календарнотематич планирование 2 класс

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_klkalendarno.docx

Календарно – тематическое планирование

 

№п/п

Тема урока

Кол-во

час

УУД

Дата

Приме-чание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

План.

Факт.

1-2

Математика и летние каникулы

 

2

-вести счѐт в прямом и в обратном порядке;

-выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Регулятивные:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

 

3-4

Счѐт десятками и «круглые» десятки

 

2

-образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия.

Познавательные:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

-контролировать действия партнѐра

 

 

 

5

Числовые равенства и числовые неравенства.

1

-читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия.

Познавательные:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

 

 

 

6

Числовые выражения и их значения

1

-находить значение числовых выражений.

Личностные:

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия.

Познавательные:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

 

 

 

7

Сложение «круглых» десятков

1

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 

 

 

8

Вычитание «круглых»

десятков

1

- выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

 

 

 

9

Десятки и единицы

1

- читать и сравнивать двузначные числа.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 

 

 

10

Входная контрольная работа

1

решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 10

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 

 

 

11-12

Работа над ошибками. Краткая запись задачи

2

 

-выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

13

Килограмм.

1

-определять массу предмета по весам в килограммах

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

14

Килограмм. Сколько килограммов?

1

 

-определять массу предмета по весам в килограммах

 

 

 

15-16

Учимся решать задачи

2

 

-распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

17

Прямая бесконечна

1

 

-распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

18

Сложение

«круглых» десятков с однозначными числами

1

 

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приѐм записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

19

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1

- выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

 

 

20

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

 

 

 

21

Учимся решать задачи

1

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

-дополнять условие задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

 

 

22

Контрольная работа «Круглые двузначные числа и действия над ними»

1

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

-дополнять условие задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

 

23

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

1

 

 

 

 

 

24

Прямая и луч

1

 

-распознавать и изображать луч в тетради;

-отмечать луч на прямой;

-сравнивать признаки прямой и луча.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

25

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

1

выполнять изученный приѐм сложения.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

26

Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа

1

выполнять изученный приѐм вычитания.

 

 

 

27

Дополнение до «круглого» десятка

Самостоятельная работа

1

-дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

28-29

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

2

-выполнять приѐм сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

 

 

 

30

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

1

выполнять приѐм вычитания однозначного числа из «круглого»

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

31-32

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

2

выполнять приѐм поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

 

 

 

33

Угол.

1

 

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

 

 

 

34

Какой угол меньше?

1

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

35

Прямой, острый и тупой углы

1

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

36

Последовательность чисел

1

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

-

 

 

 

 

37

Углы многоугольника

1

 

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради.

 

 

 

38

Контрольная работа за четверть по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

- выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 

 

 

39

Работа над ошибками.

Поупражняемся в вычислениях

1

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

 

 

 

40

Разностное сравнение чисел

1

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

41-42

Задачи на разностное сравнение чисел

2

- решать задачи на разностное сравнение;

- отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

 

 

43

Двузначное число больше однозначного

1

- применять правило сравнения чисел;

-выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

44

Сравнение двузначных чисел

1

- применять правило сравнения чисел;

-выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

 

 

 

45

Прямоугольник и квадрат

1

- соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»;

- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

 

46

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

выполнять приѐм поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

47

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

выполнять приѐм поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

 

 

 

48

Поупражняемся в вычислениях

1

- выполнять работу над ошибками;

- образовывать число 100 из десятков.

 

 

 

49

Десять десятков или сотня

1

- выполнять работу над ошибками;

- образовывать число 100 из десятков.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

50

Дециметр и метр

1

измерять длину в дециметрах и метрах.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

51

Килограмм и центнер

1

измерять массу в килограммах и центнерах.

 

 

 

 

52

Сантиметр и метр

Самостоятельная работа

1

измерять длину в сантиметрах и метрах.

 

 

 

 

53

Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х».

Работа над ошибками

1

записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

 

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

 

 

 

54

Произведение и множители

1

-составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

 

 

 

 

55-56

Значение произведения и умножение

2

вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

 

 

 

 

57

Учимся решать задачи

1

применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

 

Л.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

58

Перестановка множителей

1

применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

 

Л.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

59

Умножение числа 0 и на число 0

1

применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

 

Л.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

60

Умножение числа 1 и на число 1

1

применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

 

 

 

 

61

Длина ломаной линии

1

 

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

 

 

 

62

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

 

63

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

 

64-65

Периметр прямоугольника.

2

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника, используя форму.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

66

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

67

Умножение числа 4 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

 

68

Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»

1

-выполнять умножение на однозначное число;

- решать задачи.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 

 

 

69

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

1

выполнять порядок действий: умножение и сложение.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

70

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

 

1

 

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

71

Периметр квадрата

1

 

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

72

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

- выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

73

Контрольная работа за полугодие

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 

 

 

74

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 

 

 

75

Умножение числа 6 на однозначные числа

 

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

76

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

 

77

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

 

78

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

 

79

«Таблица умножения» однозначных чисел.

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

 

80

Увеличение в несколько раз

1

выполнять умножение на однозначное число.

 

 

 

 

81-82

Учимся решать задачи

2

выполнять умножение на однозначное число.

 

Л.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

83

Работа с данными

1

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

84

Геометрические фигуры и геометрические величины

1

 

 

 

 

85

Счѐт десятками и «круглое» число десятков

 

1

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

 

86

Разряд сотен и названия «круглых сотен»

1

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

 

87

Сложение «круглых» сотен

1

читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

 

 

 

 

88

Вычитание «круглых» сотен

1

читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

 

 

 

 

89

Трѐхзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

 

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

90-91

Трѐхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

2

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

 

92

Трёхзначное число больше двузначного

1

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

 

93

Сравнение трѐхзначных чисел.

1

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

 

94

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

.

 

 

 

95

Одно условие и несколько требований

1

выполнять поразрядное сравнение трѐхзначного числа

 

 

 

 

96

Введение дополнительных требований

1

выполнять поразрядное сравнение трѐхзначного числа

 

 

 

 

97

Запись решения задачи по действиям

1

решать составные задачи на сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

 

 

 

98

Запись решения задачи в виде одного выражения.

1

анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

 

 

 

 

99

Учимся решать задачи и записывать их решения

1

анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

 

 

 

 

100

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

 

 

 

101

Работа над ошибками

1

выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

 

 

 

 

102

Запись сложения в строчку и столбиком

1

записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

 

 

103-104

Способ сложения столбиком

2

записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

 

 

 

 

105

Поупражняемся в вычислениях

1

записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

 

 

 

 

106-107

Окружность и круг

2

 

-распознавать и изображать на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

 

 

 

 

108

Центр и радиус

1

распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.

 

 

 

 

109

Радиус и диаметр

1

распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности.

 

 

 

 

110

Равные фигуры

1

распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности.

 

 

 

 

111

Вычитание суммы из суммы

1

 

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

-

 

 

 

 

112

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

 

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

 

 

 

113

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

 

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

 

 

 

114

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

 

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

;

 

 

 

 

115-116

Способ вычитания столбиком

2

 

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

 

 

 

117

Поупражняемся в вычислениях

1

 

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

 

 

 

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трѐхзначных чисел»

 

1

 

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

 

 

 

119

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трѐхзначных чисел столбиком

1

выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

 

 

 

 

120

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

 

-записывать вычитание трѐхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.

 

 

 

121

Вычисление с помощью калькулятора

1

выполнять вычисления на калькуляторе.

 

 

 

 

122

Поупражняемся в вычислениях

1

пользоваться математической терминологией

 

 

 

 

123

Известное и неизвестное

1

пользоваться математической терминологией

 

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 

 

 

 

124

Числовое равенство и уравнение

 

1

 

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства.

 

 

 

125-126

Как найти неизвестное слагаемое

2

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

 

 

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-

.

 

 

 

127

Как найти неизвестное вычитаемое

1

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

 

 

 

 

128

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

 

 

 

 

129-130

Учимся решать уравнения

2

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

 

 

 

 

131

Контрольная работа «Уравнения» за 3 четверть

1

- решать простые и составные задачи.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

132

 Работа над ошибками. Распредели предметы поровну

1

распределять предметы поровну.

 

 

 

 

133

Деление.

Знак :

1

-записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

 

 

 

.

 

 

 

134

Частное и его значение

1

 

- вычислять значение частного по рисунку или схеме.

 

 

 

135

Делимое и делитель

1

- читать и записывать частные чисел по схеме;

- конструировать частные.

 

 

 

136

Деление и вычитание

1

вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

 

 

 

 

137

Деление и измерение

1

применять способ подбора.

 

 

 

 

138

Деление пополам и половина

1

 

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

139

Деление на несколько равных частей и доля

1

выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.

 

 

 

 

140

Уменьшение в несколько раз

1

 

- уменьшать данную величину в несколько раз;

- использовать сравнение величин.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

141

Действия первой и второй ступеней

1

определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

 

 

 

 

142

Контрольная работа по теме

«Деление»

1

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

143

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

1

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

 

 

 

144

Сколько прошло времени?

Солнечные и песочные часы

1

отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных и солнечных часов.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

145

Который час?

Полночь и полдень

1

я отвечать на вопрос «Который час?»

 

 

 

 

146

Циферблат и римские цифры

1

 

- определять время по часам;

-читать и записывать римские цифры.

 

 

 

147-148

Час и минута.

2

 

- определять время по часам;

 

 

 

149

Учимся узнавать и называть время по часам.

1

- определять время по часам;

 

 

 

150

Откладываем равные отрезки.

1

откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

151

Числа на числовом луче.

1

откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

 

 

 

152

Натуральный ряд чисел

1

строить натуральный ряд чисел на числовом луче

 

 

 

 

153

Час и сутки

1

- определять время по часам;

- соотносить час и сутки.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства

К- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 

 

 

-

 

 

 

154

Сутки и неделя

1

- определять время по часам;

- соотносить неделю и сутки.

 

 

 

155

Сутки и месяц

1

- определять время по часам;

- соотносить месяц и сутки.

 

 

 

156

Месяц и год

1

-определять время по часам;

- соотносить месяц и год.

 

 

 

157

Календарь

1

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

 

 

 

158

Год и век.

1

-определять время по часам;

- соотносить век и год;

- пользоваться различными видами календарей.

 

 

 

159

Учимся пользоваться календарѐм

1

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно

 

 

 

 

160

Данные и искомые

1

-выполнять проверку решения задачи;

- составлять и решать обратные задачи.

 

 

 

161

Итоговая контрольная работа

1

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

 

 

 

162

Работа над ошибками. Обратная задача. Обратная задача и проверка решения данной задачи.

1

 

-выполнять проверку решения обратной задачи;

 

 

 

163

Запись решения задачи в виде уравнения

1

выполнять решение задачи с помощью уравнения.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

164

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

выполнять решение задачи с помощью уравнения.

 

 

 

 

165

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

1

выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

166

Вычисляем значения выражений

 

1

:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

167

Решаем задачи и делаем проверку

1

решать составные задачи и выполнять проверку решения.

 

 

 

 

168

Время – дата и время – продолжительность

1

:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

169

Занимательное путешествие по «Таблице умножения»

1

выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

170

Работа с данными

1

выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.