Календарный учебный график дошкольных отделений на 2023 - 2024 учебный год
1. Режим работы дошкольных отделений |
|||
Продолжительность учебной недели |
5 дней (с понедельника по пятницу)
|
||
Режим работы детского сада |
с 8.00 до 18.30
|
||
Время работы возрастных групп |
10,5 часов |
||
Нерабочие дни |
Суббота, воскресенье и праздничные дни
|
||
2. Продолжительность учебного года |
|||
Учебный год |
с 01.09.2023 по 31.05.2024 г. |
34 недели |
|
I полугодие |
с 01.09.2023 по 31.12.2024 г. |
17 недель |
|
II полугодие |
с 09.01.2024 по 31.05.2024 г. |
17 неделя |
|
Летний оздоровительный период |
с 01.06.2024 по 30.08.2024 г. |
13 недель
|
|
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса |
|||
3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: |
|||
Наименование |
Сроки |
Количество дней
|
|
Первичный мониторинг |
11.09.2023 г. - 22.09.2023 г. |
12 дней |
|
Промежуточный мониторинг |
11.12.2023 г. - 22.12.2023 г. |
12 дней |
|
Итоговый мониторинг |
22.04.2024 г. - 30.04.2024 г. |
9 дней |
|
3.2. Праздники для воспитанников |
|||
Наименование |
Сроки/ даты |
||
«День знаний» |
01.09.2023 |
||
«Золотая осень» |
02.10.2023 - 6.10.2023 |
||
«День матери» |
24.11.2023 |
||
«Новый год у ворот» |
25.12.2023- 29.12.2023 |
||
«Старый Новый год» |
12.01.2024 |
||
«День Защитника Отечества» |
22.02.2024 |
||
«Масленица» |
11.03.2024 - 17.03.2024 |
||
«День 8 Марта» |
07.03.2024 |
||
«Загадочный космос» |
12.04.2024 |
||
«Выпускной» |
27.05.2024 -31.05.2024 |
||
«День Защиты детей» |
03.06.2024 |
||
«До свидания лето!» |
30.08.2024 |
||
3.3. Периодичность проведений родительских собраний |
|||
Наименование |
Сроки/ даты |
||
1 собрание |
сентябрь |
||
2 собрание |
ноябрь-декабрь |
||
3 собрание |
апрель-май |
||
4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни |
|||
4.1. Каникулы |
|||
|
Сроки/ даты
|
Количество каникулярных недель/ праздничных дней |
|
Зимние каникулы |
01.01.2024 - 08.01.2024 г. |
8 дней |
|
Летние каникулы* |
01.06.2024 – 31.08.2024 г. |
13 недель |
|
Воспитательное событие |
Цель |
Мероприятия |
|
|||||||
Педагог – дети |
Педагог - родители |
Дети - родители |
|
|||||||
Сентябрь
|
|
|||||||||
приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Проект года «Моя Родина — Россия» |
|
||||||||
Создание благополучной атмосферы в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным |
Проект сентября «Д/сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!» |
|
||||||||
1 сентября – день знаний |
Познакомить детей с праздником 1 сентября; создать праздничную атмосферу приобщать детей к получению знаний; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества; мотивация детей на получение знаний
|
Конкурс рисунков на асфальте «Прощай, разноцветное лето!» «Из истории школьных принадлежностей» - путешествие по реке времени, игра-викторина,. |
Совместное с родителями оформление книжной выставки «Книги моего детства» |
изготовлению закладок для книг и др |
|
|||||
8 сентября – Международный день распространения грамотности
|
Познакомить детей с праздником Международным днём распространения грамотности |
Беседа «Что значит быть грамотным?!» (уметь читать, писать; обладать знаниями, необходимыми для жизни, будущей работы)
|
Консультация: Речевые особенности детей 4-5 лет
|
Раскрашивания букв.
|
|
|||||
27 сентября - День работников дошкольного образования |
Привлечь внимание детей к особенностям профессии «Воспитатель» |
Беседа «Все профессии нужны, |
Открытки для сотрудников детского сада |
Открытки для сотрудников детского сада |
|
|||||
Октябрь |
|
|||||||||
приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Проект года «Моя Родина — Россия» |
|
||||||||
расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, их полезных свойствах; |
Проект месяца Витаминная корзинка осени» |
|
||||||||
01.10. – международный день пожилых людей. |
создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства. |
Беседа на тему: «История праздника. Старость надо уважать», Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья» «Моя бабушка» |
Помощь в организации выставки рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные».
Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков» |
чтение С.Капутикян, «Мой дедушка» |
|
|||||
04.10 – день защиты животных |
Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным |
Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Чей детёныш?». Подвижная игра «Медведь и пчёлы» |
Создание альбома «Животные нашего леса» |
Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».
|
|
|||||
15.10 – День отца (третье воскресенье октября) |
уточнять и расширять знания о понятии «семья»; продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества |
Беседа по теме «Члены моей семьи». Аппликация «Папин портрет». |
Выставка коллажа «Я и мой папа».
|
Чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», |
|
|||||
28 октября – День мультфильмов |
расширить знания детей о мире
мультфильмов; |
Беседа «Герои сказок и мультфильмов». Прослушивание песен из мультфильмов
|
Выставка рисунков «Любимый мультик моего ребёнка». |
Просмотр мультфильмов
|
|
|||||
Ноябрь
|
|
|||||||||
приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Проект года «Моя Родина — Россия» |
|
||||||||
Расширение представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
|
Проект Про семью дружную, всем такую нужную |
|
||||||||
04.11 – День народного единства |
Знакомство детей со всероссийским праздником – День Народного Единства; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги
|
Рисование «С чего начинается Родина» Учить детей изображать природу России, ее символы. |
Выставка совместных работ по теме |
Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество»
|
|
|||||
20.11 – всемирный день ребёнка |
познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений; развивать умение рассуждать, делать выводы. воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
|
беседы о семье; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей». |
Консультация для родителей " 20 ноября Всемирный день ребенка" |
чтение художественной литературы: А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»; |
|
|||||
21.11 - Всемирный день приветствий |
в игровой форме дать представление о традициях, связанных с приветствиями, принятых в разных странах мира;
|
Игра «Приветствие животных».
|
Совместная выставка «Мы встречаем праздник!» |
просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй». |
|
|||||
22.11 - День сыновей |
побеседует о том, как важно помогать маме, какие домашние обязанности есть у детей в семье. |
Сюжетно – ролевая игра «Семья» |
Фотоотчёт «Как я помогаю папе». |
Чтение рассказа В.А. Осеевой «Сыновья»
|
|
|||||
26.11 – День матери в России |
Формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, о роли мамы в жизни каждого человека. |
«Игрушки наших мам и бабушек». Путешествие по реке времени, выставка игрушек и др. Интервью «Какие существуют мамы и папы». Вернисаж детских работ «Подарок маме своими руками». |
Фотовыставка «Я и моя мама»;
|
Играем вместе с мамой |
|
|||||
30.11 – День Государственного герба Российской Федерации |
Познакомить детей с Государственным гербом России. Формировать у детей элементарные представления о происхождении и функциях герба России. Рассказать о символическом значении цветов и образов в нем. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственном гербе России, его значении для государства и каждого гражданина. |
Рассматривание изображения герба России; составление рассказа-описания «Герб России». Рассматривание монет. |
Консультация «Детям о государственных символах России» |
Просмотр фильма «Московский Кремль» |
|
|||||
Декабрь
|
|
|||||||||
приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Проект года «Моя Родина — Россия» |
|
||||||||
Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение
|
Проект месяца «Зимние хлопоты».
|
|||||||||
3 декабря Международный день инвалидов |
формирование доброжелательных отношений между детьми. |
Упражнение «Ласковые слова».
|
Консультации для родителей: «Учите детей доброте»,
|
Чтение и обсуждение сказки «Цветик-семицветик» (В. Катаев) |
|
|||||
5 12. День добровольца (волонтера) в России |
Познакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерское движение», формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность |
Познавательная игра «Быть волонтёром здорово» |
Консультации для родителей: |
Просмотр мультфильма «Гимн Добра» https://www.youtube.com/watch?v=ZgGl-3lBiAo |
|
|||||
08.12. – Международный день художника |
Воспитывать у детей любовь к прекрасному, к искусству. |
Дидактические игры «Цвета», «Что перепутал художник». Выставка лучших детских рисунков. |
Помощь в оформлении выставки лучших детских рисунков. |
Чтение стихов «Как я учился рисовать» С. Баруздина, «Художник» В. Мусатов.
|
|
|||||
09.12 – День Героев Отечества |
Формировать у воспитанников чувство патриотизма Развивать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества Воспитывать любовь к Родине
|
Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». «Герои Отечества» - выставка книг |
Выставка совместных работ «Конструирование военной техники» |
Рассматривании иллюстраций «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». «Герои Отечества»
|
|
|||||
12.12 – День Конституции Российской Федерации |
Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации |
Ознакомление с «Символикой России» - Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия!».
|
Консультация «Ребёнку об основном Законе страны» |
Прослушивание музыкальных произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского |
|
|||||
27 декабря День рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова |
Познакомить детей с Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова |
Показ презентации |
Виртуальная экскурсия в Третьяковской Галереи |
Рассматривании иллюстраций с Третьяковской галереи
|
|
|||||
Новый год |
Познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года. Узнать, где живет Дед Мороз.. |
1. Беседы о новогодних традициях в России, 1. |
2. Участие родителей в украшении группового помещения и в подготовке к празднику.
|
Изготовление новогодней игрушки для улице |
|
|||||
Январь
|
|
|||||||||
приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Проект года «Моя Родина — Россия» |
|
||||||||
Формирование понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов. |
Проект месяца Народные праздники на Руси |
|
||||||||
11.01 – Всемирный день «спасибо» |
Научить детей пользоваться вежливыми словами; привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми |
Подвижные игры: «Собери слово «спасибо»», «Улыбочка и грусть». Игра: «Доскажи словечко», «Вежливо – невежливо».
|
Консультация «Правила вежливых ребят».
|
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо».
|
|
|||||
15.01 – Всемирный день снега, Международный день зимних видов спорта (отмечается в предпоследнее воскресенье) |
Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, формировать познавательный интерес |
Подвижные игры: «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, Зимушка-зима!», «Снежный бой». Беседа «Зимние виды спорта». |
Конкурс «Снежные конструкции». Спортивное мероприятие «Мы за ЗОЖ» |
Познавательно-исследовательская деятельность «Как тает снег».
|
|
|||||
16 января День ледовара |
Знакомство с профессией ледовара |
Беседа « кто такой - ледовар». |
Консультация Знакомство с профессией ледовара |
Экскурсия с ребёнком на каток. |
|
|||||
24 января Международный день эскимо |
познакомить детей с историей появления мороженого, его полезными и неполезными свойствами;
|
сюжетно-ролевая игра «Кафе- мороженое». |
Поделки "Эскимо на палочке" – для игры «Кафе- мороженое». |
Просмотр фильма, как изготавливают мороженное. Как делают эскимо (фильм Галилео об изготовлении мороженого)
|
|
|||||
27.01. – День снятия блокады Ленинграда |
Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады. |
Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.
|
Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград» |
Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.
|
|
|||||
Февраль
|
|
|||||||||
приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Проект года «Моя Родина — Россия» |
|
||||||||
Формирование
представлений у детей о различных видах войск, военной техники; |
Проект месяца Защитники Родины |
|
||||||||
02.02. – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве |
Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной. |
Беседа с детьми «Что такое героизм». Сюжетно- ролевая игра «Мы военные».
|
Консультация «Мы живы, пока память жива» |
Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата».
|
|
|||||
08.02 – День российской науки |
Формировать у детей познавательный интерес; представления о целостной «картине мира», осведомленность в разных сферах жизни; воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности
|
Изучение экспонатов в «Мини-музее интересных вещей», познавательные интеллектуальные игры.
|
Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне». Участие в создании мини-музеев коллекций |
«Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне».
|
|
|||||
21.02. – Международный день родного языка |
Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка. |
Беседы о Родине, о родном языке. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные слова», рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских сувениров;. |
Конкурс рисунков по русским народным сказкам. Оформление буклетов, стенгазет «Родной язык – наше богатство!» |
чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов, русские народные подвижные игры, слушание русских народных песен, разучивание стихов о крылатых выражениях |
|
|||||
23.02 – День защитника Отечества |
Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества. Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего. Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего. .
|
Тематические беседы: «Есть профессия такая Родину защищать!», «Как жили люди на Руси!», « Где работают наши папы», «Я будущий солдат!»; Просмотр мультфильма «Богатыри на Дальних берегах»; д/и «Кому что нужно для работы», «Узнай профессию», «Кем я буду?», «Самолёты летят», |
Информация «История возникновения праздника 23 февраля» |
Чтение литературы героико-патриотического содержания С. Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои защитники»; |
|
|||||
Март
|
|
|||||||||
приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Проект года «Моя Родина — Россия» |
|
||||||||
Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы. |
Проект месяца Весна шагает по планете |
|
||||||||
08.03 – Международный женский день |
Расширять представления детей о празднике «Международный женский день» развивать творческий потенциал, инициативность, самостоятельность дошкольников; создать условия для сплочения детского коллектива |
Тематическое занятие – праздник «Международный женский день» Изобразительная деятельность «Подарок для мамы/бабушки/сестры»
|
Фотоконкурс «8 Марта – поздравляем всех девочек и женщин» Консультация «Традиции семьи» Совместный с детьми праздник |
Дидактические игры по теме праздника
|
|
|||||
13 марта День рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова |
познакомить с творчеством С.В.Михалкова |
чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», рисование героев произведений С.В.Михалкова. |
выставка рисунков «Мой любимые герои в произведениях С.В. Михалкова |
Рисование «Мой любимые герои в произведениях С.В. Михалкова |
|
|||||
19 марта День рождения писателя Корнея Ивановича Чуковского |
познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского |
Чтение произведений К. И. Чуковского. «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Айболит».«Мойдодыр». |
Выставка рисунков: «Сказки дедушки Корнея». |
Изо «Сказки дедушки Корнея». |
|
|||||
27.03 – Всемирный день театра |
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности; формировать и расширять представление о театре; развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки |
Беседы: «Знакомство с понятием "театр"» (показ слайдов, картин, фотографий), «Виды театров. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Мы – артисты». Кукольное представление по мотивам русских народных сказок |
Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Выставка детско-родительского творчества «Театр глазами детей».
|
Беседы о правилах поведения в театре
|
|
|||||
Апрель
|
|
|||||||||
приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Проект года «Моя Родина — Россия» |
|
||||||||
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о охранении природы своего края. |
Проект месяца Приведи в порядок планету |
|
||||||||
01.04 – Международный день птиц |
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; прививать любовь к родной природе; формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем |
Беседа на тему: «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы». Изобразительная деятельность: рисование «Наши друзья – пернатые», аппликация на тему «Лебеди», лепка «Снегири на ветке» Конструирование «Птицы» |
Создание совместно с родителями Красной книги района, города. Оформление папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «1 апреля – Международный день птиц» |
Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок».
|
|
|||||
12.04 – День космонавтики |
Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков-космонавтов, покоривших космос; прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов |
Беседа на тему «Познание космоса». Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Подвижная игра «Кто быстрее соберет все звездочки?» |
Спортивное развлечение «Юные космонавты». Конкурс «Ловкий карандашик» – рисунки о космосе. Консультация «Правила безопасности для
детей. Безопасность на дорогах».
|
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
|
|
|||||
22.04 – Всемирный день Земли (праздник Весны) |
Воспитывать любовь к родной земле; познакомить детей с праздником – Днем Земли; расширять представление детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе |
Беседа на тему «Планета Земля». Сюжетно-ролевая игра «Если я приду в лесок». Дидактическая игра «Это зависит от каждого из вас». Лепка «Глобус». Изобразительная деятельность «Мы жители Земли».
|
Консультация «Что рассказать ребенку по планете Земля».
|
Просмотр видеофильмов «Жители планеты Земля». Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский, «Жаворонок», М. |
|
|||||
Май |
|
|||||||||
приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране |
Проект года «Моя Родина — Россия» |
|
||||||||
Формирование бережного отношения к окружающему миру природы. |
Проект месяца Как прекрасен этот мир
|
|
||||||||
01.05 – праздник Весны и Труда |
Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма приобщать детей к труду; воспитывать уважение к труду других |
Беседа на тему «Что я знаю о труде». Конструирование. «Открытка к празднику». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шоферы», «В школе».
|
Выставка рисунков на тему «Праздник Весны и Труда».
|
Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой. Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник». Дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)».
|
|
|||||
09.05 – День Победы |
Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны |
Беседа на тему «День Победы – 9 мая». Дидактическая игра: «Как называется военный…», «Собери картинку» (военная тематика). Аппликация «Открытка ветерану». Экскурсии к памятным местам. Конструирование на тему «Военный корабль».
|
Конкурс работ ко Дню Победы. Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату. Возложение цветов.
|
Просмотр видеоролика «О той войне». Чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами: «Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?» Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»
|
|
|||||
18 мая Международный день музеев |
продолжить знакомить детей с профессиями. уточнить знание детей о деятельности музейных работников; воспитывать интерес к музейной культуре; |
Подбор и выставка книг для создания в группе «Мини-музея необычных книг»;
|
Консультация для родителей «Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в музее». |
рисование на тему «Мой музей».
|
|
|||||
24.05 – День славянской письменности |
Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям; сформировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру |
Беседа по теме «День славянской письменности». Музыкальная игра «Передай платок». Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!» Игра «У медведя во бору». » |
Консультация для родителей «24 мая – День славянской письменности».
|
Просмотр презентации «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания на Руси |
|
|||||
27 мая Общероссийский день библиотек |
формировать представления детей о библиотеке; - познакомить с трудом библиотекаря; - воспитывать уважение к труду работников библиотеки; |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»" |
Акция подари книгу |
" Экскурсия в библиотеку
|
|
|||||
Июнь |
|
|
||||||||
01.06 – День защиты детей |
Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей; дать детям элементарные знания и представления о международном празднике – Дне защиты детей |
Беседа на тему: «История создания праздника», «Моя любимая игра», «Я имею право», «Моя любимая книга». Тематическое развлечение по теме. Рисование на тему «Веселое лето». Рисование цветными мелками на асфальте по замыслу. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем», «Детский сад», «Школа», «Больница» |
Памятка «Берегите своих детей!» Консультация для родителей «Права ребенка». Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье |
Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у Вас», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо». Пословицы о семье.
|
|
|||||
06.06. – День русского языка/ день рождения А.С. Пушкина |
Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина; активизировать знания детей о сказках; учить называть героев сказок, их имена, описывать их характеры, внешний вид |
По плану детской библиотеки. Беседа на тему «Биография А.С. Пушкина». Игра «Выбери корабль царя Салтана». Конструирование из бумаги «Кораблик» по мотивам сказки о царе Салтане |
Оказание информационной и методической помощи родителям. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин». Наглядная информация для родителей: «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…» Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать?» Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин» |
Чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
|
|
|||||
12.06 – День России |
Познакомить детей с праздником «День России», с символами государства; развивать у детей чувство любви, уважения, гордости за свою Родину |
Беседа-размышление «Я – гражданин Российской Федерации». Русская народная игра «Горелки» на прогулке. Дидактическая игра «Я и моя Родина». Подвижные игры на прогулке: «Передай флаг», «Найди свой цвет» |
Выставка семейных рисунков «Россия – великая наша держава». Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье». Создание альбома «Россия – наша страна» |
Чтение художественной литературы о России. Проведение экскурсий в мини-музей «Русское наследие». Просмотр мультфильма «История России для детей» (авт. М. Князева).
|
|
|||||
22.06 – День Памяти и Скорби |
Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; воспитывать уважение к старшему поколению |
Беседа на тему: «22 июня – День Памяти и Скорби». Открытки «Города-герои». Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Пограничники». Чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните, через века, через года, помните!» |
Консультация для родителей «22 июня – День Памяти и Скорби». Возложение цветов к памятнику. Выставка рисунков «Мы помним» |
Прослушивание музыкальных композиций: «Священная война», «22 июня ровно в 4 часа…», «Катюша».
|
|
|||||
Июль |
|
|
||||||||
08.07 – День семьи, любви и верности |
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу; сформировать духовные и нравственные качества |
Беседы на темы: «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья – взрослые и дети», «Когда я буду большой». Аппликация: открытка-ромашка для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш дом», «Дочки-матери», «Играем в профессии», «День рождения». Музыкальное развлечение, посвященное Дню любви, семьи и верности: «Когда семья вместе, так и душа на месте» |
Акция «Символ праздника – ромашка». Утренняя встреча родителей, сотрудников, вручение ромашек. Конкурс плакатов с участием родителей «Моя семья – мое богатство!» «Волшебство маминых рук»: дефиле головных уборов, сделанных родителями совместно с детьми. Фотовыставка «Загляните в семейный альбом» |
Рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце, небо и цветок».
|
|
|||||
19.07 – Всемирный день китов и дельфинов |
Расширить кругозор детей о самых крупных и загадочных живых существах на нашей планете, уточнить знания о морских млекопитающих; прививать интерес, любовь и бережное отношение к живой природе |
Интерактивная игра «Кто где живет?» Дидактическая игра «Морские и речные рыбы». Подвижная игра «Киты и касатка». Сюжетно-ролевая игра «Морские животные». Речевая игра «Чей хвост?» Ознакомление с миром природы. «Кит в опасности!» – с использованием ИКТ |
Выставка детско-родительских проектов «Берегите китов». Викторина «Морские млекопитающие». Развлечения «Как по морю-океану…» |
Рисование. Коллективная работа-плакат «Сохраним жизнь китов». |
|
|||||
30.07 – День ВМФ (День Военно-морского флота) (последнее воскресенье июля) |
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину; рассказать о значении Военно-морского флота в жизни страны, его истории |
Беседа на тему: «Виды транспорта», «Символика ВМФ», «Одежда моряков». Рисование «Раскрашиваем кораблик» (выполненный в технике оригами). Лепка «Кораблик». Коллективная работа «Якорь». Дидактическая игра: «Морские профессии»,
«Морской бой», «Море волнуется раз...» «Морская вода и ее свойства», «Окрашивание морской воды», «Кристаллизация соли в процессе нагревания», «Тонет – не тонет».
|
Выставка рисунков «Морские защитники страны». Тематическое досуговое мероприятие «Морские приключения» |
Просмотр мультфильмов о морских приключениях: «Катерок», «Осьминожки», «Капитан» |
|
|||||
Август |
|
|||||||||
12.08 – День физкультурника
|
Повышать интерес детей к физической культуре; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать двигательную активность детей в группе и на прогулке; вовлекать родителей в совместные мероприятия по теме праздника |
Беседы с детьми о пользе спорта и физической нагрузки для здоровья. Тематические подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры в зале и на спортивной площадке детского сада Организация летних терренкуров по территории детского сада вместе с родителями Оформление карты-схемы для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную деятельность |
Консультации на темы «Как физически развивать ребенка дома», «Как прививать ребенку основы здорового образа жизни» Совместный с детьми спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
|
Просмотр презентации «Известные спортсмены нашего района, города, области, страны»
|
|
|||||
22.08 – День Государственного флага Российской Федерации |
Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать уважительное отношение к государственным символам России |
Беседа на тему «Государственные символы России». Приобщение к социокультурным ценностям. «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ. Конструирование «Флажок на палочке». Подвижная игра «Кто быстрее до флажка», игра-эстафета «Передай флажок». Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Изобразительная деятельность «Российский флаг» |
Папка-передвижка «22 августа – День Государственного флага России». Участие в выставке совместного творчества с детьми «Флаг России в детских руках» |
Чтение книги А. Кузнецова «Символы Отечества». Дидактическая игра «Найди флаг России».
|
|
|||||
27.08 – День российского кино |
Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать культурные ценности; воспитывать любовь к российскому киноискусству, в частности, к мультфильмам |
Беседы на тему: «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы (жанры)», «Кино в нашей жизни», «История кинематографии». Создание альбома «Профессии кино» |
Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка дошкольного возраста».
|
Чтение: произведения художественной литературы о подвиге народа во время войны, сказки русские народные. «Уроки доброты» – просмотр сказок и мультфильмов о добрых делах.
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.