"Капуста всему голова" - план конспект образовательной деятельности в старшей группе (как результат работы по проекту "Наш огород"
Оценка 4.6

"Капуста всему голова" - план конспект образовательной деятельности в старшей группе (как результат работы по проекту "Наш огород"

Оценка 4.6
docx
22.09.2020
"Капуста всему голова" - план конспект образовательной деятельности в старшей группе (как результат работы по проекту "Наш огород"
капуста всему голова.docx

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Капуста всему голова»

Актуальность. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о народной любимице – капусте с целью углубления естественнонаучных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

     Нам чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и встала проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые умения, которые еще предстоит приобрести.  Где, каким образом? Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

     Новизна. В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Цель: Способствовать формированию естественно-научных представлений и исследовательских навыков по теме «Капуста».

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта: практически-деятельностный, познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Гипотеза: Целенаправленно организованная познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об овощной культуре (капусте) будет способствовать развитию естественнонаучных представлений.

Задачи проекта:

1.     Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности;

2.     Формирование представлении об историей появления данной овощной культуре в нашей стране,

3.     Развивать любознательность к овощной культуре (капуста), ее питательной ценности и пользе для организма.

4.     Развивать представления о

·        жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным,                                                              здоровым…)          

·        строении, функциях и назначении его частей (корень, листья…)

·        влиянии света, тепла, воды

·        экологически грамотном поведении человека с растением

Эффективность  реализации  поставленных  задач  во  многом  зависит  от  содержания  развивающей предметно-пространственной  среды  созданной в дошкольном учреждении, которая включает:

v природный уголок-выставка;

v информационные уголки с наглядной информацией о капусте, схемами роста овоща, виды капусты;

v информация для родителей «Питательные свойства капусты»;

 

Этапы работы над проектом

1 . Погружение в проект «Сто одежек и все без застежек»

Задачи:

- пробудить у детей желание познакомится с капустой ближе,

- развивать у детей самостоятельность в исследовательской деятельности,

- воспитывать желание к познавательной деятельности

- формировать умение отражать характерный цвет капусты в рисовании

Содержание работы:

·        Заучивание стихотворения В.Суслов «Осенью», И. Гринёв «Капуста»

·        Художественное слово: «Капуста»,

·        Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов на праздник к костюму «Барыня капуста»

·        Конкурс рисунков «Народная любимица капуста».

·        Экспериментально-исследовательская деятельность: Рассмотреть семена капусты под лупой, микроскопом, в разрезе,

·        НОД «Родина капусты?»

·        Подвижная игра «Собери урожай»

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Овощи в рационе ребенка»»

- Конкурс композиций из капусты «Веселый вилок»

2. Планирование деятельности «Закутана, запутана»

- развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение,

- учить детей сажать семена капусты в землю, формировать обобщенные представления об овощах, расширять знания о способах посадки

Завести календарь наблюдения за прорастанием ростков капусты из семян

- Познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека.  

Содержание работы:

·        Загадки о капусте

·        Посев семян капусты в землю

·        Подвижная игра «1, 2, 3 к капусте беги»

·        НОД «Сорок одежек и все без застежек»

·        Дидактическая игра «Найди по описанию»

·        Экскурсия на огород

Работа с родителями:

·        Мастер-класс «Огород на окне»

·        Коллаж «Капуста во всей красе»

3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Красавица капуста»

Задачи:

- формировать интерес к устному народному творчеству,

- развивать навык передавать основную  форму и характерные особенности капусты. Развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе

- Прививать детям навыки ухода за рассадой, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Содержание работы:

·        Поговорки, пословицы о капусте

«Без капусты щи не густы»

«Заяц- трус, и тот на капусту охотится»

«Не суйся к капусте, пока не припустят»

·        Экспериментально-исследовательская деятельность «Посадка рассады на грядки»

·        Зарисовка в календаре наблюдений: Что нужно для роста? (вода, тепло, свет),Уход за рассадой на огороде

·        Музыкальная деятельность: Пение народных песен о капусте «Вейся, вейся кочан», «Огородная-хороводная» Можжевеловой

·        Подвижная игра «Варим борщ»

·        Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

·        НОД «Вся капуста хороша»

Работа с родителями

·        Оформление стенда для детей «Капустные грядки»

 

5. Презентация результатов «Урожай капусты»

Задачи:

- обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений

- Сбор урожая. Рассказать детям, когда и как убирают урожай.

Содержание деятельности:

·        Музыкальная деятельность: Хоровод «Вейся, вейся, кочан»

Пение народной песни

Капуста вилиста, не будь голенаста

Не будь голенаста, будь кудаста.

В огороде я хожу, все капусту сторожу!

Вот идет козел, вот бредет седой

По густым кустам пробирается!

·        Экспериментально-исследовательская деятельность: Жизненный цикл растений

·        Сбор урожая

·        Совместный досуг: «Барыня капуста»

·        Презентация результатов проекта родителям и педагогам

Ожидаемые результаты

1.     У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

2.      Воспитанники имеют представления об истории появления данной овощной культуре в нашей стране

3.     У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре (капуста), ее питательной ценности и пользе для организма

4.     Достигнуты успехи детей в сформированности представлений о:

Ø жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным,                                                              здоровым…)          

Ø строении, функциях и назначении его частей (корень, листья…)

Ø влиянии света, тепла, воды

Ø экологически грамотном поведении человека с растением

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Электронное мультимедийное дидактическое пособие на тему:

«Сорок одежек и все без застежек»

для детей старшего дошкольного возраста

                     

  

    

             

             

            

         

        

                 

               


 

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Капуста всему голова»

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Капуста всему голова»

Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности

Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает: v природный уголок-выставка; v информационные уголки с…

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает: v природный уголок-выставка; v информационные уголки с…

Завести календарь наблюдения за прорастанием ростков капусты из семян -

Завести календарь наблюдения за прорастанием ростков капусты из семян -

Экспериментально-исследовательская деятельность «Посадка рассады на грядки» ·

Экспериментально-исследовательская деятельность «Посадка рассады на грядки» ·

У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности

У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности

"Капуста всему голова" - план конспект образовательной деятельности в старшей группе (как результат работы по проекту "Наш огород"

"Капуста всему голова" - план конспект образовательной деятельности в старшей группе (как результат работы по проекту "Наш огород"

"Капуста всему голова" - план конспект образовательной деятельности в старшей группе (как результат работы по проекту "Наш огород"

"Капуста всему голова" - план конспект образовательной деятельности в старшей группе (как результат работы по проекту "Наш огород"

"Капуста всему голова" - план конспект образовательной деятельности в старшей группе (как результат работы по проекту "Наш огород"

"Капуста всему голова" - план конспект образовательной деятельности в старшей группе (как результат работы по проекту "Наш огород"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020