Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы. Тема: «Ворона. Воробей».

  • doc
  • 12.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала февраль ворона, воробей.doc

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группы.

 

Тема: «Ворона. Воробей».

 

7.00 – 8.10       

  Утро

 

Групп-я, подгрупповая Д.

 

  • Утренняя гимнастика (см. Лайзане стр. 104, №6)

 

  • Артикуляционная гимнастика (карточка №14)

 

  • Гимнастика для глаз (Комплекс №9)

 

  • Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»(42), «Посчитаем» (22)

 

  • Беседы по теме недели

   

Тема: «Ворона», «Воробей»   

 Цель: Учить узнавать и называть птиц, выделять части тела, их расположение и размер.

 

 

Режим

дня

Совм-я Д. взрослого и детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

Индивид-я Д.

 

- Инд. работа по обогащению словаря, посредством д/упр.

«Какой воробушек?»

(Маленький, пестренький, быстрый, красивый…)

Маша, Даня, Лиза

 

 

- Развитие  внимания:

«Назови, чего не стало?»

Вера, Кристя, Даша

 

- Д/упр. по рекомендации  тифлопедагога

Вова, Тася, Лиза

 

 

- упражнять в правильном выполнении арт. гимнастики

Даня, Маша, Дина, Вера, Вова

 

- Массаж рук массажным шариком

Рома, Даша, Маша, Кристина.

Орг-ция развив.

среды

 

  • Обогащение предметно-развивающей среды дид. мат-лом по теме (иллюстрации с изображением птиц,, трафареты, пазлы).

 

  • Активизация детей на Д. в центре книги (познание, чтение худ. лит-ры, коммуникация). Рассматривание иллюстраций , чтение произведений

 

 

 

Завтрак   (самообслуживание, КГН, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). 8.10-8.40

 

Воспитывать привычку полоскать рот после еды.

Непосредственно-образовательная Д.

 

 

1 подгруппа

 

9.15-9.25

 

2

подгруппа

 

9.35-9.45

 

Познание: формирование целостной картины мира.

 

Тема: «Ворона, воробей»

 

Пр.сод:1.Закрепить особенности внешнего вида вороны и воробья (голова, туловище, крылья, лапки, хвост. Клюв и их расположение)

2.Учить сравнивать, птиц по их внешнему виду, величине, цвету )

 3. Развивать внимание, память, речь

4. Воспитывать Желание проявлять заботу о птицах.

 

Мет.пр.: рассматривание картинок, ответы на вопросы

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Д/у «Кто как кричит?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

9.15 (зал)

 

 

Художественное творчество: Лепка.

 

Тема: «Воробушек»

 

Пр.сод: 1. Продолжать учить детей катать пластилин кгуговыми  движениями (шарик)

2. Учить соединять  шарики друг с другом.(большой внизу, маленький веру)

3. Развивать образное мышление,мелкую моторику пальцев.

4. Воспитывать интерес к лепке.

 

Мет. пр.:Рассматривание образцам, показ с объяснением, форфообразующие движения.

 

 

 

Музыка

 

9.15 (группа)

 

Художественное творчество: рисование.

 

Тема: «Воробей»

 

Пр.сод:1. Продолжать учить детей рисовать круги.(большой и маленький)

2. Продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться краской.

3. Развивать воображение, внимание.

5. Воспитывать интерес к рисованию.

 

Мет. пр. : Показ с объяснением, формообразующие движения, сухое рисование, худ. слово.

 

 

 

Занятия у тифлопедагога                    по подгруппам 9.15 – 10.05

 

Плеопто-ортоптическое

лечение       индивидуально 9.15– 10.05

 1015 – 11.15        Прогулка

Групповая, подгрупповая Д.

Инд. Д.

.

 

Наблюдение: (К, П, Ф, Х/Л)

·        Рассматривание снега («Какой снег?»)

·        Рассматривание грузовой машины.

·        Определение погоды ( мороз, ветер, солнышко, снег, метель)

П/и:

«Воробушки и автомобиль», «Карусель», «Догони меня», «Воробушки и кот», «Вышли мыши как-то раз»

ОВД:

·         Продолжать учит ходить парами; друг за другом.

·         Упражнять в прыжках на двух ногах (Даша, Вова, Констанция)

      Труд:

·         Привлечь к уборке игрушек, снега на участке

Самостоятельная деятельность:

Игры с выносным материалом

 

 

 

 

 

 

Возвращение с прогулки

·         Гигиена очков

·         Гимнастика для глаз

·         Пальчиковая гимнастика

·         Чтение литературы:   - потешек  «Курочка – рябушечка», «Сорока – белобока» (хрест., стр. 24, 26, 29)

                                                  - Р.н.с. «Как коза избушку построила» (хрест., стр.40)

                                                  - Р.Н.с. «Три медведя» (Ушакова, стр. 108)

                                                  -  Васил Стоянов «Воробей» (хрест., стр.72)

                                                  - Дора Габе «Кто как поет» (хрест., стр.74)

                                                 

Обед  11.30-12.10 ( социализация, коммуникация, здоровье).

Продолжать учить правильно держать ложку, полоскать рот после еды, благодарить. Воспитывать аккуратность во время еды. (Рома, Ксюша, Даша)

 

 

Подготовка ко сну, сон. 12.10 – 15.00   полоскание полости рта, КГН, самообслуживание, закаливание.

 

 

Постепенный подъем 15.00    (здоровье, безопасность, самообслуживание, социализация)

Гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Умывание. Соблюдение зрительного режима.

 

Полдник 15.20

 

вечер

Групп-я, подгрупповая Д.

Физкультура

15.30.(группа)

 

Лайзане, №1, стр.108

 

- Театр.на фланелеграфе

«Репка»

- Хор.игра «Ходит Ваня», «Карусель»

Коммуникация. Развитие речи

Тема: Заучивание стих. Барто «Птичка»

Пр. сод.: 1. Познакомить детей с произведением. 2. Учить отвечать на вопросы по тексту.

 3. Развивать внимание, речь.

4. Воспитывать усидчивость.

Мет. пр.:Рассматривание игрушки, Д/у «Какая птичка», беседа, П/и «Птички и кот»

Физкультура

15.30.(группа)

 

Лайзане, №2, стр.109

 

- Повтор знакомых стихов

- Психогимнастика для детей «На болоте» (см. картотеку №1)

 

ИОС «Девочка чумазая»

Цель: Вспомнить правила умывания, воспитание чистоты иопрятности

 

Коммуникация. Чтение худ. литерауры

Тема: Чтение стих. Маршак «Где обедал воробей»

Пр. сод.: 1. Познакомить со стихотворением,учить слушать без наглядного сопровохдения.

2.Развивать внимание, память.

3. Воспитывать интерес к чтению худ. литературы.

 

- Муз.игра «Отгадй, на чем играю?»

- Ком. игра «Поздороваемся»

Муз. развлечение

15.30 (группа)

 

- Трудовая деятельность:

Привлекать детей к выполнению посильных поручений по уборке игрушек, расстановке стульчиков в группе.

-  ИОС «Строим дом»

Цель:Использование груз. машины действия с ней, привлекать к сотрудничеству

 

Индивид-я Д.

- «Назови, какого цвета»

Даша, Маша, Даня.

- Шнуровка (Кристина, Ксюша, Констанция)

 

- Работа с массажными шариками: Рома, Даша, Маша, Вова.

- Инд.работа по лепке (шарик)

Рома, Констанция, Кристина.

- «Далеко - близко» Вова, Тася, Вера, Лиза

 - «Раскрась дорожку»

(Штриховка, карандаш)

Кристина, Ксюша, Рома, Маша

 

 

- «Пуговки» Вова, Соня,. Вера, Дина

- Инд. работа по рисованию (круги) Лиза, Рома, Маша

 

 

 

- «Лови-бросай» Рома, Констанция, Даша

- Арт. гимнастика: Даня, Лиза, Рома.

Игры

 

·      Развивающие:

«Отгадай на чем играю»

Цель:  развивать слуховое внимание.

«Кого не стало»

Цель: Развивать внимание, память.

«Домино»

Цель: Познакомить с правилами. Развивать мышление, внимание

« Собери картинку»

Цель: Развивать мышление, внимание.

«Назови, где находиться»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве

 

·      СРИ: «Семья», «Гости пришли», « Автобус», «Больница»

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

  • Пластилин, раскраски, карандаши
  • Пазлы, домино
  • Атрибуты к играм

 

 

 

 

 

Ужин 16.10

Продолжать учить детей кушать самостоятельно, знакомить с названиями блюд.

 

 

Уход детей домой 18.00

 

 

Работа с родителями. - инд. беседы по теме: «Режим дня»

                                                                                «Самообслуживание»

                                                                                «Профилактика простудных заболеваний»

Привлечь к постройке снежных фигур  для детей на участке.

 

 


Посмотрите также