Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (Старшая группа)

  • docx
  • 25.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план новый НОЯБ 1 НЕД СТАРШ ГР — копия — копия — копия.docx

  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТАРШАЯ  ГРУППА

Месяц, неделя: Ноябрь. 1неделя                                                                                                                                                                                                                                                                                       Тема недели:   « День народного единства»                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цели деятельности педагога: Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Москва — главный город, столица нашей Родины.

РОССИЯ — огромная многонациональная страна. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней

 

День недели, дата: Понедельник.  31 октября

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

Комплекс утренней гимнастики .комплекс №1ноябрь

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

Упражнения с флажками

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.

7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

8. Ходьба в колонне по одному.

1..Социально-коммуникативное развитие: игры на освоение правил общения  со взрослыми. Беседа  «Дружба народов России»

Цель: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию, Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой; вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

2. Речевое развитие: Дидактические игры на развитие силы и темпа голоса

Игра «Эхо»        

Цель: развить силу голоса ребенка.

 Ход игры. Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания глас­ных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.

3.Художественно-эстетическое развитие слушание звукозаписей. Слушание гимна РФ. Слушание музыки Г.Струве « Моя Россия»

Цель: познакомить детей с понятием Гимна Р.Ф Евгении Зарицкой «Фонарики дружбы».слушать и исполнять Гимн России; формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну; развивать у детей  музыкальные, творческие способности; воспитывать у детей любовь к Родине.

1.Познавательное развитие: ФЭМП: дидактические игры на  количество и счет. Привлечь Амину, Ульяну, Ромой.Т, Женей.М

Дидактическая  игра « Положи столько же»

Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.

 

2.Физическое развитие. Малоподвижные игры

 «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

 

 

 

Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы»

Организованная   образовательная  деятельность

Познавательное  развитие .    (ПСКЦ)   « День народного  единства»   ИКТ

ЦельРасширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства" , формирование дружеских отношений в детском коллективе.. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
 Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

 

Художественно-эстетическое развитие .Рисование. «Что нам осень принесла»                                                                                                             Т.С.Комарова стр45

Цель: Передавать форму и характерные особенности овощей  и фруктов по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Физическое развитие. Занятие № 25               Л.И.Пензулаева 39

Цель:    Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 1.Познавательное развитие .Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

2. Социально-коммуникативное развитие. (труд в природе) Собрать сухую листву на участке.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3. Физическое развитие  . Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель:  учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Речевое развитие: Д/И по развитию речи

Игра «Расскажи о столице нашей Родины и её достопримечательностях»

Цель: закрепить знания детей о главном городе столицы России — Москва, уточнить знания детей о том, что такое столица, о достопримечательностях Красной площади.

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: мелки, скакалки, рули, султанчики, вожжи.

 

 

 

Вечер.

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

Бодрящая гимнастика по картотеке (Комплекс №1)см .картотеку
Цель: способствовать  пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

1. Социально-коммуникативное развитие. экономическое воспитание. Беседа Беседа «Труд-продукт»
Цель : Познакомить детей с понятием «продукт труда». Формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар», «
заработная плата». Расширить знания детей о ценах на товары и услуги, о том, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит. Познакомить детей с тем, как цена определяется спросом и предложением. Воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.

2.Познавательное развитие. природоохр. Тематика (д/и эколог.сод.)

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Ход игры Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

3.Речевое развитие. русский фольклор.  Г. Сапгир « Небылицы в лицах»

Цель: Познакомить детей с русскими  народными  пословицами. Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.

4. Художественно -эстетическое развитие .д/и на развитие сенсорных эталонов Дидактическая игра «Узнай по голосу

Цельразвивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей.

Ход игры. Дети сидят, а к ним спиной один из детей. Один из сидящих должен позвать по имени, а ребенок узнать. Если задача решена правильно, то ребята меняются местами. Можно привлечь к игре и взрослых.

Физическое развитие. Упражнение на развитие гибкости .

Упражнение «Кошечка»

Цель: развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, 

И. п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.

 

 

 

 

 

Самостоятельная  деятельность детей: Рассматривание фото альбома «Народы мира»

 

Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

1.Познавательно развитие .Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за ветром

 Цель: учить давать характеристику ветру: сильный, слабый, теплый, холодный;  Создавать условия для формирования умения определять направление ветра. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: вертушкой, деревьями;

 2. Физическое развитие  П/игра«Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Речевое развитие:

индивидуальная работа  с Сашей, Миленой, Яриком, Софьей. Игра «Моя Родина»

Цель: закрепить знания детей о том в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания детей о природных богатствах России.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 Выносной материал:лопатки, рули, султанчики,вожжи.

 

Работа с родителями. Консультация «Народное творчество в жизни ребенка»

 

 

 

День недели, дата: Вторник ,1 ноября

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

Комплекс утренней гимнастики № 1(ноябрь)

1.Социально-коммуникативное развитие :ребенок и пожарн. безопасность.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

2.Речевое развитие: подготовка  к обучению грамоте. «Веселые человечки»

Цель :Развиваем зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепляем правильное называние частей лица человека: ухо — уши, глаз — глаза, щека — щеки и т. д. и знание их предназначения. Продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепляем знания цветов и их оттенков.

3 Познавательное развитие. наблюдение и труд в уголке природы Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

4.Художественно-эстетическое  развитие. слушание детских песенок

 Слушание детских  песен о Родине

Цель: Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства. Формировать интерес к «малой» Родине.

 

1. Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика Индивидуальная работа С Ариной, Егором, Алешей, Димой.

«Моя Страна»

Цель: развивать мелую моторику пальцев рук

«Моя страна»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

 (прикладывают руки к груди)

 

Внести куклу в русском национальном костюме

раскраски по теме « Куклы в разных национальных костюмах»

 

 

 

 

 

 

Организованная   образовательная  деятельность

Познавательное развитие .ФЭМП .Занятие № 1                                              В.А.Позина стр23

Цель: • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Цель Художественно-эстетическое  развитие.(Аппликация) «Троллейбус»          Т.С.Комарова стр 46

: Учить преобразовывать формы, разрезая полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса).Учить аккуратно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности, учить работать с клеем, пользоваться салфетками.Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт».

 

  Художественно-эстетическое  развитие. Музыка

Музыкально-ритмические движения Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног, развивать умение ориентироваться в пространстве «Марш» В. Золотарева

Слушание Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой музыки. Учить соотносить музыкальный образ с образами воображения, с произведениями живописи«Полька»  П. Чайковского

Пение Знакомство с новой попевкой. Учить точно интонировать мелодию.

Разучивание 1 куплета и припева. Работа над ритмическим рисунком, дикцией. Уточнение мелодии «Веселый огород» С. Соснина

Пляски , танцыИсполнять знакомый танец с настроением, поощрять наиболее выразительное исполнение, учить анализировать исполнение танца другими детьми.

 2 частей, запоминать последовательность движений. Карел.н.мел. в обр. Т. Ломовой «Отвернись-повернись»

Игры, хороводы Разучивание игры, знакомить с правилами игры, игровыми действиями, сменами частей музыки Р.н.м. «Как под яблонькой» («Чей кружок быстрее соберется»)

 

Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

Познавательное развитие. Наблюдение за живой природой(животный мир) За сорокой.

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

2.Социально-коммуникативное развитие: (трудовая деятельность )

Групповое поручение: уборка участка.

Цель: Воспитывать положительное отношения к совместной деятельности детей.

3.Физическое развитие. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

Физическое развитие:  индивидуальная работа по физической культуре с  Сашей,Алисой, Женей.М, Яриком

упражнение на развитие координации движений «Прокати обруч».
Цель: 
  формировать умение катать обручи друг другу.

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

Выносной материал: обруч,скакалки, рули, мячи, мелки. султанчики, вожжи.

 

 

 

Вечер.

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

Бодрящая гимнастика по картотеке Комплекс №1
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
1.Социально-коммуникативное развитие: Подготовка к  с\р игре, беседы, рассматривание иллюстраций, чхл,обучающие игры беседы о библиотеке, о  труде  библиотекаря».

Цель:  Способствовать обогащению социального опыта для последующих игр; развивать речь детей в ходе диалога; Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

2.Познавательное развитие. животные красной книги. «Берегите животных

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животныхФормировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

3.Речевое развитие. Чтение  стихотворений про Родину «Что мы Родиной зовем…?»

Цель :формировать  гражданскую позицию через  худ. слово воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.

4.Художественно-эстетическое развитие: Совместная деятельность по рисованию  праздник «День народного единства»

Цель: познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России; закреплять умения пользоваться красками, использовать различные оттенки.

Физическое развитие  Упражнения на развитие ловкости. Индивидуальная работа с Сашей, Миленой,  Егором, Мишей Игровое упражнение «Быстрый мяч».

Цель: Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

 

 

 

 

 

 

Подготовить атрибуты для с.р.игры

« В библиотеке»

Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

1. Познавательное наблюдение. Наблюдение   за вороной

Цельрасширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2.Физическое развитие . Подвижная игра«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

 

Физическое развитие: индивидуальная работа Даниилом.С, Алисой,. Ариной, Аминой.

«С кочки на кочку»

Цель: формировать навыки прыжков в длину

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал:скакалки, рули, мячи, мелки. султанчики, вожжи.

 

 

Взаимодействие с родителями: для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

День недели, дата: Среда, 2 ноября

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

Комплекс утренней гимнастики № 1 ( ноябрь)
1.Социально-коммуникативное развитие .Наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых .
Наблюдение за трудом завхоза

цель: дать детям конкретные представления о труде завхоза; воспитывать уважение к результатам труда взрослых.

2.Речевое развитие: «Что за праздник День народного единства»

Цель: Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны . Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять и уточнять представления о Родине-России.

3.Физическое развитие. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

4.Художественно-эстетическое развитие .рассматривание картины « Дружат люди всей земли»

 Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран. Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, о планете Земля как об общем доме людей.

Познавательное развитие игры  на освоение умений соотносить предмет с изображением., контуром или силуэтом.  Индивидуальная работа

Привлечь Софью,,Арину, ,Милену, Алешу Д/и «Раз, два, три - назови»

Цель:  Закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание, ориентировку в микро пространстве.

 «раз, два, три - форму предмета назови», (величину назови…)

Внести для рассматривания иллюстрации и альбом «Родина моя - Россия».

Организованная   образовательная  деятельность

Физическое развитие .  Занятие №26                                                    Л.И. Пензулаева   стр.29

Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.

 

Познавательное развитие. «Осенины»  О .В.Соломенникова стр.45

  Цель: Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.  Формировать представления о чередовании времен года; Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Развивать познавательную активность.

 

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми  

1.Познавательное развитие. Наблюдение за дорогой.

Цель: продолжать знакомить с элементами дороги;  совершенствовать диалогическую речь

2. Социально-коммуникативное развитие: (трудовая деятельность) Уборка участка от листьев.

Цель : Формировать умение детей трудиться в коллективе,

3.Физическое развитие: Подвижная игра . П/и  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Речевое  развитие .индивидуальная работа с Яриком,Женей.Л, Димой, Платоном

Д/И «Расскажи про наш город»

Цель :развитие связной речи детей.

обобщить знания детей,  учить детей составлять сюжетный рассказ.

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: скакалки, рули, мячи, мелки. султанчики, вожжи.

 

Вечер.

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деяельность

Индивидуальная работа с детьми

 

1. Бодрящая гимнастика по картотеке. (Комплекс №1)

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

1.Социально-коммуникативное развитие: дежурство, поручение. Дежурство по столовой.

Цель: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.

2.Познавательное развитие .чтение детской природоведческой худ.литературы ВБианки «Сова»

Цель: Познакомить детей с произведением. Продолжать развивать умение слушать художественное произведение и комментировать его содержание. Помочь осознать следствие благоприятных и неблагоприятных поступков. Закрепить умение детей отличать хорошие и плохие поступки

3.Художественно-эстетическое развитие: рассматривание книжной графики

«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина; Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др.), рассказывать о них; Воспитывать доброе отношение к животным.

4.Физическое развитие. Физкультурный досуг. «Осенние забавы»

Цель: Развивать у детей скорость, выносливость, мышечную силу, ловкость. Формировать у воспитанников потребность к двигательной активности  и физическому совершенствованию. Создать радостное настроение. Воспитывать чувство коллективизма.

1. Речевое развитие:звуковая культура речи Индивидуальная работа сЕгором, Аминой, Мишей,

Миленой

 Дидактическая ира «Один - много»

Цель: развитие активного словаря детей.

учить детей образовывать  существительные  во множественном  числе .

Ход игры:

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, называя одного из членов семьи. Ребенок кидает мяч педагогу обратно, называя это слово во множественном числе.

 

 

 

 

   

 

 

 

Предложить детям цветные карандаши, листы бумаги и тему для самостоятельного, свободного рисования – «Моя маленькая Родина».

Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

1.Познавательное развитие . Наблюдение  за явлениями общественной жизни

Наблюдение «Продуктовая машина»

Цель: формировать представления у детей о труде взрослых и их трудовых действиях;закреплять знания детей, что машиной управляет – водитель; формировать знания детей о том, что у каждой продуктовой машины есть свое предназначение; воспитывать интерес к труду взрослых и уважительное отношение к его результатам;

 2. Физическое развитие. П/ игра  «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Речевое развитие .Индивидуальная работа  с Патоном, Яриком,Ромой.Т, Лерой.

Д/ и  « Кто живет в пустыне»

цель:  закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: скакалки, рули, мячи, мелки. султанчики, вожжи.

Взаимодействие с родителями: Поместить информацию для родителей на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

 

День недели, дата: Четверг , 3 ноября

Утро

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

Комплекс утренней гимнастики №  1(ноябрь)

1.Социально-коммуникативное развитие: КГН (здоровое питание)

Беседа «Культурные дети».

 Цель : Продолжать прививать навыки культуры поведения : выходя из-за стола, тихо задвигать стул, поблагодарить тех, тех кто сервировал стол.

2.Речевое развитие: .Чтение художественной литературы . Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг»

Цель: Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово 

3.Художественно-эстетическое развитие игра на шумовых музыкальных инструментах . «Тихо-громко»

Цель: способствовать развитию динамического и тембрового слуха, ритмичности.

На тихую музыку играют колокольчики, на громкую музыку -  бубны (или ложки, или барабаны)

4.Физическое развитие пальчиковая  гимнастика «В день единства будем рядом"

Цель: Развивать моторику рук, речь, память

«В День единства будем рядом»

В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем вместе навсегда, (Соединить руки в «рукопожатии»)
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, (Поочерёдно загибать пальчики правой руки , начиная с большого)
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,(Поочерёдно загибать пальчики левой руки , начиная с большого)
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,(Указательными пальчиками «погрозить»)
Чтобы счастьем жизнь наполнить, (Сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб под мирным небом спать! (Соединить руки в «рукопожатии»)

 

1. Познавательное развитие: индивидуальная работа. по  ФЭМП: свойства и отношения. Привлечь Алису, Алешу, Платона, Рому.З

 «Кто быстрее найдет»

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

 

 

 

Настольно- печатные игры по желанию детей.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

 

 

 

 

 

 

 

Организованная   образовательная  деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Автобус с украшенными флажками»                                                   Т.С.Комарова стр39

Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Художественно-эстетическое развитие.Музыка

Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро

переключаться с одной игры на другую.

Развивающие: развивать  самостоятельность и инициативу,  логическое мышление,

воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские

отношения.

Музыкально-ритмические движения Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног, развивать умение ориентироваться в пространстве «Марш» В. Золотарева

Слушание Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой музыки. Учить соотносить музыкальный образ с образами воображения, с произведениями живописи«Полька»  П. Чайковского

Пение Знакомство с новой попевкой. Учить точно интонировать мелодию.

Разучивание 1 куплета и припева. Работа над ритмическим рисунком, дикцией. Уточнение мелодии Распевание «Кап-кап»  «Веселый огород» С. Соснина

Пляски , танцыИсполнять знакомый танец с настроением, поощрять наиболее выразительное исполнение, учить анализировать исполнение танца другими детьми.

 2 частей, запоминать последовательность движений. Карел.н.мел. в обр. Т. Ломовой «Отвернись-повернись»

Игры, хороводы Разучивание игры, знакомить с правилами игры, игровыми действиями, сменами частей музыки Р.н.м. «Как под яблонькой» («Чей кружок быстрее соберется»)

Речевое развитие (ЧХЛ) ВЕЧЕРОМ   Чтение стихотворений  о поздней осени                                                                                                           В.В. Гербова стр 48

Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образовании и подборе имён прилагательных; воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища; воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность художественного образа.

 

Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

1.Познавательное развитие: Целевая прогулка по территории  дет. сада

Цель: Продолжать наблюдения за сезонными явлениями природы; закреплять признаки  поздней осени. Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость.

2.Социально-коммуникативное: (трудовые поручения)Уборка осенней листвы Цель: Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым

3. Физическое развитие. П/и  «Совушка»

Цель: закреплять умение детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Физическое развитие: Индивидуальная  работа Егорм, Ромой.З,Аришей,Ульяной Перепрыгни через камушки»

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. 

 

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: скакалки, рули, , мячи, мелки. султанчики, вожжи.

 

Вечер.

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

1. Бодрящая гимнастика по картотеке. (Комплекс №1).октябрь

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.

1.Социально-коммуникативное развитие. игровые ситуации совместно  со взрослыми  Игра –ситуация  «У тебя в квартире случился пожар и надо вызвать пожарную команду»

Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения во время пожара и умение вызвать пожарных.

2.Познавательное развитие . Исследуем природный мир , экспериментируем.

«Эти удивительные камни»

 Цель: Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.

Закрепить элементарные представления  о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.

 

3. Речевое развитие: связная речь. «Моя Родина- Россия»

Цель: Развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей по теме Россия; Обобщить и систематизировать знания о России и государственных символах; Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность

 

 Художественно-эстетическое развитие инд. работа с Софьей, Артемом Женей.М,Аминой

Коллективная деятельность по рисованию .Рисование  «Русская березка- символ России»

Цель: Совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, формировать умения детей  рисовать силуэт дерева, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы. расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.

 

 Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры.

Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

 

1.Познавательное развитие. Наблюдение : Здание детского сада.

Цель: в процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.

2.Физическое развитие. Подвижная игра«Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

 

Физическое развитие. индивидуальная работа  с Ромой. Т, Машей , Миленой, Мишей

Игровое упражнение «Мяч другу»

 Цель: закрепить умение перебрасывать мяч друг другу в паре. Стараться бросать в руки своему напарнику. развивать координацию

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: скакалки, рули, мячи, мелки. султанчики, вожжи.

Взаимодействие семьей: Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

                                      


 

Скачано с www.znanio.ru