Карта достижений по литературному чтению за курс 4 класса:
|
|
|
Умею |
Выполняю с ошибками |
Не умею |
1.Чтение наизусть |
|
|
|
|
|
2.Правильность чтения |
|
|
|
|
|
3.Выразительность |
|
|
|
|
|
4.Скорость вслух не менее 80–100 слов в минуту |
|
|
|
|
|
5. понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль; |
|
|
|
|
|
6. пересказывать тексты изученных произведений и овладевать алгоритмом подготовки пересказов |
|
|
|
|
|
7. отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, |
|
|
|
|
|
8. определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги |
|
|
|
|
|
9. понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения |
|
|
|
|
|
10.находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения |
|
|
|
|
|
11. практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/ различия |
|
|
|
|
|
12.определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок |
|
|
|
|
|
13.использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения) |
|
|
|
|
|
14. выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках |
|
|
|
|
|
15. понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям |
|
|
|
|
|
16. инсценировать небольшие произведения |
|
|
|
|
|
17.рассказывать сказки с присказками |
|
|
|
|
|
18.создавать истории о героях произведений |
|
|
|
|
|
19.находить информацию о героях произведений |
|
|
|
|
|
20.постоянно читать детские журналы и книги |
|
|
|
|
|
21.делать иллюстрации к изученным произведениям |
|
|
|
|
|
22.иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений |
|
|
|
|
|
23.выполнять проекты индивидуально и в группе по темам |
|
|
|
|
|
24.работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев |
|
|
|
|
|
25.самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике |
|
|
|
|
|
26.сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять |
|
|
|
|
|
27. Активность на уроке |
|
|
|
|
|
28. различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы; |
|
|
|
|
|
29. подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы. |
|
|
|
|
|
30. практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль |
|
|
|
|
|
31. читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение) |
|
|
|
|
|
32. создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам |
|
|
|
|
|
33. писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений. |
|
|
|
|
|
34. выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг |
|
|
|
|
|
35. находить информацию в тексте произведения |
|
|
|
|
|
36. прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист) |
|
|
|
|
|
37. работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.