Примерные вопросы самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО
Карта самодиагностики профессионального мастерства педагога ДОО
Ф.И.О. педагога______________________________________________
Категория___________________________________________________
Педагогический стаж__________________________________________
Специальность по диплому____________________________________
Квалификация_______________________________________________
|
Показатели |
Баллы |
1. |
Профессиональные затруднения |
|
1.1 |
Знание законов обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста и технологии взаимодействия с ним |
|
1.2 |
Знание требований ФГОСДО (структуре ООП, к предметно-развивающей среде) |
|
1.3 |
Знание современных тенденций дошкольного образования |
|
1.4 |
Знание особенностей содержания, представленного в современных образовательных программах (комплексных, парциальных) |
|
1.5 |
Знание психологических основ обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста |
|
1.6 |
Знание основ преемственности между детским садом и школой |
|
1.7 |
Знание частных методик развития детей |
|
1.8 |
Знание содержания регионального компонента |
|
1.9 |
Знание задач, содержания и методов работы с семьей |
|
2. |
Педагогические умения |
|
Обучающая функция |
||
2.1 |
При обучении и воспитания детей учитывают гендерный(поло-ролевой) подход |
|
2.2 |
Применяю в образовательном процессе современные методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений (целевых ориентиров) |
|
2.3 |
Выстраиваю образовательный процесс на основе педагогического мониторинга |
|
2.4 |
Создаю воспитанникам(обучающимся) условия для самостоятельного познания окружающего мира |
|
2.5 |
В своей профессиональной деятельности использую современные педагогические технологии, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование, ТРИЗ и др.) |
|
2.6 |
Осуществляю педагогическую деятельность на основании личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками. |
|
2.7 |
Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей(раннего), дошкольного возраста |
|
2.8 |
Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать |
|
Организационно-педагогическая функция |
||
2.9 |
Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках (специального обучения(НОД), совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей) |
|
2.10 |
Обладаю умением осуществлять фронтальное, подгрупповое, индивидуальное взаимодействие с детьми(раннего) дошкольного возраста |
|
Планово-прогностическая(планирующая) функция |
||
2.11 |
Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими образовательными программами и планами ДОУ |
|
2.12 |
Умею точно сформулировать цели и систему задач образовательной работы |
|
2.13 |
Умею отбирать формы и методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей |
|
2.14 |
Умею планировать образовательный процесс с детьми |
|
Коммуникативная функция |
||
2.15 |
Применяю партнерский подход при взаимодействии с воспитанниками, и родителями (законными представителями) |
|
2.16 |
Умею находить индивидуальный подход к детям и коллегам |
|
Диагностическая функция |
||
2.17 |
Владею методами педагогической диагностики |
|
2.18 |
Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми |
|
Исследовательская функция |
||
2.19 |
Ориентируюсь в материале научно-педагогической литературе по вопросам обучения и развития, оздоровления детей(раннего), дошкольного возраста |
|
2.20 |
Внедряю инновационную деятельность на основе педагогического исследования, выделяя проблему, актуальность, цели, задачи, гипотезу, методику экспериментальной работы и её результаты |
|
2.21 |
Обладаю умением разрабатывать (или отбирать из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики |
|
2.22 |
Осуществляю рефлексию в конце рабочего дня |
|
2.23 |
Внедряю результаты научных исследований и передовой практики |
|
Аналитическая функция |
||
2.24 |
Владею умением определять степень достижения поставленных задач на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей. |
|
2.25 |
Владею умением на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности |
|
Корректирующая функция |
||
2.26 |
Выстраиваю педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики |
|
2.27 |
Обладаю умением разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка |
|
Гностическая функция |
||
2.28 |
Есть умение навыка разработки программ (образовательных, рабочих, повышения квалификации) |
|
2.29 |
Умею анализировать и сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки |
|
2.30 |
Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка |
|
Инструментарий оценивания:
Каждый критерий оценивается по 4-х бальной шкале;
· 3 балла-показатель присутствует в полной мере;
· 2балла-показатель присутствует не в полной мере(частично);
· 1балл-присутствует в профессиональной деятельности в меньшей мере;
· 0балл-показатель отсутствует
За каждый показатель проставляется оценка в баллах, после этого высчитывается общая сумма показателей. Например, если педагог набирает:
-97-144 балла-уровень педагогической компетентности-оптимальный;
-46-96 балла-достаточный;
-48-20 балла-критический; - менее 19 баллов-недопустимый.
План самообразовательной деятельности педагога ДОУ
№ |
Срок |
Проблема/тема |
Этап самообразования |
Рекомендации |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.