Карточка-задание № 21 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов
Оценка 5

Карточка-задание № 21 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов

Оценка 5
Карточки-задания
docx
технология
8 кл—11 кл +1
23.12.2020
Карточка-задание № 21 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов
Карточки-задания с эталоном ответов предназначены для организации самостоятельной работы, текущей и промежуточной аттестаций обучающихся по столярному делу. Их содержание охватывает все основные вопросы столярных операций, инструментов и приспособлений. Использование этих карточек помогает индивидуализировать процесс профессионального обучения и облегчает проверку усвоения знаний учебного материала обучающимися. Разнообразие задач и вопросов, включённых в карточки, позволяет, учитывая особенности и интересы обучающихся, предлагать им личностно ориентированные задания. Карточки-задания содержат вопросы: 1 - на определение вида столярного или плотничного соединения по рисунку; - перечисление инструментов и приспособлений, применяемых для выполнения этого соединения; - перечисление требований безопасности труда при его выполнении. 2 - на составление технологической последовательности столярной операции. 3 - на определение размера элемента шипового соединения и изображение соединения в виде схемы-эскиза. Также присутствуют критерии оценки усвоения знаний, сформированности умений и перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов.
21.docx

Карточка-задание № 21 по СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ для оценки освоения МДК с эталонами ответов

Карточка-задание № 21

1. Дано соединение:

а) определить название соединения;

б) перечислить инструмент необходимый для его изготовления.

в) назвать правила техники безопасности при работе электрорубанком.

2. Составить технологическую последовательность углового соединения деревянных деталей на «ус».

3. Определить основные размеры углового соединения на одинарный шип. Толщина бруска = 15 мм. Нарисуйте схему.

 

 

 

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

 

- правильность определения названия соединения – 3 балла,

- правильность выбора ручного столярного инструмента – 2 балла,

- полнота описания требований правил техники безопасности – 2 балла,

- правильность составления технологической последовательности соединений (или описание особенностей соединений) – 2 балла,

- точность расчёта по заданию и (или) правильность изображения схемы соединения – 3 балла.

 

  10-8 – баллов оценка «5»,

  7-6 – баллов оценка «4»,

  5-4 – балла оценка «3»,

  менее 4 баллов оценка «2».

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения МДК

 

 

Задание 21:

 

Текст задания:

1. Дано соединение:

а) определить название соединения:

ЭТАЛОН: Дано шиповое угловое ящичное соединение на шип, открытый «ласточкин хвост» УЯ-2:

б) перечислить инструмент необходимый для его изготовления.

ЭТАЛОН: штангенциркуль, линейка, угольник, карандаш, ножовка по дереву, рубанок, набор стамесок, киянка, наждачная бумага, клеевая кисть.

в) назвать правила техники безопасности при работе электрорубанком.

ЭТАЛОН: Правила безопасности при работе электрорубанком.

Работать электрически инструментами можно только с разрешения учителя. К работе ручными электроинструментами допускается учащийся, хорошо освоивший приёмы работы и правила техники безопасности этим инструментом. Перед началом работ необходимо привести в порядок рабочую одежду, надеть защитные очки. Внешним осмотром оценить исправность инструмента: шнур, вилка, кнопка пуска электропитания не должны иметь повреждений, приводной ремень должен быть без трещин, вращение ножевого барабана должно быть плавным, защитный кожух исправным и надёжно закреплённым. Ножи должны выступать за пределы вала на оптимальную величину. Приступая к работе проверить рубанок на холостом ходу, убедиться в отсутствии посторонних шумов и запахов, вибраций. Перед началом работы убедитесь, что в обрабатываемой заготовке нет инородных предметов в виде гвоздей, шурупов и т. д. В процессе работы, строго соблюдайте приёмы работы электрическим рубанком, не отвлекайтесь и не разговаривайте. Переносить рубанок, можно только отключив его от электросети, при полной остановке ножевого вала, только в опущенных руках. По окончанию работ отключить рубанок от сети, дождаться полной остановки ножевого вала, очистить инструмент при помощи щётки – смётки и убрать на хранение в специально отведённое для этого место.

 

2. Составить технологическую последовательность углового соединения деревянных деталей на «ус».

ЭТАЛОН: Технологический процесс углового соединения деревянных деталей на «ус»:

1. Разметьте длину деталей, имея в виду, что ее следует отмерять по длинной стороне, так как скос уменьшит длину внутри угла.

2. Определившись с длиной, разметьте линию под 45° — на кромке или на пласти в зависимости от того, где будет резаться скос.

3. Комбинированным угольником перенесите разметку на все стороны детали.

4. При ручной резке используйте стусло и ножовку с обушком или ручную торцовочную пилу. Плотно прижмите деталь к задней стороне стусла — если она сдвинется, то скос получится неровным, а соединение плохо пригнанным. Если пилите просто от руки, следите за процессом, чтобы не отклоняться от линий разметки на всех сторонах детали. Торцовочная электропила, если она у вас есть, сделает очень аккуратный скос.

5. Приложите две детали друг к другу и проверьте пригонку. Подправить ее можно, подстрогав рубанком поверхность скоса. Прочно зафиксируйте деталь и работайте острым рубанком, выставив малый вылет ножа.

6. Соединение следует сбить гвоздями через обе детали. Для этого сначала положите детали на пласть и вбейте в наружную сторону скоса гвозди так, чтобы их кончики чуть показались из скосов.

Наживите гвозди в обеих деталях, так чтобы кончики чуть вышли из поверхности скоса.

7. Нанесите клей и плотно сожмите соединение так. чтобы одна деталь чуть выступала — перекрывала другую. Сначала забейте гвозди в выступающей детали. Под ударами молотка при забивании гвоздей деталь чуть сдвинется. Поверхности должны выровняться. Прибейте вторую сторону соединения и утопите шляпки гвоздей. Проверьте прямоугольность.

Сначала забейте гвозди в выступающую деталь, и воздействие молотка сдвинет соединение в нужное положение.

8. Если из-за неровностей исполнения получился маленький зазор, прогладьте соединение с обеих сторон круглым стержнем отвёртки. Это подвинет волокна, которые и закроют зазор. Если щель слишком велика, то либо придётся переделать соединение, либо заделать зазор шпаклёвкой.

9. Для усиления углового соединения на ус можно вклеить внутрь угла деревянный брусок, если его не будет видно. Если важен внешний вид, то соединение можно сделать на вставной шип или закрепить его шпонками из шпона. Внутри плоских соединений можно использовать нагели или ламели (стандартные плоские вставные шипы).

 

 

 

 

 

 

 

3. Определить основные размеры углового соединения на одинарный шип. Толщина бруска = 15 мм. Нарисуйте схему.

 

ЭТАЛОН:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение

        

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Учебники:

 

Амалицкий, В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / В.В. Амалицкий, В.В. Амалицкий — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 400 с.

Крейндлин, Л. Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учебник для учрежд. нач. проф. образования, проф. обучения учащихся сред. общеобразоват. шк. / Крейндлин Л.Н. - М.: Академия: ИРПО, 1999.

Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. – 328 с.

Покровский, Б.С. Слесарное дело : учебник для нач. проф.образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.

Зайцев, С. А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник для начального профессионального образования / С.А. Зайцев, А. Д. Куранов , А. Н. Толстов . – 7-е изд., стер . – М. : Академия, 2010 . – 240 с. 

Обливин, В.Н., Никитин Л.И., Гренц Н.В. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. ― М.: ПрофОбрИздат, 2002. ― 256 с.: ил.

Бобиков, П.Д. Изготовление столярно-мебельных изделий: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Пётр Дмитриевич Бобиков. – 2-е изд., стер. ― М.: «Академия», 2003. ― 360 с.

Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2003. ― 336 с.

 

Справочники:

 

Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2004. ― 304 с.

 

Дополнительные источники:

 

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Григорьев, М.А. Мастер-столяр (Практическое пособие для столяра-любителя) / М.А. Григорьев. ― М.: «Цитадель», 1999. ― 463 с.

Крейндлин, Л.Н. Плотничные работы: Учеб. для ПТУ / Л.Н. Крейндлин – Издательство: М.: «Высшая школа», 1972. ― 296 с.

Буйвидович, Ф.В. Технология столярно-плотничных и паркетных работ:  Учеб. пособие. / Ф.В. Буйвидович. ― Мн.: «Высшая школа», 2000. ― 469 с.

Гурвич, А.О. Столярные работы: Учебник для профессионально-технических училищ. / А.О. Гурвич — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1964. — 610 с.

Савченко, В.Ф. Материалы для облицовывания и отделки столярно-мебельных изделий: Учеб. для ПТУ / В.Ф. Савченко – 3-е изд., стереотип. ― М.: Издательский центр «Академия», 1999. ― 127 с.: ил.

Клюев, Г.И. Технология столярно-плотничных и паркетных работ: Рабочая тетрадь: учебное пособие / Г.И. Клюев – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 96 с.

 

Учебно-наглядные пособия:

 

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные и паркетные работы (Плакаты - формат А1).  ― М.: «Академия», 2003. ― 30 с.

Клюев, Г.И. Столярно-плотничные и паркетные работы (Альбом - формат А3). ― М.: «Академия», 2003. ― 30 с.

 

Электронные учебные пособия:

 

Видеоуроки. Столярная мастерская дедушки Володи. Видеоканал Владимира Жиленко. URL: https://www.youtube.com/channel/UCYRBgSMNiC8BeOMxB9lzlpg

Видеоуроки. Древо. Искусство точения. Видеоканал Василия Рожкова. URL:  https://www.youtube.com/channel/UCkHWQP5_wl0_mE_0l_XcvAA

Видеоуроки. Древо. Искусство токарного ремесла. Видеоканал Василия Рожкова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCRTbH9_vlPSmLu9L-ZVG6EA

Видеоуроки. Труды Мастеров. Видеоканал Олега Колесниченко. URL: https://www.youtube.com/channel/UCzZB2ZLEtu3zRaekjKXc7Pg/featured

Видеоуроки. Видеоканал Володимира Евдокимова. URL: https://www.youtube.com/channel/UCSDylM1i5mnPHKtfuO0Jjvg

Видеоуроки. Любишь ли ты инструмент как люблю его я? Видеоканал Володимира Евдокимова. URL: https://www.youtube.com/channel/UC9q17S1Rc5Z8dAnnze_t5Pg

Видеоуроки. Sanderelo. Видеоканал Александра Зигфрида. URL: https://www.youtube.com/channel/UCrHIOi0yPH3JKFEbczTexOw

 Видеоуроки. Borsch TV. Видеоканал Анастасии Герасимовой. URL: https://www.youtube.com/channel/UCufxNBt19kZ80wgTNovzWqg

Видеоуроки. Столярные Мастера. URL: https://www.youtube.com/channel/UCDMVgQxacboGUr5rHGkpytg/featured

Видеоуроки. Столярка. Видеоканал Юрия Бажана. URL: https://www.youtube.com/user/kyre5252

Видеоуроки. Мастерская AlekseyL. Видеоканал Алексея Леонтьева. URL: https://www.youtube.com/watch?v=HvtiYjReW7g

Видеоуроки. ОКБ им. Папы Карло. Видеоблог Максима Козлова. URL: https://www.youtube.com/channel/UC02-8twxpXD2KPVSR5lmEFQ

Лекции по деревообрабатывающим машинам. URL: https://studopedia.ru/3_44237_ponyatie-o-rabochih-protsessah-mashin.html

Книги по строительству и ремонту. URL: http://www.bibliotekar.ru/index.htm // Столярное дело. URL: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-21/index.htm

 

 

 


 

Карточка-задание № 21 по СТОЛЯРНОМУ

Карточка-задание № 21 по СТОЛЯРНОМУ

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Эталоны ответов (образцы выполнения заданий) оценки освоения

Определившись с длиной, разметьте линию под 45° — на кромке или на пласти в зависимости от того, где будет резаться скос

Определившись с длиной, разметьте линию под 45° — на кромке или на пласти в зависимости от того, где будет резаться скос

Определить основные размеры углового соединения на одинарный шип

Определить основные размеры углового соединения на одинарный шип

Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ:

Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ:

Видеоуроки. Древо. Искусство то карного ремесла

Видеоуроки. Древо. Искусство то карного ремесла
Скачать файл