Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе (апрель)
Оценка 4.9

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе (апрель)

Оценка 4.9
docx
23.10.2022
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе (апрель)
апрель группа средняя.docx

 

                                                              

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                       Пятница  1  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

 

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения ( Костя, Алина)

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека

 

Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

НОД:

1. Рисование. «Сказочный домик теремок».

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.  Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

(Федя, Дима Ч)

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веточек, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение  В. Осеев" Сторож"

Вечер:

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь

(Марк,Лена)

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

С/р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде.

 

 

 

 

День

недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

                                                            Понедельник 4 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика  Беседа на тему «Кто похвалит меня?»  Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внут­реннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.  Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.)

Д/и «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать и делиться игрушками (Сёма, Паша)

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь

Создать условия для рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки.

 

 

 

 

 

 

Беседа – консультация с родителями «Как одеть ребенка весной»

 

НОД:

 

1.Развитие речи.Чтение сказки детям Д.Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу –Короткий хвост».

  2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада  Цель:  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой (Алина,Алена)

 

Проблемная  ситуация  «Что делать, когда идет дождь?» Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Постройка песочных замков.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим - дети ходят, шагаем - шагают, (прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники»  Цель: учить вести беседу по прочитанному

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены

(Полина, Алена В.)

Беседа «Что я видел в кабинете врача»

Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Создать условия для Рассматривания семейных фото-коллажей «В природу за здоровьем»

Игра  «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Прогулка:

Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты»

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                     Вторник 5 апреля            

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение и разучивание произведений малого жанра фольклора – закличные: «Пришла весна», «Жаворонки прилетели». Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Инд. работа с Аленой К,Миланой  -   расскажи о своем домашнем питомце, кто он. Как нужно заботиться о домашних питомцах?

Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. Беседы с детьми «Как нужно одеваться весной?»

Рассматривание иллюстраций «Спортсмены. Виды зимнего и летнего спорта».  Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться, употребляя вежливые слова»

 

 

 

 

ОД:

 

1.Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду(лепка из глины)».

2.Физическая культура по плану руководителя..

Прогулка:

 

Показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева.

Дид. игры на цвет и форму.

 П /и «Поезд».

Инд. работа с детьми на закрепление навыков ориентации в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять навык  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Чтение сказки « Лисичка со  скалочкой».

Вечер:

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализо­ванные игры, театр « Теремок». Дидактические игры:  «Садовник и цветы», «Скажи, какой?», «Разноцветный сундучок», «Кто больше увидит и назовёт»

Работа над штриховкой с Миланой,  Дашей.

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

 

Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры  в центре активности. Д/И «Что делают в огороде весной?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам.

 

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и  «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                 Среда 6  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», Дидактические игры: «Разговор по телефону», « Волшебный кубик», «Предлоги».

Индивидуаль­ная работа по развитию речи  с Матвеем,Савелием "Что бывает зелёным" (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Развивающая игра

«Что за птичка-невеличка» - игра помогает узнать и запомнить названия цветов

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папка-передвижка «какие могут быть заболевания у детей  весной»

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД:

 

1.ФЭМП.Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).Продолжать знакомить с цилиндром  на основе сравнения его с шарами,кубом.

2.Конструирование.П.овторение «Постройки»

  2.Физическая культура на воздухе.

Прогулка:

Наблюдения за трудом шофёра.

П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч (Маша,Вероника Ч.)

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном

 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном:

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К . Ушинский «Бодливая корова».

Вечер:

Гимнастика после сна. Наблюдение в окошке. Обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце обогревает землю, посылая лучи. (показать зеркальцем)  П/и «Ловите зайчика», «Мы веселые ребята»

 Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево)

Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам

Игры в  центрах активности. «Маленькие слова» - игра поможет научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д

 

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                          Четверг 7  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

 

Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

с Настей,Алиной

 

«Таня простудилась» Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

«Следует ли хвалить ребёнка?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

НОД:

1.Лепка "Мисочки для трех медведей.»

 Цель: учить лепить из бруска пластилина, отрезая стекой лишние углы.

  2.Физическая культура по плану руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдения  за ветром. Определить наличие и направление ветра.  Д/и «Бывает, не бывает».  П/игра «Рыбаки и рыбки»

Игры-эстафеты «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость (Алина, Паша)

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье сберегающего поведения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

 

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение  В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа-игра «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)  Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья»  Беседа «Здоровое питание» Цели: расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - расставить игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Создать условия для игры с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

 

Прогулка:

Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д.и «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                         Пятница 8  апреля

 

 

11.04

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем»  Цель: дать детям представления о перелётных птицах. Закреплять умение использовать в речи существительные ед. и мн. числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей (Даня,Маша)

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

 

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

 

 

НОД:

1.Рисование. «Мое любимое солнышко».

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдения за птицами – уточнение представлений о перелётных птицах  П/и «Перелет птиц» -  развитие ловкости.

Д/игра «Какой цветок?» - развивать умение подбирать прилагательные, обогатить
словарный запас.

П/ игра «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием (Сёма, Костя,)

Ситуация: «Готовим угощение птицам» Развитие представлений о еде для птиц; о важности подкармливать их

Выносной материал

Грабли, ведерки, метелки, мячи.  Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три поросенка»

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание муз. произведений «Звуки весны» Цель: развивать муз. слух, вызвать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе (Алена,Савелий)

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

Создать условия для  игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают.   П/игра «Ровным кругом" Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

 

 

 

 

 


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                             Понедельник 11 апреля

 

12.04

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Д/игра «Времена года» учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду Пальчиковая игра «Про птиц».
Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление с Полиной, Пашей.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 

НОД:

 

1.Развитие речи.Звуковая культура речи : звуки л, ль.

  2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/игра:  «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.  П/игра: «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.  Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями.

Подвижные игры «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?» Цель: развивать внимание (Алена В. ,Милана)

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии. Д/игра «Угадай по описанию»  Цель: научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

Д/и «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание (Даша, Паша)

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять  на себя роль птиц

Прогулка:

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».  Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.  Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц.  Труд – собрать крупный мусор

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                          Вторник 12 апреля

     

13.04

 

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц - развивать память, речь, воображение.  Описательный рассказ «Птицы нашего участка» Цель: побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.  Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Д/и «Птичкины часы»  Цель: развивать речевое внимание (Марк М, Кирилл)

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять  умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома)

НОД:

1.Ознакомление с окружающим миром. Тема «Мой город.»

2.Физическая культура по плану руководителя.

Прогулка:

 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой -учить сравнивать, замечать изменения.

 

П/игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге (Даша, Маша)

 

Наблюдать за появлением молодой зеленой травки (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.

 

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.   Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Продолжать учить правильно держать ножницы и пользоваться ими (подгруппа детей)

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь  внимание детей к комнатным растениям. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. 

Создать условия для хороводной игры «Синичка»

Прогулка:

П/игра «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.  Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                            Среда 13 апреля

 

 

14.04

 

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика.  Муз – дид игра «Сорока-сорока» р.н.м. обр. Т. Попатенко Цель: закреплять  приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности

Д/и  «Расскажи о птицах»   Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы

Беседа «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе

 

Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей

Создать  условия  для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развитие творческого воображения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

НОД:

 

1.ФЭМП.Закреплять навыки количественного порядкового счета в пределах 5.Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

2.Конструирование. Повторение «Жители Формандии».

  2.Физическая культура (на воздухе)

Прогулка:

 

Наблюдение за дождем. Выяснить причины этого явления.

П/и « Кошки – рыболовы» Цель: развивать быстроту, реакцию.  Дид. игра «Подбери пару»  Цель: развитие мышления, внимания

П/ игра «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем (Даня,Лена)

Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестницы, открывать дверь только за дверную ручку

Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.  Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Создать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.  Д/и «Помоем куклу»   Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/и "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

 

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

 

Создать условия для  с/р игры  «Поход в магазин».

Цель:  развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия.

 

Прогулка:

П/игра «Извилистая тропинка»  Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.   П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре.  С/Б «Безопасность на улице»   Свободная деятельность на участке с выносным материалом

 

 

 

 


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                  Четверг 14  апреля

 

15.04

 

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастики «Птички»   Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.  Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».  Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание

(Костя, Паша)

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Д/и «Раздели на группы»

Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением

 

НОД:

1.Аппликация «Загадки».

  2.Физическая культура по плану руководителя.

Прогулка:

 

 Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: закрепить умение сравнивать.

 

Подвижные игры

«Кто быстрее?»,  «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать,  не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место (Сёма, Алена)

 

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей»  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания  и взаимоотношения при одевании

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности. П/и по желанию детей

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание,  память.

Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина)   Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке

Дидактическая игра «Птичьи голоса».

Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы

(Алена ,Даниил)

Д/и «Наведем порядок  в больнице» Цель: побуждать детей  к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

Организация с/р игры  «Путешествие в весенний лес».  Предложить детям отгадывания загадок по тематике: «Весна в гости к нам пришла».

Прогулка:

Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.  «У медведя во бору» Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал (Ведерки, грабли, метелки).  Наблюдение: ветер Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                              Пятница 15  апрель

 

 

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад»  Цель: активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Повторить пальчиковую игру «Семья» (Даша, Маша)

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.   

Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей». Подобрать  картотеку художественной литературы «Где добрые люди, там беды не будет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»

 

НОД:

1.Рисование«Твоя любимая кукла».

2.Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

 

Наблюдение за птицами  Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега (Кирилл, Костя, Марк)

Труд. деятельность - сгребание снега к деревьям. П/и «Что растёт в разных краях?» Цель: закреплять названия деревьев.

Создать условия для п/и «Лохматый пес»  Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

Самостоятельная  двигат. деятельность

Работа перед сном:

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик.   Чтение   сказки: «Два жадных медвежонка».   

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма. Чтение    Л. Толстого «Воробей на часах». Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам. Просмотр мультфильма «Фиксики – Деньги»

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» (подгруппа детей)

Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки.

Прогулка:

Подвижная  игра «Найди нас»  Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                Понедельник  18 апреля

   

 

 

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.  «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости.  Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»

Настольный театр «Два жадных медвежонка»

Инд. работа - поупражняться в игре на ложках. Цель: развивать ритм (Сёма, Паша,)

Приучать добросовестно  выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме финансовой грамотности Цель: развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями: «Избавляемся от агрессии с помощью игры»

 

 

 

 

НОД:

1.Развитие речи .Обучение рассказыванию : работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

  2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение за сорокой Цели:  расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

«Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Даша, Даня)

Беседа с детьми о вежливости Цель: формирование этических норм поведения.

Создать условия для п/и «Лохматый пес»  Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигательная деятельность

Работа перед сном:

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться. Чтение В. А. Сухомлинский – «Скупой»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова

Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному. Игры - экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Цель: расширение представлений о свойствах воды и мыла. Цель: вызвать эмоциональный отклик. Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука финансовой грамотности»

Д/и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия

(Алина, Алина)

Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?»   

Создать условия для Работы в центре сенсорики: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Прогулка:

Наблюдение: отражение солнца в лужах.  Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка».    П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.  Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках)

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                     Вторник  19  апреля

 

 

 

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Цель: развитие логического мышления, развитие положительной самооценки Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Цель: воспитание бережного отношения к животным.  Беседа «Для чего взрослые работают?»

Д/и «Скажи как я»  Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам (Максим,Матвей)

Продолжать совершенствовать навыки детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Повторить с детьми, что утром мы завтракаем.

Игры со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Цель: развитие умения анализировать постройки

НПИ по желанию Цель: развитие внимания, умения соблюдать правила

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь бабушке»

НОД:

1.Ознакомление с окружающим миром.Тема «Экологическая тропа весной».

2.Физкультура по плану руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение за  небом, облаками. Цель: развивать  наблюдательность.

П/и «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми.   

«Лошадки»  Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе (Даша, Алена К.,Алена В.)

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

П/игра «Мышеловка» Цель: закреплять умение бегать быстро. П/и «Ворона и собачка» Цель: учить детей двигаться не мешая друг другу.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение В. Осеева «Что легче?»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна  Чтение сказки «У солнышка в гостях»  Цель: закреплять умение слушать сказку, отвечать  на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы»

 Д/и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам (Алина,Марк)

Ситуативный разговор о правилах  поведения в умывальной комнате

Создать условия для театрализации этюдов «Добрые феи» Цель: формировать у детей умение разыгрывать несложные сюжеты. Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем  парке»

Прогулка:

Наблюдение за березой и елью   Цель: расширять представления детей о деревьях.   П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развитие координации движений    П/и «Кто быстрее добежит до березы?»

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                    Среда 20  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.  Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь

Заучивание потешки «Заинька, попляши» Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями

Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем

Создать условия для рисования восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы с родителями на  тему:

Что эффективнее – похвала или наказание?

НОД:

1.ФЭМП.Учить соотносить форму предметов  с геометрическими фигурами :шаром и кубом.Развивать умение сравнивать предметы по цвету ,форме,величине.

2.Конструирование.

  3.Физическая культура (на воздухе)

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц» - цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Настя,Марк)

 

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в  беге.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

 

 

Работа перед сном:

Чтение сказки  «У страха глаза  велики»

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим.

Д/игра «Надо и хочу» (по теме финансовой грамотности)

 П/игра «Угадай, что делать»  Цель - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна (Даша, Матвей)

Продолжать учить доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями цель - создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия

Прогулка:

Подвижная игра:  «Мы — шоферы». Цели:  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал - лопатки, формочки, совочки

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                            Четверг 21  апреля

 

 

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Д/игра «Что напутал художник» (по теме финансовой грамотности)

Игра «Громко — тихо»

Цель - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса

(Ратибор,Марк)

Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.   

Создать условия для обыгрывания ситуации «Кукла заболела»

 

 

 

Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;

НОД:

1.Лепка. «Посуда для кукол».

  2.Физическая культура по плану руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение за ветром.  Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега (Сёма, Алина)

Беседа «Почему родители работают?»

Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном:

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна: ножницы; жучки,  велосипед.  Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.  Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Игра «Где позвонили?»

Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания (Паша,Алена)

 Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»  Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

Прогулка:

Подвижные игры «Самолеты».  Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.  «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.  Выносной материал: мячи, машинки, ведерки,

 

 

 

 

 

 

 

 

   

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                           Пятница  22  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Д/и «Украсим комнату» - активизировать в речи названия растений, цветов

Дидактическая игра «Чем нас радует весна?

( Костя, Милана)

Чтение стихотворения «Муха- чистюха» - закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

 

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Подготовка материала (иллюстрации, картинки, раскраски)

 

 

 

 

Выставка методической литературы: «Играем пальчиками»

 

 

Консультация: «Осторожно антиигрушка»

 

 

 

 

Рекомендации по запросам родителей

НОД:

 

1.Рисование. «Дом ,в котором ты живешь».

 

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»  Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне»

Бросание мяча вверх (свободно, не напряженными мягкими дви­жениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

(Паша, Кристина,Маша.)

 

Формировать потребность делиться своими впечатлени­ями с воспитателями и родителями.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном:

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» - закреплять умение слушать сказку

Вечер:

Настольно-печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?», Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет.

Дидактическая игра: «Времена года» -  Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Помочь запомнить название первоцветов (Паша, Сёма, Максим)

Игровая ситуация «Помоги другу» - формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

П/и с речевым сопровождением: «Верба-вербочка»

Изготовление шапочек «Подснежники» для подвижной игры»

Прогулка:

Наблюдение за ивой. П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                       Понедельник  25  апреля

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое красота»

Рассматривание книг о весенних цвета

 

 

 

Д/и «Собери подснежники" (Алина,Марк)

 

 

 

Общение «Мои добрые поступки»

Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений.

Подбор и чтение произведений

Игра с мячом «Весенние цветы» Цель: закреплять названия первоцветов.

 

 

 

 

 

 

 

Консультирование по запросам родителей

 

Рекомендации: «Учим ребенка общаться»

 

Выставка литературы «Читаем дома».

 

 

 

 

НОД:

 

1.Развитие речи. Заучивание стихотворений.

  2.Музыка по плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

 

Наблюдение за сорокой   Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;  обогащать знания новыми словами, понятиями.  Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

 

 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Сёма, Костя, Паша)

Ситуативный разговор о том, что девочкам всегда надо помогать, уважать их.

Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяже­лую работу .

Работа перед сном:

Свободная деятельность детей в центрах активности.  Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка".

 

Вечер:

Познавательная беседа «Чем красив цветок?»

Вечер загадок - учить детей отгадывать загадки о первых цветах.

Заучивание стихотворения о подснежнике (Марк.Тая)

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Лепка с детьми

 «Расцвели подснежники в лесу»

Игры по интересам.

 

 

Прогулка:

Наблюдение за птицами «Весенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).П/и "Кольцеброс" Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                     Вторник 26  апреля

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Речевые игры  "Подснежники», «На картинку посмотри».

Беседа о первоцветах, занесённых в Красную книгу.

(Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены: подснежник, ландыш, ветреница, медуница, гусиный лук, прострел…)

Упражнение «Подснежник»

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Полина, Алина

Общение «Мы на улице».

 Уточнить знания детей домашнего адреса

Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.

Игра « Один много»

Цель: учить детей употреблять множественное число.

 

 

 

 

 

 

 

Консультирование по запросам родителей

 

Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки».

 

Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка»

 

НОД:

1.Ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в прошлое одежды».

2.Физкультура по плану руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение за ветром Цели:  продолжать закреплять представления о погодных измене­ниях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.  Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Алена,  Паша, Даня

Ситуативный разговор:

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края.

Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

Работа перед сном:

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя"

Вечер:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весенних цветов.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха душистая»

Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Максим, Сёма, Даня.

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки» - воспитание уважения к труду взрослых.

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Прогулка:

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                            Среда  27 апреля

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что рассказала тебе природа?».

Д/и «К названному растению беги»,

«Найди растение». Цель: уточнить и расширить знания детей о растениях

 

Игра «Собери картинку». Цель: собрать целую картинку растения и угадать его название.

(Маша, Даня)

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».

Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Выставка «Первоцветы» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по запросам родителей.

 

Выставка литературы по теме: «Лепим дома, развиваем пальчики»

 

 

 

Индивидуальные рекомендации родителям.

НОД:

 

1ФЭМП.Закреплять представления о том,что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве ,обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

2.Конструирование.

  2.Физическая культура (на воздухе)

Прогулка:

 

Наблюдение за почками березы

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой (Кристина,Тая)

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном:

Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник».

               

Вечер:

Чтение стихов о весенних цветах. (А. Фет, Н.  Пронина, С. Есенин), беседа по тексту.

Д/игра «Чем нас радует весна?»

Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)

Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики)

 Маша,Милана)

Ситуативный разговор «Съедобное – несъедобное».  Закрепить представление о необходимости соблюдать правила гигиены.

Игра «Пары слов»

Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов.

А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково.

 

Прогулка:

Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника.

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                            Четверг  28 апреля

 

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Малоподвижная игра «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.

 

 

 

 

Д/игра «Что звучит» Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти

( Полина, Паша)

Беседа «Зачем цветы на Земле?» Цель: познакомить детей с прекрасным миром цветов; изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам

Подготовка материала по лексической теме.

Чтение З. Александрова «Одуванчик» Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

 

 

 

 

Рекомендации по запросам родителей.

 

Выставка литературы по теме: «Лепим дома, развиваем пальчики»

 

 

 

Индивидуальные рекомендации родителям.

НОД:

 

1.Аппликация. «Вырежи и наклей что хочешь». КТД

 

  2.Физическая культура по плану руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдение за цветами на клумбе

Подвижные игры «Красочки», «Мышеловка»

Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке

Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку (Кристина,Милана)

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Работа перед сном:

Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник».

               

 

Вечер:

Театрализованные игры.

Игра на имитацию движений

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра:  «Найди растение по описанию» Цель: уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений

Беседа «О соблюдении порядка в группе детского сада»

 

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин цветов»

Цель: находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

 

Прогулка:

Наблюдение за погодой  Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка»

Трудовая деятельность:   Уборка участка от камешков и веточек.

 

 

 

 


        

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 29  апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Слушание "Прадедушка". муз. А. Ермолова. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники

Д/и «Какой предмет?»
Цель: уточнить представления о величине предметов (Кристина,Маша)

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Цель: воспитание КГН  

Выставка книг, картинок о войне. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. П/и «Мы солдаты» - учить детей действовать по сигналу (маршируем, ползем, бежим)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему : «Как рассказать ребенку о войне»

НОД:

1.Рисование. «Мое любимое солнышко» КТД

  2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 

Наблюдения за растительным миром (каштан).

П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание

 Коллективный труд

 

Обучение спор­тивным играм и упражнениям: «Метание гранат»

 

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц.

Игры с выносным материалом

Игры-эксперименты с ветряками.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Н/печатные игры «Вершки-корешки»

конструктивно-модельная деятельность: «Модели военной техники»

Чтение военного рассказа «Злая фамилия»

Д/и «Чьи это предметы?» Цель: развитие внимания, любознательности (Вероника,

 Даша , Костя)

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»  в патриотическом уголке.

Создать условия для с/р игры   «Пограничники». Цель: расширение гендерных представлений

Прогулка:

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой, опиши погоду.  Уборка на участке.

п/и ««По узенькой дорожке»,  «Самолеты».

 

 

 

 

 

 

 

 


 

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022