"Карта Здоровья"- глазами детей.
Оценка 4.8

"Карта Здоровья"- глазами детей.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитание
2 кл—7 кл
20.02.2024
"Карта Здоровья"- глазами детей.
Наша карта здоровья представляет собой красочный плакат изображающий океан, на котором расположены острова здоровья. Каждый остров означает компонент ЗОЖ, а именно : 1. «Остров спорта»; 2. «Остров свежего воздуха» 3. «Остров хорошего настроения» 4. «Остров правильного режима» 5. «Остров правильного питания» 6. «Остров гигиены»
годовая задача1карта зож.docx

                                                                                  Вилкова Александра Александровна

первой квалификационной категории

                                                           воспитатели группы №7

 

 

Реализация годовая задачи №1:

 

 

 

 

ПРОБЛЕМА: Неполное понимание о здоровом образе жизни.

по области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта здоровья

 

 

 

 

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

 

Задача:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

5. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания

 

 

 

1.Пояснительная записка.

 

 Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более в раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

 Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет.

 

1.2. Назначение, цель.

     Слова «здоровый образ жизни» у всех на слуху. А что это такое? Ученые пишут, что здоровый образ жизни – это активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Сама по себе эта деятельность не появится у Вашего ребенка, нужно его научить вести здоровый образ жизни. Лучше всего это получается тогда, когда дошкольник подражает своему любимому взрослому. Например, папа делает зарядку – у сына не возникает даже вопроса, нужно ли это делать, он будет включаться в эту деятельность, потому что хочет быть таким, как папа.

        Воспитатели для дошкольника тоже значимые люди, и мы стараемся сделать все, что в наших силах, чтобы выработать у детей привычку вести здоровый образ жизни.

Поэтому совместно с воспитанниками мы сделали свою «Карту здоровья». Карта здоровья – это наглядное пособие, которое позволяет наглядно показать, что такое ЗОЖ и из каких компонентов состоит. Данный материал воспитатель может использовать как в своей деятельности, так и в деятельности с детьми.

 

1.3 Возрастная категория и индивидуальные особенности детей.

   «В одном месте все вместе!» - это очень удобно для педагога. Весь материал (картинки, загадки, дидактические игры, стихотворения, поговорки, пословицы) собран в одной папке. Это дает возможность провести занятие, используя один рюкзачок по данной теме.

  Основными элементами данного пособия являются карманы, конверты. Это позволяет обновлять, добавлять или совсем менять информацию. Сам рюкзачок остается, меняется его наполняемость.

    При изготовлении нет определенных, четких правил и норм. Здесь открыт простор для воображения и фантазии.

    Рюкзачок незаменим в отношении развития коммуникаций между педагогом и ребенком, ребенком и ребенком. В процессе групповой игры с данным пособием развивается умение слышать друг друга, учитывать его мнение, его взгляд, умение договариваться, находить компромисс, общее решение. Так же при использовании рюкзачка педагог развивает речь детей, мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

  Применение возможно во всех образовательных областях. Дифференцированный подход. При изучении материала дети, которые усваивают программу, могут самостоятельно использовать рюкзачок. С детьми, которые не усваивают программу можно проводить групповые занятия. Так же в индивидуальной форме можно заниматься и с детьми, которые обучаются по АОП.

Отдельные игры и задания пособия могут выдаваться родителям на выходные для совместного времяпрепровождения с детьми. После использования материалы возвращаются в рюкзачок.

 

2.Основная часть.

  

   Наша карта здоровья представляет собой красочный плакат изображающий океан, на котором расположены острова здоровья. Каждый остров означает компонент ЗОЖ, а именно :

 

1. «Остров спорта»;

2. «Остров свежего воздуха»

3. «Остров хорошего настроения»

4. «Остров правильного режима»

5. «Остров правильного питания»

6. «Остров гигиены»

 

 

3.Заключение

 

    Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребёнка, его гармоничного существования в обществе.

Используемое в работе пособие, способствовало тому, что воспитанники приобрели новые знания о здоровом образе жизни и его компонентах. Также вспомнили и закрепили знания о личной гигиене, о заботливом чувстве к друг-другу, о том как важно помогать друг-другу.

  Данное дидактическое пособие имеет большой функционал. Карта легко переносится, поэтому ребята в любое время могут использовать её для решения различных задач. 

 

4. Список литературы

 

1.Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина,1991.
2.Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1968.
4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. -М.,1987.
5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – с.134
6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость, М., 1981.
7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.
.


 

Вилкова Александра Александровна первой квалификационной категории воспитатели группы №7

Вилкова Александра Александровна первой квалификационной категории воспитатели группы №7

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более в раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более…

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более в раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более…

Так же при использовании рюкзачка педагог развивает речь детей, мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук

Так же при использовании рюкзачка педагог развивает речь детей, мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук

Заключение Здоровье – это наш дар

Заключение Здоровье – это наш дар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2024