Календарное планирование по физическому развитию для всех возрастных групп

  • Игры
  • docx
  • 17.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. В этом одна из основных причин того, что наши отдаленные предки пришли к пониманию следующего: совершенствуя свои двигательные возможности, можно не только успешнее трудиться, охотиться, воевать и пр., но и физически развивать самого себя. Данное обстоятельство было существенным толчком к возникновению физической культуры. В зарождении физических упражнений важную роль сыграла и объективная биологическая предпосылка — двигательная деятельность является естественной потребностью человека.
Иконка файла материала МЛАДШАЯ КАЛЕНДАРНОЕ.docx
ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Содержание организованной образовательной деятельности        Этапы         занятия 1­я неделя 2­я неделя СЕНТЯБРЬ 3­я неделя 4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеют ходить и бегать всей группой в прямом направлении за  воспитателем, владеют основными видами движений. Умеют строиться в колонну по одному. Задачи на месяц Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах на месте учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур Работа с  родителями Участие в групповом родительском собрании. Тема: « Задачи физического воспитания детей на новый учебный год»,  « Значение режима дня для здоровья ребенка». Задачи: Познакомить родителей с физкультурно­оздоровительной  работой  и мероприятиями на год.   Вводная часть Ходьба и бег врассыпную, построение в одну колонну, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким  подниманием колена, на носках, с выполнением заданий для рук. Построение в круг. ОРУ Без предметов. Комплекс №  1 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Основные виды  движений 1.Ползание на четвереньках  (4­6м.) "Пойдём как собачка" 2.Ходьба  между двумя  линиями. Ширина 25 см. С мячом. Комплекс № 2 (см. картотеку общеразвивающих упражнений)  1. Ходьба по прямой  дорожке (между двумя  линиями). Ширина 25 см.  2.Прыжки на двух ногах на  месте. С кубиками. Комплекс №  3(см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) 1.Катание мячей друг другу  (расст. 1 м.) 2.Бег между двумя линиями  (ширина 20 см). Без предметов. Комплекс  № 4(см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) 1.Ползание на  четвереньках с опорой на  ладони и колени. 2.Ходьба и бег колонной  по одному всем составом. Интеграция   Здоровье: формировать  образовательных  гигиенические навыки:  областей умываться и мыть руки  после физических  упражнений и игр Безопасность:  формировать навыки  безопасного поведения  при выполнении бега,  прыжков. Труд: убирать  физкультурный  инвентарь и  оборудование при  проведении  физкультурных занятий. Познание: формировать  навык ориентировки в  пространстве при  перестроениях, смене  направления движенияПодвижные игры "Пойдем гулять» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 42 «Найди свой домик» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 42 "Пузырь» Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»  стр 43 «Скворечники» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 43 Заключительная  часть Ходьба за воспитателем  "пойдём тихо, как мыши" Ходьба спокойная на носках "не разбуди собачку" Ходьба стайкой за  воспитателем. Ходьба стайкой за  воспитателем. Содержание организованной образовательной деятельности        Этапы         занятия 1­я неделя 2­я неделя 3­я неделя 4­я неделя ОКТЯБРЬ Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ ходьба, бег; при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Энергично отталкивают мяч при прокатывании друг другу. Работа с  родителями Памятка для родителей. Тема: «Утренняя гимнастика», «Ваш ребенок на занятиях по физической культуре».  Задачи: Познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения  упражнений, дозировкой и длительностью. Задачи на месяц Упражнять в сохранении  равновесия при ходьбе на  ограниченной площади  опоры: развивать умение  приземляться на  полусогнутые ноги в прыжках Упражнять в прыжках с  приземлением на  полусогнутые ноги; в  энергичном отталкивании  мяча при прокатывании  друг другу. Упражнять детей в ходьбе и  беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать  ловкость в игровом задании с  мячом. Упражнять детей в  ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую  сторону по сигналу  воспитателя; развивать  координацию движений  при ползании на  четвереньках и  упражнений в  Интеграция   образовательных  областей Здоровье: рассказывать о  пользе утренней  гимнастики и гимнастики  после сна, приучать детей  к ежедневному  выполнению комплексов  упражнений гимнастики. Безопасность: Труд: убирать  физкультурный инвентарь  и оборудование при  проведении  физкультурных занятий. Познание: формировать  навык ориентировки в  пространстве при  перестроениях, смене  направления движенияВводная часть Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя. Ходьба с выполнением заданий для рук  (вверх, вниз, в стороны),ходьба между предметами,  ходьба и бег на носках. Построение в круг. равновесии. Без предметов. Комплекс №  4 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Без предметов.  Комплекс  № 5 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С мячом. Комплекс № 6 (см. картотеку общеразвивающих упражнений) С мячом. Комплекс № 6  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) ОРУ Основные виды  движений 1.Равновесие «пойдем по  мостику». Ходьба детей по  параллельно выложенным  доскам.  2. Прыжки. Перепрыгивание  через шнуры в две колонны. 1. Прыжки из обруча в  обруч. 2 «Прокати мяч» .Катание  мячей в прямом  направлении. 1.Прокатывание мячей в  прямом направлении.  Игровое упражнение  «Быстрый мяч» 2. Игровое упражнение  «Проползи не задень».  Ползание между мячами на  четвереньках с опорой на  колени и ладони. 1.Ползание.  «Крокодильчики»  Лазание под шнур с  опорой на ладони и  колени  2. Равновесие. «Пробеги­ не задень». Ходьба и бег  между предметами. "Воробушки и кот» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 43 "Через ручеек» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 44 Игра  «Найдем зайку» Ходьба в колонне по  одному. Подвижные игры "Найди свой цвет» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 43 Ходьба в колонне по одному. Игровое задание «машины  "Мы топаем ногами» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 48 Заключительная  часть поехали в гараж» Содержание организованной образовательной деятельности        Этапы         занятия 1­я неделя 2­я неделя НОЯБРЬ 3­я неделя 4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ходьба, бег, прыжки на двух  ногах. Приземляются на полусогнутые ноги при спрыгивании с высоты, сохраняют равновесие при ходьбе по уменьшенной площади  опоры. Здоровье: формировать  Интеграция   гигиенические навыки:  образовательных  умываться и мыть руки  областей после физических  упражнений и игрРабота с  родителями Задачи на месяц Памятка для родителей. Тема: «Дорожки здоровья» Как изготовить дорожку дома. Рекомендации к проведению  досуга с ребенком в выходные дни. Задачи: Предложить родителям новую, полезную для детей и родителей  деятельность­изготовление нестандартного физкультурного оборудования. Рассказать родителям о интересных  мероприятиях.  Упражнять детей в  равновесии при ходьбе по  ограниченной площади  опоры, в приземлении на  полусогнутые  ноги в  прыжках. Упражнять в ходьбе  колонной по одному с  выполнением заданий;  прыжка из обруча в обруч,  учить приземляться на  полусогнутые ноги;  упражнять в прокатывании  мяча друг другу , развивая  координацию движений и  глазомер. Развивать умение  действовать по сигналу  воспитателя , развивать  координацию движений и  ловкость при прокатывании  мяча между предметами ;  упражнять в ползании. Упражнять детей в  ходьбе с выполнением  заданий , развивая  внимание, реакцию на  сигнал воспитателя ; в  ползании, развивая  координацию движений;  в равновесии. Вводная часть Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба с выполнением упражнений для рук (вверх,  вниз, в  стороны).на носках, в высоким подниманием коленей. Перестроение в 3 звена. Безопасность:  формировать навыки  безопасного поведения  при выполнении бега,  прыжков. Труд: убирать  физкультурный инвентарь  и оборудование при  проведении  физкультурных занятий. Коммуникация: поощрять речевую активность детей  в процессе двигательной  активности, при  обсуждении правил игры.  ОРУ Основные виды  движений С ленточками. Комплекс № 8 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С обручем. Комплекс № 9  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Без предметов. Комплекс № 10 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С флажками. Комплекс  № 11 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) 1.Равновесие. «В лес по  тропинке» Ходьба и бег  между двумя линиями  (ширина 20 см). 2. Прыжки. «Зайки­мягкие  лапочки»  прыжки, на двух  ногах, продвигаясь вперёд  (расст.2 м). 1. Прыжки. «Через болото».  Прыжки в обруч и из обруча. 2. Прокатывание мячей  «Точный пас» Прокатывание мячей в прямом  направлении друг другу. 1.Игровое задание  «Прокати­не задень».  Прокатывание мяча двумя  руками между предметами.  2. «Проползи­не задень».  Ползание на четвереньках  между предметами не  задевая их. "Птички в гнездышках" см.  картотеку подвижных игр Ползание. Игровое  задание «паучки»  Ползание по доске с  опорой на ладони и  колени. 2.Равновесие. Ходьба по  доске и приседанием .  "Кот и мыши" см.  картотеку подвижных  игр Подвижные игры "Кони» Э.Я. Степаненкова  «Сборник подвижных игр»  стр 45 "Докати мяч» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 45 Заключительная  Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по  Ходьба в колонне почасть одному. одному. Содержание организованной образовательной деятельности Этапы         занятия 2­я неделя 1­я неделя ДЕКАБРЬ 3­я неделя 4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ходьба, бег, прыжки на двух  ногах, ползание на четвереньках. Умеют ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохраняя равновесие. Работа с  родителями Памятка для родителей. Тема:  « Проведем выходной день с пользой», « Изготовление чесночных кулонов для  профилактики ОРЗ и простуды. Задачи: Познакомить родителей с формами организации отдыха в домашних  условиях. Познакомить родителей с традиционными средствами профилактики простуды. Задачи на месяц Упражнять детей  в ходьбе и  беге врассыпную, развивая  ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого  равновесия и прыжках. Упражнять в ходьбе и беге  с выполнением заданий; в  приземлении на  полусогнутые ноги в  прыжках со скамейки; в  прокатывании мяча. Упражнять детей в ходьбе и  беге с остановкой по сигналу  воспитателя, в прокатывании  мяча между предметами,  умении группироваться при  лазании под дугу. Упражнять детей в  ходьбе и беге  врассыпную, развивая  ориентировку в  пространстве;  упражнять в ползании на повышенной опоре и  сохранении равновесия  при ходьбе по доске. Вводная часть Ходьба и бег врассыпную, на носках, пятках, с высоким  подниманием коленей.  ОРУ С кубиками. Комплекс № 12  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С мячом. Комплекс № 13  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С кубиками. Комплекс  №  14 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С кубиками. Комплекс   № 14 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Основные виды  движений 1. Равновесие. Игровое  упражнение «Пройди­не  задень». Ходьба между  1.Прыжки со скамейки  (высота)20 см) на мат. 1. Прокатывание мяча  между предметами. Игровое задание «Не упусти».  1. Ползание. Игровое  упражнение « Жучки на  бревнышке».  Интеграция   Здоровье: рассказывать о  образовательных  пользе утренней  областей гимнастики и гимнастики  после сна, приучать детей  к ежедневному  выполнению комплексов  упражнений гимнастики. Безопасность: Труд: убирать  физкультурный инвентарь  и оборудование при  проведении  физкультурных занятий. Коммуникация: поощрять речевую активность детей  при обсуждении правил  игры.  Познание: формировать  навык ориентировки в  пространстве при  перестроениях.предметами. 2. Прыжки. Игровое  упражнение «Лягушки­ попрыгушки». Прыжки на  двух ногах из обруча в обруч. 2.Катание мячей в прямом  направлении друг другу. 2.Ползание под дугу  «Проползи­не задень»   Подвижные игры "Прокати обруч» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 45 "Мыши в кладовой» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 47 "Мыши в кладовой» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 47 2.Равновесие. «Пройдем  по мостику». Ходьба  боком приставным  шагом "Птички и птенчики" см. Л.И. Пензулаева.  Физическая культура в  детском саду младшая  группа. Стр. 43 Заключительная  часть Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по  одному. Ходьба в колонне по  одному. Ходьба в колонне по  одному. Содержание организованной образовательной деятельности Этапы         занятия 2­я неделя 1­я неделя ЯНВАРЬ 3­я неделя 4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ходьба, бег, ползание, прыжки.  Сохраняют устойчивое положение при ходьбе по доске, мягко приземляются на полусогнутые ноги. Работа с  родителями Памятка для родителей. Тема: Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок  здоровья. Задачи: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи на месяц Повторить ходьбу с  выполнением задания ;  упражнять в сохранении  равновесия на ограниченной  площади опоры; прыжки на  двух ногах продвигаясь  вперед. Упражнять детей в ходьбе  колонной по одному, беге  врассыпную; прыжках на  двух ногах между  предметами; прокатывании  мяча, развивая ловкость и  глазомер Упражнять в умении  действовать по сигналу  воспитателя в ходьбе вокруг  предметов; развивать  ловкость при катании мяча   друг другу; повторить  упражнения в ползании,  развивать координацию  Повторить ходьбу с  выполнением заданий.  Упражнять в ползании  под дугу, не касаясь  руками пола;  сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  по уменьшенной  Здоровье: формировать  гигиенические навыки:  Интеграция   умываться и мыть руки  образовательных  после физических  областей упражнений и игр Безопасность: Труд: убирать  физкультурный инвентарь  и оборудование при  проведении  физкультурных занятий. Коммуникация: поощрять речевую активность детей  в процессе двигательной  активности, при  обсуждении правил игры.  Познание: учить  двигаться в заданномдвижений. площади опоры. Вводная часть Ходьба в колонне по одному, парами. Ходьба и бег врассыпную, с остановкой на сигнал воспитателя. Перестроение  в колонну по одному. ОРУ С платочками. Комплекс №  16 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С обручем. Комплекс № 17  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С кубиками. Комплекс № 18 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Без предметов.  Комплекс № 19 (см.  картотеку  общеразвивающих  упражнений) Основные виды  движений 1.Равновесие. «Пройди­ не  упади» . Ходьба по скамейке  в умеренном темпе.  1.Прыжки. «Зайки­ прыгуны». Прыжки на двух  ногах  между предметами. 2. Прыжки. «Из ямки в ямку» Прыжки на двух ногах,  продвигаясь вперёд (расст.2  м). 2.Прокатывание мяча вокруг кегли (кубика). 1. «Прокати­поймай»  Катание мячей друг другу. 1. Ползание под дугу,не  касаясь руками пола. направлении по сигналу:  вперёд – назад, вверх­вниз 2. «Медвежата» Быстрая  ходьба с опорой на ладони и  стопы. 2.Равновесие. «По  тропинке» Ходьба по  доске, руки на поясе. Подвижные игры "Наседка и цыплята» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 46 « Птица и птенчики» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 47 "По ровненькой дорожке"  см. картотеку подвижных  игр "Мы топаем ногами, мы  хлопаем руками" см.  картотеку подвижных  игр Заключительная  часть Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по  одному. Содержание организованной образовательной деятельности        Этапы         занятия 2­я неделя 1­я неделя ФЕВРАЛЬ 3­я неделя 4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ ходьба, бег, ползание, прыжки.  Прокатывают мяч в прямом направлении, спрыгивают со скамейки на полусогнутые ноги, пролезают в обруч, не касаясь руками пола. Здоровье: рассказывать о  пользе утренней  Интеграция   гимнастики и гимнастики  образовательных  после сна, приучать детей  областей к ежедневномуРабота с  родителями Спортивный праздник. Тема: «Мама, папа ,я спортивная семья». Задачи: Доставить радость общения детям  с  родителями. Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.  Задачи на месяц Упражнять в ходьбе и беге  вокруг предметов; развивать  координацию движений при  ходьбе переменным шагом;  повторить прыжки с  продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге  с выполнением заданий; в  прыжках с высоты и  мягком приземлении на  полусогнутые ноги;  развивать ловкость и  глазомер в заданиях с  мячом. Упражнять детей в ходьбе  переменным шагом, развивая  координацию движений,  разучить бросание мяча через  шнур, развивая ловкость и  глазомер, повторить ползание  под шнур, не касаясь руками  пола. Упражнять в ходьбе и  беге врассыпную;  упражнять в умении  группироваться, лазании под дугу, повторить  упражнение в  равновесии. Вводная часть Ходьба и бег врассыпную. Построение в шеренгу. Ходьба и бег в колонне, перешагивая через предметы, с  выполнением заданий для рук. ОРУ С кольцом. Комплекс № 20  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С малым обручем. Комплекс № 21 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С мячом. Комплекс №  22(см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Без предметов.  Комплекс № 23 (см.  картотеку  общеразвивающих  упражнений) Основные виды  движений 1.Равновесие. «Перешагни­не наступи». Ходьба,  перешагивая через шнуры. 1.Прыжки. « Веселые  воробышки». Прыжки с  гимнастической скамейки 2.Прыжки. «С пенька на  пенек» . Прыжки из обруча в  обруч. 2.Прокатывание мячей.  «Ловко и быстро»  в прямом направлении между  предметами. 1. Бросанием мяча через  шнур двумя руками. 1.Лазание под дугу в  группировке «под дугу» 2.Подлезание под шнур, не  касаясь руками пола. 2.Равновесие. Ходьба по  гимнастической  скамейке с приседанием Подвижные игры "Кот и мыши" см. картотеку  подвижных игр "Передача шаров» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 49 "Воробышки и кот" см.  картотеку подвижных игр Заключительная  часть Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по  одному. Ходьба в колонне по  одному. « Птица и птенчики»  Э.Я. Степаненкова  «Сборник подвижных  игр» стр 47 Ходьба в колонне по  одному. МАРТ выполнению комплексов  упражнений гимнастики. Безопасность: Труд: учить  самостоятельно  переодеваться на  физкультурные занятия,  убирать свою одеждуСодержание организованной образовательной деятельности Этапы         занятия 2­я неделя 1­я неделя 3­я неделя 4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ ходьба, бег, ползание, прыжки.  Бросают мяч двумя рукам и ловят его, прокатывают мяч между предметами. Работа с  родителями Памятка для родителей. Тема: «Упражнения для развития правильной осанки». Задачи: Познакомить родителей с  упражнениями для развития правильной осанки.  Задачи на месяц Упражнять детей в ходьбе и  беге по кругу; в сохранении  устойчивого равновесия при  ходьбе по ограниченной  площади опоры; повторить  прыжки между предметами. Упражнять в ходьбе и беге  врассыпную; разучить  прыжки в длину с места;  развивать ловкость при  прокатывании мяча. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.  Упражнять в бросании мяча о  пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной  опоре. Развивать координацию  движений в ходьбе и  беге между предметами;  повторить упражнения в  ползании; упражнять в  сохранении устойчивого  равновесия при ходьбе  на повышенной опоре.  Вводная часть Ходьба и бег по кругу, построение в шеренгу. Построение в колонну по одному, перестроение в пары с помощью  воспитателя.  ОРУ С кубиком. Комплекс № 24  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Без предметов. Комплекс №  25 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С мячом. Комплекс № 26  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Основные виды  движений 1.«Ровным шажком»  Хождение приставным шагом с приседанием. 1.Прыжки «через канавку» в  длину с места (расст. Между шнурами 10 см). 1. « Брось­ поймай»  Бросание мяча о землю и  ловля его двумя руками. 2.Прыжки «Змейкой» на двух ногах, продвигаясь вперёд. 2.Катание мячей друг другу  « Точно в руки»  2.Ползание на повышенной  опоре. Игровое упражнение  «Муравьишки» Без предметов.  Комплекс №27 (см.  картотеку  общеразвивающих  упражнений) 1.Ползание  «Медвежата». Ползание  с опорой на ладони и  стопы  2.Равновесие. Ходьба по  гимнастической  скамейке Интеграция   образовательных  Здоровье:формировать  областей гигиенические навыки:  умываться и мыть руки  после физических  упражнений и игр Безопасность:  формировать навыки  безопасного поведения  при выполнении бега,  прыжков. Труд: учить  самостоятельно  переодеваться на  физкультурные занятия,  убирать свою одежду Познание: учить  двигаться в заданном  направлении по сигналу:  вперёд – назад, вверх­ вниз.Подвижные игры « Найди флажок » Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 42 « Пузырь» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 43 « Скворечники» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 43 "Автомобили» Л.И.  Пензулаева. Физическая  культура в детском саду, младшая группа , стр. 59 Заключительная  часть Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по  одному. Ходьба в колонне по  одному. Ходьба в колонне по  одному. Содержание организованной образовательной деятельности  Этапы         занятия 2­я неделя 1­я неделя АПРЕЛЬ 3­я неделя 4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ ходьба, бег, ползание, прыжки,  бросают мяч вверх, об пол и ловят его двумя руками, влезают на наклонную лестницу. Работа с  родителями Памятка для родителей. Тема: « Упражнения для профилактики плоскостопия». Задачи: Расширять представления родителей о формах физкультурно­оздоровительной работы дома. Упражнения для профилактики нарушения  осанки и плоскостопия.  Задачи на месяц Повторить ходьбу и бег  вокруг предметов, прыжки  через шнуры. Упражнять в  равновесии при ходьбе на  повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий ; в  приземлении на  полусогнутые ноги в  прыжках; развивать  ловкость в упражнениях с  мячом. Повторить ходьбу и бег с  выполнением заданий;  развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом;  упражнять в ползании на  ладонях и ступнях. Упражнять в ходьбе с  остановкой по сигналу  воспитателя ; повторить  ползание между  предметами; упражнять  в сохранении  устойчивого равновесия  при ходьбе на  повышенной опоре.  Вводная часть Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба с высоким  подниманием колен, на носках, пятках, внутренней стороне стопы. ОРУ На скамейке с кубиком.  Комплекс № 28 (см.  картотеку общеразвивающих  С косичкой. Комплекс № 29  (см. картотеку  общеразвивающих  Без предметов. Комплекс № 30 (см. картотеку  общеразвивающих  С обручем. Комплекс №  31 (см. картотеку  общеразвивающих  Интеграция   Здоровье: формировать  образовательных  гигиенические навыки:  областей умываться и мыть руки  после физических  упражнений и игр Безопасность:  формировать навыки  безопасного поведения  при выполнении бега,  прыжков. Труд: учить  самостоятельно  переодеваться на  физкультурные занятия,  убирать свою одежду Коммуникация: поощрять речевую активность детей  в процессе двигательной  активности, при  обсуждении правил игры.упражнений) упражнений) упражнений) упражнений) Основные виды  движений 1.Равновесие.  Ходьба по  скамейке боком приставным  шагом (высота 25 см). 2.Прыжки через «канавку»   на двух ногах 1. Прыжки из кружка в  кружок  1.Бросание мяча вверх и  ловля его руками. 2.Упражнения с мячом  «Точный пас»  2.Ползание по  гимнастической скамейке  «Медвежата» Подвижные игры "Кот и мыши" см. картотеку  подвижных игр "Птички в гнездышках" см.  картотеку подвижных игр "Птичка и птенчики" см.  картотеку подвижных игр 1.Ползание. « Проползи­ не задень». Ползание на  ладонях и коленях  между предметами. 2.Равновесие. «По  мостику» Ходьба по  гимн. скамейке « Воробушки и кот» Э.Я. Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 43 Заключительная  часть Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по  одному. Ходьба в колонне по  одному. Ходьба в колонне по  одному. Содержание организованной образовательной деятельности        Этапы         занятия 2­я неделя 1­я неделя МАЙ 3­я неделя 4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ ходьба, бег, прыжки, ползание;  влезают на наклонную лесенку. Бросают мяч о пол, ловят его двумя руками. Сохраняют равновесие при ходьбе по доске (скамейке). Работа с  родителями Памятка для родителей. Тема: « Наши достижения», «Методики оздоровления детей летом» . Задачи: Подведение  итогов физкультурно­оздоровительной работы в ДОУ № 3, составление плана работы на следующий год.  Ознакомить родителей с интересными методиками оздоровления детей в летний период.  Задачи на месяц Повторить ходьбу и бег  врассыпную, развивая  ориентировку в  пространстве; повторить  задание в равновесии и  прыжках. Упражнять в ходьбе и беге  между предметами; в  прыжках со скамейки на  полусогнутые ноги; в  прокатывании мяча друг  другу. Ходьба с выполнением  задания по сигналу  воспитателя: упражнять в  бросании мяча вверх и ловля его; ползание по  гимнастической скамейке. Упражнять в ходьбе и  беге по сигналу  воспитателя , повторить  задание в равновесии. Интеграция   Здоровье: формировать  образовательных  гигиенические навыки:  областей умываться и мыть руки  после физических  упражнений и игр Безопасность:  формировать навыки  безопасного поведения  при выполнении бега,  прыжков. Труд: учить  самостоятельно  переодеваться на  физкультурные занятия. Коммуникация: поощрять речевую активность детейВводная часть Ходьба и бег по кругу, построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба и бег врассыпную, с остановкой на сигнал.  Ходьба с выполнением упражнений для рук. ОРУ С кольцом. Комплекс № 32  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С мячом. Комплекс № 33  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С флажками. Комплекс №  34 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Без предметов.  Комплекс № 35 (см.  картотеку  общеразвивающих  упражнений) Основные виды  движений 1.Равновесие. Ходьба по  скамейке (высота 30 см). 2.Перепрыгивание через  шнуры . 1.Прыжки. «Парашютисты»  прыжки с гимнастической  скамейки 2. Прокатывание мяча в  произвольном порядке. 1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 1. Влезание на  наклонную лесенку. 2.Ползание по скамейке. 2. Ходьба по доске, руки на поясе. в процессе двигательной  активности.  Подвижные игры « Птица и птенчики» Э.Я.  « Догани мяч» Э.Я.  Степаненкова «Сборник  Степаненкова «Сборник  подвижных игр» стр 47 подвижных игр» стр 45 Ходьба в колонне по одному Ходьба в колонне по  Заключительная  часть одному. "Воробышки и кот" см.  картотеку подвижных игр "Найди свой цвет" см.  картотеку подвижных  игр Ходьба в колонне по  одному. Игра м/п "Съедобное ­ не съедобное" ИЮНЬ                                                    Содержание организованной образовательной деятельности Этапы         занятия             1­я неделя            2­я неделя           3­я неделя         4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ходьба, бег, ползание, прыжки.  Сохраняют устойчивое положение при ходьбе по доске, мягко приземляются на полусогнутые ноги. Задачи на месяц Повторить ходьбу с  выполнением задания,  задание в прыжках, в  сохранении устойчивого  равновесия при ходьбе на  ограниченной площади  Упражнять в ходьбе с  обозначением поворотов на «углах» зала. Упражнять в  приземлении на  полусогнутые ноги в  прыжках в длину. Развивать Упражнять детей в ходьбе со сменой направления  движения, в катании мяча  друг другу развивая  ловкость и глазомер;  повторить ползание с опорой Упражнять детей в  ходьбе и беге между  предметами; повторить  лазание под шнур,  развивать устойчивое  равновесие в ходьбе по  Интеграция   образовательных  Здоровье: формировать  областей гигиенические навыки:  умываться и мыть руки  после физических  упражнений и игр Безопасность: Труд: убирать  физкультурный инвентарь  и оборудование при  проведении  физкультурных занятий. Коммуникация: поощрятьопоры. ловкость в заданиях с  мячом. на ладони и ступни.  уменьшенной площади  опоры Вводная часть Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени,­ «лошадки», в умеренном темпе: ходьба на носках  короткими шагами «мышки», бег в колонне по одному ОРУ С платочком. Комплекс № 36 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С мячом. Комплекс № 37  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Без предметов. Комплекс № 38 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С кубиками. Комплекс  №39 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Основные виды  движений 1. Ходьба по доске (ширина  10 см), руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах,  продвигаясь вперёд (расст.2  м). 1.Прыжки «кто прыгнет  дальше» 2.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 1.Катание мячей друг другу  через ворота Расс. 1,5­2 м. 2.Подлезание под дугу, не  касаясь руками пола. Подвижные игры "Бегите ко мне" см.  картотеку подвижных игр "Трамвай" см. картотеку  подвижных игр "Кот и мыши" см. картотеку  подвижных игр 1.Подлезание под шнур  (высота 40 см), не  касаясь руками пола. 2.Ходьба по доске, руки  на поясе. "Найди свой цвет" см.  картотеку подвижных  игр Заключительная  часть Ходьба в колонне по одному. Игра м/п "Найди собачку". Игра м/п "Угадай, кто  кричит". Ходьба в колонне по  одному. речевую активность детей  в процессе двигательной  активности, при  обсуждении правил игры.  Познание: учить  двигаться в заданном  направлении по сигналу:  вперёд – назад, вверх­вниз ИЮЛЬ                                               Содержание организованной образовательной деятельности Этапы         занятия           1­я неделя          2­я неделя           3­я неделя       4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ ходьба, бег, ползание, прыжки.  Бросают мяч двумя рукам и ловят его, прокатывают мяч между предметами. Интеграция   образовательных  Здоровье: формировать  областей гигиенические навыки:  умываться и мыть руки  после физических  упражнений и игрЗадачи на месяц Повторить ходьбу с  выполнением заданий;  упражнения в равновесии и  прыжках. Развивать реакцию на  действия водящего в  игровом задании; упражнять  в прыжках в длину с места;  повторить бросание мяча на  дальность Упражнять детей в ходьбе с  выполнением заданий;  разучить бросание мешочка в горизонтальную цель,  развивая глазомер;  упражнять в ползании на  четвереньках. Повторить ходьбу и бег  врассыпную; упражнять  в подлезать под шнур,  сохранении равновесия  при ходьбе по  уменьшенной  площади  опоры. Вводная часть Ходьба и бег по кругу, построение в шеренгу. Построение в колонну по одному, перестроение в пары с помощью  воспитателя. Перестроение в три звена. ОРУ С обручем. Комплекс № 40  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С кубиком. Комплекс №  41(см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С мячом. Комплекс № 42  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Основные виды  движений 1.Ходьба по шнуру,  положенному прямо,  приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2.Прыжки на двух ногах,  продвигаясь вперёд. 1.Прыжки в длину с места  (расст. м/ушнурами 10 см). 2.Бросание мячей «кто  дальше» 1. Бросание мешочка в  горизонтальную цель «точно  в цель» 2.Ползание « проползи не  задень» Подвижные игры "Кролики" см. картотеку  подвижных игр "Поезд" см. картотеку  подвижных игр "Кот и мыши" см. картотеку  подвижных игр Заключительная  часть Игра м/п "Найди кролика" Ходьба в колонне по  одному. Ходьба в колонне по  одному. Без предметов.  Комплекс № 43 (см.  картотеку  общеразвивающих  упражнений) 1. Лазание «не задень» 2.Ходьба с  перешагиванием через  бруски. "Найди свой цвет" см.  картотеку подвижных  игр Ходьба в колонне по  одному. Безопасность:формирова ть навыки безопасного  поведения при  выполнении бега,  прыжков. Труд: учить  самостоятельно  переодеваться на                                          Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция   АВГУСТЭтапы         занятия         1­я неделя        2­я неделя         3­я неделя        4­я неделя Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеют основными видами движений ­ ходьба, бег, прыжки, ползание;  влезают на наклонную лесенку. Бросают мяч о пол, ловят его двумя руками. Сохраняют равновесие при ходьбе по доске (скамейке). Задачи на месяц Упражнять в ходьбе между  предметами, беге врассыпную, в сохранении устойчивого  равновесия при ходьбе на  повышенной опоре; в  прыжках. Упражнять в ходьбе с  перешагиванием, развивая  координацию движений,  повторить задания в  прыжках и метании мяча. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по  сигналу, повторить  прокатывание мячей ,  развивая ловкость и  глазомер; ползание по  прямой. Упражнять в ходьбе и  беге по кругу, с  поворотом по сигналу,  повторить прокатывание мячей , развивая  ловкость и глазомер;  ползание по прямой. Вводная часть Ходьба и бег по кругу, построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба и бег врассыпную, с остановкой на сигнал.  Ходьба с выполнением упражнений для рук. Здоровье: формировать  гигиенические навыки:  умываться и мыть руки  после физических  упражнений и игр Безопасность:  формировать навыки  безопасного поведения  при выполнении бега,  прыжков. Труд: учить  самостоятельно  переодеваться на  физкультурные занятия. Коммуникация: поощрять речевую активность детей  в процессе двигательной  активности.  ОРУ С обручем. Комплекс № 44  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Без предметов. Комплекс №  45 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С кубиком. Комплекс № 46  (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) С кубиком. Комплекс № 46 (см. картотеку  общеразвивающих  упражнений) Основные виды  движений 1.Ходьба по скамейке  (высота 30 см). 2.Перепрыгивание через  шнуры . 1.Прыжки в длину с места  (расст. м/ушнурами 15 см). 2.Подбрасывание мяча вверх двумя руками. 1.Прокатывание мячей 2.Ползание по скамейке. 1.Прокатывание мячей 2.Ползание по скамейке Подвижные игры "Мыши в кладовой" см.  картотеку подвижных игр "Поезд" см. картотеку  подвижных игр "Воробышки и кот" см.  картотеку подвижных игр "Зайцы и волк" см.  картотеку подвижных  игр Заключительная  часть Игра м/п "Где спрятался  мышонок?" Ходьба в колонне по  одному. Инструктор по физическому  развитию: Мухина Анна Евгеньевна Ходьба в колонне по  одному. Игра м/п "Съедобное ­ не съедобное" Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2015.