Карта самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Примерные вопросы самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО.docx

Примерные вопросы самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО

Карта самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО

Ф.И.О. педагога______________________________________________

Категория___________________________________________________

Педагогический стаж__________________________________________

Специальность по диплому____________________________________

Квалификация_______________________________________________

 

Показатели

Баллы

1.

Профессиональные затруднения

 

1.1

Знание законов обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста и технологии взаимодействия с ним

 

1.2

Знание требований ФГОСДО (структуре ООП, к предметно-развивающей среде)

 

1.3

Знание современных тенденций дошкольного образования

 

1.4

Знание особенностей содержания, представленного в современных образовательных программах (комплексных, парциальных)

 

1.5

Знание психологических основ обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста

 

1.6

Знание основ преемственности между детским садом и школой

 

1.7

Знание частных методик развития детей

 

1.8

Знание содержания регионального компонента

 

1.9

Знание задач, содержания и методов работы с семьей

 

2.

Педагогические умения

Обучающая функция

2.1

При обучении и воспитания детей учитывают гендерный(поло-ролевой) подход

 

2.2

Применяю в образовательном процессе современные методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений (целевых ориентиров)

 

2.3

Выстраиваю образовательный процесс  на основе педагогического мониторинга

 

2.4

Создаю воспитанникам(обучающимся) условия для самостоятельного познания окружающего мира

 

2.5

В своей профессиональной деятельности использую современные педагогические технологии, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование, ТРИЗ и др.)

 

2.6

Осуществляю педагогическую деятельность на основании личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками.

 

2.7

Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей(раннего), дошкольного возраста

 

2.8

Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать

 

Организационно-педагогическая функция

2.9

Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках (специального обучения(НОД), совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей)

 

2.10

Обладаю умением осуществлять фронтальное, подгрупповое, индивидуальное взаимодействие с детьми(раннего) дошкольного возраста

 

Планово-прогностическая(планирующая) функция

2.11

Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими образовательными программами и планами ДОУ

 

2.12

Умею точно сформулировать цели и систему задач образовательной работы

 

2.13

Умею отбирать формы и методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

 

2.14

Умею планировать образовательный процесс с детьми

 

Коммуникативная функция

2.15

Применяю партнерский подход при взаимодействии с воспитанниками, и родителями (законными представителями)

 

2.16

Умею находить индивидуальный подход к детям и коллегам

 

Диагностическая функция

2.17

Владею методами педагогической диагностики

 

2.18

Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

 

Исследовательская функция

2.19

Ориентируюсь в материале научно-педагогической литературе по вопросам обучения и развития, оздоровления детей(раннего), дошкольного возраста

 

2.20

Внедряю инновационную деятельность на основе педагогического исследования, выделяя проблему, актуальность, цели, задачи, гипотезу, методику экспериментальной работы и её результаты

 

2.21

Обладаю умением разрабатывать (или отбирать из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

 

2.22

Осуществляю рефлексию в конце рабочего дня

 

2.23

Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

 

Аналитическая функция

2.24

Владею умением определять степень достижения поставленных задач на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей.

 

2.25

Владею умением на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

 

Корректирующая функция

2.26

Выстраиваю педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

 

2.27

Обладаю умением разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

 

Гностическая функция

2.28

Есть умение навыка разработки программ (образовательных, рабочих, повышения квалификации)

 

2.29

Умею анализировать и сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

 

2.30

Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

 

 Инструментарий оценивания:

Каждый критерий оценивается по 4-х бальной шкале;

·         3 балла-показатель присутствует в полной мере;

·         2балла-показатель присутствует не в полной мере(частично);

·         1балл-присутствует в профессиональной деятельности в меньшей мере;

·         0балл-показатель отсутствует

За каждый показатель проставляется оценка в баллах, после этого высчитывается общая сумма показателей. Например, если педагог набирает:

-97-144 балла-уровень педагогической компетентности-оптимальный;

-46-96 балла-достаточный;

-48-20 балла-критический; - менее 19 баллов-недопустимый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразовательной деятельности педагога ДОУ

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Рекомендации