КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц, неделя: Ноябрь. 1неделя Тема недели: « День народного единства» Цели деятельности педагога: Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Москва — главный город, столица нашей Родины.
РОССИЯ — огромная многонациональная страна. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней
День недели, дата: Понедельник. 31 октября |
||
Утро |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
Комплекс утренней гимнастики .комплекс №1ноябрь 1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную. Упражнения с флажками 2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз). 4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз). 5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз). 6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки. 7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз). 8. Ходьба в колонне по одному. 1..Социально-коммуникативное развитие: игры на освоение правил общения со взрослыми. Беседа «Дружба народов России» Цель: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию, Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой; вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов; 2. Речевое развитие: Дидактические игры на развитие силы и темпа голоса Игра «Эхо» Цель: развить силу голоса ребенка. Ход игры. Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет. 3.Художественно-эстетическое развитие слушание звукозаписей. Слушание гимна РФ. Слушание музыки Г.Струве « Моя Россия» Цель: познакомить детей с понятием Гимна Р.Ф Евгении Зарицкой «Фонарики дружбы».слушать и исполнять Гимн России; формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну; развивать у детей музыкальные, творческие способности; воспитывать у детей любовь к Родине. |
1.Познавательное развитие: ФЭМП: дидактические игры на количество и счет. Привлечь Амину, Ульяну, Ромой.Т, Женей.М Дидактическая игра « Положи столько же» Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.
2.Физическое развитие. Малоподвижные игры «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
|
Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы» |
Организованная образовательная деятельность |
||
Познавательное развитие . (ПСКЦ) « День народного единства» ИКТ ЦельРасширение знаний и представлений о России, о народах и
национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование
дружеских отношений в коллективе.Расширять знания и представления детей о
России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории
возникновения праздника "День народного единства" , формирование
дружеских отношений в детском коллективе.. Развитие памяти, логического и
творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
|
||
Художественно-эстетическое развитие .Рисование. «Что нам осень принесла» Т.С.Комарова стр45 Цель: Передавать форму и характерные особенности овощей и фруктов по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. |
||
Физическое развитие. Занятие № 25 Л.И.Пензулаева 39 Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. |
||
Прогулка |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми |
|
1.Познавательное развитие .Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. 2. Социально-коммуникативное развитие. (труд в природе) Собрать сухую листву на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. 3. Физическое развитие . Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. |
Речевое развитие: Д/И по развитию речи Игра «Расскажи о столице нашей Родины и её достопримечательностях» Цель: закрепить знания детей о главном
городе столицы России — Москва, уточнить знания детей о том, что такое
столица, о достопримечательностях Красной площади.
|
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: мелки, скакалки, рули, султанчики, вожжи.
|
Вечер. |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
Бодрящая гимнастика по картотеке (Комплекс №1)см .картотеку 1. Социально-коммуникативное
развитие. экономическое воспитание. Беседа Беседа «Труд-продукт» 2.Познавательное развитие. природоохр. Тематика (д/и эколог.сод.) Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. 3.Речевое развитие. русский фольклор. Г. Сапгир « Небылицы в лицах» Цель: Познакомить детей с русскими народными пословицами. Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким. 4. Художественно -эстетическое развитие .д/и на развитие сенсорных эталонов Дидактическая игра «Узнай по голосу Цель: развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей. Ход игры. Дети сидят, а к ним спиной один из детей. Один из сидящих должен позвать по имени, а ребенок узнать. Если задача решена правильно, то ребята меняются местами. Можно привлечь к игре и взрослых. |
Физическое развитие. Упражнение на развитие гибкости . Упражнение «Кошечка» Цель: развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, И. п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.
|
Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание фото альбома «Народы мира»
|
Прогулка |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
1.Познавательно развитие .Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за ветром Цель: учить давать характеристику ветру: сильный, слабый, теплый, холодный; Создавать условия для формирования умения определять направление ветра. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: вертушкой, деревьями; 2. Физическое развитие П/игра«Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. |
Речевое развитие: индивидуальная работа с Сашей, Миленой, Яриком, Софьей. Игра «Моя Родина» Цель: закрепить знания детей о том в
какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну, закрепить
знания детей о природных богатствах России. |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал:лопатки, рули, султанчики,вожжи.
|
Работа с родителями. Консультация «Народное творчество в жизни ребенка»
День недели, дата: Вторник ,1 ноября |
||
Утро |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
Комплекс утренней гимнастики № 1(ноябрь) 1.Социально-коммуникативное развитие :ребенок и пожарн. безопасность. Дидактическая игра «Чего нельзя делать». Цель: Формировать у детей осознанное и
ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. 2.Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте. «Веселые человечки» Цель :Развиваем зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепляем правильное называние частей лица человека: ухо — уши, глаз — глаза, щека — щеки и т. д. и знание их предназначения. Продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепляем знания цветов и их оттенков. 3 Познавательное развитие. наблюдение и труд в уголке природы Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. 4.Художественно-эстетическое развитие. слушание детских песенок Слушание детских песен о Родине Цель: Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства. Формировать интерес к «малой» Родине.
|
1. Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика Индивидуальная работа С Ариной, Егором, Алешей, Димой. «Моя Страна» Цель: развивать мелую моторику пальцев рук «Моя страна» (вытягивают
вперед прямые ладони) (поочередно
соединяют одноименные пальцы рук) (крепко
сжимают в «замок») (прикладывают руки к груди)
|
Внести куклу в русском национальном костюме раскраски по теме « Куклы в разных национальных костюмах»
|
Организованная образовательная деятельность |
||
Познавательное развитие .ФЭМП .Занятие № 1 В.А.Позина стр23 Цель: • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. |
||
Цель Художественно-эстетическое развитие.(Аппликация) «Троллейбус» Т.С.Комарова стр 46 : Учить преобразовывать формы, разрезая полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).Учить аккуратно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности, учить работать с клеем, пользоваться салфетками.Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт».
|
||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка Музыкально-ритмические движения Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног, развивать умение ориентироваться в пространстве «Марш» В. Золотарева Слушание Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой музыки. Учить соотносить музыкальный образ с образами воображения, с произведениями живописи«Полька» П. Чайковского Пение Знакомство с новой попевкой. Учить точно интонировать мелодию. Разучивание 1 куплета и припева. Работа над ритмическим рисунком, дикцией. Уточнение мелодии «Веселый огород» С. Соснина Пляски , танцыИсполнять знакомый танец с настроением, поощрять наиболее выразительное исполнение, учить анализировать исполнение танца другими детьми. 2 частей, запоминать последовательность движений. Карел.н.мел. в обр. Т. Ломовой «Отвернись-повернись» Игры, хороводы Разучивание игры, знакомить с правилами игры, игровыми действиями, сменами частей музыки Р.н.м. «Как под яблонькой» («Чей кружок быстрее соберется»)
|
||
Прогулка |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
Познавательное развитие. Наблюдение за живой природой(животный мир) За сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. 2.Социально-коммуникативное развитие: (трудовая деятельность ) Групповое поручение: уборка участка. Цель: Воспитывать положительное отношения к совместной деятельности детей. 3.Физическое развитие. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию. |
Физическое развитие: индивидуальная работа по физической культуре с Сашей,Алисой, Женей.М, Яриком упражнение
на развитие координации движений «Прокати
обруч».
|
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: обруч,скакалки, рули, мячи, мелки. султанчики, вожжи.
|
Вечер. |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
Бодрящая гимнастика по картотеке Комплекс №1 Цель: Способствовать обогащению социального опыта для последующих игр; развивать речь детей в ходе диалога; Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками. 2.Познавательное развитие. животные красной книги. «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. 3.Речевое развитие. Чтение стихотворений про Родину «Что мы Родиной зовем…?» Цель :формировать гражданскую позицию через худ. слово воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию. 4.Художественно-эстетическое развитие: Совместная деятельность по рисованию праздник «День народного единства». Цель: познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России; закреплять умения пользоваться красками, использовать различные оттенки. |
Физическое развитие Упражнения на развитие ловкости. Индивидуальная работа с Сашей, Миленой, Егором, Мишей Игровое упражнение «Быстрый мяч». Цель: Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
|
Подготовить атрибуты для с.р.игры « В библиотеке» |
Прогулка |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
1. Познавательное наблюдение. Наблюдение за вороной Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. 2.Физическое развитие . Подвижная игра«Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
|
Физическое развитие: индивидуальная работа Даниилом.С, Алисой,. Ариной, Аминой. «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал:скакалки, рули, мячи, мелки. султанчики, вожжи.
|
Взаимодействие с родителями: для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни
День недели, дата: Среда, 2 ноября |
||
Утро |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
Комплекс
утренней гимнастики
№ 1 ( ноябрь) цель: дать детям конкретные представления о труде завхоза; воспитывать уважение к результатам труда взрослых. 2.Речевое развитие: «Что за праздник День народного единства» Цель: Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны . Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России. 3.Физическое развитие. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. 4.Художественно-эстетическое развитие .рассматривание картины « Дружат люди всей земли» Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран. Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, о планете Земля как об общем доме людей. |
Познавательное развитие игры на освоение умений соотносить предмет с изображением., контуром или силуэтом. Индивидуальная работа Привлечь Софью,,Арину, ,Милену, Алешу Д/и «Раз, два, три - назови» Цель: Закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание, ориентировку в микро пространстве. «раз, два, три - форму предмета назови», (величину назови…) |
Внести для рассматривания иллюстрации и альбом «Родина моя - Россия». |
Организованная образовательная деятельность |
||
Физическое развитие . Занятие №26 Л.И. Пензулаева стр.29 Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.
|
||
Познавательное развитие. «Осенины» О .В.Соломенникова стр.45 Цель: Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Формировать представления о чередовании времен года; Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Развивать познавательную активность.
|
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми |
|
1.Познавательное развитие. Наблюдение за дорогой. Цель: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь 2. Социально-коммуникативное развитие: (трудовая деятельность) Уборка участка от листьев. Цель : Формировать умение детей трудиться в коллективе, 3.Физическое развитие: Подвижная игра . П/и «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. |
Речевое развитие .индивидуальная работа с Яриком,Женей.Л, Димой, Платоном Д/И «Расскажи про наш город» Цель :развитие связной речи детей. обобщить знания детей, учить детей составлять сюжетный рассказ.
|
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: скакалки, рули, мячи, мелки. султанчики, вожжи.
|
Вечер. |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деяельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
1. Бодрящая гимнастика по картотеке. (Комплекс №1) Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. 1.Социально-коммуникативное развитие: дежурство, поручение. Дежурство по столовой. Цель: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду. 2.Познавательное развитие .чтение детской природоведческой худ.литературы В. Бианки «Сова» Цель: Познакомить детей с произведением. Продолжать развивать умение слушать художественное произведение и комментировать его содержание. Помочь осознать следствие благоприятных и неблагоприятных поступков. Закрепить умение детей отличать хорошие и плохие поступки 3.Художественно-эстетическое развитие: рассматривание книжной графики «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина; Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др.), рассказывать о них; Воспитывать доброе отношение к животным. 4.Физическое развитие. Физкультурный досуг. «Осенние забавы» Цель: Развивать у детей скорость, выносливость, мышечную силу, ловкость. Формировать у воспитанников потребность к двигательной активности и физическому совершенствованию. Создать радостное настроение. Воспитывать чувство коллективизма. |
1. Речевое развитие:звуковая культура речи Индивидуальная работа сЕгором, Аминой, Мишей, Миленой Дидактическая ира «Один - много» Цель: развитие активного словаря детей. учить детей образовывать существительные во множественном числе . Ход игры: Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, называя одного из членов семьи. Ребенок кидает мяч педагогу обратно, называя это слово во множественном числе.
|
Предложить детям цветные карандаши, листы бумаги и тему для самостоятельного, свободного рисования – «Моя маленькая Родина». |
Прогулка |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
1.Познавательное развитие . Наблюдение за явлениями общественной жизни Наблюдение «Продуктовая машина» Цель: формировать представления у детей о труде взрослых и их трудовых действиях;закреплять знания детей, что машиной управляет – водитель; формировать знания детей о том, что у каждой продуктовой машины есть свое предназначение; воспитывать интерес к труду взрослых и уважительное отношение к его результатам; 2. Физическое развитие. П/ игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Речевое развитие .Индивидуальная работа с Патоном, Яриком,Ромой.Т, Лерой. Д/ и « Кто живет в пустыне» цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.
|
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: скакалки, рули, мячи, мелки. султанчики, вожжи. |
Взаимодействие с родителями: Поместить информацию для родителей на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
День недели, дата: Четверг , 3 ноября |
||
Утро |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
Комплекс утренней гимнастики № 1(ноябрь) 1.Социально-коммуникативное развитие: КГН (здоровое питание) Беседа «Культурные дети». Цель : Продолжать прививать навыки культуры поведения : выходя из-за стола, тихо задвигать стул, поблагодарить тех, тех кто сервировал стол. 2.Речевое развитие: .Чтение художественной литературы . Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг» Цель: Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово 3.Художественно-эстетическое развитие игра на шумовых музыкальных инструментах . «Тихо-громко» Цель: способствовать развитию динамического и тембрового слуха, ритмичности. На тихую музыку играют колокольчики, на громкую музыку - бубны (или ложки, или барабаны) 4.Физическое развитие пальчиковая гимнастика «В день единства будем рядом" Цель: Развивать моторику рук, речь, память «В День единства будем рядом» В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать
кулачки)
|
1. Познавательное развитие: индивидуальная работа. по ФЭМП: свойства и отношения. Привлечь Алису, Алешу, Платона, Рому.З «Кто быстрее найдет» Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
|
Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.
|
Организованная образовательная деятельность |
||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Автобус с украшенными флажками» Т.С.Комарова стр39 Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. |
||
Художественно-эстетическое развитие.Музыка Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую. Развивающие: развивать самостоятельность и инициативу, логическое мышление, воображение, смекалку. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения. Музыкально-ритмические движения Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног, развивать умение ориентироваться в пространстве «Марш» В. Золотарева Слушание Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой музыки. Учить соотносить музыкальный образ с образами воображения, с произведениями живописи«Полька» П. Чайковского Пение Знакомство с новой попевкой. Учить точно интонировать мелодию. Разучивание 1 куплета и припева. Работа над ритмическим рисунком, дикцией. Уточнение мелодии Распевание «Кап-кап» «Веселый огород» С. Соснина Пляски , танцыИсполнять знакомый танец с настроением, поощрять наиболее выразительное исполнение, учить анализировать исполнение танца другими детьми. 2 частей, запоминать последовательность движений. Карел.н.мел. в обр. Т. Ломовой «Отвернись-повернись» Игры, хороводы Разучивание игры, знакомить с правилами игры, игровыми действиями, сменами частей музыки Р.н.м. «Как под яблонькой» («Чей кружок быстрее соберется») |
||
Речевое развитие (ЧХЛ) ВЕЧЕРОМ Чтение стихотворений о поздней осени В.В. Гербова стр 48 Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образовании и подборе имён прилагательных; воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища; воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность художественного образа.
|
||
Прогулка |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
1.Познавательное развитие: Целевая прогулка по территории дет. сада Цель: Продолжать наблюдения за сезонными явлениями природы; закреплять признаки поздней осени. Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость. 2.Социально-коммуникативное: (трудовые поручения)Уборка осенней листвы Цель: Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым 3. Физическое развитие. П/и «Совушка» Цель: закреплять умение детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. |
Физическое развитие: Индивидуальная работа Егорм, Ромой.З,Аришей,Ульяной Перепрыгни через камушки» Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.
|
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: скакалки, рули, , мячи, мелки. султанчики, вожжи.
|
Вечер. |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
1. Бодрящая гимнастика по картотеке. (Комплекс №1).октябрь Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня. 1.Социально-коммуникативное развитие. игровые ситуации совместно со взрослыми Игра –ситуация «У тебя в квартире случился пожар и надо вызвать пожарную команду» Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения во время пожара и умение вызвать пожарных. 2.Познавательное развитие . Исследуем природный мир , экспериментируем. «Эти удивительные камни» Цель: Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы. Закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.
3. Речевое развитие: связная речь. «Моя Родина- Россия» Цель: Развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей по теме Россия; Обобщить и систематизировать знания о России и государственных символах; Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность.
|
Художественно-эстетическое развитие инд. работа с Софьей, Артемом Женей.М,Аминой Коллективная деятельность по рисованию .Рисование «Русская березка- символ России» Цель: Совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, формировать умения детей рисовать силуэт дерева, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы. расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины. |
Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры. |
Прогулка |
||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми
|
|
1.Познавательное развитие. Наблюдение : Здание детского сада. Цель: в процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения. 2.Физическое развитие. Подвижная игра«Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
|
Физическое развитие. индивидуальная работа с Ромой. Т, Машей , Миленой, Мишей Игровое упражнение «Мяч другу» Цель: закрепить умение перебрасывать мяч друг другу в паре. Стараться бросать в руки своему напарнику. развивать координацию |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: скакалки, рули, мячи, мелки. султанчики, вожжи. |
Взаимодействие семьей: Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.