Карта психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 класс, в рамках введения ФГОС НОО.
Оценка 4.6

Карта психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 класс, в рамках введения ФГОС НОО.

Оценка 4.6
docx
психологическая работа
03.05.2020
Карта  психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 класс, в рамках введения ФГОС НОО.
Карта 1-4 класс.docx

Карта

психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 класс, в рамках введения ФГОС НОО.

Универсальные учебные действия (УУД)

Основные критерии оценивания

Методики

Примечание

 

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

Самоопределение:

Внутренняя позиция школьника

-Положительное отношение
к школе.
-Чувство необходимости учения.
-Предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.
-Адекватное содержательное
представление о школе.
-Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.
-Предпочтение социального
способа оценки своих знаний -отметки - дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)

"Беседа о школе" (модифицированный вариант)

(Т А. Нежнова,

Д. Б. Эльконин,
А. Л. Венгер)

 

Беседа по определению "Внутренней позиции школьника"

(Н.И.Гуткина)

Психолог

1 класс

 

 

 

 

 

Психолог

1 класс

Самооценка:
а) регулятивный компонент

 

 

 

б) когнитивньий
компонент

а) Регулятивный компонент:
-
способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием
б) Когнитивный компонент:
- представленность в Я-концепции социальной роли ученика

- рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

-осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

- осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Методика выявления характера атрибуции
успеха/неуспеха

 

 

 

 

 

Методика "Лесенка "

 

 

Методика "Хороший ученик" (рефлексивная самооценка учебной деятельности)

Модификация методики определения самооценки (Т В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)

Психолог

1-4 класс

 

 

 

 

 

Психолог

1 класс

 

Психолог

2-4  класс

 

 

 

Психолог

4 класс

Смыслообразова

ние:
Мотивация учебной деятельности

Сформированность познавательных мотивов:
- интерес к новому

- интерес к способу решения
и общему способу действия

Сформированность

социальных мотивов:

- стремление выполнять социально значимую и социально
оцениваемую деятельность,
быть полезным обществу

 

Сформированность учебных мотивов:

- стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений

"Беседа о школе" (модифицированный ва риант) (Т. А. Нежнова, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер)

 

Методика "Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет"

(М Р. Гинзбург)

 

Методика исследования учебной мотивации школьников

(М Р. Гинзбург)

 

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение)

Психолог

1 класс

 

 

 

 

Психолог

1 класс

 

 

 

Психолог

2-4 класс

 

 

 

Учитель

1-4 класс

 

Нравственно-этическая ориентация

Отношение к нравственно-этическим нормам

Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации (наблюдение) (Л.И.Лейгчук)

 

Задание на норму справедливого распределения по (Ж.Пиаже)

 

Анкета "Оцени поступок"

(дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в мод. (Е.А.Курганова и О.А.Карабанова)

 

Методика "Что такое хорошо и что такое плохо" адапт.

(Н.В. Кулешова)

Учитель

1-4 класс

 

 

 

 

Психолог

2 класс

 

 

 

Психолог

3 класс

 

 

 

 

 

 

Психолог

4 класс

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

 - целеполагание

 

 

 

 

 

 

- планирование

 

 

 

 

- прогнозирование

 

 

 

 

- контроль

 

 

 

 

 

- коррекция

 

 

 

 

- оценка

 

 

 

 

 

- саморегуляция

 

 

 

 

 

- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

 

- Определение последовательности промежуточных целей
с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

-  Предвосхищение результата
и уровня усвоения знаний, его
временных характеристик


- Осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


- Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата


- Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

 
- Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Методика "Выкладывание узора из кубиков"

 

Методика "Образец и правило"

(А.Л. Венгер)

 

Методика "Шифровка" (Д.Векслер)

 

Тест Тулуз-Пьерона

 

 

Методика "Изучение саморегуляции"

(У. В. Ульенкова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог

1 класс

 

 

Психолог

1 класс

 

 

Психолог

1 класс

 

Психолог

4 класс

 

Психолог

1 класс

 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

Общеучебные универсальные действия

 

 

Учитель

 1-4 класс

Универсальные логические действия

- Общая осведомленность

- Выполнение инструкций

- Сравнение

- Анализ- синтез

- Обобщение

- Классификация

- Установление аналогий

Методики из диагностического альбома Н.Я.Семаго, М.М. Семаго

 

Методика для определения уровня умственного развития детей  7-9 лет (Э.Ф.Замбицявичене)

 

Методика словесных субтестов

(Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, Л.Ф. Чупрова)

 

Групповой интеллектуальный тест (Дж.Ванна)

Психолог

1 класс

 

 

 

Психолог

1 класс

 

 

 

 

Психолог

4 класс

 

 

 

 

Психолог

4 класс

Постановка и решение проблемы

- Формулирование проблемы

- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Наблюдение

Оценивает учитель 4 класс

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

Коммуникация как общение

- Умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками

Схема изучения социально-психологической
адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя)

(Э. М. Александровская)

 

Наблюдение

Учитель

 1 класс

 

 

 

 

 

 

Психолог, учитель

Коммуникация как кооперация

- Согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности

- Учет позиции собеседника либо партнера по деятельности

Медодика "Рукавички"

 (Г. А. Цукерман)

"Совместная сортировка"

 (Г. В. Бурменская)

 

 

Наблюдение

Психолог

 1 класс

Психолог

4 класс

 

Психолог, учитель

Коммуникация как условие интериоризации

• Коммуникативно-речевые 
действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии

 

- Понимание логико-грамматических конструкций.

Методика "Последовательные картинки"

 

"Дорога к дому"  (мод. задание Архитектор-строитель)

 

Методика "Ящик и Бочка"

Психолог

1 класс

 

 

Психолог

4 класс

 

 

Психолог

1 класс

 

 

 

 


Карта психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 класс, в рамках введения

Карта психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 класс, в рамках введения

Сформированность познавательных мотивов: - интерес к новому - интерес к способу решения и общему способу действия

Сформированность познавательных мотивов: - интерес к новому - интерес к способу решения и общему способу действия

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно -

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно -

Универсальные логические действия -

Универсальные логические действия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020