Карта - характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл
14.06.2017
Данная карта - характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения состоит из трех разделов: 1) психологическая и социальная готовность к школе; 2) развитие школьно - значимых психофизических функций; 3) развитие познавательной деятельности и заполнение происходит на каждого ребенка в виде теста, что занимает мало времени.
Карта-характеристика готовности к школе.docx
Карта – характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения
Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________________
1. Психологическая и социальная готовность к школе.
А. Особенности личности ребенка, его поведение в детском коллективе, отношения с детьми
(дружелюбный, драчливый, дисциплинированный, спокойный, легко возбудимый,
раздражительный).
Б. Желание учиться в школе (ребенок хочет идти в школе; особого желания идти в школу пока
нет; идти в школу не хочет).
В. Учебная мотивация:
а) осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или
приобретают самостоятельную привлекательность;
б) собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения
(возможность общаться со сверстниками, иметь школьные принадлежности и т.д.);
в) цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе ребенок не видит.
Г. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:
а) достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию;
б) плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании
ситуации.
2. Развитие школьно – значимых психофизических функций.
А. Артикуляционный аппарат (произносит правильно все звуки; неправильно произносит один
или два звука; неправильно произносит большинство звуков; заикается)
Б. Мелкие мышцы руки:
а) рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами;
б) рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает
с напряжением;
в) рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.
В. Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:
а) достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, ловок;
б) отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, в координации
движений, недостаточно ловок;
в) ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен
Г. Координация в системе глаз – рука:
а) может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру),
зрительно воспринимаемый на расстоянии;
б) графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносится в тетрадь
с незначительными искажениями;
в) при переносе графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускаются
грубые искажения.
3. Развитие познавательной деятельности.
А. Работоспособность во время занятий (работает целеустремленно во время всего занятия;
быстро отвлекается; рассеянный; чрезмерно беспокоен; возбужден; быстро утомляется;
занимается посторонним делом).
Б. Кругозор:
а) представления о мире достаточно развернуты и конкретны, ребенок может рассказать о стране,
городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года;
б) представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;
в) кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
В. Развитие речи:
а) речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;
б) ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;
в) слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок
(нарушены согласование, порядок слов, не закончены предложения).
Карта - характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Карта - характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.