о диких животных «Белочка»

Цель: развивать память и активизировать речь детей

Самостоятельная деятельность в математическом центре: создать условия для организации иговой деятельности «Сосчитай и покажи»

Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество

Прогулка

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру

П/И «Зайцы и волк»

Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Животный мир осенью»

Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Итоговое мероприятие: Презентация «Как животные к зиме готовятся»                          Дата проведения итогового мероприятия:  25.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 23 октября

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №2).

Д/и по экологии: «Угадай, что в мешочке?»

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Интеллектуальные игры (развивающие игры): «Блоки Дьенеша»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

 

 Индивидуальная работа по физическому развитию: дыхательная гимнастика «Самолетики»

Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы

Матвей и Арсений

Проблемные ситуации:

«Почему дикие животные не могут жить в квартире?»

Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей

 

Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: создать условия для организации проблемных ситуаций на тему:  "Источники опасности"

Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                                      

 

Консультация для родителей

«Закрепление знаний детей по теме

«Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

 

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал. Мольберт, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Мтод.приемы:

1. Игровая ситуация «Три поросенка».

2. Игровое упражнение «Найди нужную дверь».

3. Игровое упражнение «Дорожки».

4. Физминутка «Елочка»

5. Игровое упражнение «Утро, день, вечер, ночь».

Литература: 5-46, с. 12

 

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через кубики; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу, в прыжках на двух ногах через косички.

Пособия: косички4-5 шт., мячи, дуга 2-3шт., кубики 5-6 шт.

Литература: 1-114, с. 24

Прогулка

 

Наблюдение за облаками. На что похожи облака?

Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке

П/И «Мишка косолапый из лесу пришел»

Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения

Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?

Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде

 

Отрабатывать с Олесей прыжки с продвижением вперед, развивая физические навыки

Совместные действия. Соберем листву и сухие ветки и для мишки сделаем берлогу.

Развивать умение трудиться совместно для пользы животного.

Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух»

Цель: развивать любознательность и умение анализировать ситуацию

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада

Цель: развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться со взрослыми и детьми

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2).

Игры с конструктором (строительные игры): «Строим заповедник»

Цель: рассказать детям , что такое заповедник, учить детей использовать разнообразный строительный материал, воспитывать любовь к животным.

Индивидуальная работа по физическому развитию: дыхательная гимнастика «Самолетики»

Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы

Алиса и Саша

 

Настольные игры: «Где, чья мама?», «Кто где живет?»

Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти; расширение представлений детей о среде обитания диких животных

П/И: «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: кубики «Построй сказку»

Цель: развитие наглядно – образного мышления и воображения; учить детей видеть образ в отдельных частях, строить сказку по схеме.

Прогулка

П/И «Мишка косолапый из лесу пришел»

Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения

П/И: «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Животный мир осенью»

Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Итоговое мероприятие: Презентация «Как животные к зиме готовятся»                          Дата проведения итогового мероприятия:  25.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 24 октября

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №2).

 

Артикуляционная гим.: «Зверята», «Блины»

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: учить Ирону и Акмаля правилам накрывания стола к завтраку

Беседа: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?»

Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас

Опытно - экспериментальная деятельность: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля»

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты.

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: альбомы «Животные нашего леса»

Консультация для родителей

«Закрепление знаний детей по теме

«Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

 

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: «Чтение рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения; расширение представлений о характере героев

Материал: иллюстрированная книга с рус. нар. сказкой «Лисичка – сестричка и волк»

Метод.приемы:

1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк»

2. Беседа по содержании. сказки

3. Игра «Угадай кто?»

4. П\И «Лиса в курятнике»

5. Пересказ сказки по иллюстрациям (2-3 ребенка)

Литература: 4-120, с 34

 

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

 

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за погодой

Цель: упражнять детей в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени

Д/И «Будь внимательным»

П/И «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков

 

 

«Перепрыгни через мостик»

Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами с Яромиром и Матвеем

 

 

Трудовые поручения по уборке песка с веранды

Цель: учить правильно, пользоваться метелкой и совком

Эксперимент – исследование «Как воздух влияет на падение предметов?»

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: учить детей правильно поступать в общении со взрослыми и детьми; учить уступать малышам и помогать им в том, в чем они затрудняются.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2).

 

Д/и по ФЭМП: «геометрическое домино»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: учить Настю Б. И Олесю правилам накрывания стола к завтраку

 

Сюжетные игры: «Покорми животного»

Цель: расширение представлений о питании животных и воспитание чувств о зверях

Чтение х/л.: «Приключение маленького рысенка»

Цель: показать жизнь такого животного, как рысь

 

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: подбор художественной литературы по тематике недели «Дикие животные»

Прогулка

Д/И «Будь внимательным»

П/И «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков

«Перепрыгни через мостик»

Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Животный мир осенью»

Цель: продолжать расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Итоговое мероприятие: Презентация «Как животные к зиме готовятся»                          Дата проведения итогового мероприятия:  25.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25 октября

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №2).

Игры на развитие познавательных навыков: «Кто? Где? Когда?»

Рассматривание иллюстраций книги из серии «Животные леса» - Олень

Цель: подробнее познакомить с животным оленем, его питание, проживание и отличительные признаки

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Алису, Женю рисовать образ животного – зайца..

Игровые ситуации: «Готовим угощение для зверят»

Цель: расширение представлений о питании животных; прививать чувства заботы о братьях наших меньших; воспитывать любовь к животным.

Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования: эксперимент «Воздух в почве»

Цель: проверить, есть ли в почве воздух

Консультация для родителей

«Закрепление знаний детей по теме

«Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

 

 

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Пособия: обручи, кубики 8-10 шт., канат 2 шт.

Литература: 1-114, с. 23

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: «Зайчик» (рисование)

Цель: учить детей поэтапному рисованию зайчика; развивать внимание; воспитывать аккуратность; развивать интерес к рисованию, творческое воображение

Материал: игрушка зайчика, гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки

Метод.приемы:

1. Загадка

2. Сюрпризный момент (появление зайчика)

3. И/У «Какой зайчик?»

4. Показ приемов пошагового рисования зайчика.

5. Физминутка «По дорожке прыг да скок…»

6. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

7. Выставка работ.

Литература: интернет

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за выпадением  снега

Беседа на тему: «Снег – зимнее явление»

Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года

П/И «Курочка и лиса»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

 

 

Закреплять у Феди и Артема навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи

 

 

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Работа перед сном

 

Слушание русская народная сказка «Зимовье зверей»

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №2).

 

Хоз. – быт. труд: помыть игрушки, протереть пыль с полок, расставить игрушки на свои места и т.п.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Сухой бассейн», «Самомассаж  шишками»

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Машу, Полину, Ваню рисовать образ животного – зайца.

Итоговое мероприятие: презентация «Как животные к зиме готовятся»

 

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок животных и закрашивание их

Прогулка

Упражнение «Веселые лягушки»

П\У «Достань снежинку»

Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли

П/И «Курочка и лиса»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

 

 

 

 

 


 

Группа: средняя

Группа: средняя

Прогулка Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Прогулка Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Группа: средняя

Группа: средняя

Художественно – эстетическое развитие:

Художественно – эстетическое развитие:

Группа: средняя

Группа: средняя

НОД 1. Познавательное развитие:

НОД 1. Познавательное развитие:

Группа: средняя

Группа: средняя

Музыка 9.40 – 10.00

Музыка 9.40 – 10.00

Группа: средняя

Группа: средняя

Художественно – эстетическое развитие:

Художественно – эстетическое развитие:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020