Карта
психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 класс, в рамках введения ФГОС НОО.
Универсальные учебные действия (УУД) |
Основные критерии оценивания |
Методики |
Примечание |
ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
|||
Самоопределение: Внутренняя позиция школьника |
-Положительное
отношение |
"Беседа о школе" (модифицированный вариант) (Т А. Нежнова, Д.
Б. Эльконин,
Беседа по определению "Внутренней позиции школьника" (Н.И.Гуткина) |
Психолог 1 класс
Психолог 1 класс |
Самооценка:
б)
когнитивньий |
а)
Регулятивный компонент: - рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика -осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» - осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» |
Методика
выявления характера атрибуции
Методика "Лесенка "
Методика
"Хороший ученик" (рефлексивная самооценка учебной деятельности) Модификация методики определения самооценки (Т В. Дембо, С.Я. Рубинштейн) |
Психолог 1-4
класс
Психолог 1 класс
Психолог 2-4 класс
Психолог 4 класс |
Смыслообразова ние:
|
Сформированность
познавательных мотивов: -
интерес к способу решения Сформированность социальных мотивов: -
стремление выполнять социально значимую и социально
Сформированность учебных мотивов: - стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений |
"Беседа о школе" (модифицированный ва риант) (Т. А. Нежнова, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер)
Методика "Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет" (М Р. Гинзбург)
Методика исследования учебной мотивации школьников (М Р. Гинзбург)
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение) |
Психолог 1 класс
Психолог 1 класс
Психолог 2-4 класс
Учитель 1-4 класс
|
Нравственно-этическая ориентация |
Отношение к нравственно-этическим нормам |
Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации (наблюдение) (Л.И.Лейгчук)
Задание на норму справедливого распределения по (Ж.Пиаже)
Анкета "Оцени поступок" (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в мод. (Е.А.Курганова и О.А.Карабанова)
Методика "Что такое хорошо и что такое плохо" адапт. (Н.В. Кулешова) |
Учитель 1-4 класс
Психолог 2 класс
Психолог 3 класс
Психолог 4 класс |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
|||
Умение учиться и способность к организации своей деятельности: - целеполагание
- планирование
- прогнозирование
- контроль
- коррекция
- оценка
- саморегуляция
|
- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
-
Определение последовательности
промежуточных целей - Предвосхищение результата
|
Методика "Выкладывание узора из кубиков"
Методика "Образец и правило" (А.Л. Венгер)
Методика "Шифровка" (Д.Векслер)
Тест Тулуз-Пьерона
Методика "Изучение саморегуляции" (У. В. Ульенкова)
|
Психолог 1 класс
Психолог 1 класс
Психолог 1 класс
Психолог 4 класс
Психолог 1 класс
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
|||
Общеучебные универсальные действия |
|
|
Учитель 1-4 класс |
Универсальные логические действия |
- Общая осведомленность - Выполнение инструкций - Сравнение - Анализ- синтез - Обобщение - Классификация - Установление аналогий |
Методики из диагностического альбома Н.Я.Семаго, М.М. Семаго
Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет (Э.Ф.Замбицявичене)
Методика словесных субтестов (Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, Л.Ф. Чупрова)
Групповой интеллектуальный тест (Дж.Ванна) |
Психолог 1 класс
Психолог 1 класс
Психолог 4 класс
Психолог 4 класс |
Постановка и решение проблемы |
- Формулирование проблемы - Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Наблюдение |
Оценивает учитель 4 класс |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
|
|||
Коммуникация как общение |
- Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками |
Схема
изучения социально-психологической (Э. М. Александровская)
Наблюдение |
Учитель 1 класс
Психолог, учитель |
Коммуникация как кооперация |
- Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности - Учет позиции собеседника либо партнера по деятельности |
Медодика "Рукавички" (Г.
А. Цукерман) "Совместная сортировка" (Г. В. Бурменская)
Наблюдение |
Психолог 1
класс Психолог 4 класс
Психолог, учитель |
Коммуникация как условие интериоризации |
•
Коммуникативно-речевые
- Понимание логико-грамматических конструкций. |
Методика "Последовательные картинки"
"Дорога к дому" (мод. задание Архитектор-строитель)
Методика "Ящик и Бочка" |
Психолог 1 класс
Психолог 4 класс
Психолог 1 класс |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.