Календарный план на неделю (09.09.-13.09)
Тема недели:«Витамины на грядке и на дереве»
Цель: Расширять знания детей об осени.
Задачи:
1.Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания.
2. Формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.
3.Развивать сенсорные чувства, речь.
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Веселая ярмарка».
Дата проведения итогового мероприятия: 13.09.
Дни недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. |
Взаимодействие с родителями |
Понедельник - 09.09. |
Утро: Беседа: «Польза овощей и фруктов» - учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации. Дидактическая игра: Подбери слова к слову «витамины» - формировать умение подбирать прилагательные по теме. Артикуляционная гимнастика. Прогулка Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. П\и « Ловишки –убежим от вируса» чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Дидактическая игра «Что где растет».
|
1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. (стр. 36) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Во саду, ли в огороде. Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. «Падают листья» муз. М.Красева «Как пошли наши подружки» русская народная песня. «Урожайная» муз. А.Филиппенко «Еж» муз. Ф.Лещинской Учить петь песню, сопровождая ее импровизационными движениями. Продолжать знакомить детей с русскими народными и уральскими традициями. Учить детей петь протяжно, спокойным, естественным голосом. |
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод Д\и « Во саду и в огороде». Настольные игры для развития мелкой моторики |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
|||
Вторник- 10.09. |
Утро: Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» - Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к игре. Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках осени. Труд- Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами П/и- «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя
|
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (Помораева, В.А. Позина «ФЭМП. Стр.15) 2.Физическое развитие.Физическая культура. (Л.И. Пензулаева ) Тема: «Счёт и отсчёт предметов» Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направление и определять его словами вперед, назад, направо, налево. Тема: Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Перебрасывание мячей друг другу. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. |
Игры лото, кубики, мозаика. С\рол\игры «Больница», «Овощной магазин» Размещение спортивного инвентаря, для игровых действий. Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта. Свободная деятельность в уголках природы. |
Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты» |
|||
|
Утро: Беседа: «Какие мы знаем витамины» - закрепляем полученные знания. Дидактическая игра: «Круглый год»- закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Артикуляционная гимнастика. Прогулка: Наблюдение- за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и – «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. П/и- «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Вечер: воздушная гимнастика (картотека). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковые игры: «Белка», «Самолет», «Ягода». Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде». Дидактическая игра: «Назови часть предмета»- учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Чтение художественной литературы: «Огородные фантазии» - учить детей слушать художественное произведение. Прогулка. Игры с выносным материалом. |
1.Речевое развитие. Развитие речи. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, с.34) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. «Падают листья» муз. М.Красева «Как пошли наши подружки» русская народная песня. «Урожайная» муз. А.Филиппенко «Еж» муз. Ф.Лещинской Учить петь песню, сопровождая ее импровизационными движениями. Продолжать знакомить детей с русскими народными и уральскими традициями. Учить детей петь протяжно, спокойным, естественным голосом. |
Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Игровые действия с игрушками. Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание); Игры детей с любимыми игрушками, крупным строительным материалом. Цель: развивать фантазию, творческие способности Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности. Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов.
|
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку» |
|||
. Четверг - 12.09. |
Утро: Беседа: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? - умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды. Дидактическая игра: Нарисуй фрукты и овощи по контуру». Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра: «Дары природы» - Развивать связную речь, активизировать словарь. Чтение художественной литературы: «Стихи об овощах и фруктах» - развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев. Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: продолжать закреплять знания о х птицах; учить проявлять заботу. Д/и игра «Отгадай по описанию». П/и «Гори, гори ясно». Цель: развивать умения реагировать на сигнал; развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: помочь подмести дорожки. П/и «Мыши в кладовой» - продолжать учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения |
1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (Т.С.Комарова.) 2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И. Пензулаева Тема: Лепка. Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов ) с геометрическими формами ( помидор- круг, огурец- овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Перебрасывание мячей друг другу. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
|
Создание условий для занятия творческой деятельностью. Настольные игры (развитие мелкой моторики Способствовать предельной наполняемости игрового материала для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Совершенствоватьумение самостоятельно создавать длязадуманного сюжетаигровую обстановку. |
Консультация по проведению « Дыхательной гимнастики»
|
|||
|
|||||||
Пятница -13.09. |
Утро: Беседа: «В магазин за покупками», - умение детей отечать на вопросы. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» - совершенствовать умение составлять целое из частей. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Добавь слово» Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, связную речь. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Прогулка: Наблюдение за воронами. Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц; развивать наблюдательность и любознательность. Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/и«Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель |
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Т.С.Комарова С.39 2.Физическое развитие. Физическая культура. Л.И.Пензулаева Тема: Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Тема: На воздухе. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
|
Предложить для самостоятельного рассматривания картинки, книги о животных. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. С/рол\и « Фруктовое кафе» Д\И «Найди лишнее» Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» - помочь в распределении ролей, следить за ходом игры
|
Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.