Каникулы "Зимние забавы"
Оценка 5

Каникулы "Зимние забавы"

Оценка 5
docx
16.10.2022
Каникулы "Зимние забавы"
Актуальность в проведении каникул заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей младшего возраста.
Зимние каникулы Зимние забавы во второй младшей группе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

КАНИКУЛЫ
"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

 

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

 

 

                                                                                      Разработала: Глуховцова Е.В.

воспитатель высшей категории

 

 

 

                                                         Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
                                                                  Мы ждали их, так ждали их – Ура! Ура! Ура!
                                                                   Мы проведем их весело, сомнений даже нет.
                                                                              С множеством изюминок, и в каждой свой секрет.

                                                                             В зимние каникулы солнышко смеётся,
                                                     Хорошо в каникулы, весело живётся!

Актуальность

Актуальность в проведении каникул  заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей младшего возраста.

 

Цель  каникул

Создать благоприятные условия для пребывания детей в детском саду и организации всех видов детской деятельности.

 

Задачи

1. Образовательные

- формировать умение: наблюдать сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

2. Развивающие

- развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки, любознательность;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам;

- развивать двигательную активность детей на свежем воздухе.

3. Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к зимним забавам, развлечениям и играм,  умения взаимодействовать друг с другом.

4. Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

 

Формы

- Совместная деятельность педагога с детьми (рисование, аппликация, конструирование, познавательное развитие, физическое воспитание).

- Наблюдение за природой.

- Чтение художественной литературы.

- Игровая деятельность.

- Трудовая деятельность.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Консультации: «Здоровье без лекарств», «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Что и как читать ребенку дома».

 

 Буклет  «Деревья хвойных пород».

Советы «Как выбрать ёлку для праздника».

Памятка  «Безопасное обращение с ёлкой», «Осторожно, гололед!», Первая помощь при обморожениях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема дня «Зимушка-Зима»

 

Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка, раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка, здравствуй, зимушка-зима!

 

 

 

 

Вид деятельности

Задачи

Беседа «Когда приходит зима», «Что происходит зимой», «За что мы любим зиму», «Одежда людей зимой». 

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Игровая ситуация  «Не ешь снег – можешь заболеть», «Когда на улице мороз, можно отморозить нос».

Формировать правила поведения на прогулке, развивать желание заботиться о своем здоровье.

Рассматривание зимних пейзажей.

Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер».

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Дидактическая игра «Собери разрезную картинку», «Найди снежинке пару».

Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Игры со снегом, опыты со снегом: «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?».

 

Закрепить знания детей о свойствах снега, развивать моторику, научить сооружать постройки,  развивать творчество, фантазию.

Наблюдение «Как мы можем помочь птицам зимой?», развешивание кормушек на участке.

Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах.

Конструктивно модельная деятельность «Замок для Снежной Королевы».

Развивать конструктивные умения детей, радоваться результатам, развивать моторику.

Рисование «Вот зима, кругом бело».

Обучать умению рисовать снежинки, правильно держать кисть, развивать мелкую моторику.

 

Тема дня «Развеселый Новый год»

 

Мчится, мчится Новый Год! За собой вперед зовет!
Радость, смех и море света нам подарит праздник этот!

Пусть чудесный хоровод в  сказку всех нас унесёт!
Добрый праздник – Новый год снова в гости к нам идет!

 

 

 

Вид деятельности

Задачи

Рассматривание фотографий на тему «Новогодний  праздник».

Учить детей рассказывать о празднике, передавать свои знания в рассказах, обогащать коммуникативный и социальный опыт детей.

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях», «Новогоднее кафе».

Развивать умения брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Дыхательная гимнастика «Все мы любим Дед Мороза».

Создать бодрое настроение.

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Закрепить движение в хороводе.

Игра «Снеговик пропал», «Прокати снежок».

Развивать чувство ритма, речь, память.

Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу».

Развивать воображение, закрепить знание о диких животных.

Аппликация «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».

Учить детей создавать композиции, наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».

Вызвать эмоциональный отклик, передавать настроение своим товарищам.

 

 

Тема дня «В гостях у сказки»

 

Иду я в гости к сказке,  тропинкою заснеженной. 

А сказка по лесу идет – сказку за руку ведет,

Сказка умница и прелесть,  с нами рядышком живет.

 

 

 

Вид деятельности

Задачи

Беседы о сказках.

Закрепить знание знакомых сказок.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, развивать речь.

Словесные игры «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки».

Формировать желание быть похожим на положительных героев.

Настольная игра «Лото», «Герои сказки «Репка» (пазлы).

Учить детей внимательно слушать и выполнять задание, развивать логическое мышление.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Кукольный театр «Волк и семеро козлят».

Развивать артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

Книжная выставка «Наши любимые сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Развивать воображение, творческие способности, речь; активировать словарь.

Просмотр сказки «Маша и медведь», «Теремок».

Создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать интерес к сказкам.

Конструктивно модельная деятельность «Построим теремок».

Научить соотносить величину постройки с величиной объекта, закрепить знания о строительных деталях.

Рисование «Разукрась героя сказки».

 

Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук.

 

 

 

 

 

 

Тема дня «День Здоровья»

 

День здоровья любят дети городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете День здоровья каждый день!

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть.

 

 

Вид деятельности

Задачи

Беседы на тему «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым».

Учить бережно, относиться к своему здоровью, понимать смысл гигиены и соблюдать их.

Игровая ситуация «Филя простудился».

Формировать представления детей о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения.

Образовательная ситуация «Зимние виды спорта».

Продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Катание на санках,  бросание снежков в цель, ходьба по снежному мостику.

Учить понимать суть игрового задания. Формирование умение сохранять равновесие, отрабатывать выполнение замаха и броска.

Гимнастика «Петрушки».

 

Самостоятельная двигательная активность с мячами.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Совершенствовать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Игровое упражнение «Мы спортсмены».

Учить передавать в образных движениях действия, характерные для разных видов спорта.

Рассматривание альбома «Уроки Неболейкина».

Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью.

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».

Активизировать познавательный интерес.

 

Тема дня «День подарка»

 

Я лечу к тебе из сказки, чтоб подарок подарить.

О нём мечтают от души, кто вслух, кто тихо, робко.
Пусть он окажется большим! В громаднейшей коробке!

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Задачи

Игра – забава «Угощение», «Найди сюрприз».

Закрепить знание о том, какие звуки издают домашние животные.  Учить ориентироваться в пространстве.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Творческая мастерская «Снежинки для Деда Мороза».

Учить наклеивать полоски для снежинок, дорисовывать детали фломастером.

Дидактическая игра «Украсим елку», «Новогодняя полянка для зверей».

Учить детей находить предметы по заданному признаку, развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Рисование «Шубка для Снегурочки».

 Упражнять детей в рисовании красками, в подборе цветов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Аппликация «Рукавицы  для Деда Мороза».

Учить работать с бумагой и клеем. Упражнять в наклеивании готовых фигур.

Хоровод «Каравай».

Закрепить движение хоровода, учить согласовывать движения с текстом.

 

 

 

Тема дня  «В лесу родилась елочка»

Вырастала ёлка в лесу на горе.
У нее иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.

 

Вид деятельности

Задачи

Наблюдение «Поможем нашей елочке».

Воспитывать положительное отношение к живой ели.

Игровые ситуации  «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения», «Новый год без елки».

Рассказать детям об особенностях строения ели, обогащать словарный запас, расширять представления о растениях зимой.

Гимнастика «Вот пришли мы в зимний лес», физкультминутка «Наша елка велика».

Развивать умения соотносить движения со словами.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка», О. Высотской «Елочка».

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Украшение цветными льдинками деревьев на участке «Сказочный лес».

 

Развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Лепка «Шарики для новогодней елки».

Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями делая большие и маленькие шарики, закреплять цвета.

Аппликация «Пушистая елка».

Учить выполнять поделки по образцу и самостоятельно, аккуратно намазывать готовые фигуры клеем.

Дидактические игры «Собери елку», Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Учить понимать суть игровой задачи, обосновывать свой выбор, развивать логическое мышление.

Раскрашивание раскрасок «Хвойные деревья».

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Пение песен о ёлочке. 

Упражнять в пении знакомых песен, чётко проговаривать слова.

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

Развивать умение сопереживать героям мультфильма.

 

Тема дня «В стране мульти-пульти»

Мульти-пульти чудная страна,
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать:
Что ни в сказке сказать, ни пером описать.

 

 

Вид деятельности

Задачи

Сюрпризный момент «Ну, погоди!» - герои из мультфильма приветствуют детей.

Создать хорошее настроение, интерес к персонажам мультфильма - развивать воображение, речь, певческие навыки - воспитывать чувства товарищества. 

Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши».

Развивать пантомимическую выразительность, развивать воображение, сформировать основы культуры поведения.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Слушание и подпевание песенок из знакомых мультфильмов

Развивать интерес к музыкальному творчеству, побудить к пропеванию знакомых песен.

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Развивать умение сопереживать героям мультфильма.

 

 

 

 

Тема дня «Зимние забавы и развлечения»

Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в декабре.
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Мы туннель построим, горку изо льда,
И не помешают даже холода!

А еще есть санки, лыжи и коньки,
Мы построим крепость, слепим мы снежки.

На заснеженной полянке - детский гомон, звонкий смех.
Ведь зима – сезон потех!

 

 

Вид деятельности

Задачи

Рассматривание картины «Зимние забавы» сюжетные картинки на тему «Дети гуляют зимой».

Закрепить знания об играх и забавах, проводимых в зимнее время года.

Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».

«Мы во двор пошли гулять».

Развивать мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Мы фигуристы», «Мы смелые, умелые».

Учить детей двигаться по ледяной дорожке.

Гимнастика «Сосулька»,  «На дворе мороз и ветер».

Развивать память, внимание, моторику.

Катание кукол на санках.

Научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года.

Лепка «Веселый Снеговик».

Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, дополнять поделку деталями.

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Вызвать у детей эмоциональный отклик.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора

Буклет «Деревья хвойных пород»

Буклет «Деревья хвойных пород»

Тема дня «Зимушка-Зима» Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи

Тема дня «Зимушка-Зима» Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи

Тема дня «Развеселый Новый год»

Тема дня «Развеселый Новый год»

Тема дня «В гостях у сказки»

Тема дня «В гостях у сказки»

Тема дня «День Здоровья» День здоровья любят дети городов и деревень

Тема дня «День Здоровья» День здоровья любят дети городов и деревень

Тема дня «День подарка» Я лечу к тебе из сказки, чтоб подарок подарить

Тема дня «День подарка» Я лечу к тебе из сказки, чтоб подарок подарить

Тема дня «В лесу родилась елочка»

Тема дня «В лесу родилась елочка»

Тема дня «В стране мульти-пульти»

Тема дня «В стране мульти-пульти»

Тема дня «Зимние забавы и развлечения»

Тема дня «Зимние забавы и развлечения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022