месяц
|
неделя |
тема |
Развитие фонематических процессов. Подготовка к обучению грамоте. |
Грамматический строй речи |
Связная речь |
|||
сентябрь |
3 |
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ. |
Слова-действия, слова-признаки. Закрепление представлений о словах-действиях и словах-признаках.
|
- Образование сущ. с ум. ласкат. суффиксами; - Дифференциация глаголов ед. и мн. Числа: совершенный и несовершенный вид. - Образование сущ. ед. и мн. Числа.в разных падежах. - Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. - Образование относительных прилагательных: - день с ветром - ветреный - Образование сравнительной степени прилагательных. - Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. |
- Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. - Пересказ рассказа «Осенние дожди». - Заучивание стихотворений по теме. |
|||
сентябрь |
4 |
Овощи. Огород |
Предложение.
|
- Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах. -Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами. - Согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже. - Согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже. - образование относительных прилагательных. - употребление предлогов.
|
- Отгадывание и толкование загадок об овощах. - Пересказ рассказа «Капустный листок» - Заучивание стихотворений по лексической теме. - ------ Составление рассказа-сравнения об овощах. |
|||
Октябрь |
1 неделя |
Фрукты. Сад. |
Гласные звуки: А-О-У- Ы-И-Э Знакомые согласные звуки. |
- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах. - согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже. - образование относительных прилагательных. - употребление предлогов. - образование глаголов с помощью приставок. - образование сложных слов путем соединения двух корней (кисло-сладкий).
|
- Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». - Заучивание стихотворений по теме. - Отгадывание и толкование загадок про фрукты. - Составление рассказа-сравнения о фруктах. |
|||
|
2 неделя |
Лес осенью: грибы и ягоды. |
Звук Г |
-образование относительных прилагательных. - согласование прилагательных с сущ-ми. - образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и. - образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах. - употребление предлогов. |
- Заучивание стихотворений по теме. - отгадывание и толкование загадок. - составление рассказа-описания о ягодах и грибах. - пересказ рассказа По Э. Шиму «Брат и младшая сестра» |
|||
|
3 неделя |
Кто и как готовится к зиме. |
Звук ГЬ Диф-ия звуков Г ГЬ |
- образование сущ-х ед. и мн.ч., обозначающих детенышей. - образование сущ-х ед. и мн. Ч. В разных падежах. - согласование числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже. - образование сравнительной степени прилагательных. - образование сложных прилагательных: длинноухий. - образование притяжат-х прил-х. |
- Составление рассказа по картине «Кто как готовиться к зиме»
|
|||
|
4 неделя |
Игрушки. |
Звук Х |
- Образование сущ-х мн.ч. в разных падежах: - Р.п. – много маниг, нет машин. - Д.п. – колеса нужны машинам - Образование сложных слов (длинноногая). - Образование глаголов с помощью приставок: машина – ехала, переехала, уехала, отехала. - Подбор однокоренных слов. - Согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже. - Употребление сложных предлогов: - я достал мяч из-под шкафа. - я всал из-за стола. - Образование относительных прилагательных. |
- отгадывание и толкование загадок. - Заучивание стих-ий по лексической теме. - составление рассказа-сравнения о двух игрушках. |
|||
|
5 неделя |
Одежда. Обувь. Головные уборы. Од
|
Звук ХЬ Диф-ия звуков Х ХЬ |
- образ-ие сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах. - образование относительных прилагат-х. - образование глаголов с помощью приставок. - образование сравнительной степени прилагательных. |
- отгадывание и толкование загадок. - составление рассказа-описания об одежде. |
|||
Ноябрь |
1 неделя |
Посуда. |
Диф-ия звуков К-Г-Х, КЬ-ГЬ-ХЬ |
- образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах. - образование относит-х прилагательных. - согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже. - образование глаголов с помощью приставок. - образование однокоренных слов. |
- отгадывание и толкование загадок. - придумывание продолжения к данному началу рассказа. - составление рассказа-описания о посуде. |
|||
|
2 неделя |
Продукты питания. |
Диф-ия звуков П-Т-К |
- образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и. - образование относительных прилагательных - образование сущ-х в разных падежах - согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже. - образование однокоренных слов. - образование глаголов с помощью приставок. - диф-ия глаголов совершенного и несовершенного вида. - образование сравнительной степени прилагат-х. |
- составление рассказа о том, что можно подать на завтрак, обед и ужин. - пересказ рассказа Л.Смирнова «Что вкуснее?» |
|||
|
3 неделя |
Мебель. Электроприборы. |
Звук Э |
- согласование числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже. - употребление сложных предлогов (с, из-под, из-за) - образование притяжательных прилагательных - диф-ия глаголов совершенного и несовершенного вида. - образование сравнительной степени прилагат-х. - образование относительных прил-х. |
- отгадывание и толкование загадок. - составление рассказа-сравнения о мебели и электроприборах. |
|||
|
4 неделя |
Комнатные растения. |
Звук С |
- образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах. - согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже. - согласование сущ-х с прилагательными. - употребление предлогов. |
- отгадывание и толкование загадок. - составление описательных рассказов о комнатных растених. - составление рассказа на тему «уголок природы в нашей группе». |
|||
декабрь |
1 неделя |
ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. |
Звук СЬ Диф-ия звуков С-СЬ |
- образование сущ-х ед. и ммн.ч. в разных падежах. - согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже. - образование сложных слов. - образование глаголов с помощью приставок. - употребление сложных предлогов (за, из-за, из-под). |
- пересказ рассказа «Летят снежные пушинки» - составление рассказа по картине «Зимние забавы» |
|||
|
2 неделя |
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. |
Звук З |
- образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах. - употребление предлогов. - согласование сущ-х с числительными. - образование притяжательных прил-х. - образование глаголов с помощью приставок. |
- Составление сравнительного рассказа-описания о снегире и синице. - отгадывание и толкование загадок. - составление описательных рассказов о птицах. |
|||
|
3 неделя |
ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА. ГИГИЕНА. |
Звук ЗЬ Диф-ия звуков З-ЗЬ |
- образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах. - согласование сущ-х с числительными. - образование сложных прилагательных. - уточнение многозначности сущ-х (нос, кисть). |
- отгадывание и толкование загадок. - рассказы из личного опыта «мой распорядок дня» |
|||
|
4 неделя |
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. |
Диф-ия звуков С-З СЬ-ЗЬ |
- образование сущ-х в разных падежах. - образование относительных прилагательных - употребление сложных предлогов. - согласование сущ-х с числительными. |
- Пересказ рассказа «Птичья елка» - Составление рассказа из личного опыта «Как мы встречали Новый год». |
|||
ЯНВАРЬ |
3 неделя |
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. |
ЗВУК Ц |
- образование сущ-х мн.ч.от ед.ч. - согласование числительных с сущ-ми в роде, числе. - образование сущ-х ед. и мн.ч.в разных падежах. - образование притяжательных прилагательных. - образование сложных слов. - образование глаголов с помощью приставок. |
- Беседа по картине «Крестьянский двор». - Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». - Пересказ рассказа « Как щенок узнал, кто всех важнее»
|
|||
|
4 неделя |
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. |
ДИФФИРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ц и С |
- Образование сущ. в разных падежах. - Образование сравнительной степени прилагательных. - Согласование сущ. с глаг. в роде, числе. - Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже. - Образование притяжательных прилагательных. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование сущ-х ед. и мн. Числа |
- Пересказ рассказа «Еж». - Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами». - Путешествие в сказку « Как олененок маму искал». |
|||
|
5 неделя |
ПОДВОДНЫЙ МИР. |
ЗВУК Ш |
- Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах: Р.п., Д.п., П.п. - Употребление сложных предлогов – птенец вылетел из гнезда. - Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными и увиличительными суффиксами. - Образование глаголов с помощью приставок – плыть-переплыть-отплыть.
|
- Пересказ рассказа «Левушка-рыбак» - Составление описательных рассказов о рыбах по плану. - Путешествие в сказку «Как крабик дом искал». |
|||
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя |
МОЙ ГОРОД. |
Звук Ж |
- Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – домик, городок, улочка. - Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – в городе много проспектов, театров… - Тв.п. ед. и мн. ч. – любуюсь улицей, улицами… - Пр.п. ед. и мн.ч. – я рассказала о театре, театрах, зданиях. - Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже – 1,3,5. - Образование однокоренных слов – улица – улицы, улочка, уличный |
- пересказ рассказа «Санкт-Петербург» - Составление рассказа о Петербурге. |
|||
|
2 неделя |
ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ. |
Диф-ия звуков Ш-Ж |
- Образование сущ. В разных падежах: Р.п., Т.п., П.п. - Образование глаголов с помощью приставок. - Соглас-е числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже. - Образование притягательных прилагательных: воспитательские, врачебные, хирургические.
|
- Рассказы детей о профессиях родителей. - Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?» - Отгадывание и толкование загадок по теме. |
|||
|
3 неделя |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА |
Диф-ия звуков С-Ш |
- Образование сущ. Р.п.ед. и мн. ч. - Образование сравнительной степени прилагательных. - Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида ед. и мн. Числа. |
- заучивание стихотворений к празднику. - составление рассказа о военных по плану. |
|||
|
4 неделя |
ДОМ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ. |
Диф-ия звуков З-Ж |
- Образование сущ. В разных падежах: Р.п., Т.п., П.п. - Образование глаголов с помощью приставок. - Соглас-е числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже. - Образование относительных прилагательных. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
|
- составление рассказа по картине «На стройке» - составление описательных рассказов о людях, которые работают на стройке. - отгадывание и толкование загадок. |
|||
МАРТ |
1 неделя |
8 МАРТА. СЕМЬЯ. |
Звук и буква Ч |
- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование сущ-х в И., Д., В., П. п мн.ч. - Образование однокоренных слов. - Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе. - Согласование числит-х с сущ-ми в роде, числе и падеже.
|
- заучивание стихотворений к празднику. - составление описательных рассказов о маме и бабушке по плану. - составление рассказа из личного опыта «Как мы проводим выходные». |
|||
|
2 неделя |
РАННЯЯ ВЕСНА. ПЕРВОЦВЕТЫ. |
Диф-ия звуков Ч-ТЬ |
- Образование сущ-х мн.ч в разных падежах. - Согласование сущ-х с числительными. - Употребление предлогов. - Образование глаголов с помощью приставок. |
-Беседа по картине Грабаря «Март». - Пересказ рассказа «Март» |
|||
|
3 неделя |
ТРАНСПОРТ. |
Звук и буква Щ |
- Образование сущ. в разных падежах: Р.п., Д.п., Т.п., П.п. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и. - Употребление предлогов. - Согласование сущ-х с числит-и. - Образование однокоренных слов. - Образование глаголов с помощью приставок.
|
- Пересказ рассказа «Кто сильнее?» - Отгадывание и толкование загадок о транспорте. - составление рассказа-описания о транспорте по плану. |
|||
|
4 неделя |
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. |
Диф-ия звуков Ч-Щ, Ш-Щ, Щ-СЬ |
- Согласование числит. с сущ. в роде, числе. падеже – 1,3,5. - Образование однокоренных слов. - Образование глаг. с помощью приставок – порхать-спорхнуть-упорхнуть. - Образование сущ-х в разных падежах: Р.п. , Д.п., Т.п., П.п. - Употребление предлогов. - Образование сложных слов. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательным суффиксом. - Образование притяжательных прилагательных.
|
- Пересказ рассказа «Прилетели грачи» - Рассказ по картине «Грачи строят гнезда» - Отгадывание и толкование загадок по теме. |
|||
АПРЕЛЬ |
1 неделя |
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ |
Звук и буква Й |
- согласование сущ-х с числительными. - употребление сущ-х ед.и мн. ч. в разных падежах. - употребление предлогов. - образование однокоренных слов. |
- Пересказ рассказа «После школы» - Путешествие по сказки «Как девочка еще раз встретила кузнечика».
|
|||
|
2 неделя |
КОСМОС |
Звук и буква Л , ЛЬ Диф-ия звуков Л-ЛЬ, ЛЬ-Й |
- Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах. - Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже – 1, 3, 5. - Употребление предлогов. - Образование однородных слов- звезда-звездный-звездочет. -Подбор прилагательных к сущ-му. |
- составление рассказа о космосе по плану. - отгадывание и толкование загадок. - пересказ рассказа «Что такое звезды?» (Г.Цеферов) |
|||
|
3 неделя |
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. |
Звук и буква Р РЬ Диф-ия звуков Р-РЬ |
- Образование сущ. в разных падежах. - Употребление сложных предлогов. - Согласование сущ. с числит. - Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
|
- Путешествие в сказку «Как зверята подружились» - составление описательных рассказов о животных по плану. |
|||
|
4 неделя |
ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА |
Диф-ия звуков Л-Р , ЛЬ-РЬ |
- Образование сущ. в ед. и мн. ч. в разных падежах. - Употребление сложных предлогов. - Согласование сущ. и числит. в роде, числе, падеже. - Образование притяж. прил. - Образование глаголов с помощью приставок. - Образование сложных слов – большие глаза – большеглазая… |
- отгадывание и толкование загадок по теме. - составление описательных рассказов о животных Севера. |
|||
|
5 неделя |
НАСЕКОМЫЕ |
Буквы: Е - Е -Я - Ю |
- Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах. - Образование притяж. прил. - Согласование числит. с сущ-и в роде, числе, падеже. - Образование глаголов с помощью приставок. - Образование сложных слов. |
- отгадывание и толкование загадок по теме. - составление рассказа-описания о насекомых по плану. - пересказ рассказа «Стрекоза и муравей» (Л.Толстой). |
|||
МАЙ |
1 неделя |
ДЕНЬ ПОБЕДЫ |
Ь (мягкий знак) |
- Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах. - Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже. - Употребление сложных предлогов. - Образование глаголов с помощью приставок – шел-пришел-отошел. - Образовании сущ-х с уменьшительно-ласкат-и суффмксами. |
- рассматривание картины «Праздничный салют» и беседа по ней. - беседа о войне и о Победе, рассматривание иллюстраций по теме. |
|||
2 неделя |
РАСТЕНИЯ ЛЕСА, ЛУГА И САДА. |
Повторение изученного |
|
- образование сущ-х ед. и мн. Ч. В разных падежах. - согласование сущ-х с числительными. - употребление сложных предлогов. - образование однокоренных слов. - образование относительных прилагательных. |
- Отгадывание и толкование загадок по теме. - Составление описательных рассказов о растениях леса, луга и сада, о полевых цветах. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.