Карта самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО
Оценка 4.9

Карта самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО

Оценка 4.9
docx
07.05.2020
Карта самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО
Примерные вопросы самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО.docx

Примерные вопросы самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО

Карта самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО

Ф.И.О. педагога______________________________________________

Категория___________________________________________________

Педагогический стаж__________________________________________

Специальность по диплому____________________________________

Квалификация_______________________________________________

 

Показатели

Баллы

1.

Профессиональные затруднения

 

1.1

Знание законов обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста и технологии взаимодействия с ним

 

1.2

Знание требований ФГОСДО (структуре ООП, к предметно-развивающей среде)

 

1.3

Знание современных тенденций дошкольного образования

 

1.4

Знание особенностей содержания, представленного в современных образовательных программах (комплексных, парциальных)

 

1.5

Знание психологических основ обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста

 

1.6

Знание основ преемственности между детским садом и школой

 

1.7

Знание частных методик развития детей

 

1.8

Знание содержания регионального компонента

 

1.9

Знание задач, содержания и методов работы с семьей

 

2.

Педагогические умения

Обучающая функция

2.1

При обучении и воспитания детей учитывают гендерный(поло-ролевой) подход

 

2.2

Применяю в образовательном процессе современные методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений (целевых ориентиров)

 

2.3

Выстраиваю образовательный процесс  на основе педагогического мониторинга

 

2.4

Создаю воспитанникам(обучающимся) условия для самостоятельного познания окружающего мира

 

2.5

В своей профессиональной деятельности использую современные педагогические технологии, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование, ТРИЗ и др.)

 

2.6

Осуществляю педагогическую деятельность на основании личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками.

 

2.7

Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей(раннего), дошкольного возраста

 

2.8

Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать

 

Организационно-педагогическая функция

2.9

Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках (специального обучения(НОД), совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей)

 

2.10

Обладаю умением осуществлять фронтальное, подгрупповое, индивидуальное взаимодействие с детьми(раннего) дошкольного возраста

 

Планово-прогностическая(планирующая) функция

2.11

Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими образовательными программами и планами ДОУ

 

2.12

Умею точно сформулировать цели и систему задач образовательной работы

 

2.13

Умею отбирать формы и методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

 

2.14

Умею планировать образовательный процесс с детьми

 

Коммуникативная функция

2.15

Применяю партнерский подход при взаимодействии с воспитанниками, и родителями (законными представителями)

 

2.16

Умею находить индивидуальный подход к детям и коллегам

 

Диагностическая функция

2.17

Владею методами педагогической диагностики

 

2.18

Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

 

Исследовательская функция

2.19

Ориентируюсь в материале научно-педагогической литературе по вопросам обучения и развития, оздоровления детей(раннего), дошкольного возраста

 

2.20

Внедряю инновационную деятельность на основе педагогического исследования, выделяя проблему, актуальность, цели, задачи, гипотезу, методику экспериментальной работы и её результаты

 

2.21

Обладаю умением разрабатывать (или отбирать из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

 

2.22

Осуществляю рефлексию в конце рабочего дня

 

2.23

Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

 

Аналитическая функция

2.24

Владею умением определять степень достижения поставленных задач на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей.

 

2.25

Владею умением на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

 

Корректирующая функция

2.26

Выстраиваю педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

 

2.27

Обладаю умением разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

 

Гностическая функция

2.28

Есть умение навыка разработки программ (образовательных, рабочих, повышения квалификации)

 

2.29

Умею анализировать и сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

 

2.30

Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

 

 Инструментарий оценивания:

Каждый критерий оценивается по 4-х бальной шкале;

·         3 балла-показатель присутствует в полной мере;

·         2балла-показатель присутствует не в полной мере(частично);

·         1балл-присутствует в профессиональной деятельности в меньшей мере;

·         0балл-показатель отсутствует

За каждый показатель проставляется оценка в баллах, после этого высчитывается общая сумма показателей. Например, если педагог набирает:

-97-144 балла-уровень педагогической компетентности-оптимальный;

-46-96 балла-достаточный;

-48-20 балла-критический; - менее 19 баллов-недопустимый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразовательной деятельности педагога ДОУ

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Рекомендации

 

 

 

 

 

 


 

Примерные вопросы самодиагностики профессионального мастерства педагога

Примерные вопросы самодиагностики профессионального мастерства педагога

Обладаю умением разрабатывать (или отбирать из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики 2

Обладаю умением разрабатывать (или отбирать из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики 2

П лан самообразовательной деятельности педагога

П лан самообразовательной деятельности педагога
Скачать файл