Каленларно-тематическое планирование во второй младшей группе "Вспомним елку"
Оценка 4.8

Каленларно-тематическое планирование во второй младшей группе "Вспомним елку"

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Каленларно-тематическое планирование во второй младшей группе "Вспомним елку"
вспомним елку2.docx

Тема: «Вспомним елку»

Цель: : вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость, развитие памяти, связной речи, воспитать любовь и светлые радостные эмоции  о прошедшем

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник –13.01

1. Развитие речи

Тема: И. Ильина «Наша елка» (заучивание)

Цель: учить правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине (большой-маленький), согласовывать прилагательные с существительными; способствовать запоминанию стихотворения; воспитать интерес к поэтическому творчеству

 

2 Бассейн

3 Музыка

Утро

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими, воспитать дружеские взаимоотношения

Игровое упражнение «Волшебное слово». Цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Дежурство в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки. Цель: закрепить умения и навыки детей ухаживать за растениями.

Утренняя гимнастика - общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки

Дежурство по столовой – продолжать развивать умение ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитать интерес и уважительное отношение к труду взрослых

Рассматривание зимнего леса по серии картинок. - Расширять представление о зимнем лесе, учить видеть красоту зимнего пейзажа, развитие внимания, памяти, мышления, развитие связной речи, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Слушание: «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова)

Цель: Учить детей слушать песни и понимать их содержание, создавать условия для импровизации, воспитать интерес и любовь к музыке

П/И «Живой лабиринт». Цели — учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку, воспитать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном   Чтение р.н. потешки «Баю, баю, байки, прилетели чайки» - приобщать детей к унт, развитие памяти, снятие эмоционального напряжения, воспитать уважительное отношение к воспитателю.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны.Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья».Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Пальчиковая игра «Рыбка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

Упражнять в различении названий геометрических фигур Диму, Дениса, Вову О. Вову Р.–дид. игра «Назови фигуру», развитие зрительной памяти, речи, внимания, усидчивости, воспитать интерес к познанию.

С/ролевая игра «Куклы». Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Обратить внимание детей на  игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить,  почему их необходимо убрать на место. Цель: Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе, воспитать бережное отношение к игрушкам.

Работа в центре «Самоделкин»: игры на формирование мелкой моторики, развитие внимания, мышления, воспитать самостоятельность, усидчивость

 

 

 

 

 

 

 

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

картинки с изображением зимнего леса

 

«Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова)

 

 

р.н. потешка «Баю, баю, байки, прилетели чайки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

набор геом фигур

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

мозаики, шнуровки, небольшой конструктор

 

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник – 14.01

ФЭМП

Тема: Занятие 1

(Помораева стр 23)

Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

продолжать учить сравнивать  две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько: воспитать интерес к познанию

 

2. Физ-ра

Утро:

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды» - формировать представления о сезонных изменениях в природе, развитие мышления, внимания, умения вести наблюдения, воспитать любовь к природе

Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Упражнение «Чисто умываемся» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо

Дежурство по столовой. Предложить детям расставить салфетницы и ложки, воспитать умение добросовестно выполнять обязанности дежурного

Практическое упражнение во время завтрака «Послушная ложка»

Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.

Рассматривание иллюстраций  «Зимний лес» - воспитывать любовь к прекрасному, прививать интерес к худ тв-ву, развивать внимание, связную речь

Худ деят-сть (рисование) «Снег всю землю устилает» - закрепить нетрадиционные техники рисования пальчиками, развитие творческих способностей, воображения, внимания, воспитать любовь к природе, аккуратность в работе

Д/И «Четвертый лишний» - учить детей определять общие признаки предметов, развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, воспитать интерес к познанию.

Работа перед сном  Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на то, что необходимо правильно держать вилку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания.

 

картины

с изображением зимнего пейзажа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрации «Зимний лес»

 

гуашь, листочки, губка, вода, мыло, полотенце

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поговорить с детьми о поведении в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

 

 

 

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Практическое упражнение после сна «Одевай-ка» Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

СРИ «Салон красоты»- формировать умение развивать сюжет, пользоваться атрибутами игры, развитие творческих способностей, воображения, фантазии, воспитать дружеские взаимоотношения.

Инд.раб по ФЭМП «Скажи сколько…?»  с Мариной, Алисой, Катя, Миша, Саша

Цель: Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи.

ХБТ – предложить расставить игрушки на полочки – формировать трудовые навыки, желание поддерживать порядок в группе, воспитать желание трудиться

ЧХЛ Чтение: С. Маршак «Январь».-  Учить внимательно слушать произведение, запоминать название месяца. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Маршак «Январь»

 

 

 

Среда – 15.01

1. Худ. тв-во. Рисование.

«Елочка пушистая, колючая, душистая»»

Цель: закреплять представление об изменениях в растительном мире с наступлением зимы, учить рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий; воспитать усидчивость, аккуратность в работе, эстетическое отношение к природе.

 

2. Музыка

Утро:

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: настольно – печатные игры «Лото», «Пазлы» морские обитатели. Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, усидчивость, воспитать самостоятельность

Работа в центре природы: продолжить знакомство с цветами, обсудить правила ухода за растениями, воспитать бережное и заботливое отношение к растениям.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Игровое упражнение «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем

Дежурство по столовой: предложить детям расставить салфетницы, разложить ложки.-продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурного

Беседа на тему: «Моя любимая сказка» - Развивать память, связную речь, воображение, воспитать любовь и интерес к сказкам.

Самостоятельные игры детей.

Разучивание с детьми потешки «Ты мороз, мороз…» - учить выразительно и ритмично рассказывать потешку, развитие памяти, речи, воспитать интерес к унт

Работа перед сном  ЧХЛ «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю.Ванага, пер. Л. Воронковой. - Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться  салфеткой.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья, поднять настроение и мышечный тонус.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Отгадывание загадок «Загадки про «снежные» слова» Цель: развивать умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь, воспитать интерес к унт

Психогимнастика  «Подарок под елкой» -  учить расслаблять мышцы лица, особенно вокруг глаз

СРИ «Поликлинника». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

«Уроки грамоты» - знакомство со звуками «А», «О», учить слышать определенный звук в словах, развитие фонематического слуха, внимания, мышления

Подвижная игра «Бегите ко мне» - Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. Воспитать бережное отношение друг к другу.

Настольно-печатные игры – развитие самостоятельности в выборе игры, развитие мышления, внимания, моторики, умения играть в паре, развитие зрительной памяти, логики, воспитать усидчивость, интерес к наст-печ играм

 

 

 

 

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрации к сказкам

 

«Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.»

 

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю.Ванага, пер. Л. Воронковой.

 

 

атрибуты к игре

Дид копилка стр 139

 

 

 

настольно-печатные игры

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Что нам нравится зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг – 16.01

1. Ознакомление с окружающим

Тема: «Наш веселый Новый год».

Цель: активизировать впечатления от праздника; учить выражать свои мысли связными предложениями; побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения; воспитать уважительное отношение к сверстникам

Утро

Наст-печ игры: «Мозаика», «Пазлы», «Лото» - Развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.

Д/И «Найди, что назову» - Формировать умение принимать игровую задачу, находить предметы по описанию взрослого, развитие мышления, логики

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся».  Упражнение во время завтрака «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Рассматривание картинок с изображением снежинок и снегопада.- Расширять представления детей о природном явлении – снегопаде, учить видеть красоту зимнего пейзажа, развитие связной речи, внимания, воспитать любовь к природе

ЧХЛ Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».- вспомнить с детьми  рассказ Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада., развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие связной речи, четкого произношения звуков, внимания, слухового воспрития, воспитать любовь и интерес к книге.

Д/И «Собери снеговика» - учить собирать целое изображение из частей, закреплять знание формы, цвета, размера предмета, развитие мышления, логики, воспитать интерес к игре

-Чтение потешки «Уж ты зимушка-зима…».

Цель: Учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях, помочь запомнить потешку, развитие памяти, речи, внимания, воспитать интерес к унт

Дежурство по столовой. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного,  правильно сервировать стол.  

Работа перед сном  Формирование КГН и навыков самообслуживания.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и  аккуратно складывать на стульчик.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны.

Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Игры малой подвижности «Заинька», «Угадай, кто позвал». - Развитие внимания, мышления,  воспитать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: «Кто и как приготовился к зиме». Цель: закрепить представления о том, как люди, звери и птицы приготовились к зиме, развитие памяти, мышления, связной речи, воспитать заботливое отношение не только к себе, но и к окружающим.

ЧХЛ Чтение стихотворения А. Босева «Трое».- Познакомить со стихотворением о зиме. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое», развитие внимания, усидчивости, фонематического слуха, воспитать интерес к поэтическому творчеству.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: игры с конструктором «Дом Деда Мороза» - Развивать у детей навык работы с конструктором по схеме, расширять пространственные представления, учить находить и называть части деталей, воспитать желание играть вместе, в паре.

Слушание песенки «Дед Мороз» Т. Волгина, А. Филиппенко - Развивать эмоциональную сферу, доставлять радость.

Индивидуальная работа с Катей, Дашей, Сарданой: д/упр. «Всякой вещи свое место».

Цель: Закреплять правила поведения в игровых уголках, прививать чувство ответственности, воспитать аккуратность в посильном труде

 наст-печ игры

 

 

Иллюстрации с изображением снежинок; бумажные снежинки;

фотографии и картинки с зимними осадками и явлениями природы.

 

Л. Воронкова «Снег идет»

 

 

атрибут к игре

 

 

«Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, не пройти».

 

 

 

 

 

Лэпбук «Животные якутии»

 

А. Босев «Трое»

 

 

конструктор большой и малый,

Иллюстрации терема Деда Мороза, схема дома

 

песенки «Дед Мороз» Т. Волгина, А. Филиппенко.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать зимний пейзаж.

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Пятница – 17.01

Худ. тв-во

Аппликация

Тема «Игрушка на елку»

-учить составлять изображение предмета из нескольких частей, закреплять навыки наклеивания; воспитать аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность

 

Утро

Самостоятельные игры детей

Дежурство в уголке природы: «Мытье комнатных растений»

Цель: дать детям представление о способах полива ( в поддон, под листья) и правила (не заливать, поливать равномерно), воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь к посильной помощи , уточнить представления детей о комнатных растениях.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Беседа: «Какая сегодня погода?» Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду, воспитать бережное отношение к своему здоровью

Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья». - учить детей находить и называть отличительные признаки деревьев., развитие мышления, умения вести наблюдение, внимания, воспитать интерес к природе

Д/И «Сложи дерево».-  Учить собирать целое изображение из частей., развитие внимания, логики, речи, воспитать самостоятельность

Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». - закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку, воспитать уважительное отношение к друг другу

Д/И «Отгадай загадку» (деревья).-  учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитать интерес к унт

И/раб с Димой, Вовой О, Вовой Р. По Фэмп – закрепить с детьми цвет и названия гео фигуры, повторить счет до 10, воспитать интерес к познанию

Работа перед сном   Игровая ситуация: «Мама учит  зайчонка правильно вести себя за столом».. Цель:  Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс «Я на солнышке лежу»

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Ходьба по коррекционной дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Д/И «Найди лишнее» Цель: Формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее, развитие мышления, внимания, логики, воспитать интерес к игре.

Д/И «Три квадрата» Цель: учить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: большой, маленький, средний, самый большой, самый маленький.

ЧХЛ Чтение: сказка Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развитие диалоговой речи, внимания, усидчивости, воспитать интерес к сказкам

Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: настольно -печатные игры: «Когда это бывает», «Лото», «Парные картинки», «Сложи узор».

С/р игра «Приготовь ужин к празднику», «Ждем гостей».

ХБТ  Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

 

 

 

инвентарь по уходу за комнатными растениями

 

 

 

 

 

Внесение иллюстраций, картинок с изображением деревьев наших лесов; макет «Зимний лес»

загадки о деревьях

набор геом фигур разных по цвету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к играм

 

сказка Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Предложить родителям с детьми сходить в парк, сделать фотовыставку «Мы в зимнем лесу».

 

 

Рекомендации для чтения с детьми дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Вспомним елку» Цель: : вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость, развитие памяти, связной речи, воспитать любовь и светлые радостные эмоции о прошедшем

Тема: «Вспомним елку» Цель: : вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость, развитие памяти, связной речи, воспитать любовь и светлые радостные эмоции о прошедшем

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна

Физ-ра Утро: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Физ-ра Утро: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Среда – 15.011. Худ. тв-во.

Среда – 15.011. Худ. тв-во.

Уроки грамоты» - знакомство со звуками «А», «О», учить слышать определенный звук в словах, развитие фонематического слуха, внимания, мышления

Уроки грамоты» - знакомство со звуками «А», «О», учить слышать определенный звук в словах, развитие фонематического слуха, внимания, мышления

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна

Утро Самостоятельные игры детей

Утро Самостоятельные игры детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020