Карточка безопасности туристического маршрута
Оценка 4.6

Карточка безопасности туристического маршрута

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
география
6 кл—11 кл +1
24.12.2024
Карточка безопасности туристического маршрута
Работа по краеведению о малой родине
Карточка безопасности туристического маршрута.docx

Карточка безопасности туристического маршрута

п.Савино – с.Меховицы

Сведения об организаторе

путешествия

 

- название

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного  образования для детей Савинского района»

- почтовый и фактический адрес юридического (физического) лица

155710, Ивановская область, Савинский район, п. Савино,

ул. Первомайская, д. 9

- номера телефонов, факсов, Е-mail

8(49356)9-13-45, 8(49356)9-17-71, savino9@yandex.ru

ФИО руководителя

Филатова Елена Николаевна

Туристический поток

(сезонный, круглосуточный)

Сезонный

Продолжительность туристического маршрута

(краткосрочный, долгосрочный, маршрут выходного дня)

Краткосрочный, маршрут выходного дня

Вид туристического маршрута

(водный, пешеходный, лыжный, велосипедный, автобусный)

Велосипедный

Цели и задачи туристического маршрута

(оздоровительный, спортивный, ознакомительный, культурно-познавательный)

Ознакомительный, культурно-познавательный

Характеристика маршрута:

 

- пункт (место) убытия группы

МКУДО ЦДО

- пункт (место) прибытия группы

МКУДО ЦДО

- протяженность маршрута

32 км (в обе стороны)

- категория сложности маршрута (переправы, труднопроходимая местность)

нет

- время и сроки проведения туристического маршрута

Июнь, июль, август

- пункты остановок (привалов, ночлегов)

с. Меховицы

- место дислокации ближайшей ПСС, ПЧ

Пожарно-спасательная часть № 51 ФГКУ "4 ОФПС по Ивановской области" п.Савино

- ближайший населенный пункт

п. Савино, с.Меховицы

- ближайшие медицинские учреждения

Шуйская ЦРБ Савинский филиал, Больничный городок, 2, п.Савино

- ближайшие стационарные точки связи

с. Миховицы

- характер существующих и возможных препятствий

нет

- особенность района путешествия

Асфальтированная дорога и грунтовая дорога

- ориентировочное время прохождения контрольных точек движения

3 часа (в одну сторону)

Краткое описание маршрута

Маршрут проходит по асфальтированному шоссе до д.Юшково, далее по грунтовой дороге до с. Меховиц. Маршрут пролегает на 90% по открытой местности.

Схема маршрута

(приложение)

Основные достопримечательности на маршруте

Павел Леонов на снимке в Меховицах, 1999.jpgТворчество художника Леонова Павла Петровича (1920-2011 гг)

Этот русский художник - самоучка, считается одним из самых великих мастеров наивного искусства 20-го века. Его картины характерны и легко узнаваемы, они состоит из комплекса дискретных пространственных элементов, в которых, тем не менее, люди и животные играют решающую роль. Леонов относился к своим работам как «конструкциям», а «натурализм» он определяет как синоним художественной школы образования.

Но это явно не конструктивизм раннего советского искусства, как это видно на примере Попова или Родченко, но и своего рода магический реализм, который намного больше в соответствии с народными традициями и народной образности русского лубка, это бескомпромиссная привязанность Леонова к другой реальности и проявляется она в его картинах.


https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/24182507/24182507_original.jpg  https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/24182866/24182866_original.jpg  https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/24183412/24183412_original.jpg

Вот его краткая и очень интересная биография:

1920 20 декабря - Павел Леонов родился в селе Волотовское Орловской губернии.

1937 уезжает из дому после конфликта с отцом.

1938 арестован первый раз.

1939-1942 в заключении в лагере (Грузия, г.Поти).

1942-1944 в военном училище в Баку.

1945 служит в действующей армии, попадает в Венгрию.

1945 возвращается в родное село.

1946-1947 работает в артели в Ростовской области, затем на шахте. Получает срок за то, что самовольно бросил работу на шахте.

1948 выходит на свободу по амнистии, работает в Туле на строительстве железной дороги до 1953 года.
1954-1960 живет в городах Сибири и на Камчатке. Работает штукатуром. Пишет свою первую картину маслом/

1960-1968 живет в Казахстане. Работает штукатуром в Бурминском зерносовхозе Карабалицкого района.

1968 поступает учиться в ЗНУИ (Заочный народный университет искусств), где его учителем становится крупный художник-шестидесятник Михаил Рогинский.
1968 первый раз приезжает в Ивановскую область, несколько месяцев работает в селе Вознесенье недалеко от Меховиц.
1970 возвращается в Казахстан, а затем переезжает в Узбекистан и работает там в колхозе в 6о км от Термеза.
1970-е его работы начинают появляться на выставках самодеятельного искусства.

1975 живет в Новокузнецке.

1972 приезжает в Подмосковье на семинар в ЗНУИ.

1975-1976 переезжает в Ивановскую область, покупает дом в деревне Меховицы, женится на Зине, у него рождается сын Сергей.

1980-е почти не занимается живописью. Работает возчиком в Меховицах.

1991 его вновь находят искусствоведы.

1992-2000 второй период творчества. Много работает по заказам коллекционеров. При наличии самых бросовых материалов он создал удивительные «ковровые» картинные панно.

"Казалось бы, стандартный метод изображения: фризовое декоративное построение, повторяемость сельских сцен и орнаментальное обрамление в виде цветов, парящих птиц и деревьев-кулис, не помешало, а помогло создать содержательные и радостно-гармоничные полотна".

"Палитра художника не так уж цветиста, но всегда точна по колориту. Праздник ощутим почти в каждом холсте художника. Вместе с цветением природы развернута полнота человеческой радости общения. Да и можно ли было добиться особой тонкости в изображении деталей, используя самые грубые, простые инструменты: самодельные кисти, малярные краски. Все это не мешало художнику создавать картины той идеальной жизни, которая царит в его душе, и к которой он всю жизнь стремится". Ольга Дьяконицына, искусствовед, заведующая Отделом Музея наивного искусства, Москва.

2000 Конкурс наивных художников Швейцарии и Европы. Галерея Про Арте Каспер, Морж, Швейцария. Первая премия.

2000 рождается внук Павел.

2006 умирает жена Зина. Переезжает из Меховиц в Савино и живет у сына.

2011 25(?) марта умирает после продолжительной болезни.

Павла Леонова открыла для коллекционеров в 1991-м году Ольга Дьяконицына. С её подачи он стал известен коллекционерам, которые возили его работы по всему миру. 90-е стали для Леонова самым плодотворным временем.

"Я нарисовал картину под названием "Спорт в селе". Это колхозная деревня. В спорте участвуют кони, лоси и люди. На оконных блоках сидят птицы. На подоконнике сидят орлы, а на блоке окна цветы и сидят все системы бабочек...

Картины, которые я рисую, художникам капиталистических стран и в голову не придет мысль, как рисовать картины...Они увидят на выставке, что в стране Советов такие построены дома в селе, такая имеется природа, что орлы с гор, а тетерева из леса прилетели в село. У нас в каждом доме парк, сад, масса птиц и все полезные насекомые..."

Церковь Преображения - памятник переходной от барокко к раннему классицизму архитектуры с подчеркнутой пластичностью форм. Перекрытие четверика не сохранилось, окна нижнего света заложены, к южному фасаду сделана большая деревянная пристройка. В объемной композиции главенствует основной четверик, к которому примыкают чуть более узкие прямоугольный алтарь со скругленными углами и трапезная. От пристроенной к трапезной колокольни сохранился лишь первый ярус. Четверик разделен на два яруса антаблементом, переходящим сюда с алтаря и трапезной, где он венчает стены. Сильный вынос этого пояса над нижним ярусом сводится во втором ярусе на нет постепенным скосом. Антаблемент и завершающий четверик карниз раскрепованы над тосканскими пилястрами с многоступенчатыми завершениями, поставленными по углам объемов и на боковых фасадах четверика. Особую пластику четверику придают центральные ризалиты северного и южного фасадов и оригинальная обработка углов группами из трех пилястр. Барочного рисунка наличники завершены в нижнем ярусе лучковыми, а в верхнем — высокими треугольными фронтонами (лучковые фронтоны несколько приближенные к треугольным очертаниям). Трапезная и алтарь перекрыты цилиндрическими сводами с лотками к внешним стенам и распалубками над окнами.http://holiday-trips.ru/wp-content/uploads/2021/02/mehovitsy-01.jpg

http://holiday-trips.ru/wp-content/uploads/2021/02/mehovitsy-02.jpg Церковь Николая Чудотворца. Скромный облик этого храма лишен явных признаков стиля, лишь круглая форма верхних окон и прямоугольные ленточные обрамления нижних свидетельствуют о влиянии классицизма. В северной стене четверика единственное первоначальное круглое окно второго света заложено, но пробиты два новых, заложена часть окон нижнего света, в южной стене алтаря окно превращено в дверь, примыкавший к трапезной с запада притвор разобран.

Невысокий четверик с восьмигранным куполом и примыкающие к нему пониженные и более узкие объемы - вытянутая пятигранная апсида и трапезная - имеют общий цоколь с лентой поребрика между полочками. Такая же лента разделяет ярусы четверика (верхний заметно меньший по высоте), проходя в уровне венчающих карнизов трапезной и апсиды. Углы объемов обработаны огибающими лопатками. Все венчающие карнизы образованы ступенчатыми консолями, которые на углах развернуты диагонально. На боковых фасадах четверика первоначально окна располагались внизу в две, а вверху в три оси.

В интерьере центральный сомкнутый свод опирается на трехступенчатые тромпы, трапезная перекрыта коробовым сводом с лотком с западной стороны. На южной стене четверика сохранился небольшой фрагмент росписи кон. 19 в.

http://holiday-trips.ru/wp-content/uploads/2021/02/mehovitsy-04.jpgДом фабриканта Петра Семеновича Карпова с «флигелем для прислуги».


Руководитель организации

_____________ _____________________

            (подпись)                                    (фио)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка безопасности туристического маршрута

ХРАМЫ САВИНСКОГО РАЙОНА

(п.Савино – с.Антилохово)

Сведения об организаторе

путешествия

 

- название

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного  образования для детей Савинского района»

- почтовый и фактический адрес юридического (физического) лица

155710, Ивановская область, Савинский район, п. Савино,

ул. Первомайская, д. 9

- номера телефонов, факсов, Е-mail

8(49356)9-13-45, 8(49356)9-17-71, savino9@yandex.ru

ФИО руководителя

Филатова Елена Николаевна

Туристический поток

(сезонный, круглосуточный)

Сезонный

Продолжительность туристического маршрута

(краткосрочный, долгосрочный, маршрут выходного дня)

Краткосрочный, маршрут выходного дня

Вид туристического маршрута

(водный, пешеходный, лыжный, велосипедный, автобусный)

Пешеходный, велосипедный

Цели и задачи туристического маршрута

(оздоровительный, спортивный, ознакомительный, культурно-познавательный)

Ознакомительный, культурно-познавательный

Характеристика маршрута:

 

- пункт (место) убытия группы

МКУДО ЦДО

- пункт (место) прибытия группы

МКУДО ЦДО

- протяженность маршрута

22 км (в обе стороны)

- категория сложности маршрута (переправы, труднопроходимая местность)

нет

- время и сроки проведения туристического маршрута

Май, июнь, июль, август, сентябрь

- пункты остановок (привалов, ночлегов)

с. Антилохово

- место дислокации ближайшей ПСС, ПЧ

Пожарно-спасательная часть № 51 ФГКУ «4 ОФПС по Ивановской области» п.Савино

- ближайший населенный пункт

п. Савино, с.Антилохово

- ближайшие медицинские учреждения

Шуйская ЦРБ Савинский филиал, Больничный городок, 2, п.Савино

- ближайшие стационарные точки связи

с. Антилохово

- характер существующих и возможных препятствий

нет

- особенность района путешествия

грунтовая дорога

- ориентировочное время прохождения контрольных точек движения

4 часа (в одну сторону) – пешком

2 часа (в одну сторону) – на велосипеде

Краткое описание маршрута

Первая часть маршрута пролегает по территории п. Савино, вторая часть по асфальтированной дороге до д. Полома, далее до с. Антилохово по грунтовой дороге.

Схема маршрута

(приложение)

Снимок

Основные достопримечательности на маршруте

      Село в Савинском районе Ивановской области. Его история уходит в далекое прошлое. Принадлежавшее Спасо-Евфимиеву монастырю село упоминается в письменных источниках 16 века. Сейчас название села на слух вызывает улыбку. А произошло оно от имени христианского писателя Амфилоха, автора синодального письма о Святом Духе, жившего в Иконии в IV веке нашей эры. Говорят, что в селе имя это было весьма распространенным.

      В этом селе в 1623 году родился преподобный Митрофан Воронежский. Ревностный в вере и служа делу укрепления Церкви и Отечества, он прославлял реформы Петра I. Царь очень высоко ценил Cвятителя и сильно сокрушался его уходу из жизни в 1703 г. Петр I сам был в числе несших гроб с усопшим от собора до усыпальницы.

https://mitropolia-lip.ru/sites/default/files/journal/Ikoni/svyatitel_mitrofan_voronezhskiy_10.jpg     Первый Епископ Воронежский Митрофан родился 6 ноября 1623 года в селе Антилохово Владимирской губернии (ныне Савинский район Ивановской области) в семье священника Василия и матери Марии (или Мавры). При крещении 8 ноября, в день архистратига Божия Михаила, был наречен именем Михаил. О своем происхождении сам угодник Божий свидетельствует в духовном своем завещании: «Я родился в этот мир от родителей благочестивых и воспитан в благочестии нерушимом восточной Церкви в православной вере». О его родителях известно лишь, что они принадлежали к духовному званию. Основанием для такого предположения служит то обстоятельство, что в синодике святителя Митрофана род святого начинается лицами, облеченными в иерейский сан.

     Первую половину своей жизни угодник Божий провел в миру: был женат, имел сына и являлся приходским священником. Местом пастырского служения иерея Михаила был храм Рождества Иоанна Предтечи в селе Сидоровском (ныне Ивановский район Ивановской области). Более ничего не известно о мирской жизни святителя. Но его строго христианское воспитание, последующая богоугодная жизнь и самоотверженная архипастырская деятельность, без сомнения, говорят о том, что для своего прихода священник Михаил был пастырем, полагающим душу за свою паству, а для своей семьи — мудрым руководителем и любящим отцом. Нежная заботливость святителя о своем сыне Иоанне сквозит в письмах, сохранившихся от времени его епископского служения. На сороковом году жизни угодник Божий лишился «подружия своего» – овдовел. И тогда приступил служить Господу в совершенном отвержении мира и всех его прелестей вступлением на путь монашеского жития.

     Иерей Михаил поселился в Свято-Успенской Золотниковской пустыни (ныне Тейковский район Ивановской области). Обитель была основана в первой четверти XVII столетия иноком Ионою (Головцыным).Во время поступления в нее будущего святителя она пользовалась известностью. Известно, что в 1663 году он был пострижен в монашество с именем Митрофан. К сожалению, ничего не известно о подвигах святого в тихой пустыни. Следуя учению Христову, он старался скрыть свои подвиги от людских взоров и дал обет окончить жизнь и быть погребенным в Золотниковской пустыни — так ему была дорога мирная сень скромной обители.

Но Господь судил святителю иной,высший жребий духовного водительства другими. Спустя три года братия соседнего Космо-Яхромского монастыря, не имевшая в то время настоятеля, обратилась с просьбой поставить игуменом их обители известного своей строгой жизнью священноинока Митрофана. Невзирая на искреннее нежелание никакого первенства, иеромонах Митрофан митрополитом Сарским и Подонским Павлом был «благословен во игуменский чин». Всю свою жизнь угодник Божий сильно скорбел, что не мог выполнить обета о безысходном пребывании на месте своего пострижения, хотя он нарушил его не самовольно, а по послушанию. Косьмо-Яхромский монастырь был основан в конце XV века иноком Косьмой, пострижеником Киево-Печерской лавры,на месте явления ему иконы Богородицы.

     Игумен Митрофан превратил обедневшую обитель в благоустроенных монастырь, выстроив большой, теплый, кирпичный храм и полностью обновив иконное убранство и монастырскую богослужебную утварь. О духовном руководстве игумена Митрофана братией Космина монастыря ничего не известно. Однако последующее его назначение игуменом Унженской обители в чрезвычайно трудный период ее внутренних нестроений свидетельствует о том, что, будучи игуменом Яхромского Косьмина монастыря, иеромонах Митрофан приобрел там большой опыт руководства и нравственного воспитания пасомых. Обитель – Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Костромской епархии – основал прп. Макарий в 1439 году. Монастырь особо чтился царским домом Романовых.  В 1675 году по указу патриарха Иоакима игумена Митрофана «как мужа благоговейного и добродетельного» назначают управлять Унженской обителью. В это время в монастыре случились нестроения. Патриарх Иоаким для укрепления веры и чтобы вселить мир в смятенные сердца братии обители, решил послать туда опытного и надежного руководителя – игумена Митрофана, которого возвел в сан архимандрита.

      Святой Митрофан управлял Унженским монастырем почти семь лет. Здесь, как и в Яхромской обители, его трудами был сооружен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы каменный храм с трапезною и колокольней. Церковь была освящена в 1680 году, через три года после закладки; за благословенной грамотой на освящение храма святой Митрофан лично ездил в Москву. Позднее был построен надвратный Никольский храм и теплая Успенская церковь. Богоугодная жизнь святителя привлекала к нему почитателей, которые выражали свое почитание Унженского игумена пожертвованиями в монастырь. Много сил и труда положил святитель Митрофан в обустройство монастыря.

      Насаждая среди братии дух благочестия и истинной веры, он сумел донести свою любовь пастве. Святитель глубоко чтил основателя обители преподобного Макария. Перед своей кончиной, принимая схиму, Воронежский епископ пожелал быть названным в честь этого угодника Божия. Во время настоятельства святого Митрофана икону преподобного Макария, находившуюся на его гробнице, приносили, по распоряжению благочестивого царя, из Унженского монастыря в Москву, во дворец. Царь «со всем своим пресветлым домом» воздавал честной иконе, «яко самому великому угоднику Божиему Макарию», поклонение, совершая пред нею «молебные пения». Нет сомнения, что икону сопровождал в Москву сам настоятель обители святой Митрофан. Личные свидания со святителем и беседы с ним запали в душу набожного царя, и он относился к подвижнику с глубоким уважением. Об этом свидетельствуют многочисленные царские грамоты, дарованные Унженскому монастырю в то время: в них или вновь жаловались, или подтверждались прежние льготы обители.

      На Московском Соборе 1681-1682 годов в числе мер для борьбы с расколом старообрядчества и в целях содействия большему распространению христианского просвещения положено было увеличить число епархий и открыть новые кафедры, в их числе — Воронежскую. В ее состав первоначально вошли города: Воронеж, Елец, Романов, Орлов, Костенск, Усмань, Соколовский, Острогожск. На эту кафедру был избран архимандрит Митрофан, вызванный из Унженской обители в Москву на чреду священнослужения. Современники объясняют это избрание высокой подвижнической жизнью святителя, «мужа воистину праведна и свята», а также желанием благочестивого царя возвеличить Унженскую обитель возведением на епископскую кафедру ее настоятеля, в котором он видел наместника преподобного Макария по игуменству и ученика его по жизни.

     2 апреля 1682 года патриарх Иоаким, епископ Воронежский совершил рукоположение архимандрита Митрофана в первого Воронежского епископа. Святителю было тогда 58 лет. После своего посвящения епископ Митрофан провел лето в столице – вновь созданная епархия нуждалась первоначально в его заботах здесь, где находилась высшая духовная и светская власть. Это было тяжелое время церковно-политической неурядицы, вылившееся в открытое восстание раскольников против московского правительства. Печальные события глубоко запали в душу святого Митрофана, и святитель до гроба ревностно заботился как об устроении церковной жизни, так и о благе государственном.

     Во вновь созданной епархии святителя Митрофана также ожидали нестроения. Воронежский край заселен был лишь недавно. Первые поселенцы здесь были невольные, согнанные правительством из разных сел и городов России для охраны края от нападений крымских татар; к ним позже присоединились беглецы, покидавшие по тяжелым условиям жизни родные места и искавшие приволья в придонской Украине; были здесь и выходцы из Приднепровья, укрывавшиеся от польских притеснений.

      Пространство Воронежской епархии было обширно, но церквей в ней было мало – всего 182, так что в иных местах верст на 80 не было ни одного храма. Нередко, по отсутствию пастырей, храмы стояли «без пения», и население привыкало к «беспоповскому» строю жизни, что создавало здесь чрезвычайно благоприятную почву для развития раскола.

     По прибытии в Воронеж святитель, прежде всего, учитывая трудность времени и низкое нравственное состояние духовенства и паствы, разослал по епархии Окружное послание, в котором призывал всю свою паству к исправлению. «Честные иереи Бога Вышнего! — писал Святитель. — Вожди стада Христова! Вы должны иметь, светлые умные очи, просвещенные светом разумения, чтобы вести других по правому пути. По слову Господа, вы должны быть самым светом: «вы есте свет миру» (Мф, 5, 14)… Христос Спаситель, когда вручал святому апостолу Петру пасение овец Своих,трижды говорил ему: паси (Ин. 21, 15-17). Это, очевидно, для того, что пастыри трояко пасут врученное им стадо: словом учения, молитвою и силой Святых Таинств, наконец, образом жизни. Эти три вида спасения и вы усердно выполняйте: преподавайте людям слово учения, показывайте на себе пример доброй жизни, усердно возносите молитвы к Богу о врученной вам пастве, укрепляя их Святыми Тайнами; наипаче же неверных просвещайте святым Крещением, и согрешивших приводите к покаянию. Будьте внимательны к болящим, чтобы не отошли от сей жизни без причащения Святых Тайн и помазания святым елеем».

     Одной из первых забот святого Митрофана было построение нового кафедрального собора, ибо существовавший тогда соборный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был очень ветх. На построение собора государи пожаловали святителю мельницу при речке Ельце, а ко времени окончания строительства они сделали 16 декабря 1688 года новое пожертвование — колокол весом в 160 пудов. К 1692 году собор был освящен. Вероятно, значительную часть средств на постройку соборного храма и на его драгоценную утварь святитель Митрофан собрал в Москве у знатных людей, знакомых с ним раньше. Для вновь созданной Воронежской епархии деятельность святого Митрофана была истинным благословением Божиим. Под мудрым управлением святителя все стороны не только церковной, но и государственной жизни края испытали благодетельную перемену. Монахи, белое духовенство и миряне – все одинаково были дороги святителю, обо всех он одинаково заботился, ибо сознавал, что все без различия вручены Господом его архипастырскому водительству.

     Предание сохранило повествование о влиянии святителя Митрофана на церковную жизнь города Ельца. Направляясь на Воронежскую кафедру, он проездом побывал в Ельце, ставшем первым городом вновь созданной епархии, который посетил святитель. Ельчане с великой радостью встречали своего архипастыря и принимали его святительское благословение. При этом владыка обратил внимание на подходивших к нему черниц-инокинь, так как знал, что в Ельце находится только мужской Троицкий монастырь, и спросил монахинь: «Где они имеют свое пребывание; куда ходят на Божественную службу молиться? Чем занимаются и какими средствами добывают себе пропитание?» На что черницы ответили, что «живут они по мирским домам, так как женской обители в городе нет, питаются мирским подаянием,а на Божественную службу ходят в мужской монастырь Рождества Пресвятыя Богородицы».

     Тогда же по указу епископа Митрофана монахи, жившие в скиту Троицкого мужского монастыря на Каменной горе, были переведены в сам монастырь, а в 1683 г. Последовал указ владыки о преобразовании скита Елецкого Троицкого монастыря в женскую обитель. Святитель Митрофан сам ходатайствовал особым прошением пред Высочайшею властью о создании в Ельце женской обители, поставив во главе ее насельниц духовно опытную монахиню Иулиту. В 1685 г. Вновь устроенной женской обители царским указом были переданы земли и даны на них отказные грамоты. Так при непосредственном участии святителя Митрофана Воронежского начиналась история Елецкого Знаменского монастыря. Много забот доставили святителю раскольники старообрядцы, поселившиеся в епархии и соблазнявшие к отступлению от Православной Церкви пасомых. Святой Митрофан поступал с ними по суровым законам того времени, отсылал противников Церкви «к градскому суду». Он отбирал старопечатные книги и раздавал новые, предписывал священникам следить, чтобы их пасомые по-христиански проводили святые посты и говели, а также поучать их непрестанно в храмах Божиих чтением учительных книг; сам же он усердно произносил проповеди в храме.

     По разным селам Воронежской епархии при святом Митрофане возникли школы, учителями в которых являлись переселенцы из Малороссии, люди часто грамотные и книжные. Школы эти помогали Церкви в борьбе с противниками. Известно о большой дружбе Воронежского епископа Митрофана с епископом Тамбовским Питиримом. Возглавляя только что образованные епархии, святители своей подвижнической жизнью олицетворяли добрый пример деятельного миссионерского служения, который был необходим, чтобы эти приграничные в то время земли Московского государства огласила проповедь Слова Божия. Они поддерживали переписку и встречались для духовных бесед.

      История основания близ Тамбова Трегуляевского Предтеченского монастыря связана с дружбой святых архипастырей. Своим нравственным авторитетом, милосердием и молитвами святитель Митрофан способствовал укреплению царской власти. Так, когда император Петр для осады Азова с моря стал строить на воронежской верфи корабли, многие считали устройство флота делом бесполезным. Однако Воронежский епископ старался помочь царю, и делал это не только словом. Святитель Митрофан собрал все епархиальные деньги и принес их государю. «Всякий сын отечества, — сказал святитель, — должен от своего достатка помогать нужде государственной. Прими же, государь, от моих издержек оставшиеся деньги и употреби их на благо России».

     Он также поддержал замысел царя об основании новой столицы на берегах Невы. Воронежского епископа называют крестным отцом Санкт-Петербурга. Взяв Казанскую икону Божией Матери, святитель благословил императора Петра, сказав царю: «Она станет покровом для новой столицы и всего народа твоего. Вражеская нога не ступит в город, пока там будет эта икона». Основав Петербург, Петр I велел заложить Казанский собор, который до сих пор является зримым свидетельством участия святителя в основании города. А Воронежского епископа император считал своим духовным наставником.

     Лишь однажды между ними произошел конфликт. Приехав как-то в Воронеж, царь вызвал к себе святителя Митрофана. По иноземному обычаю царский дворец был украшен статуями языческих богов. Святитель, встретив на пороге изваяния, вернулся к себе. Императору доложили, что епископ был у дворца и ушел. Царь оскорбился и велел опять послать за ним. Старец отвечал посланному: «Пока государь не уберет идолов, которые соблазняют простой народ, не приду во дворец. Если надо, пусть сам идет ко мне». Услышав столь решительный ответ, царь пришел в негодование: «Как он смеет не слушаться царской власти? Если он не явится сейчас же,то будет казнен как преступник царской воли!». Несмотря на свои патриотические чувства, святитель не боялся говорить царю правду, даже если это могло вызвать его гнев. «Жизнь моя во власти царя, — отвечал святитель Митрофан на эту новость. – но для меня лучше умереть, чем своим присутствием или боязливым молчанием одобрять язычество и нарушить долг христианского пастыря. Не пристало православному государю ставить языческих болванов и соблазнять простые сердца».

     Зная строгость царя, святитель Митрофан поспешил приготовиться к смерти. Он распорядился готовиться к богослужению. Зазвонили в колокола. Император Петр, услышав благовест, послал спросить о причине. Святитель отвечал посланному: «Мне, как преступнику, словом царским назначена смерть. Готовясь к смерти, я хочу совершить последнее свое богослужение…» Когда царю передали слова святителя, то он был поражен решимостью епископа умереть. Не уступая никому и никогда, царь Петр сделал уступку для Воронежского епископа. Он приказал убрать статуи и послал успокоить святителя. На другой день епископ Митрофан сам пришел к царю и благодарил его за уничтожение изваяний. Так император Петр убедился в величии духа святителя Воронежского и еще более стал уважать его.

Двадцать лет святитель Митрофан управлял Воронежской кафедрой, достигнув глубокой старости. Истинно по-христиански приготовившись к кончине, святитель мирно почил 23 ноября (6 декабря) 1703 года. На погребении святителя присутствовал сам царь Петр, который со старшими военачальниками нес гроб святителя и опустил его в могилу. «Не осталось у меня более такого святого старца,— говорил Петр на погребении, — буди ему вечная память!» Воронежский архипастырь был погребен в усыпальнице соборного храма. Одним из замечательных памятников жизни и деятельности святителя Митрофана является его Духовное завещание. Заповедь, которую дает святитель своим духовным детям, и сегодня не потеряла своей актуальности: «Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни мерность — богат будеши. Воздержно пий, мало яждь — здрав будеши. Твори благо, бегай злаго — спасен будеши».

     Образ любвеобильного и милосердного епископа глубоко врезался в душу народную, чуткую к проявлениям святости на грешной земле, и много благоговейных почитателей памяти почившего святителя стекалось к его могиле, чтобы отслужить панихиду. Вскоре Господь, исполняя благочестивые чаяния почитателей святителя Митрофана, как угодника Божия, положил начало его открытому прославлению.

     В связи с постройкой нового кафедрального собора при перенесении гроба с телом святителя Митрофана, оказалось, что тело святителя нетленно. Все шире и шире по земле Русской начало распространяться благоговейное почитание его памяти,и, как бы в ответ на это, стали возрастать чудесные явления помощи Божией у его могилы. Старанием Воронежского архиепископа Антония II (Смирницкого) в 1831 году совершилось обретение нетленного тела святителя Митрофана и в следующем году совершено прославление его в лике святых. С приходом советской власти Воронежский Митрофанов монастырь, как и многие русские святыни, претерпел разорение: он был закрыт, разграблен, а затем снесен.

     3 февраля 1919 года, еще до официального постановления об организованном вскрытии мощей, изданного 14 февраля, состоялось кощунственное вскрытие мощей свт. Митрофана. Перед началом Литургии в Благовещенский собор Митрофановского монастыря вошли руководители местной большевистской ячейки в сопровождении большой толпы красноармейцев и чекистов. Они объявили духовенству, братии монастыря и многочисленным богомольцам решение «трудового народа» — «покончить с поповскими баснями о святых мощах». Монастырская братия и богомольцы плакали, не в силах пресечь беззаконие. Игумен Владимир успокаивал их: «Великая милость Божия проявлена святителю по истечении земной жизни — претерпеть мученичество за Христа».

     Свершив надругательство, безбожники составили акт вскрытия. Честные останки святого Митрофана были внесены ими в опись имущества как «социалистическая собственность» и оставлены в соборе. Разоблачение не состоялось. Чудовищное кощунство большевиков лишь усилило приток верующих к святителю Митрофану, усерднее стала их молитва.

     В 1929 году мощи святителя Митрофана были изъяты в связи с закрытием собора для использования его на нужды социалистического строительства и хранились в Воронежском краеведческом музее шесть десятков лет. Возвращение мощей Церкви свершилось милостью Божией и трудами митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия в 1989 году. Они пребывали в Покровском соборе Воронежа, бывшем тогда кафедральным. В настоящее время мощи святителя Митрофана покоятся в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа.

     Храмовый комплекс церкви Федора Стратилата (1804) и Николая

ий храм архаичного облика со своеобразным решением интерьера. К вытянутЧудотворца (1823). Своеобразный памятник суздальской школы периода классицизма.

Храмовый комплекс.     Церковь Феодора Стратилата (освящена в 1804 году). Церковь тёплая (отапливаемая зимой), построена усердием прихожан. Церкви принадлежал дом, в котором помещалось земское народное училище. Приход состоял из собственно села Антилохова и деревень: Боровиха, Горьково, Мансуриха, Бражки и Петухово. На 1898 год всех дворов в приходе было 129, душ мужского пола 374 и женского пола 401.

      Церковь Федора Стратилата – небольшой зимному по оси восток-запад низкому односветному четверику с двускатной кровлей и главкой на глухом высоком барабане примыкают более узкая и чуть пониженная пятигранная апсида с маленькой главкой на пятигранной кровле и короткая прямоугольная трапезная с двускатной кровлей, равная по ширине четверику, а по высоте – апсиде. С запада к трапезной во 2-й пол. 19 в. Пристроен пятигранный притвор во всю ширину фасада. Углы объемов обработаны лопатками. Боковые фасады четверика прорезаны двумя окнами с лучковыми перемычками, между которыми в верхней части стен устроены квадратные ниши-киоты. В трапезной и апсиде северные стены глухие, в южных – по одному проему. Окна в диагональных гранях апсиды и притвора ложные. Ленточные наличники с едва намеченными ушами завершены треугольными фронтонами над поясом крупных дентикул и дополнены подоконными уступчатыми филенками. Стены всех объемов по верху обходит пояс своеобразных балясин (вертикальный кирпич между торцами двух горизонтальных), на четверике он дополнен рядами зубчиков.

     Внутреннее пространство здания не соответствует фасадным членениям. Роль трапезной выполнял притвор, о чем свидетельствуют остатки рамы иконостаса, трапезная же образует единое пространство с центральным объемом. Все помещения перекрыты коробовыми сводами продольной ориентации с лотками в восточной части алтаря и в западной части трапезной и притвора. Пол выложен белокаменными плитами, в оконных проемах уцелели первоначальные кованые решетки. В алтаре и на своде четверика сохранились фрагменты масляной живописи 2-й пол. 19 в., а в основном объеме – каркас иконостаса 19 в. С фрагментами резьбы

      Церковь святителя Николая Чудотворца (завершена строительством в 1823 году) с шатровой колокольней. Церковь холодная (неотапливаемая зимой), построена усердием прихожан.

Церковь Николая Чудотворца. Своеобразный памятник суздальской школы периода классицизма. Симметричная продольно-осевая композиция традиционна: трехсветный четверик храма с крупной полуовальной в плане апсидой (пониженной и суженной), узкой и короткой невысокой трапезной и двухъярусной с полуярусом колокольней. Индивидуальность облику придают необычная форма апсиды, завершения объемов (центральная глава на двухъярусном цилиндрическом барабане, нижняя часть которого световая, и четырехгранный шатер колокольни), а также подчеркнуто плоскостная трактовка фасадного декора.

     Во 2-й пол. 19 в. С северо-западного угла трапезной и с запада к колокольне пристроен притвор с мощными контрфорсами по сторонам. Стены всех объемов покрыты горизонтальным рустом с довольно широкими междурустьями. На боковых фасадах четверика проемы, расположенные по трем осям и в три света, объединены лопатками (нижние крайние окна помещены на легких выступах стены, на уровне окон второго света разделенных на две лопатки). Третий ярус отделен карнизом, обходящим весь объем. Боковые проемы двух нижних ярусов имеют лучковые перемычки (более пологие во втором ярусе); на южном фасаде, внизу, в центре, расположен вход, на северном – ложное окно; во втором ярусе среднее окно – полуциркульное, к нему сходятся ленты руста. Боковые окна верхнего света круглые, а центральное – ромбовидное. Нижние крайние окна увенчаны сандриками со свисающими серьгами и треугольными фронтонами, над круглыми окнами высоко поднятые сандрики с подвесками дополнены трапециевидными фронтонами. По сторонам центральных проемов нижнего яруса утоплены полуколонны, над ними проходит гладкий пояс своеобразного антаблемента. Четверик завершен карнизом из ступенчатых консолей и поребрика, близким по рисунку карнизу трапезной. Внутри доминирует высокое и светлое основное пространство, перекрытое восьмигранным сомкнутым сводом с узкими диагональными гранями над маленькими тромпами.

     Трапезная перекрыта коробовым сводом, апсида – цилиндрическим с конхой. Сохранились незначительные фрагменты масляной живописи 2-й пол. 19 в. (в круглых медальонах над тромпами – евангелисты). Двухъярусный иконостас 1-й трети 19 в. – яркое произведение в стиле классицизма. Строгая композиция и эффектный нарядный декор придают ему парадный и торжественный облик. Утрачен нижний ярус, почти все иконы, многие детали резьбы. Центральная часть в три оси образует небольшой выступ. Проем царских врат фланкирован широкими, завершенными фронтонами двухколонными портиками, во втором ярусе в центре – четырехколонный портик, по флангам – двухколонные. Фризы украшены резными композициями из ваз с расходящимися от них стеблями, розетками, рядами поставленных вертикально листьев аканта, свисающими драпировками. Увенчан иконостас Распятием с предстоящими (тромплеи). В алтаре фрагментарно сохранилась надпрестольная сень в виде четырех колонн, несущих полусферическое покрытие. Пол выложен белокаменными плитами.

Руководитель организации

_____________ _____________________

            (подпись)                                    (фио)

 

Карточка безопасности туристического маршрута

ХРАМЫ САВИНСКОГО РАЙОНА

(п.Савино – с.Милюково)

Сведения об организаторе

путешествия

 

- название

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного  образования для детей Савинского района»

- почтовый и фактический адрес юридического (физического) лица

155710, Ивановская область, Савинский район, п. Савино,

ул. Первомайская, д. 9

- номера телефонов, факсов, Е-mail

8(49356)9-13-45, 8(49356)9-17-71, savino9@yandex.ru

ФИО руководителя

Филатова Елена Николаевна

Туристический поток

(сезонный, круглосуточный)

Сезонный

Продолжительность туристического маршрута

(краткосрочный, долгосрочный, маршрут выходного дня)

Краткосрочный, маршрут выходного дня

Вид туристического маршрута

(водный, пешеходный, лыжный, велосипедный, автобусный)

Велосипедный

Цели и задачи туристического маршрута

(оздоровительный, спортивный, ознакомительный, культурно-познавательный)

Ознакомительный, культурно-познавательный

Характеристика маршрута:

 

- пункт (место) убытия группы

МКУДО ЦДО

- пункт (место) прибытия группы

МКУДО ЦДО

- протяженность маршрута

25 км (в обе стороны)

- категория сложности маршрута (переправы, труднопроходимая местность)

нет

- время и сроки проведения туристического маршрута

Май, июнь, июль, август, сентябрь

- пункты остановок (привалов, ночлегов)

с. Милюково

- место дислокации ближайшей ПСС, ПЧ

Пожарно-спасательная часть № 51 ФГКУ «4 ОФПС по Ивановской области» п.Савино

- ближайший населенный пункт

п. Савино, с.Архиповка

- ближайшие медицинские учреждения

Шуйская ЦРБ Савинский филиал, Больничный городок, 2, п.Савино

- ближайшие стационарные точки связи

с. Архиповка

- характер существующих и возможных препятствий

нет

- особенность района путешествия

Асфальтовая и грунтовая дороги

- ориентировочное время прохождения контрольных точек движения

2 часа (в одну сторону) – велосипедный

2 часа (в одну сторону) – на велосипеде

Краткое описание маршрута

Первая часть маршрута пролегает по территории п. Савино, вторая часть по асфальтированной дороге до перекрестка на с.Архиповка, далее до с. Милюкова по грунтовой дороге.

Схема маршрута

(приложение)

Основные достопримечательности на маршруте

Покровская церковь. Село  Милюково.

(конец XVIII века)

Церковь Покровская в с.Милюково

Стоит в восточной части села у доро­ги, на пологой возвышенности. Постро­ена в 1815 г., западный притвор соору­жен во 2-й половины 19 в. Кирпичные стены оштукатурены и побелены. Рядом с цер­ковью сохранились резные белокаменные надгробия начала 19 в. Памятник про­винциального культового зодчества с характерным для этого времени сочета­нием барочной объемной композиции с мотивами зрелого классицизма.

   В строго симметричной компози­ции выделяется двусветный четверик, несущий крупный восьмерик, с узкими диагональными гранями. Изогнутую ку­полообразную кровлю восьмерика вен­чает глухой граненый барабан со шпи­лем на широком чашеобразном основа­нии. Боковые фасады вытянутого по оси север - юг четверика оформлены фронтонными портиками из четырех тосканских полуколонн с росписью в тимпане. 

             

         Двусветный четверик           Алтарь с прямой восточной стеной

Вытянутый прямоугольный алтарь заканчивается полукруглой апси­дой с прямой восточной стеной. Прямоугольная трапезная по высоте равная алта­рю, а по ширине — четверику, соединяет последний с трехъярусной колокольней, завершенной шпилем. Постепенно уменьшающиеся в плане четверики ко­локольни близки друг другу по высоте.

  

                                                                    Колокольня              

В скупом фасадном убранст­ве, выделяются полукруглые трехчастные окна на широких гранях восьмерика и оформление боковых входов тяжелым сандриком, опирающимся на массивные консоли - триглифы.

В интерьере высокая основная часть храма имеет необычно сложную структу­ру. В поперечно ориентированном поме­щении выделены небольшие боковые компартименты, перекрытые сводами. Среднее подкупольное пространство, вытянутое по оси восток-запад, перекрыто восьмилотковым сводом с узкими диагональными гранями. Алтарь перекрыт коробовым сводом, дополненным в апсиде конхой. В нижнем ярусе колокольни свод крестовый.

Роспись маслом в основном  выполнена в конце 19 - начале 20 в сильно обновлена в 1975 и 1988 гг.; притвор в 1975 г. расписан заново. Характерное произведение в духе позднего академизма, которое отличается статич­ностью изображений и разреженностью в построении сцен, написанных в холодных, разбеленных тонах.

В восьмерике на своде, отделен от стен орнаментальным фризом, простенках окон - московские митрополиты, под окнами - апостолы, а над тромпами - евангели­сты. На склонах арок изображены свя­тые. Живопись на стенах расположена в два яруса. В люнетах боковых стен по­мещены "Проповедь Иоанна Предте­чи в пустыне" (северная) и "Нагорная проповедь" (южная). В простенках верх­них окон - сцепы, связанные с рождест­вом Марии и Христа. Вверху в центре западной стены написана композиция "Сошествие св. Духа"; арку в трапезную, украшают "Воскресение" и "Яв­ление апостолу Фоме". Все изображе­ния заключены в декоративные рамки, заполненные растительным орнамен­том.

  

Главный иконостас - интересный па­мятник 2-й пол. 19 в., архитектурная ос­нова которого, воспроизводящая формы классицизма, причудливо сочетается с декором в духе эклектики. Иконы напи­саны во 2-й пол. 19 в.

В первом ярусе иконы двух чинов раз­делены высокими колонками, несущими крепованный антаблемент. Централь­ная часть образует полукруглый выс­туп - в нем расположены царские врата.

Царские врата

В низком втором ярусе помещены небольшие иконы, вытянутые по горизон­тали. Третий двухчиновой ярус - сужен­ный, с фронтоном в завершении. Компо­зицию венчает икона "Распятие" в рез­ном обрамлении. Декоративное убран­ство в духе классицизма в нижнем ярусе отличается от эклектичной резьбы на царских вратах и в верхних ярусах. Фон Темно-малиновый, детали позолочены и бронзированы.

   В трапезной одноярусные иконоста­сы приделов, соединенные между собой трехлопастной аркой над входом в чет­верик, выполнены в духе эклектики во  2-й пол. 19 в. Фон голубой, детали брон­зированы. Сохранились две деревянные скульптуры 2-й пол. 19 в.: "Христос в темнице" и "Распятие".

 

                                         Христос в темнице                   Распятие

Из разговора с отцом Михаилом мы узнали, что на месте каменной церкви была деревянная. Так как упоминаются священнослужители с конца 2-й половины 18 века.

Александр Андреев (1716-1781) - священник с 1769года;

Иван Александров (1744-?) - священник с 1781года, при нем начинается строительство в 1808  году каменного храма;

Семен Иванович Быстрицкий (с 1812 по 1835 гг)

Илья Иванович Белтов (с 1859 по 1875 гг), в 1968 году награжден набедренником;

Иоанн Покровский (1875 – 1901), в 1878 году удостоился благословения Святого Синода за ревность к проповеданию Слова  Божьего;

Николай Андреевич Благосклонов (с 1901 года), в 1907 награжден набедренником, а в мае 1918 - камилавкой.

Благодетелями были Дмитрий Васильевич Галембовский – надворный советник и Иван Сергеевич Кашиндов – отставной гвардии подпоручик.

 Также он нам рассказал, что в феврале 1808 года было подано прошение епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту с просьбой дать построить каменный храм на месте деревянного. Храмозданная грамота была дана 14 мая 1818 года. Храм был закончен и освящен в 1815 году.

   Легенду о причине строительства храма в с Милюково нам поведала матушка Татьяна.

    Первоначально храм планировали построить в д. Покровское, также названного в честь праздника Покрова. Для строительства церкви на фундамент требовались камни и их лошади тащили со стороны Архиповки и именно в этом месте, где сейчас стоит церковь, камни обрывались, поэтому решили, что Бог выбрал место строительства храма. А также рассказала об иконах, на одной из которых изображены  все Божьи Матери. Эта икона была написана в память избавления от холеры в 1848 году, а на другой Недреманное око.

                          

 Икона с изображением всех Божьих Матерей    Недреманное око

      Мы расспросили жителей д. Покровское. Лобанова Нина Михайловна 1935 года рождения и Короткова Таисия Павловна также 1935 года рождения рассказали нам еще одно из предположений строительства храма в селе Милюково: «Я услышала это от моей прабабушки: церковь хотели строить за деревней Курмыш. Там установили большой камень и на него икону, на следующий день, когда местные жители пришли к камню иконы, там не было. Все подумали, что ее украли, но икона нашлась. Ее нашли в том месте, где сейчас стоит храм. Икону вернули на камень, но история повторилась, и тогда решили храм строить там, где находили икону» - это рассказ Лобановой Нины Михайловны он полностью совпадает с рассказом Коротковой Таисии Павловны.

Руководитель организации

_____________ _____________________

            (подпись)                                    (фио)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Карточка безопасности туристического маршрута п

Карточка безопасности туристического маршрута п

Меховиц. Маршрут пролегает на 90% по открытой местности

Меховиц. Маршрут пролегает на 90% по открытой местности

Вознесенье недалеко от Меховиц

Вознесенье недалеко от Меховиц

Основные достопримечательности на маршруте

Основные достопримечательности на маршруте

Карточка безопасности туристического маршрута

Карточка безопасности туристического маршрута

Краткое описание маршрутаПервая часть маршрута пролегает по территории п

Краткое описание маршрутаПервая часть маршрута пролегает по территории п

Иерей Михаил поселился в Свято-Успенской

Иерей Михаил поселился в Свято-Успенской

Иоаким, епископ Воронежский совершил рукоположение архимандрита

Иоаким, епископ Воронежский совершил рукоположение архимандрита

Святитель Митрофан сам ходатайствовал особым прошением пред

Святитель Митрофан сам ходатайствовал особым прошением пред

На погребении святителя присутствовал сам царь

На погребении святителя присутствовал сам царь

Основные достопримечательности на маршруте

Основные достопримечательности на маршруте

Карточка безопасности туристического маршрута

Карточка безопасности туристического маршрута

Краткое описание маршрутаПервая часть маршрута пролегает по территории п

Краткое описание маршрутаПервая часть маршрута пролегает по территории п

Вытянутый прямоугольный алтарь заканчивается полукруглой апси­ дой с прямой восточной стеной

Вытянутый прямоугольный алтарь заканчивается полукруглой апси­ дой с прямой восточной стеной

Фон Темно-малиновый, детали позолочены и бронзированы

Фон Темно-малиновый, детали позолочены и бронзированы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2024