День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Пятница 1 апреля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
|
Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения ( Костя, Алина) |
Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека
|
Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
|
НОД: |
1. Рисование. «Сказочный домик теремок». |
||||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Федя, Дима Ч) |
Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веточек, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками |
|||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В. Осеев" Сторож" |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата |
Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Марк,Лена) |
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. |
С/р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
|||
Прогулка: |
П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой поручения. Уборка на веранде. |
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник 4 апреля |
Утро: |
Утренняя гимнастика Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Цель: учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.) |
Д/и «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать и делиться игрушками (Сёма, Паша) |
Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь |
Создать условия для рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки. |
Беседа – консультация с родителями «Как одеть ребенка весной»
|
НОД:
|
1.Развитие речи.Чтение сказки детям Д.Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу –Короткий хвост». |
|||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
|
Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой (Алина,Алена)
|
Проблемная ситуация «Что делать, когда идет дождь?» Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Постройка песочных замков. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. |
|||||
Вечер: |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим - дети ходят, шагаем - шагают, (прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» Цель: учить вести беседу по прочитанному |
Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены (Полина, Алена В.) |
Беседа «Что я видел в кабинете врача» Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. |
Создать условия для Рассматривания семейных фото-коллажей «В природу за здоровьем» Игра «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте. |
||
Прогулка: |
Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник 5 апреля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Чтение и разучивание произведений малого жанра фольклора – закличные: «Пришла весна», «Жаворонки прилетели». Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно - полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. |
Инд. работа с Аленой К,Миланой - расскажи о своем домашнем питомце, кто он. Как нужно заботиться о домашних питомцах? |
Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. Беседы с детьми «Как нужно одеваться весной?» |
Рассматривание иллюстраций «Спортсмены. Виды зимнего и летнего спорта». Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» |
Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться, употребляя вежливые слова»
|
ОД:
|
1.Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду(лепка из глины)». |
|||||
2.Физическая культура по плану руководителя.. |
||||||
Прогулка:
|
Показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева. Дид. игры на цвет и форму. П /и «Поезд». |
Инд. работа с детьми на закрепление навыков ориентации в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево) |
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. |
Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. |
||
Работа перед сном: |
Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Чтение сказки « Лисичка со скалочкой». |
|||||
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованные игры, театр « Теремок». Дидактические игры: «Садовник и цветы», «Скажи, какой?», «Разноцветный сундучок», «Кто больше увидит и назовёт» |
Работа над штриховкой с Миланой, Дашей. «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.
|
Д/игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. |
Игры в центре активности. Д/И «Что делают в огороде весной?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам.
|
||
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда 6 апреля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», Дидактические игры: «Разговор по телефону», « Волшебный кубик», «Предлоги». |
Индивидуальная работа по развитию речи с Матвеем,Савелием "Что бывает зелёным" (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. |
Развивающая игра «Что за птичка-невеличка» - игра помогает узнать и запомнить названия цветов |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки.
|
Папка-передвижка «какие могут быть заболевания у детей весной»
|
НОД:
|
1.ФЭМП.Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шарами,кубом. 2.Конструирование.П.овторение «Постройки» |
|||||
2.Физическая культура на воздухе. |
||||||
Прогулка: |
Наблюдения за трудом шофёра. П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. |
Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч (Маша,Вероника Ч.) |
Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» - упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном
|
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
||
Работа перед сном: |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К . Ушинский «Бодливая корова». |
|||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Наблюдение в окошке. Обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце обогревает землю, посылая лучи. (показать зеркальцем) П/и «Ловите зайчика», «Мы веселые ребята» |
Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево) |
Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам |
Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - игра поможет научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д
|
||
Прогулка: |
Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг 7 апреля |
Утро: |
Утренняя гимнастика Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека
|
Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Настей,Алиной
|
«Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком |
Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам «Следует ли хвалить ребёнка?»
.
|
НОД: |
1.Лепка "Мисочки для трех медведей.» Цель: учить лепить из бруска пластилина, отрезая стекой лишние углы. |
|||||
2.Физическая культура по плану руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдения за ветром. Определить наличие и направление ветра. Д/и «Бывает, не бывает». П/игра «Рыбаки и рыбки» Игры-эстафеты «Болотные кочки» |
Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость (Алина, Паша) |
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье сберегающего поведения. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
|
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В. Паспалеева «Лесная фиалка» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа-игра «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.) Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья» Беседа «Здоровое питание» Цели: расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах |
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - расставить игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность |
Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. |
Создать условия для игры с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами
|
||
Прогулка: |
Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница 8 апреля
11.04
|
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: дать детям представления о перелётных птицах. Закреплять умение использовать в речи существительные ед. и мн. числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц |
Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей (Даня,Маша) |
Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
|
Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. |
Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
|
НОД: |
1.Рисование. «Мое любимое солнышко». |
|||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдения за птицами – уточнение представлений о перелётных птицах П/и «Перелет птиц» - развитие ловкости. Д/игра
«Какой цветок?» - развивать умение подбирать прилагательные, обогатить |
П/ игра «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием (Сёма, Костя,) |
Ситуация: «Готовим угощение птицам» Развитие представлений о еде для птиц; о важности подкармливать их |
Выносной материал Грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три поросенка» |
|||||
Вечер: |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание муз. произведений «Звуки весны» Цель: развивать муз. слух, вызвать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей |
Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе (Алена,Савелий) |
Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. |
Создать условия для игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам |
||
Прогулка: |
Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. П/игра «Ровным кругом" Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник 11 апреля
12.04
|
Утро: |
Утренняя
гимнастика.
Д/игра «Времена года» учить выделять признаки весны (прилетели птицы,
побежали ручьи). Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать
формировать умение отличать птиц по внешнему виду Пальчиковая
игра «Про птиц». |
Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление с Полиной, Пашей. |
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. |
Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре |
Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
|
НОД:
|
1.Развитие речи.Звуковая культура речи : звуки л, ль. |
|||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/игра: «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. П/игра: «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями. |
Подвижные игры «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?» Цель: развивать внимание (Алена В. ,Милана) |
Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. |
Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» |
|||||
Вечер: |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии. Д/игра «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место |
Д/и «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание (Даша, Паша) |
Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. |
Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц |
||
Прогулка: |
Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц. Труд – собрать крупный мусор |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Вторник 12 апреля
13.04
|
Утро: |
Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц - развивать память, речь, воображение. Описательный рассказ «Птицы нашего участка» Цель: побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц |
Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание (Марк М, Кирилл) |
Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления |
Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.
|
Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома) |
||
НОД: |
1.Ознакомление с окружающим миром. Тема «Мой город.» |
|||||||
2.Физическая культура по плану руководителя. |
||||||||
Прогулка:
|
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой -учить сравнивать, замечать изменения.
|
П/игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге (Даша, Маша)
|
Наблюдать за появлением молодой зеленой травки (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.Экспериментирование с ветром (вертушка) |
||||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя» |
|||||||
Вечер: |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. |
Продолжать учить правильно держать ножницы и пользоваться ими (подгруппа детей) |
Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. |
Создать условия для хороводной игры «Синичка» |
||||
Прогулка: |
П/игра «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.
|
|||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Среда 13 апреля
14.04
|
Утро: |
Утренняя гимнастика. Муз – дид игра «Сорока-сорока» р.н.м. обр. Т. Попатенко Цель: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности Д/и «Расскажи о птицах» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц |
Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы |
Беседа «Зачем нужны птицы?» Цель: объяснить роль и значение птиц в природе
|
Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развитие творческого воображения |
Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений |
||
НОД:
|
1.ФЭМП.Закреплять навыки количественного порядкового счета в пределах 5.Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток. 2.Конструирование. Повторение «Жители Формандии». |
|||||||
2.Физическая культура (на воздухе) |
||||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за дождем. Выяснить причины этого явления. П/и « Кошки – рыболовы» Цель: развивать быстроту, реакцию. Дид. игра «Подбери пару» Цель: развитие мышления, внимания |
П/ игра «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем (Даня,Лена) |
Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться с лестницы, открывать дверь только за дверную ручку |
Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. |
||||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя» |
|||||||
Вечер: |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Создать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. Д/и «Помоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности. |
Д/и "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
|
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
|
Создать условия для с/р игры «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель), выполнять игровые действия.
|
||||
Прогулка: |
П/игра «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре. С/Б «Безопасность на улице» Свободная деятельность на участке с выносным материалом |
|||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг 14 апреля
15.04
|
Утро: |
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида |
Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание (Костя, Паша) |
Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. |
Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Д/и «Раздели на группы» Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. |
Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением
|
НОД: |
1.Аппликация «Загадки». |
|||||
2.Физическая культура по плану руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: закрепить умение сравнивать.
|
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место (Сёма, Алена)
|
Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
|
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности. П/и по желанию детей |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Три медведя» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память. Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина) Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке |
Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы (Алена ,Даниил) |
Д/и «Наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике: «Весна в гости к нам пришла». |
||
Прогулка: |
Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору» Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал (Ведерки, грабли, метелки). Наблюдение: ветер Цель: учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница 15 апрель
|
Утро: |
Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким» |
Повторить пальчиковую игру «Семья» (Даша, Маша) |
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. |
Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей». Подобрать картотеку художественной литературы «Где добрые люди, там беды не будет» |
Консультация «Рассмотрим картинку вместе»
|
НОД: |
1.Рисование«Твоя любимая кукла». |
|||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. |
«Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега (Кирилл, Костя, Марк) |
Труд. деятельность - сгребание снега к деревьям. П/и «Что растёт в разных краях?» Цель: закреплять названия деревьев. |
Создать условия для п/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигат. деятельность |
||
Работа перед сном: |
Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик. Чтение сказки: «Два жадных медвежонка». |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма. Чтение Л. Толстого «Воробей на часах». Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам. Просмотр мультфильма «Фиксики – Деньги» |
Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой» (подгруппа детей) |
Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!» |
Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки. |
||
Прогулка: |
Подвижная игра «Найди нас» Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник 18 апреля
|
Утро: |
Утренняя гимнастика. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости. Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?» Настольный театр «Два жадных медвежонка» |
Инд. работа - поупражняться в игре на ложках. Цель: развивать ритм (Сёма, Паша,) |
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. |
Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме финансовой грамотности Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Беседа с родителями: «Избавляемся от агрессии с помощью игры»
|
НОД: |
1.Развитие речи .Обучение рассказыванию : работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. |
|||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Коршун и наседка» Цель: закреплять умение действовать сообща. «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
|
Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Даша, Даня) |
Беседа с детьми о вежливости Цель: формирование этических норм поведения. |
Создать условия для п/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигательная деятельность |
||
Работа перед сном: |
Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться. Чтение В. А. Сухомлинский – «Скупой» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному. Игры - экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Цель: расширение представлений о свойствах воды и мыла. Цель: вызвать эмоциональный отклик. Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука финансовой грамотности» |
Д/и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия (Алина, Алина) |
Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?» |
Создать условия для Работы в центре сенсорики: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». |
||
Прогулка: |
Наблюдение: отражение солнца в лужах. Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка». П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках)
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Вторник 19 апреля
|
Утро: |
Утренняя гимнастика Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Цель: развитие логического мышления, развитие положительной самооценки Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Цель: воспитание бережного отношения к животным. Беседа «Для чего взрослые работают?» |
Д/и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам (Максим,Матвей) |
Продолжать совершенствовать навыки детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Повторить с детьми, что утром мы завтракаем. |
Игры со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Цель: развитие умения анализировать постройки НПИ по желанию Цель: развитие внимания, умения соблюдать правила |
Ситуативный разговор «Как мы можем помочь бабушке» |
|
НОД: |
1.Ознакомление с окружающим миром.Тема «Экологическая тропа весной». |
||||||
2.Физкультура по плану руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми. |
«Лошадки» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе (Даша, Алена К.,Алена В.) |
Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. |
П/игра «Мышеловка» Цель: закреплять умение бегать быстро. П/и «Ворона и собачка» Цель: учить детей двигаться не мешая друг другу. |
|||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В. Осеева «Что легче?» |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна Чтение сказки «У солнышка в гостях» Цель: закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы» |
Д/и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам (Алина,Марк) |
Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате |
Создать условия для театрализации этюдов «Добрые феи» Цель: формировать у детей умение разыгрывать несложные сюжеты. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем парке» |
|||
Прогулка: |
Наблюдение за березой и елью Цель: расширять представления детей о деревьях. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развитие координации движений П/и «Кто быстрее добежит до березы?» |
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Среда 20 апреля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни. Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь |
Заучивание потешки «Заинька, попляши» Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем |
Создать условия для рисования восковыми мелками. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. |
Беседы с родителями на тему: Что эффективнее – похвала или наказание? |
|
НОД: |
1.ФЭМП.Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами :шаром и кубом.Развивать умение сравнивать предметы по цвету ,форме,величине. 2.Конструирование. |
||||||
3.Физическая культура (на воздухе) |
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц» - цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» (Настя,Марк)
|
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. |
Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге. Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
|
|||
Работа перед сном: |
Чтение сказки «У страха глаза велики» |
||||||
Вечер: |
Оздоровит гимнастика после сна «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим. Д/игра «Надо и хочу» (по теме финансовой грамотности) |
П/игра «Угадай, что делать» Цель - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна (Даша, Матвей) |
Продолжать учить доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. |
Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями цель - создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия |
|||
Прогулка: |
Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал - лопатки, формочки, совочки |
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг 21 апреля
|
Утро: |
Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. Д/игра «Что напутал художник» (по теме финансовой грамотности) |
Игра «Громко — тихо» Цель - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса (Ратибор,Марк) |
Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. |
Создать условия для обыгрывания ситуации «Кукла заболела» |
Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках; |
НОД: |
1.Лепка. «Посуда для кукол». |
|||||
2.Физическая культура по плану руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
«Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега (Сёма, Алина) |
Беседа «Почему родители работают?» |
Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. |
||
Работа перед сном: |
Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна: ножницы; жучки, велосипед. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. |
Игра «Где позвонили?» Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания (Паша,Алена) |
Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. |
Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» |
||
Прогулка: |
Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал: мячи, машинки, ведерки, |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пятница 22 апреля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Первые цветы» Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Д/и «Украсим комнату» - активизировать в речи названия растений, цветов |
Дидактическая игра «Чем нас радует весна? ( Костя, Милана) |
Чтение стихотворения «Муха- чистюха» - закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.
|
Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года». Подготовка материала (иллюстрации, картинки, раскраски)
|
Выставка методической литературы: «Играем пальчиками»
Консультация: «Осторожно антиигрушка»
Рекомендации по запросам родителей |
НОД:
|
1.Рисование. «Дом ,в котором ты живешь».
|
|||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» |
Бросание мяча вверх (свободно, не напряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. (Паша, Кристина,Маша.)
|
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. |
Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями |
||
Работа перед сном: |
Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» - закреплять умение слушать сказку |
|||||
Вечер: |
Настольно-печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?», Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка» Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - продолжать учить разыгрывать сюжет. Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года. |
Помочь запомнить название первоцветов (Паша, Сёма, Максим) |
Игровая ситуация «Помоги другу» - формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи. |
П/и с речевым сопровождением: «Верба-вербочка» Изготовление шапочек «Подснежники» для подвижной игры» |
||
Прогулка: |
Наблюдение за ивой. П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Понедельник 25 апреля
|
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое красота» Рассматривание книг о весенних цвета
|
Д/и «Собери
подснежники" (Алина,Марк)
|
Общение «Мои добрые поступки» Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений. |
Подбор и чтение произведений Игра с мячом «Весенние цветы» Цель: закреплять названия первоцветов. |
Консультирование по запросам родителей
Рекомендации: «Учим ребенка общаться»
Выставка литературы «Читаем дома».
|
|
НОД:
|
1.Развитие речи. Заучивание стихотворений. |
||||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя.
|
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
|
Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Сёма, Костя, Паша) |
Ситуативный разговор о том, что девочкам всегда надо помогать, уважать их. |
Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу . |
|||
Работа перед сном: |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка".
|
||||||
Вечер: |
Познавательная беседа «Чем красив цветок?» Вечер загадок - учить детей отгадывать загадки о первых цветах. |
Заучивание стихотворения о подснежнике (Марк.Тая) |
Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. |
Лепка с детьми «Расцвели подснежники в лесу» Игры по интересам.
|
|||
Прогулка: |
Наблюдение за птицами «Весенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).П/и "Кольцеброс" Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества.
|
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Вторник 26 апреля
|
Утро: |
Утренняя гимнастика. Речевые игры "Подснежники», «На картинку посмотри». Беседа о первоцветах, занесённых в Красную книгу. (Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены: подснежник, ландыш, ветреница, медуница, гусиный лук, прострел…) |
Упражнение «Подснежник» Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи. Полина, Алина |
Общение «Мы на улице». Уточнить знания детей домашнего адреса |
Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов. Игра « Один много» Цель: учить детей употреблять множественное число. |
Консультирование по запросам родителей
Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки».
Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка»
|
|
НОД: |
1.Ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в прошлое одежды». |
||||||
2.Физкультура по плану руководителя. |
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
«Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Алена, Паша, Даня |
Ситуативный разговор: Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. |
Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения |
|||
Работа перед сном: |
Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки "Три медведя" |
||||||
Вечер: |
Рассматривание сюжетных картинок с изображением весенних цветов. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха душистая» |
Игра «Что лишнее?» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи. Максим, Сёма, Даня. |
Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки» - воспитание уважения к труду взрослых. |
Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Звуки весны» |
|||
Прогулка: |
Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног |
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда 27 апреля
|
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что рассказала тебе природа?». Д/и «К названному растению беги», «Найди растение». Цель: уточнить и расширить знания детей о растениях
|
Игра «Собери картинку». Цель: собрать целую картинку растения и угадать его название. (Маша, Даня) |
Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. |
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Выставка «Первоцветы» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки) |
Рекомендации по запросам родителей.
Выставка литературы по теме: «Лепим дома, развиваем пальчики»
Индивидуальные рекомендации родителям. |
НОД:
|
1ФЭМП.Закреплять представления о том,что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве ,обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. 2.Конструирование. |
|||||
2.Физическая культура (на воздухе) |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за почками березы Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. |
Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой (Кристина,Тая) |
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
||
Работа перед сном: |
Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник».
|
|||||
Вечер: |
Чтение стихов о весенних цветах. (А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин), беседа по тексту. Д/игра «Чем нас радует весна?» Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Появись на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха) |
Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики) Маша,Милана) |
Ситуативный разговор «Съедобное – несъедобное». Закрепить представление о необходимости соблюдать правила гигиены. |
Игра «Пары слов» Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов. А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково. |
||
|
Прогулка: |
Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг 28 апреля
|
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Составление рассказа по сюжетным картинкам. Малоподвижная игра «Ручеек» Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.
|
Д/игра «Что звучит» Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти ( Полина, Паша) |
Беседа «Зачем цветы на Земле?» Цель: познакомить детей с прекрасным миром цветов; изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам |
Подготовка материала по лексической теме. Чтение З. Александрова «Одуванчик» Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. |
Рекомендации по запросам родителей.
Выставка литературы по теме: «Лепим дома, развиваем пальчики»
Индивидуальные рекомендации родителям. |
НОД:
|
1.Аппликация. «Вырежи и наклей что хочешь». КТД
|
|||||
2.Физическая культура по плану руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за цветами на клумбе Подвижные игры «Красочки», «Мышеловка» Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке |
Развитие движений: Упражнять в прыжках через скакалку (Кристина,Милана) |
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
||
Работа перед сном: |
Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник».
|
|||||
Вечер: |
Театрализованные игры. Игра на имитацию движений Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Дидактическая игра: «Найди растение по описанию» Цель: уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений |
Беседа «О соблюдении порядка в группе детского сада»
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» Цель: находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
|
||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка» Трудовая деятельность: Уборка участка от камешков и веточек.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница 29 апреля |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Слушание "Прадедушка". муз. А. Ермолова. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники |
Д/и «Какой
предмет?» |
Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: воспитание КГН |
Выставка книг, картинок о войне. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. П/и «Мы солдаты» - учить детей действовать по сигналу (маршируем, ползем, бежим)
|
Консультация на тему : «Как рассказать ребенку о войне» |
НОД: |
1.Рисование. «Мое любимое солнышко» КТД |
|||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдения за растительным миром (каштан). П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание Коллективный труд
|
Обучение спортивным играм и упражнениям: «Метание гранат»
|
Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. |
Игры с выносным материалом Игры-эксперименты с ветряками. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Н/печатные игры «Вершки-корешки» конструктивно-модельная деятельность: «Модели военной техники» Чтение военного рассказа «Злая фамилия» |
Д/и «Чьи это предметы?» Цель: развитие внимания, любознательности (Вероника, Даша , Костя) |
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» в патриотическом уголке. |
Создать условия для с/р игры «Пограничники». Цель: расширение гендерных представлений |
||
Прогулка: |
П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой, опиши погоду. Уборка на участке. п/и ««По узенькой дорожке», «Самолеты».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.