МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
Разработала: Глуховцова Е.В.
воспитатель высшей категории
Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Мы ждали их, так ждали их – Ура! Ура! Ура!
Мы проведем их весело, сомнений даже нет.
С множеством изюминок, и в каждой свой секрет.
В зимние
каникулы солнышко
смеётся,
Хорошо в каникулы, весело
живётся!
Актуальность
Актуальность в проведении каникул заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей младшего возраста.
Цель каникул
Создать благоприятные условия для пребывания детей в детском саду и организации всех видов детской деятельности.
Задачи
1. Образовательные
- формировать умение: наблюдать сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
2. Развивающие
- развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки, любознательность;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам;
- развивать двигательную активность детей на свежем воздухе.
3. Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к зимним забавам, развлечениям и играм, умения взаимодействовать друг с другом.
4. Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Формы
- Совместная деятельность педагога с детьми (рисование, аппликация, конструирование, познавательное развитие, физическое воспитание).
- Наблюдение за природой.
- Чтение художественной литературы.
- Игровая деятельность.
- Трудовая деятельность.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации: «Здоровье без лекарств», «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Что и как читать ребенку дома».
Буклет «Деревья хвойных пород».
Советы «Как выбрать ёлку для праздника».
Памятка «Безопасное обращение с ёлкой», «Осторожно, гололед!», Первая помощь при обморожениях».
Тема дня «Зимушка-Зима»
Здравствуй, в белом сарафане из серебряной
парчи.
На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка, раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка, здравствуй, зимушка-зима!
Вид деятельности |
Задачи |
Беседа «Когда приходит зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму», «Одежда людей зимой». |
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы. |
Игровая ситуация «Не ешь снег – можешь заболеть», «Когда на улице мороз, можно отморозить нос». |
Формировать правила поведения на прогулке, развивать желание заботиться о своем здоровье. |
Рассматривание зимних пейзажей. |
Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. |
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер». |
Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. |
Дидактическая игра «Собери разрезную картинку», «Найди снежинке пару». |
Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. |
Игры со снегом, опыты со снегом: «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?».
|
Закрепить знания детей о свойствах снега, развивать моторику, научить сооружать постройки, развивать творчество, фантазию. |
Наблюдение «Как мы можем помочь птицам зимой?», развешивание кормушек на участке. |
Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах. |
Конструктивно модельная деятельность «Замок для Снежной Королевы». |
Развивать конструктивные умения детей, радоваться результатам, развивать моторику. |
Рисование «Вот зима, кругом бело». |
Обучать умению рисовать снежинки, правильно держать кисть, развивать мелкую моторику. |
Тема дня «Развеселый Новый год»
Мчится, мчится Новый Год! За
собой вперед зовет!
Радость, смех и море света нам подарит праздник этот!
Пусть
чудесный хоровод в сказку всех нас унесёт!
Добрый праздник – Новый год снова в гости к нам идет!
Вид деятельности |
Задачи |
Рассматривание фотографий на тему «Новогодний праздник». |
Учить детей рассказывать о празднике, передавать свои знания в рассказах, обогащать коммуникативный и социальный опыт детей. |
Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях», «Новогоднее кафе». |
Развивать умения брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. |
Дыхательная гимнастика «Все мы любим Дед Мороза». |
Создать бодрое настроение. |
Хоровод «В лесу родилась елочка». |
Закрепить движение в хороводе. |
Игра «Снеговик пропал», «Прокати снежок». |
Развивать чувство ритма, речь, память. |
Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу». |
Развивать воображение, закрепить знание о диких животных. |
Аппликация «Снеговик – лучший друг Деда Мороза». |
Учить детей создавать композиции, наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем. |
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк». |
Вызвать эмоциональный отклик, передавать настроение своим товарищам. |
Тема дня «В гостях у сказки»
Иду я в гости к сказке, тропинкою заснеженной.
А сказка по лесу идет – сказку за руку ведет,
Сказка умница и прелесть, с нами рядышком живет.
Вид деятельности |
Задачи |
Беседы о сказках. |
Закрепить знание знакомых сказок. |
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». |
Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, развивать речь. |
Словесные игры «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки». |
Формировать желание быть похожим на положительных героев. |
Настольная игра «Лото», «Герои сказки «Репка» (пазлы). |
Учить детей внимательно слушать и выполнять задание, развивать логическое мышление. |
Кукольный театр «Волк и семеро козлят». |
Развивать артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог. |
Книжная выставка «Наши любимые сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам. |
Развивать воображение, творческие способности, речь; активировать словарь. |
Просмотр сказки «Маша и медведь», «Теремок». |
Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать интерес к сказкам. |
Конструктивно модельная деятельность «Построим теремок». |
Научить соотносить величину постройки с величиной объекта, закрепить знания о строительных деталях. |
Рисование «Разукрась героя сказки».
|
Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук. |
Тема дня «День Здоровья»
День здоровья любят дети городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете День здоровья каждый день!
Солнце, воздух и вода - наши
лучшие друзья.
С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть.
Вид деятельности |
Задачи |
Беседы на тему «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым». |
Учить бережно, относиться к своему здоровью, понимать смысл гигиены и соблюдать их. |
Игровая ситуация «Филя простудился». |
Формировать представления детей о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения. |
Образовательная ситуация «Зимние виды спорта». |
Продолжать знакомить с зимними видами спорта. |
Катание на санках, бросание снежков в цель, ходьба по снежному мостику. |
Учить понимать суть игрового задания. Формирование умение сохранять равновесие, отрабатывать выполнение замаха и броска. |
Гимнастика «Петрушки».
|
Самостоятельная двигательная активность с мячами. |
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». |
Совершенствовать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Игровое упражнение «Мы спортсмены». |
Учить передавать в образных движениях действия, характерные для разных видов спорта. |
Рассматривание альбома «Уроки Неболейкина». |
Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью. |
Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок». |
Активизировать познавательный интерес. |
Тема дня «День подарка»
Я лечу к тебе из сказки, чтоб подарок подарить.
О нём мечтают от души, кто вслух, кто тихо, робко.
Пусть он окажется большим! В громаднейшей коробке!
Вид деятельности |
Задачи |
Игра – забава «Угощение», «Найди сюрприз». |
Закрепить знание о том, какие звуки издают домашние животные. Учить ориентироваться в пространстве. |
Творческая мастерская «Снежинки для Деда Мороза». |
Учить наклеивать полоски для снежинок, дорисовывать детали фломастером. |
Дидактическая игра «Украсим елку», «Новогодняя полянка для зверей». |
Учить детей находить предметы по заданному признаку, развивать наблюдательность, зрительное восприятие. |
Рисование «Шубка для Снегурочки». |
Упражнять детей в рисовании красками, в подборе цветов. |
Аппликация «Рукавицы для Деда Мороза». |
Учить работать с бумагой и клеем. Упражнять в наклеивании готовых фигур. |
Хоровод «Каравай». |
Закрепить движение хоровода, учить согласовывать движения с текстом. |
Тема дня «В лесу родилась елочка»
Вырастала ёлка в лесу на
горе.
У нее иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Вид деятельности |
Задачи |
Наблюдение «Поможем нашей елочке». |
Воспитывать положительное отношение к живой ели. |
Игровые ситуации «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения», «Новый год без елки». |
Рассказать детям об особенностях строения ели, обогащать словарный запас, расширять представления о растениях зимой. |
Гимнастика «Вот пришли мы в зимний лес», физкультминутка «Наша елка велика». |
Развивать умения соотносить движения со словами. |
Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка», О. Высотской «Елочка». |
Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. |
Украшение цветными льдинками деревьев на участке «Сказочный лес».
|
Развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь. |
Лепка «Шарики для новогодней елки». |
Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями делая большие и маленькие шарики, закреплять цвета. |
Аппликация «Пушистая елка». |
Учить выполнять поделки по образцу и самостоятельно, аккуратно намазывать готовые фигуры клеем. |
Дидактические игры «Собери елку», Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». |
Учить понимать суть игровой задачи, обосновывать свой выбор, развивать логическое мышление. |
Раскрашивание раскрасок «Хвойные деревья». |
Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. |
Пение песен о ёлочке. |
Упражнять в пении знакомых песен, чётко проговаривать слова. |
Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». |
Развивать умение сопереживать героям мультфильма. |
Тема дня «В стране мульти-пульти»
Мульти-пульти чудная страна,
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать:
Что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Вид деятельности |
Задачи |
Сюрпризный момент «Ну, погоди!» - герои из мультфильма приветствуют детей. |
Создать хорошее настроение, интерес к персонажам мультфильма - развивать воображение, речь, певческие навыки - воспитывать чувства товарищества. |
Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши». |
Развивать пантомимическую выразительность, развивать воображение, сформировать основы культуры поведения. |
Подвижная игра «Кот и мыши». |
Развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом. |
Слушание и подпевание песенок из знакомых мультфильмов |
Развивать интерес к музыкальному творчеству, побудить к пропеванию знакомых песен. |
Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино». |
Развивать умение сопереживать героям мультфильма. |
Тема дня «Зимние забавы и развлечения»
Холодно, морозно нынче во
дворе,
Так всегда бывает зимою в декабре.
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Мы туннель построим, горку изо льда,
И не помешают даже холода!
А еще есть санки, лыжи и
коньки,
Мы построим крепость, слепим мы снежки.
На заснеженной полянке -
детский гомон, звонкий смех.
Ведь зима – сезон потех!
Вид деятельности |
Задачи |
Рассматривание картины «Зимние забавы» сюжетные картинки на тему «Дети гуляют зимой». |
Закрепить знания об играх и забавах, проводимых в зимнее время года. |
Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик». «Мы во двор пошли гулять». |
Развивать мелкую моторику рук. |
Игровое упражнение «Мы фигуристы», «Мы смелые, умелые». |
Учить детей двигаться по ледяной дорожке. |
Гимнастика «Сосулька», «На дворе мороз и ветер». |
Развивать память, внимание, моторику. |
Катание кукол на санках. |
Научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года. |
Лепка «Веселый Снеговик». |
Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, дополнять поделку деталями. |
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик». |
Вызвать у детей эмоциональный отклик. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.