Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (4 неделя) Тема: Культура и традиции.
Оценка 4.8

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (4 неделя) Тема: Культура и традиции.

Оценка 4.8
doc
23.02.2020
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (4 неделя) Тема: Культура и традиции.
кален. планир. по ФГОС на февраль 4 неделя СРЕДНЯЯ.doc

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе №   на февраль 2020 (4 неделя)

Тема: Культура и традиции.

Итоговое мероприятие  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П
О
Н
Е
Д

Е
Л

Ь

Н

И

К

Утро

Прогулка

Вечер

Вводная беседа по теме недели: «Слава русской старине».

Задачи: формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Д.и. «Собери матрешек»

Цель: учить различать величину объектов (____________________________________).

Пальчиковая гимнастика: «Кот и мухи»

Цель: развивать моторику рук.

Рассматривание книги «Город мастеров»

Цель: развивать любознательность.

Разучивание считалочки: «На золотом крыльце сидели…».

Цель: развивать память.

Речевая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Цель: учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. 

Д.и. Кто о чём говорит?»

Цель: побуждать к фантазированию на основе построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами. (____________________________________).

Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».

 

Наблюдение за погодой.     

Цель: развивать наблюдательность, продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. 

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра: «Бездомный заяц».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие движений

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (_____________________________________).

Подвижная игра: «Мыши в кладовой». 

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Экспериментирование Наблюдение за почвой в морозную погоду. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь.

 

Демонстрация картин по теме «Предметы из музея»: показать национальные сувениры, обереги и изделия мастеров.

С.Р. игра «Семья», использовать в игре вышитые скатерти и полотенца, укладывать спать в люльку, спеть колыбельные песни.

Д.и. «Бывает – не бывает».

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. (________________________________).

Предложить раскраски на тему «Сказочный терем - теремок»: развивать моторику рук.

Рассматривание картинок «Русские народные костюмы»

Цель: развивать интерес к русской народной культуре.

Д.и. «Назови слова на определённый звук»

Цель: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук развивать фонематический слух. (_______________________________).

Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В
Т
О
Р
Н
И
К

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа: «Эти мудрые русские сказки».

Задачи: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам.

Д/и. «Народные традиции»

Цель: познакомить с традициями встречи гостей. с__________________________________.

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.

Д.И. « Близко - далеко». Цель:

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

(_________________________________).

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Труд в уголке природы-полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы.

Наблюдение за птицами.

Цель:  формировать желание заботиться о птицах, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». 

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: прибираемся на веранде.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

«Метание в цель».

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (_______________________________________).

Подвижная игра: «Голуби и воробьи» 

Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперёд.

П/и «У медведя во бору…»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный  настрой.

Сюжетно – ролевая игра «Гости»

Цель: познакомить с обычаями и традициями встречи гостей.

Настольный театр по сказке «Теремок» Цель: развивать связную речь.

Д.и. «Кто такой?»

Цель: формировать умение детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица с элементами театрализации. (________________________________).

Дидактическая игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

«Как избу построили» продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в различении и назывании цветов.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела...» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С
Р
Е
Д
А

 

Утро

Прогулка

Вечер

 Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют  дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

-           Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета.  Развивать интерес к изучению народных промыслов. (__________________________________).

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. (__________________________________).

Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную.

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

 

Наблюдение, в какую сторону дует ветер, холодный он или тёплый.

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Вороны и гнёзда» 

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Развитие движений».

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. (______________________________________).

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цели: развивать ориентировку в пространстве.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

П/и «Догони меня». (_______________________________________)

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Игры с выносным материалом.

Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить с русско-хороводной игрой.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Конструирование: «Башенка»; «Домик»; «Терем».

Цель: продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. 

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки»                                                             Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном труде (уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

С/р игра «Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку »

Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель: рассказать детям о мудрости русских пословиц.

Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/и «Дымковская игрушка» 

Цель: ознакомление детей  с разнообразными видами декоративного искусства

беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Д/И «4-й лишний» ЦельУпражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

Беседа "Как правильно снимать и вешать полотенце". Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

Д.И «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

(_________________________________).

 

 

Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»).

П/и «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

П/и «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие.

Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость.

Дидактическая игра «Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщенные слова

Трудовая деятельность: очистить одежду друг друга от снега.

Подвижные игры «Снежная карусель» 

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.

Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали  наощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие).

Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную.

(________________________________).

С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Чтение «Никита Кожемяка». Цель: познакомить с РНС.

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу

(______________________________).

Рассматривание картинок: «Филимоновские игрушки». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их

цвет.

(________________________________)

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа: «О народных игрушках» Воспитывать интерес к народному творчеству, выделять особенности народной игрушки.

Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел; пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства.

Игра по развитию речи  «Расскажи сказку». Цель: развитие связной речи; закрепление знания РНС, памяти.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

(_________________________________).

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
Дидактическая игра «Узнай роспись»

Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную.

(__________________________________).

Наблюдение за солнцем

Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. (_______________________________________)

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель).

С подгруппой.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

С\р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; Активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Д.И «Накроем стол к чаю». Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

(________________________________).

Конструирование «Строим домик для матрешки» Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

Предложить расписать «Кокошник» (краски, карандаши, клей, цветная бумага). Познакомить детей с традиционным украшением одежды, прививать уважение к народной культуре. (_________________________________).

Экспериментирование «ПОДУШКА ИЗ ПЕНЫ»

Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на февраль 2020 (4 неделя)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на февраль 2020 (4 неделя)

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020