Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования
Оценка 5

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Оценка 5
Памятки
docx
администрации +1
Взрослым
14.06.2017
Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования
Карта самооценки педагога дополнительного образования в которой представлены основные функции педагога при преподавании по дополнительным общеобразовательным программам в ракурсе: трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания. Карта будет полезна как самому педагогу дополнительного образования, так и работодателям при формировании кадровой политикиКарта анализа (самоанализа) . Профессиональный стандарт
Карта самоанализа.docx
КАРТА ОЦЕНКИ (САМООЦЕНКИ) ТРЕБОВАНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Вполне соответствую Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Не соответствую Затрудняюсь ответить 5 4 3 2 1 Обобщенная трудовая функция. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. Педагог дополнительного образования Старший педагог дополнительного образования Тренер­преподаватель Старший тренер­преподаватель Преподаватель Трудовая   функция.  Организация   деятельности   учащихся,   направленной   на   освоение   дополнительной   общеобразовательной программы Трудовые действия Набор на обучение по дополнительной  общеразвивающей программе Отбор для обучения по дополнительной  предпрофессиональной программе (как  правило, работа в составе комиссии) Организация, в том числе стимулирование и  мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях Необходимые умения Осуществлять деятельность и(или)  демонстрировать элементы деятельности,  соответствующей программе  дополнительного образования Готовить информационные материалы о  возможностях и содержании  дополнительной общеобразовательной  программы и представлять ее при  проведении мероприятий по привлечению  учащихся Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы  (для детей – и их родителей (законных  представителей) Необходимые знания Основные правила и технические приемы  создания информационно­рекламных  материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных  программ на бумажных и электронных  носителях Принципы и приемы презентации  дополнительной общеобразовательной  программы Техники и приемы общения (слушания,  убеждения) с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей  собеседников Консультирование учащихся и их родителей  (законных представителей) по вопросам  дальнейшей профессионализации (для  преподавания по дополнительным  предпрофессиональным программам) Текущий контроль, помощь учащимся в  коррекции деятельности и поведения на  занятиях Разработка мероприятий по модернизации  оснащения учебного помещения (кабинета,  лаборатории, мастерской, студии,  спортивного, танцевального зала),  формирование его предметно­ пространственной среды, обеспечивающей  освоение образовательной программы Набирать и комплектовать группы  учащихся с учетом специфики  реализуемых дополнительных  образовательных программ (их  направленности и (или) осваиваемой  области деятельности), индивидуальных и  возрастных характеристик учащихся (для  преподавания по дополнительным  общеразвивающим программам) Диагностировать предрасположенность  (задатки) детей к освоению выбранного  вида искусств или вида спорта; отбирать  лиц, имеющих необходимые для освоения  соответствующей образовательной  программы физические данные и  творческие способности в области  искусств или способности в области  физической культуры и спорта (для  преподавания по дополнительным  предпрофессиональным программам) Использовать профориентационные  возможности занятий избранным видом  деятельности (для преподавания по  дополнительным общеразвивающим  программам Проводить отбор и спортивную  ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по  дополнительным предпрофессиональным  программам в области физической  культуры и спорта) Определять профессиональную  пригодность, проводить отбор и  Техники и приемы вовлечения в  деятельность, мотивации учащихся  различного возраста к освоению  избранного вида деятельности (избранной  программы) Федеральные государственные  требования (ФГТ) к минимуму  содержания, структуре и условиям  реализации дополнительных  предпрофессиональных программ в  избранной области (при наличии) Характеристики различных методов,  форм, приемов и средств организации  деятельности учащихся при освоении  дополнительных общеобразовательных  программ соответствующей  направленности Электронные ресурсы, необходимые для  организации различных видов  деятельности обучающихся Психолого­педагогические основы и  методика применения технических профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для  преподавания по дополнительным  предпрофессиональным программам в  области искусств)     студии, Разрабатывать   мероприятия   по модернизации   оснащения   учебного помещения   (кабинета,   лаборатории, мастерской,   спортивного, танцевального зала), формировать его предметно­пространственную   среду, обеспечивающую освоение образовательной программы,  выбирать оборудование   и   составлять   заявки   на его закупку с учетом: ­   задач   и   особенностей   образовательной программы ­ возрастных особенностей учащихся ­ современных требований к учебному  оборудованию и (или) оборудованию для  занятий избранным видом деятельности Обеспечивать сохранность и эффективное  использование оборудования, технических  средств обучения, расходных материалов (в  зависимости от направленности программы) Анализировать возможности и привлекать  средств обучения, ИКТ, электронных  образовательных и информационных  ресурсов, дистанционных  образовательных технологий и  электронного обучения, если их  использование возможно для освоения  дополнительной общеобразовательной  программы Особенности и организация  педагогического наблюдения, других  методов педагогической диагностики,  принципы и приемы интерпретации  полученных результатов Основные характеристики, способы  педагогической диагностики и развития  ценностно­смысловой, эмоционально­ волевой, потребностно­мотивационной,  интеллектуальной, коммуникативной  сфер учащихся различного возраста на  занятиях по дополнительным  общеобразовательным программам Основные подходы и направления работы ресурсы внешней социокультурной среды  для реализации программы, повышения  развивающего потенциала  дополнительного образования Создавать условия для развития  учащихся, мотивировать их к активному  освоению ресурсов и развивающих  возможностей образовательной среды,  освоению выбранного вида деятельности  (выбранной программы), привлекать к  целеполаганию Устанавливать педагогически  целесообразные взаимоотношения с  учащимися, создавать педагогические  условия для формирования на учебных  занятиях благоприятного  психологического климата, использовать  различные средства педагогической  поддержки учащихся Использовать   на   занятиях   педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы   организации   деятельности учащихся   (в   том   числе   информационно­ коммуникационные   технологии   (ИКТ), электронные и информационные   ресурсы)  с   учетом особенностей: ­ избранной области деятельности и  задач дополнительной  общеобразовательной программы ­ состояния здоровья, возрастных и  индивидуальных особенностей учащихся  образовательные     в области профессиональной ориентации,  поддержки и сопровождения  профессионального самоопределения при  реализации дополнительных  общеобразовательных программ  соответствующей направленности Профориентационные возможности  занятий избранным видом деятельности  (для преподавания по дополнительным  общеразвивающим программам) Теоретические и методические основы  спортивного отбора и спортивной  ориентации в избранном виде спорта (для  преподавания по дополнительным  предпрофессиональным программам в  области физической культуры и спорта) Теоретические и методические основы  определения профессиональной  пригодности, отбора и профессиональной  ориентации в процессе занятий  выбранным видом искусств (для  преподавания по дополнительным  предпрофессиональным программам в  области искусств) (в том числе одаренных детей, учащихся с  ограниченными возможностями здоровья) Осуществлять электронное обучение,  использовать дистанционные  образовательные технологии (если это  целесообразно) Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных  аналогичных мероприятиях (в  соответствии с направленностью  осваиваемой программы) Создавать педагогические условия для  формирования и развития самоконтроля и  самооценки учащимися процесса и  результатов освоения программы Проводить педагогическое наблюдение,  использовать различные методы, средства  и приемы текущего контроля и обратной  связи, в том числе оценки деятельности и  поведения учащихся на занятиях Контролировать санитарно­бытовые  условия и условия внутренней среды  кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на  занятиях требований охраны труда,  анализировать и устранять возможные  риски жизни и здоровью учащихся в ходе  обучения, применять приемы страховки и  самостраховки при выполнении  физических упражнений (в соответствии с  особенностями избранной области  деятельности) Особенности одаренных детей, учащихся  с ограниченными возможностями  здоровья, специфика инклюзивного  подхода в образовании (в зависимости от  направленности образовательной  программы и контингента учащихся) Особенности детей, одаренных в  избранной области деятельности,  специфика работы с ними (для  преподавания по дополнительным  предпрофессиональным программам) Методы, приемы и способы  формирования благоприятного  психологического климата и обеспечения  условий для сотрудничества учащихся Источники, причины, виды и способы  разрешения конфликтов Педагогические, санитарно­ гигиенические, эргономические,  эстетические, психологические и  специальные требования к  дидактическому обеспечению и  оформлению учебного помещения в  соответствии с его предназначением и  направленностью реализуемых программ Выполнять требования охраны труда Анализировать проведенные занятия для  установления соответствия содержания,  методов и средств поставленным целям и  задачам, интерпретировать и использовать  в работе полученные результаты для  коррекции собственной деятельности Взаимодействовать с членами  педагогического коллектива,  представителями профессионального  сообщества, родителями учащихся (для  программ дополнительного образования  детей), иными заинтересованными лицами  и организациями при решении задач  обучения и(или) воспитания отдельных  учащихся и (или) учебной группы с  соблюдением норм педагогической этики Правила эксплуатации учебного  оборудования (оборудования для занятий  избранным видом деятельности) и  технических средств обучения Требования охраны труда в избранной  области деятельности Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации,  осуществляющей образовательную  деятельность, и вне организации (на  выездных мероприятиях Меры ответственности педагогических  работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством Нормативные правовые акты в области  защиты прав ребенка, включая  международные Трудовая функция. Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы Трудовые действия Планирование подготовки досуговых  мероприятий Организация подготовки досуговых  мероприятий Необходимые умения Понимать мотивы поведения, учитывать и  развивать интересы учащихся при  проведении досуговых мероприятий Создавать   при   подготовке   и   проведении досуговых   мероприятий   условия   для Необходимые знания Основные направления досуговой  деятельности, особенности организации и  проведения досуговых мероприятий Методы и формы организации  деятельности и общения, техники и обучения,   воспитания   и(или)   развития учащихся, формирования  благоприятного психологического климата в группе, в том числе: приемы вовлечения учащихся в  деятельность и общение при организации  и проведении досуговых мероприятий             и ­ привлекать учащихся (для детей – и   их   родителей   (законных представителей))   к   планированию мероприятий досуговых (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность   с   опорой   на инициативу развитие самоуправления учащихся ­   использовать   при   проведении мероприятий досуговых педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации   деятельности   и общения   учащихся   с   учетом   их возраста,   состояния   здоровья   и индивидуальных особенностей ­   проводить   мероприятия   для учащихся     ограниченными возможностями   здоровья   и   с   их участием ­   устанавливать   педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися   при   проведении досуговых мероприятий, использовать   различные   средства педагогической поддержки испытывающих   учащихся, с Проведение досуговых мероприятий затруднения в общении ­ использовать профориентационные  возможности досуговой деятельности Контролировать соблюдение учащимися  требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные  риски угрозы жизни и здоровью учащихся  при проведении досуговых мероприятий Выполнять требования охраны труда Взаимодействовать с членами  педагогического коллектива, родителями  учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными  заинтересованными лицами и  организациями при подготовке и  проведении досуговых мероприятий,  выполнять нормы педагогической этики Проводить анализ и самоанализ  организации досуговой деятельности,  подготовки и проведения массовых  мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий Техники   и   приемы   общения   (слушания, убеждения)   с   учетом   возрастных   и индивидуальных особенностей собеседников   Основные подходы и направления работы  в области профессиональной ориентации,  поддержки и сопровождения  профессионального самоопределения Особенности одаренных детей, учащихся  с ограниченными возможностями  здоровья, специфика инклюзивного  подхода в образовании (в зависимости от  направленности образовательной  программы и контингента учащихся) Специфика работы с учащимися,  одаренными в избранной области  деятельности (дополнительного  образования) Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации,  осуществляющей образовательную  деятельность, и вне организации (на  выездных мероприятиях) Меры ответственности педагогических  работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая  международные Виды внебюджетных средств, источники  их поступления и направления  использования, основы взаимодействия с  социальными партнерами Трудовая функция. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих  дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания Трудовые действия Планирование взаимодействия с родителями  (законными представителями) учащихся Проведение родительских собраний,  индивидуальных и групповых встреч  (консультаций) с родителями (законными  представителями) учащихся Организация совместной деятельности детей  и взрослых при проведении занятий и  досуговых мероприятий Трудовые функции Определять цели и задачи взаимодействия с  родителями (законными представителями)  учащихся, планировать деятельность в этой  области с учетом особенностей социального  и этнокультурного состава группы Устанавливать педагогически  целесообразные взаимоотношения с  родителями (законными представителями) учащихся, выполнять нормы  педагогической этики, разрешать  конфликтные ситуации, в том числе при  нарушении прав ребенка, невыполнении  взрослыми установленных обязанностей  по его воспитанию, обучению и (или)  содержанию Выявлять представления родителей  (законных представителей) учащихся о  задачах их воспитания и обучения в  процессе освоения дополнительной  образовательной программы Обеспечение в рамках своих полномочий  соблюдения прав ребенка и выполнения  Организовывать и проводить  индивидуальные и групповые встречи  Необходимые умения Нормативные правовые акты в области  защиты прав ребенка, включая  международные Особенности семейного воспитания и  современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера­ преподавателя) с семьями учащихся Особенности работы с социально  неадаптированными  (дезадаптированными) учащимися  различного возраста,  несовершеннолетними, находящимися в  социально опасном положении, и их  семьями Педагогические возможности и методика  подготовки и проведения мероприятий взрослыми установленных обязанностей (консультации) с родителями (законными  представителями) учащихся с целью  лучшего понимания индивидуальных  особенностей учащихся, информирования  родителей (законных представителей) о  ходе и результатах освоения детьми  образовательной программы, повышения  психолого­педагогической  компетентности родителей (законных  представителей) Использовать различные приемы  привлечения родителей (законных  представителей) к организации занятий и  досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с  детьми деятельности для родителей и с участием родителей  (законных представителей) Основные формы, методы, приемы и  способы формирования и развития  психолого­педагогической  компетентности родителей (законных  представителей) учащихся Основные принципы и технические  приемы создания информационных  материалов (текстов для публикации,  презентаций, фото­ и видеоотчетов,  коллажей) Приемы привлечения родителей  (законных представителей) к организации  занятий и досуговых мероприятий,  методы, формы и средства организации  их совместной с детьми деятельности Трудовая функция. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы Трудовые действия Контроль и оценка освоения дополнительных  общеобразовательных программ, в том числе  в рамках установленных форм аттестации  (при их наличии) Необходимые умения Определять формы, методы и средства  оценивания процесса и результатов  деятельности учащихся при освоении  программ дополнительного общего  образования определенной  Необходимые знания Законодательство Российской Федерации  об образовании в части,  регламентирующей контроль и оценку  освоения дополнительных  общеобразовательных программ (с учетом Контроль и оценка освоения дополнительных  предпрофессиональных программ при  проведении промежуточной и итоговой  аттестации учащихся (для преподавания по  программам в области искусств) Анализ и интерпретация результатов  педагогического контроля и оценки Фиксация и оценка динамики  подготовленности и мотивации учащихся в  процессе освоения дополнительной  общеобразовательной программы направленности Устанавливать педагогически  целесообразные взаимоотношения с  учащимися для обеспечения достоверного  оценивания Наблюдать за учащимися, объективно  оценивать процесс и результаты освоения  дополнительных общеобразовательных  программ, в том числе в рамках  установленных форм аттестации (при их  наличии) Выполнять нормы педагогической этики,  обеспечивать охрану жизни и здоровья  учащихся в процессе публичного  представления результатов оценивания Анализировать и интерпретировать  результаты педагогического наблюдения,  контроля и диагностики с учетом задач и  особенностей образовательной программы и особенностей учащихся Использовать различные средства  (способы) фиксации динамики  подготовленности и мотивации учащихся  в процессе освоения дополнительной  общеобразовательной программы Анализировать и корректировать  собственную оценочную деятельность Корректировать процесс освоения  их направленности) Особенности оценивания процесса и  результатов деятельности учащихся при  освоении дополнительных  общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках  установленных форм аттестации Понятия и виды качественных и  количественных оценок, возможности и  ограничения их использования для  оценивания процесса и результатов  деятельности учащихся при освоении  дополнительных общеобразовательных  программ (с учетом их направленности) Нормативные правовые акты в области  защиты прав ребенка, нормы  педагогической этики при публичном  представлении результатов оценивания Характеристики и возможности  применения различных форм, методов и  средств контроля и оценивания освоения  дополнительных общеобразовательных  программ (с учетом их направленности) Средства (способы) фиксации динамики  подготовленности и мотивации учащихся  в процессе освоения дополнительной  общеобразовательной программы Методы подбора из существующих и  (или) создания оценочных средств,  позволяющих оценить индивидуальные  образовательные достижения учащихся в  избранной области деятельности Трудовая функция. Разработка программно­методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной  программы образовательной программы, собственную  педагогическую деятельность по  результатам педагогического контроля и  оценки освоения программы Трудовые действия Разработка дополнительных  общеобразовательных программ (программ  учебных курсов, дисциплин (модулей)) и  учебно­методических материалов для их  реализации Определение педагогических целей и задач,  планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида  деятельности (области дополнительного  образования) Определение педагогических целей и задач,  планирование досуговой деятельности,  разработка планов (сценариев) досуговых  мероприятий Необходимые знания Содержание и методика реализации  дополнительных общеобразовательных  программ, в том числе современные  методы, формы, способы и приемы  обучения и воспитания Способы выявления интересов учащихся  (для детей – и их родителей (законных  представителей)) в осваиваемой области  дополнительного образования и  досуговой деятельности Основные технические средства  обучения, включая ИКТ, возможности их  использования на занятиях и условия  выбора в соответствии с целями и  направленностью программы (занятия) Необходимые умения Находить, анализировать возможности  использования и использовать источники  необходимой для планирования  профессиональной информации (включая  методическую литературу, электронные  образовательные ресурсы) Выявлять интересы учащихся (для детей – и их родителей (законных представителей)) в  осваиваемой области дополнительного  образования и досуговой деятельности Планировать   образовательный   процесс, занятия   и   (или)   циклы   занятий, разрабатывать   сценарии   досуговых мероприятий с учетом: ­   задач   и   особенностей   образовательной программы ­ образовательных запросов учащихся (для детей   –   и   их   родителей   (законных представителей)), возможностей и условий их   удовлетворения   в   процессе   освоения образовательной программы ­ фактического уровня подготовленности, состояния   здоровья,   возрастных   и индивидуальных   особенностей   учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с Разработка системы оценки достижения  планируемых результатов освоения  дополнительных общеобразовательных  программ Ведение документации, обеспечивающей  реализацию дополнительной  общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)) ограниченными возможностями здоровья в зависимости от контингента учащихся) ­ особенностей группы учащихся ­   специфики   инклюзивного   подхода   в образовании (при его реализации) ­ санитарно­гигиенических норм и  требований охраны жизни и здоровья  учащихся Проектировать совместно с учащимся  (для детей – и их родителями (законными  представителями)) индивидуальные  образовательные маршруты освоения  дополнительных общеобразовательных  программ Корректировать содержание программ,  системы контроля и оценки, планов  занятий по результатам анализа их  реализации Вести учебную, планирующую  документацию, документацию учебного  помещения (при наличии) на бумажных и  электронных носителях Создавать отчетные (отчетно­ аналитические) и информационные  материалы Заполнять и использовать электронные  базы данных об участниках  образовательного процесса и порядке его  реализации для формирования отчетов в  соответствии с установленными  ФГТ (для преподавания по  дополнительным предпрофессиональным  программам) Основные характеристики, способы  педагогической диагностики и развития  ценностно­смысловой, эмоционально­ волевой, потребностно­мотивационной,  интеллектуальной, коммуникативной  сфер учащихся различного возраста Особенности работы с учащимися,  одаренными в избранной области  деятельности (дополнительного  образования) Специальные условия, необходимые для  дополнительного образования лиц с  ограниченными возможностями здоровья,  специфика инклюзивного подхода в  образовании (при их реализации) Профориентационные возможности  занятий избранным видом деятельности,  основные подходы и направления работы  в области профессиональной ориентации,  поддержки и сопровождения регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц Обрабатывать персональные данные с  соблюдением принципов и правил,  установленных законодательством  Российской Федерации, определять  законность требований различных  категорий граждан и должностных лиц о  предоставлении доступа к учебной  документации, в том числе содержащей  персональные данные профессионального самоопределения Нормативно­правовые акты в области  защиты прав ребенка, включая  международные Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых  мероприятий в организации,  осуществляющей образовательную  деятельность, и вне организации (на  выездных мероприятиях) Меры ответственности педагогических  работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством Законодательство Российской Федерации  об образовании и персональных данных Локальные нормативные акты,  регламентирующие организацию  образовательного процесса, разработку  программно­методического обеспечения,  ведение и порядок доступа к учебной и  иной документации, в том числе  документации, содержащей персональные  данные Возможности использования ИКТ для  ведения документации Правила и регламенты заполнения и совместного использования электронных  баз данных, содержащих информацию об  участниках образовательного процесса и  порядке его реализации, создания  установленных форм и бланков для  предоставления сведений  уполномоченным должностным лицам Обобщенная трудовая функция. Организационно­методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных  программ. Методист Трудовая функция. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых Трудовые действия Организация разработки и(или)разработка  программ и инструментария изучения рынка  услуг дополнительного образования детей и  взрослых Необходимые знания Законодательство Российской Федерации  и субъекта Российской Федерации об  образовании и о персональных данных Необходимые умения Формулировать и обсуждать с  руководством организации и  специалистами задачи, концепцию и  методы исследования рынка услуг  дополнительного образования детей и  взрослых (далее – исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и  источники их привлечения Формировать план выборки,  разрабатывать самостоятельно или с  участием специалистов инструментарий  исследования Обеспечивать оптимизацию затрат на  проведение исследования Теория и практика маркетинговых  исследований в образовании Методические основы маркетинговых  исследований в образовании Организация и(или)проведение изучения  рынка услуг дополнительного образования  детей и взрослых Формирование предложений по определению  перечня, содержания программ  дополнительного образования детей и  взрослых, условий их реализации,  продвижению услуг дополнительного  образования, организации на основе изучения  рынка услуг дополнительного образования  детей и взрослых Тенденции развития дополнительного  образования детей и взрослых Нормативные правовые акты, психолого­ педагогические и организационно­ методические основы организации  образовательного процесса по  программам дополнительного  образования детей и(или) взрослых Современные образовательные  технологии дополнительного образования детей и взрослых Организовывать апробацию  разработанного инструментария Распределять обязанности между  специалистами, обучать использованию  инструментария исследования,  обеспечивать координацию их  деятельности и выполнение программы  исследования Использовать инструментарий  исследования, различные формы и  средства взаимодействия с респондентами Производить первичную обработку  результатов исследования и  консультировать специалистов по ее  проведению Обрабатывать, анализировать и  интерпретировать результаты изучения  рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе  экспертов, организовывать обсуждение  результатов анализа Разрабатывать и представлять  руководству организации и  педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания  дополнительных общеобразовательных  программ, продвижению услуг  дополнительного образования  организации, осуществляющей  образовательную деятельность Обрабатывать персональные данные с  соблюдением требований, установленных  законодательством Российской Федерации Трудовая функция. Организационно­педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования Трудовые действия Проведение групповых и индивидуальных  консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ,  оценочных средств, циклов занятий,  досуговых мероприятий и других  методических материалов Контроль и оценка качества программно­ методической документации Организация экспертизы (рецензирования) и  подготовки к утверждению программно­ методической документации Необходимые умения Анализировать и оценивать  инновационные подходы к построению  дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм,  методов, приемов, средств обучения),  находить в различных источниках  информацию, необходимую педагогу  дополнительного образования  (преподавателю, тренеру­преподавателю)  для решения профессиональных задач и  самообразования Проводить групповые и индивидуальные  консультации по разработке программ,  оценочных средств, циклов занятий,  досуговых мероприятий и других  методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных  и индивидуальных особенностей педагога Оценивать   качество   разрабатываемых материалов на соответствие             организации и ­ порядку осуществления образовательной деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам ­   современным   теоретическим   и методическим   подходам   к  разработке и программ дополнительного образования ­   образовательным   потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее  освоения реализации Необходимые знания Законодательство Российской Федерации  и субъекта Российской Федерации об  образовании и о персональных данных Законодательство Российской Федерации  и субъекта Российской Федерации в  части, регламентирующей реализацию  дополнительных предпрофессиональных  программ в области искусств или  физической культуры и спорта (для  работы в организациях, реализующих  соответствующие программы) Локальные нормативные акты  образовательной организации,  регламентирующие организацию  образовательного процесса, разработку  программно­методического обеспечения,  ведение и порядок доступа к учебной и  иной документации, в том числе  документации, содержащей персональные  данные Организация под руководством  уполномоченного руководителя  образовательной организации методической  работы, в том числе деятельности  методических объединений (кафедр) или  иных аналогичных структур, обмена и  распространения позитивного опыта  профессиональной деятельности педагогов  дополнительного образования основе   индивидуализации   на содержания ­ требованиям охраны труда Анализировать состояние методической  работы и планировать методическую  работу в организации, осуществляющей  образовательную деятельность Методологические и теоретические  основы современного дополнительного  образования детей и взрослых Консультировать руководителей  методических объединений (кафедр) или  иных структур, занимающихся в  организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их  компетенции Организовывать обсуждение и обсуждать  методические вопросы с педагогами Оказывать профессиональную поддержку  оформления и презентации педагогами  своего опыта Использовать различные средства и  способы распространения позитивного  опыта организации образовательного  Направления и перспективы развития  системы дополнительного образования в  Российской Федерации и мире Направления и перспективы развития  образования в области искусств или  физической культуры и спорта (для  реализации дополнительных  предпрофессиональных программ в  соответствующей области) Источники надежной и достоверной  информации, отражающие  государственную и региональную  политику в области образования в целом  и реализации дополнительных  общеобразовательных программ  соответствующей направленности в  частности Современные концепции и модели,  образовательные технологии  дополнительного образования детей и процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет» Готовить программно­методическую  документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее  результаты Обрабатывать персональные данные с  соблюдением принципов и правил,  установленных законодательством  Российской Федерации взрослых в избранной области Особенности построения  компетентностноориентрованного  образовательного процесса Возрастные особенности учащихся,  особенности реализации дополнительных  общеобразовательных программ для  одаренных учащихся, учащихся с  ограниченными возможностями здоровья,  вопросы индивидуализации обучения Стадии профессионального развития  педагогов Правила слушания, ведения беседы,  убеждения; приемы привлечения  внимания, структурирования  информации, преодоления барьеров  общения, логика и правила построения  устного и письменного монологического  сообщения, ведения профессионального  диалога Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых  мероприятий в организации,  осуществляющей образовательную  деятельность, и вне организации (на  выездных мероприятиях) Меры ответственности педагогических  работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством Трудовая функция. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Посещение и анализ занятий и досуговых  мероприятий, проводимых педагогами Планировать проведение мониторинга и  оценки качества реализации педагогами  дополнительных общеобразовательных  программ Разработка рекомендаций по  совершенствованию качества  образовательного процесса Анализировать занятия и досуговые  мероприятия, обсуждать их в диалоге с  педагогами Организация под руководством  уполномоченного руководителя  образовательной организации повышения  квалификации и переподготовки  педагогических работников Разрабатывать на основе результатов  мониторинга качества реализации  дополнительных общеобразовательных  программ рекомендации по  совершенствованию образовательного  процесса для педагогов дополнительного  образования детей и взрослых в избранной области Проводить обсуждение с руководством  образовательной организации и  педагогами результатов мониторинга  качества реализации дополнительных  общеобразовательных программ Оценивать квалификацию (компетенцию)  педагогов, планировать их подготовку,  переподготовку и повышение  квалификации Законодательство Российской Федерации  и субъекта Российской Федерации в  части, регламентирующей реализацию  дополнительных предпрофессиональных  программ в области искусств или  физической культуры и спорта (для  работы в организациях, реализующих  соответствующие программы) Локальные нормативные акты  образовательной организации,  регламентирующие вопросы программно­ методического обеспечения  образовательного процесса, ведение и  порядок доступа к учебной и иной  документации, в том числе документации, содержащей персональные данные Направления и перспективы развития  образования в области искусств или  физической культуры и спорта (для  реализации дополнительных  предпрофессиональных программ в  соответствующей области) Обобщенная трудовая функция. Организационно­педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Педагог­организатор Трудовая функция. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий Трудовые действия Планирование массовых досуговых  мероприятий Необходимые умения Планировать, организовывать и проводить досуговые   мероприятия  с   учетом возрастных   особенностей,   особенностей объединения   /   группы   и   отдельных учащихся,   специфики   инклюзивного подхода   в   образовании   (при   его реализации), в том числе: Необходимые знания Основные направления досуговой  деятельности, особенности организации и  проведения массовых досуговых  мероприятий   ­  привлекать   педагогов   и   учащихся (для детей – и их родителей (законных представителей))   к   планированию   и разработке содержания мероприятий  ­   поддерживать   социально   значимые инициативы учащихся ­   использовать   при   проведении мероприятий досуговых педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации   деятельности   и общения   учащихся   (в   том   числе ИКТ, электронные и информационные образовательные   в соответствии санитарно­   гигиеническими   нормами   и   с учетом   состояния здоровья   и   индивидуальных особенностей учащихся ­ организовывать репетиции   ресурсы) с возраста, при     координировать   деятельность   объединений   детей   и подготовке ­ педагогов, школьников мероприятий ­ выполнять роль ведущего досуговых мероприятий   привлекать   к   участию   в ­ мероприятиях   одаренных   детей   и детей с ограниченными возможностями здоровья ­   устанавливать   педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися   при   проведении досуговых мероприятий, использовать   различные   средства поддержки педагогической учащихся,   испытывающих затруднения в общении     ­ использовать профориентационные  возможности досуговой деятельности Контролировать соблюдение санитарно­ бытовых условий и условий внутренней  среды, выполнение требований охраны  труда, анализировать и устранять  (минимизировать) возможные риски жизни и здоровью учащихся при проведении  массовых досуговых мероприятий Выполнять требования охраны труда Разработка сценариев досуговых  мероприятий, в том числе конкурсов,  олимпиад, соревнований, выставок Осуществление документационного  обеспечения проведения досуговых  мероприятий Планирование подготовки мероприятий Взаимодействовать с членами  Способы выявления интересов учащихся  (для детей – и их родителей (законных  представителей)) в области досуговой  деятельности Методы и формы организации  деятельности и общения, техники и  приемы вовлечения учащихся в  деятельность и общение при организации  и проведении досуговых мероприятий Психолого­педагогические основы и педагогического коллектива, родителями  учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными  заинтересованными лицами и  организациями при подготовке и  проведении массовых досуговых  мероприятий, выполнять нормы  педагогической этики Производить анализ и самоанализ  организации досуговой деятельности,  подготовки и проведения массовых  мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий Обрабатывать персональные данные с  соблюдением принципов и правил,  установленных законодательством  Российской Федерации, определять  законность требований различных  категорий граждан и должностных лиц о  предоставлении доступа к учебной  документации, в том числе содержащей  персональные данные Организация подготовки мероприятий Проведение массовых досуговых  мероприятий Анализ организации досуговой деятельности  и отдельных мероприятий методика применения технических  средств обучения, ИКТ, электронных  образовательных и информационных  ресурсов, дистанционных  образовательных технологий и  электронного обучения, если их  использование возможно для освоения  дополнительной общеобразовательной  программы Техники и приемы общения (слушания,  убеждения) с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей  собеседников Основные подходы и направления работы  в области профессиональной ориентации,  поддержки и сопровождения  профессионального самоопределения Особенности одаренных детей, учащихся  с ограниченными возможностями  здоровья, трудностями в обучении,  специфика инклюзивного подхода в  образовании (в зависимости от  направленности образовательной  программы и контингента учащихся) Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации,  осуществляющей образовательную  деятельность, и вне организации (на  выездных мероприятиях) Меры ответственности за жизнь и  здоровье учащихся, находящихся под  руководством педагогического работника Нормативно­правовые акты в области  защиты прав ребенка, включая  международные Законодательство Российской Федерации  в части, регламентирующей  педагогическую деятельность в сфере  дополнительного образования детей  и(или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры  защиты персональных данных,  ответственность за нарушение закона о  персональных данных) Локальные нормативные акты,  регламентирующие организацию  образовательного процесса, разработку  программно­методического обеспечения,  ведение и порядок доступа к учебной и  иной документации, в том числе  документации, содержащей персональные  данные Виды внебюджетных средств, источники  их поступления и направления  использования Трудовая функция. Организационно­педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного  образования детей и взрослых Трудовые действия Планирование, организация и проведение  мероприятий для привлечения и  сохранения контингента учащихся  различного возраста Организация набора и комплектования групп  Необходимые умения Планировать мероприятия для  привлечения потенциального  контингента учащихся различного  возраста Организовывать подготовку и  Необходимые знания Перечень и характеристики  предлагаемых к освоению  дополнительных  общеобразовательных программ Основные правила и технические учащихся Взаимодействие с органами власти,  выполняющими функции учредителя,  заинтересованными лицами и организациями,  в том числе с социальными партнерами  организации, осуществляющей  образовательную деятельность, по вопросам  развития дополнительного образования и  проведения массовых досуговых  мероприятий размещение, готовить и размещать  информационно­рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры,  презентации) о возможностях  дополнительного образования детей и  взрослых в различных областях  деятельности, о перечне и основных  характеристиках предлагаемых к  освоению программ Проводить презентации организации и  реализуемых ею образовательных  программ, дни открытых дверей,  конференции, выставки и другие  мероприятия, обеспечивающие связи с  общественностью, родителями  (законными представителями) и  детьми и е(или) взрослым населением,  заинтересованными организациями Организовывать мероприятия по набору и  комплектованию групп учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных  общеобразовательных программ,  индивидуальных и возрастных  характеристик учащихся Находить заинтересованных лиц и  организации, развивать формальные  (договорные, организационные) и  неформальные формы взаимодействия с  ними Эффективно взаимодействовать с членами приемы создания информационно­ рекламных материалов (листовок,  буклетов, плакатов, баннеров,  презентаций) на бумажных и  электронных носителях Основные методы, приемы и способы  привлечения потенциального  контингента учащихся по  дополнительным  общеобразовательным программам Заинтересованные организации,  мотивы их взаимодействия с  организациями, реализующими  дополнительные общеобразовательные программы, формальные (договорные,  организационные) и неформальные  формы взаимодействия с социальными партнерами Техники и приемы общения  (слушания, убеждения) с учетом  возрастных и индивидуальных  особенностей собеседников Техники и приемы вовлечения в педагогического коллектива,  представителями профессионального  сообщества, родителями учащихся (для  программ дополнительного образования  детей), иными заинтересованными лицами  и организациями, в том числе с  социальными партнерами Создавать условия для поддержания  интереса учащихся к дополнительному  образованию и освоению дополнительных  общеобразовательных программ в  организации, осуществляющей  образовательную деятельность Обрабатывать персональные данные с  соблюдением принципов и правил,  установленных законодательством  Российской Федерации деятельность и поддержания интереса  к ней Методы, приемы и способы  формирования благоприятного  психологического микроклимата и  обеспечения условий для  сотрудничества учащихся Источники, причины, виды и способы  разрешения конфликтов Законодательство Российской  Федерации в части,  регламентирующей педагогическую  деятельность в сфере  дополнительного образования детей  и(или) взрослых, обработку  персональных данных (понятие,  порядок работы, меры защиты  персональных данных,  ответственность за нарушение закона  о персональных данных) Локальные нормативные акты,  регламентирующие организацию  образовательного процесса, ведение и  порядок доступа к учебной и иной  документации, в том числе Трудовая Функция. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности Трудовые действия Анализ внутренних и внешних (средовых)  условий развития дополнительного  образования в организации,  осуществляющей образовательную  деятельность Необходимые знания Законодательство Российской Федерации  и субъекта Российской Федерации в  части, регламентирующей деятельность в  сфере дополнительного образования  детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации документации, содержащей  персональные данные Разработка предложений по развитию  дополнительного образования  (направлению дополнительного  образования) в организации,  осуществляющей образовательную  деятельность, и представление их  руководству организации Координация и контроль работы  педагогов и объединений детей и  школьников в организации,  осуществляющей образовательную  деятельность Планирование и организация совместно с  Необходимые умения Ориентироваться в источниках,  анализировать и обобщать  информацию о государственной и  региональной политике в области  образования, необходимую для  определения требований к качеству  дополнительного образования детей и  (или) взрослых, в тенденциях его  развития Производить изучение рынка  дополнительных образовательных  услуг под руководством специалиста Определять, изучать и анализировать  внутренние и внешние (средовые)  условия развития организации,  реализующей программы  дополнительного образования детей  и(или) взрослых, в том числе  социально­экономические условия  деятельности, социально­ психологические особенности  контингента, методическое и кадровое  обеспечение Разрабатывать и представлять  Методологические основы современного  дополнительного образования детей и  взрослых Современные концепции и модели,  образовательные технологии  дополнительного образования детей и  взрослых Особенности построения методистом методической работы и  повышения квалификации педагогов  организации, осуществляющей  образовательную деятельность Анализ процесса и результатов  реализации программ дополнительного  образования организацией,  осуществляющей образовательную  деятельность руководству и педагогическому  коллективу предложения по развитию  организации, реализующей программы  дополнительного образования,  перечню и содержанию программ,  обеспечению качества их реализации,  совершенствованию кадрового,  нормативного, учебно­методического  и материально­технического  обеспечения Создавать условия для появления  новых творческих объединений,  отвечающих интересам детей и(или)  взрослых, развития и деятельности  детских и молодежных общественных  организаций Контролировать и организовывать  работу педагогов, детских и  молодежных объединений: посещать  занятия и досуговые мероприятия,  анализировать и обсуждать их с  педагогами дополнительного  образования, составлять расписание  работы творческих объединений  (кружков, секций), контролировать  соблюдение требований охраны труда  на занятиях и при проведении  досуговых мероприятий Взаимодействовать с методистом по  вопросам планирования и организации  методической работы и повышения  компетентностноориентрованного  образовательного процесса Источники надежной и достоверной  информации, отражающие  государственную и региональную  политику в области образования в целом  и реализации программ дополнительного  образования детей и(или) взрослых в  частности Внутренние и внешние (средовые)  условия развития дополнительного  образования в организации,  осуществляющей образовательную  деятельность Возрастные особенности учащихся,  особенности реализации образовательных  программ дополнительного образования  одаренных учащихся, учащихся с квалификации педагогов Анализировать процесс и результаты  деятельности организации по  реализации программ и развитию  дополнительного образования детей и  (или) взрослых ограниченными возможностями здоровья,  вопросы индивидуализации обучения Стадии профессионального развития  педагогов Правила слушания, ведения беседы,  убеждения, приемы привлечения  внимания, структурирования  информации, преодоления барьеров  общения, логика и правила построения устного и письменного  монологического сообщения, ведения  профессионального диалога, формы  представления предложений по  развитию образования руководителям  и педагогическому коллективу Меры ответственности за жизнь и  здоровье учащихся, находящихся под  руководством педагогического работника

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования

Карта оценки (самооценки). Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017