Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на февраль 2020 (4 неделя)
Тема: Культура и традиции.
Итоговое мероприятие
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
П Е Ь Н И К |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Вводная беседа по теме недели: «Слава русской старине». Задачи: формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа. Д.и. «Собери матрешек» Цель: учить различать величину объектов (____________________________________). Пальчиковая гимнастика: «Кот и мухи» Цель: развивать моторику рук. Рассматривание книги «Город мастеров» Цель: развивать любознательность. Разучивание считалочки: «На золотом крыльце сидели…». Цель: развивать память. Речевая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действия словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность. Д.и. Кто о чём говорит?» Цель: побуждать к фантазированию на основе построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами. (____________________________________). Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».
|
Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (_____________________________________). Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Экспериментирование Наблюдение за почвой в морозную погоду. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь.
|
Демонстрация картин по теме «Предметы из музея»: показать национальные сувениры, обереги и изделия мастеров. С.Р. игра «Семья», использовать в игре вышитые скатерти и полотенца, укладывать спать в люльку, спеть колыбельные песни. Д.и. «Бывает – не бывает». Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. (________________________________). Предложить раскраски на тему «Сказочный терем - теремок»: развивать моторику рук. Рассматривание картинок «Русские народные костюмы» Цель: развивать интерес к русской народной культуре. Д.и. «Назови слова на определённый звук» Цель: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук развивать фонематический слух. (_______________________________). Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
|
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
В |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа: «Эти мудрые русские сказки». Задачи: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам. Д/и. «Народные традиции» Цель: познакомить с традициями встречи гостей. с__________________________________. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. Д.И. « Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем. (_________________________________). Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) Труд в уголке природы-полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы. |
Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: прибираемся на веранде. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. «Метание в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (_______________________________________). Подвижная игра: «Голуби и воробьи» Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперёд. П/и «У медведя во бору…» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой. |
Сюжетно – ролевая игра «Гости» Цель: познакомить с обычаями и традициями встречи гостей. Настольный театр по сказке «Теремок» Цель: развивать связную речь. Д.и. «Кто такой?» Цель: формировать умение детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица с элементами театрализации. (________________________________). Дидактическая игра «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. «Как избу построили» продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, в различении и назывании цветов. Чтение стихотворения «Маша варежку надела...» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь |
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
С
|
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. - Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры. Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов. (__________________________________). Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. (__________________________________). Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.
|
Наблюдение, в какую сторону дует ветер, холодный он или тёплый. Цель: развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Вороны и гнёзда» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Развитие движений». Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. (______________________________________). Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цели: развивать ориентировку в пространстве. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. П/и «Догони меня». (_______________________________________) Цель: учить бегать в нужном направлении. Игры с выносным материалом. Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить с русско-хороводной игрой. Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. |
Конструирование: «Башенка»; «Домик»; «Терем». Цель: продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном труде (уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). С/р игра «Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку » Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
|
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
Ч |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель: рассказать детям о мудрости русских пословиц. Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Д/и «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» Д/И «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. Беседа "Как правильно снимать и вешать полотенце". Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю. Д.И «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года. (_________________________________).
|
Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»). П/и «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. П/и «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие. Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Дидактическая игра «Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщенные слова Трудовая деятельность: очистить одежду друг друга от снега. Подвижные игры «Снежная карусель» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. |
Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие). Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. (________________________________). С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Чтение «Никита Кожемяка». Цель: познакомить с РНС. Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу (______________________________). Рассматривание картинок: «Филимоновские игрушки». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. (________________________________) |
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
П |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа: «О народных игрушках» Воспитывать интерес к народному творчеству, выделять особенности народной игрушки. Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел; пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства. Игра по развитию речи «Расскажи сказку». Цель: развитие связной речи; закрепление знания РНС, памяти. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. (_________________________________). Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Закреплять
навыки
умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять
правила умывания. Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. (__________________________________). |
Наблюдение за солнцем Воспитатель задает детям вопросы. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. (_______________________________________) Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). С подгруппой. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. |
С\р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; Активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. Д.И «Накроем стол к чаю». Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. (________________________________). Конструирование «Строим домик для матрешки» Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. Предложить расписать «Кокошник» (краски, карандаши, клей, цветная бумага). Познакомить детей с традиционным украшением одежды, прививать уважение к народной культуре. (_________________________________). Экспериментирование «ПОДУШКА ИЗ ПЕНЫ» Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
|
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.