Занятие № 2.
1. Омонимы – это слова, которые совпадают между собой как в звучании, так и написании, но имеют различное значение.
2. «Волшебная шляпа» - из букв составь как можно больше слов. Буквы в одном слове можно использовать столько раз, сколько их на картинке.
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Шарада - это слово, которое нужно сложить из слогов. Каждый слог - маленькая загадка. Так несколько мини-загадок, сложенных в стихотворную форму, образуют шараду. Шарады пришли к нам из античной литературы и были очень популярны в 17-18 веках в салонах.
В начале октября ищи слог первый
мой, |
Мой первый
слог в линейках нотных, |
Часть первая – предлог, он всем
знаком. |
Я синоним к слову бык |
4. Гимнастика ума – ребусы
_______________________________________________ ________________________________________________
5. Отгадай слова - вместо пропусков подставь цифры «1», «2» и «3» так, чтобы получились хорошо знакомые слова. «1» читается как «ОДИН», «2» – как «ДВА» или «ПАРА» (например, пара обуви), «3» – как «ТРИ» или «ТРОЙКА» (отметка в тетради).
6. Птичий кроссворд.
Филворд: «Школа» Группа учеников одного года (5 букв) Знак азбуки (5 букв) Футляр для хранения письменных принадлежностей (5 букв) Школьный стол для занятий (5 букв) Резинка для стирания, написанного карандашом (6 букв) Палочка, которой указывает что-нибудь на доске (6 букв) Принадлежность для рисования (8 букв) Книга, содержащая перечень букв (7 букв) Им пишут на школьной доске (3 буквы) |
|
Занятие № 2. (ответы)
В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что добрый. К великому сожалению наш родной русский язык стал «загрязняться» чужими нашему языку словами.
Вот послушайте разговор двух приятелей:
Встретились два приятеля.
1-ый ученик: Привет!
2-ой ученик: Привет!
1-ый ученик: Все? Отстрелялся?
2-ой ученик: Сдал. А Васька, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил,
такую чепуху.
1-ый ученик: А я тоже не могу врубиться в эту химию. Было бы клева получить
«4». Оно говорит, иди, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб.
2-ой ученик: Ну похиляли. Кранты.
- Вы поняли, о чем шла речь? На каком языке говорили мальчики? К сожалению, обращаясь друг с другом, мы часто забываем о богатстве и красоте русского языка, правильная речь стала редкостью. Давайте все вместе встанем на защиту русского языка, изучая русский язык, будем бороться за его чистоту
Всему название дано –
И зверю и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном мире – море – слов
Купаться ежечасно!
1. Омонимы –
1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (Отвернуть гайку нельзя ключом, который бьёт из земли, такой ключ ещё называют родником.)
2. Какую соль не кладут в суп? (Не кладут в суп ноту соль.)
3. Из каких ноготков нельзя собрать букет? (Букет нельзя собрать из ноготков (ногтей), которые обозначают роговой покров на конце пальцев.)
4. В каких лесах нельзя заблудиться? (Нельзя заблудиться в лесах, представляющих временное сооружение из досок или металлических стержней у стен здания для строительных и ремонтных работ.)
5. Из какого крана не льётся вода? ( Вода не льётся из подъёмного крана.)
6. Какой лук не кладут в суп? (В суп не кладут лук, представляющий собой оружие для метания стрел в виде гибкой дуги, стянутой тетивой.)
7. По какому мостику нельзя перейти речку? (По капитанскому мостику нельзя перейти речку (он представляет собой вышку на корабле.)
8. Какой губкой нельзя мыться? (Нельзя мыться губкой (губой), представляющий собой край рта.)
9. Какая гусеница не годится для танка? (Для передвижения танка не годится гусеница – насекомое.)
10. Какой кистью не выкрасишь стену? (Не выкрасить стену виноградной кистью.)
2. «Волшебная шляпа» - из букв составь как можно больше слов. Буквы в одном слове можно использовать столько раз, сколько их на картинке.
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. 3. Шарада -
В начале октября ищи слог первый
мой, ОКНО |
Мой первый слог в линейках нотных, |
Часть первая – предлог, он всем
знаком. |
Я синоним к слову бык |
4. Гимнастика ума – ребусы
ТРАМВАЙ ТУРИЗМ
5. Отгадай слова - вместо пропусков подставь цифры «1», «2» и «3» так, чтобы получились хорошо знакомые слова. «1» читается как «ОДИН», «2» – как «ДВА» или «ПАРА» (например, пара обуви), «3» – как «ТРИ» или «ТРОЙКА» (отметка в тетради).
6. Птичий кроссворд.
Филворд: «Школа» Группа учеников одного года (класс) Знак азбуки (буква) Футляр для хранения письменных принадлежностей (пенал) Школьный стол для занятий (парта) Резинка для стирания, написанного карандашом (ластик) Палочка, которой указывает что-нибудь на доске (указка) Принадлежность для рисования (кисточка) Книга, содержащая перечень букв (азбука) Им пишут на школьной доске (мел) |
|
По горизонтали:
1. Героиня русской народной сказки, горюющая о своём младшем брате. (Алёнушка.)
3. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
4. Маленькая девочка, перехитрившая медведя. (Маша.)
5. Сказочный персонале, чья жизнь находилась в игле, спрятанной в яйце.
(Кощей.)
6. Верный друг Вини-Пуха. (Пятачок.)
7. Отважный мальчик из сказочной Огородно-фруктовой страны. (Чипполино.)
8. Благородный синьор, доктор кукольных наук, владелец кукольного театра.
(Карабас.)
10. Очень грустный ослик, потерявший свой хвост. (Иа.)
11. Девочка с необыкновенными голубыми волосами. (Мальвина.)
12. Волшебный сосуд Алладина. (Лампа.)
По вертикали:
2. Царевна, день ото дня заливающаяся слезами. (Несмеяна.)
9. Древняя и очень мудрая обитательница одного пруда, у которой был ключ к
одной тайне. (Тортила.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.