Календарный план на неделю "Витамины на грядке" (старшая группа)
Оценка 5

Календарный план на неделю "Витамины на грядке" (старшая группа)

Оценка 5
docx
13.11.2022
Календарный план на неделю "Витамины на грядке" (старшая группа)
Кален витамины на грядке СГ.docx

Календарный план на неделю (09.09.-13.09)

Тема недели:«Витамины на грядке и на дереве»

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

 1.Уточнить представление о названиях, форме,  вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания.

2. Формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

3.Развивать сенсорные чувства, речь.

Итоговое мероприятие:  Фольклорный праздник «Веселая ярмарка».

Дата проведения итогового мероприятия: 13.09.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная

деятельность.

Взаимодействие с родителями

 

                                                                   Понедельник -  09.09.

Утро:

Беседа: «Польза овощей и фруктов» - учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

Дидактическая игра: Подбери слова к слову «витамины» - формировать умение подбирать прилагательные по теме.

Артикуляционная гимнастика.

Прогулка Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года.

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П\и « Ловишки –убежим от вируса»

чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Дидактическая игра «Что где растет».

 

 

 

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. (стр. 36)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Во саду, ли в огороде.

Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.

«Падают листья» муз. М.Красева

«Как пошли наши подружки» русская народная песня.

«Урожайная» муз. А.Филиппенко

«Еж» муз. Ф.Лещинской

Учить петь песню, сопровождая ее импровизационными движениями.

Продолжать знакомить детей с русскими народными и уральскими традициями.

Учить детей петь протяжно, спокойным, естественным голосом.  

 

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Рассматривание

иллюстраций

овощей, фруктов,

ягод

Д\и « Во саду и в

огороде».

Настольные игры для развития мелкой моторики

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Вторник- 10.09.

Утро:

Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» - Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к игре.

Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»

Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках осени.

Труд- Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

 

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Стр.15)

2.Физическое развитие.Физическая культура. (Л.И. Пензулаева )

 Тема: «Счёт и отсчёт предметов»

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направление и определять его словами вперед, назад, направо, налево.

Тема: Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Перебрасывание мячей друг другу.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Игры лото, кубики, мозаика.

С\рол\игры

«Больница»,

«Овощной

магазин»

Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий.

Рассматривание

иллюстраций ,

книг по теме

проекта.

Свободная деятельность в уголках природы.

Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»

 

Утро:

Беседа: «Какие мы знаем витамины» - закрепляем полученные знания.

Дидактическая игра: «Круглый год»- закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Артикуляционная гимнастика.

Прогулка: Наблюдение- за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 

П/и – «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

П/и- «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Вечер: воздушная гимнастика (картотека).

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковые игры: «Белка», «Самолет», «Ягода».

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».

Дидактическая игра: «Назови часть предмета»- учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Чтение художественной литературы: «Огородные фантазии» - учить детей слушать художественное произведение.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

1.Речевое развитие. Развитие речи. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, с.34)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с  и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.            

«Падают листья» муз. М.Красева

«Как пошли наши подружки» русская народная песня.

«Урожайная» муз. А.Филиппенко

«Еж» муз. Ф.Лещинской

Учить петь песню, сопровождая ее импровизационными движениями.

Продолжать знакомить детей с русскими народными и уральскими традициями.

Учить детей петь протяжно, спокойным, естественным голосом.  

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

Игры детей с любимыми игрушками, крупным строительным материалом.

Цель: развивать фантазию, творческие способности

Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности.

Рисование

овощей и

фруктов с

помощью

трафаретов.

 

 

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

                                                                                   .                        Четверг - 12.09.

Утро:

Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?

- умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.

Дидактическая игра: Нарисуй фрукты и овощи по контуру».

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра: «Дары природы» - Развивать связную речь, активизировать словарь.

Чтение художественной литературы: «Стихи об овощах и фруктах» - развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Прогулка: Наблюдение за  

птицами. Цель: продолжать закреплять знания о х птицах; учить проявлять заботу.                                                       

Д/и игра «Отгадай по описанию».   

 П/и «Гори, гори ясно». Цель: развивать умения реагировать на сигнал; развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность:  помочь подмести дорожки.    П/и «Мыши в кладовой» - продолжать учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (Т.С.Комарова.)

2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И. Пензулаева

Тема: Лепка. Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин.

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов ) с геометрическими формами ( помидор- круг, огурец- овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.  

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Перебрасывание мячей друг другу.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

               

 

 

Создание условий для занятия творческой деятельностью.

Настольные игры (развитие мелкой моторики

Способствовать предельной наполняемости игрового материала для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Совершенствоватьумение самостоятельно создавать длязадуманного сюжетаигровую обстановку.

Консультация по  проведению

« Дыхательной гимнастики»

 

 

 

                                       Пятница  -13.09.

Утро:

Беседа: «В магазин за покупками»,

- умение детей отечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки» - совершенствовать умение составлять целое из частей.

Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Добавь слово»

Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, связную речь.

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Прогулка: Наблюдение за воронами.

Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и«Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Т.С.Комарова С.39

2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И.Пензулаева

Тема: Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.   

Тема: На воздухе. Игровые упражнения:

«Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».    

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

 

 

 

 

 

Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о животных.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

С/рол\и

« Фруктовое

кафе»

Д\И «Найди

лишнее»

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» - помочь в распределении ролей, следить за ходом игры

 

Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

 


 

Календарный план на неделю (09

Календарный план на неделю (09

Дни недели Образовательная деятельность в режимных моментах

Дни недели Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 10.09. Утро: Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний

Вторник- 10.09. Утро: Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний

Пальчиковые игры: «Белка», «Самолет», «Ягода»

Пальчиковые игры: «Белка», «Самолет», «Ягода»

Пятница -13.09. Утро:

Пятница -13.09. Утро:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022