Карточка-задание № 12 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов
Оценка 5

Карточка-задание № 12 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов

Оценка 5
Карточки-задания
docx
технология
8 кл—11 кл +1
23.12.2020
Карточка-задание № 12 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов
Карточки-задания с эталоном ответов предназначены для организации самостоятельной работы, текущей и промежуточной аттестаций обучающихся по столярному делу. Их содержание охватывает все основные вопросы столярных операций, инструментов и приспособлений. Использование этих карточек помогает индивидуализировать процесс профессионального обучения и облегчает проверку усвоения знаний учебного материала обучающимися. Разнообразие задач и вопросов, включённых в карточки, позволяет, учитывая особенности и интересы обучающихся, предлагать им личностно ориентированные задания. Карточки-задания содержат вопросы: 1 - на определение вида столярного или плотничного соединения по рисунку; - перечисление инструментов и приспособлений, применяемых для выполнения этого соединения; - перечисление требований безопасности труда при его выполнении. 2 - на составление технологической последовательности столярной операции. 3 - на определение размера элемента шипового соединения и изображение соединения в виде схемы-эскиза. Также присутствуют критерии оценки усвоения знаний, сформированности умений и перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов.
12.docx

Карточка-задание № 12 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов

Карточка-задание № 12

1. Дано соединение:

а) определить название соединения;

б) перечислить инструмент необходимый для его изготовления.

в) назвать правила ТБ работы гвоздями и шурупами.

2. Описать особенности соединений деревянных деталей на нагелях.

3. Определить толщину шипа углового соединения на двойной шип. Толщина бруска   = 50 мм. Нарисуйте схему.

 

 

 

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

 

- правильность определения названия соединения – 3 балла,

- правильность выбора ручного столярного инструмента – 2 балла,

- полнота описания требований правил техники безопасности – 2 балла,

- правильность составления технологической последовательности соединений (или описание особенностей соединений) – 2 балла,

- точность расчёта по заданию и (или) правильность изображения схемы соединения – 3 балла.

 

  10-8 – баллов оценка «5»,

  7-6 – баллов оценка «4»,

  5-4 – балла оценка «3»,

  менее 4 баллов оценка «2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения МДК

 

 

Задание 12:

 

 

Текст задания:

1. Дано соединение:

а) определить название соединения:

 

ЭТАЛОН: Дано шиповое угловое серединное соединение на шип одинарный несквозной УС-1:

 

б) перечислить инструмент необходимый для его изготовления.

 

ЭТАЛОН: штангенциркуль, линейка, угольник, карандаш, ножовка по дереву, рубанок, набор стамесок, киянка, наждачная бумага, клеевая кисть.

 

в) назвать правила ТБ работы гвоздями и шурупами.

 

ЭТАЛОН: Техника безопасной работы гвоздями и шурупами.

Нельзя работать гнутыми гвоздями или шурупами. Головка шурупа не должна иметь сработанный шлиц или крест под отвёртку. Нельзя забивать шурупы молотком. При забивании гвоздей или вворачивании шурупов нужно пользоваться шилом.

 

2. Описать особенности соединений деревянных деталей на нагелях.

 

ЭТАЛОН: Особенности соединений деревянных деталей на нагелях:

 

Нагель представляет собой деревянный или стальной стержень цилиндрической или пластинчатой формы. Их применяют как дополнительное крепление в угловых и серединных соединениях для предохранения шипа от выворачивания.

Соединяют детали нагелями и ставят их по чертежам с разметкой по шаблону (кондуктору). Отверстия под нагели выбирают свёрлами.

Передний конец нагелей обрабатывают на усечённый конус (снята фаска). Расстояния между осями цилиндрических нагелей вдоль волокон S1, поперёк волокон S2 и от кромки элемента S3 для стальных нагелей должны быть не менее S1 = 7d; S2 = 3,5d; S3 = 3d (d — диаметр нагеля), а для дубовых нагелей S1 = 5d; S2 = 3d; S3 = 2,5d.

В случае если толщина пакета соединяемых элементов Б ≤ 10d, для стальных нагелей принимают S1 = 6d; S2 = 3d; S3 = 2,5d, a для дубовых — S1 = 4d; S2 = S3 = 2,5d.

Нагели следует располагать в два продольных ряда. В соединениях элементов конструкций, работающих на растяжение, на нагелях с каждой стороны стыка устанавливают не менее трёх стяжных болтов.

Схема расстановки стальных и дубовых цилиндрических нагелей:         а — в прямой ряд, б — в шахматном порядке.

Отверстия под нагели просверливают сразу через все соединяемые деревянные элементы, предварительно стянув их болтами или другими приспособлениями.

Отверстия для нагелей должны обеспечить их плотную посадку. Диаметры отверстий для нерабочих (стяжных) болтов должны быть больше диаметром этих болтов на 1…2 мм.

Отклонения в расстояниях между центрами отверстий для нагелей должны быть, не более: для входных отверстий ± 2 мм, для выходных отверстий поперёк волокон ± 5 мм, для выходных отверстий вдоль волокон ± 10 мм.

Заменять деревянные нагели обычными гвоздями нельзя, так как гвозди портят соединения и не дают той прочности, что нагель.

Дубовыми пластинчатыми нагелями соединяют элементы составных балок, работающих на изгиб и сжатие с изгибом. При отсутствии дуба нагели можно изготовлять из антисептированной древесины берёзы. Направление волокон древесины пластинчатых нагелей должно быть перпендикулярно плоскости сплачивания.

 

3. Определить толщину шипа углового соединения на двойной шип. Толщина

бруска   =  50 мм. Нарисуйте схему.

ЭТАЛОН:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение

        

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Учебники:

 

Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 400 с.

Крейндлин, Л. Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учебник для учрежд. нач. проф. образования, проф. обучения учащихся сред. общеобразоват. шк. / Крейндлин Л.Н. - М.: Академия: ИРПО, 1999.

Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. – 328 с.

Покровский, Б.С. Слесарное дело : учебник для нач. проф.образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.

Зайцев, С. А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник для начального профессионального образования / С.А. Зайцев, А. Д. Куранов , А. Н. Толстов . – 7-е изд., стер . – М. : Академия, 2010 . – 240 с. 

Обливин, В.Н., Никитин Л.И., Гренц Н.В. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. ― М.: ПрофОбрИздат, 2002. ― 256 с.: ил.

Бобиков, П.Д. Изготовление столярно-мебельных изделий: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Пётр Дмитриевич Бобиков. – 2-е изд., стер. ― М.: «Академия», 2003. ― 360 с.

Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2003. ― 336 с.

 

Справочники:

 

Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2004. ― 304 с.

 

Дополнительные источники:

 

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) / М.А. Григорьев. ― М.: «Цитадель», 1999. ― 463 с.

Крейндлин, Л.Н. Плотничные работы: Учеб. для ПТУ / Л.Н. Крейндлин – Издательство: М.: «Высшая школа», 1972. ― 296 с.

Буйвидович, Ф.В. Технология столярно-плотничных и паркетных работ:  Учеб. пособие. / Ф.В. Буйвидович. ― Мн.: «Высшая школа», 2000. ― 469 с.

Гурвич, А.О. Столярные работы: Учебник для профессионально-технических училищ. / А.О. Гурвич — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1964. — 610 с.

Савченко, В.Ф. Материалы для облицовывания и отделки столярно-мебельных изделий: Учеб. для ПТУ / В.Ф. Савченко – 3-е изд., стереотип. ― М.: Издательский центр «Академия», 1999. ― 127 с.: ил.

Клюев, Г.И. Технология столярно-плотничных и паркетных работ: Рабочая тетрадь: учебное пособие / Г.И. Клюев – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 96 с.

 

Учебно-наглядные пособия:

 

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные и паркетные работы (Плакаты - формат А1).  ― М.: «Академия», 2003. ― 30 с.

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные и паркетные работы (Альбом - формат А3). ― М.: «Академия», 2003. ― 30 с.

 

Электронные учебные пособия:

 

Видеоуроки. Столярная мастерская дедушки Володи. Видеоканал Владимира Жиленко. URL: https://www.youtube.com/channel/UCYRBgSMNiC8BeOMxB9lzlpg

Видеоуроки. Древо. Искусство точения. Видеоканал Василия Рожкова. URL:  https://www.youtube.com/channel/UCkHWQP5_wl0_mE_0l_XcvAA

Видеоуроки. Древо. Искусство токарного ремесла. Видеоканал Василия Рожкова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCRTbH9_vlPSmLu9L-ZVG6EA

Видеоуроки. Труды Мастеров. Видеоканал Олега Колесниченко. URL: https://www.youtube.com/channel/UCzZB2ZLEtu3zRaekjKXc7Pg/featured

Видеоуроки. Видеоканал Володимира Евдокимова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCSDylM1i5mnPHKtfuO0Jjvg

Видеоуроки. Любишь ли ты инструмент как люблю его я? Видеоканал Володимира Евдокимова. URL: https://www.youtube.com/channel/UC9q17S1Rc5Z8dAnnze_t5Pg

Видеоуроки. Sanderelo. Видеоканал Александра Зигфрида. URL: https://www.youtube.com/channel/UCrHIOi0yPH3JKFEbczTexOw

 Видеоуроки. Borsch TV. Видеоканал Анастасии Герасимовой. URL: https://www.youtube.com/channel/UCufxNBt19kZ80wgTNovzWqg

Видеоуроки. Столярные Мастера. URL: https://www.youtube.com/channel/UCDMVgQxacboGUr5rHGkpytg/featured

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал Юрия Бажана. URL: https://www.youtube.com/user/kyre5252

Видеоуроки. Мастерская AlekseyL. Видеоканал Алексея Леонтьева. URL: https://www.youtube.com/watch?v=HvtiYjReW7g

Видеоуроки. ОКБ им. Папы Карло. Видеоблог Максима Козлова. URL: https://www.youtube.com/channel/UC02-8twxpXD2KPVSR5lmEFQ

Лекции по деревообрабатывающим машинам. URL: https://studopedia.ru/3_44237_ponyatie-o-rabochih-protsessah-mashin.html

Книги по строительству и ремонту. URL: http://www.bibliotekar.ru/index.htm // Столярное дело. URL: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-21/index.htm

 

 

 


 

Карточка-задание № 12 по СТОЛЯРНОМУ

Карточка-задание № 12 по СТОЛЯРНОМУ

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Нагели следует располагать в два продольных ряда

Нагели следует располагать в два продольных ряда

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) /

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) /

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал
Скачать файл