Карточка "Знаки препинания в ССП"
Оценка 4.9

Карточка "Знаки препинания в ССП"

Оценка 4.9
docx
16.12.2022
Карточка "Знаки препинания в ССП"
карт Знаки препин ссп.docx

1.

1) Кто умо­лял меня о встре­че и тем самым скло­нил к пре­да­тель­ству ин­те­ре­сов фирмы?

2) Серд­це Ку­роч­ки­на ска­ти­лось под уклон «русских горок» и бе­ше­но за­би­лось где-то в рай­о­не сол­неч­но­го сплетения.

3) Маль­чиш­ки и дев­чон­ки на­ше­го клас­са а также их ро­ди­те­ли при­ня­ли уча­стие в школь­ном спектакле.

4) От домов во все сто­ро­ны шли ряды де­ре­вьев или ку­стар­ни­ков или цветов.

5) В Рос­сии кон­ти­нен­таль­ный кли­мат и здесь осо­бен­но су­ро­вая зима.

2.

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

2) Стало не­стер­пи­мо душно и при­ш­лось от­крыть все окна.

3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

3.

1) Для раз­ви­тия лич­но­сти по­лез­ны и ис­кус­ство и наука и жиз­нен­ный опыт.

2) Грубое или даже не­лю­без­ное по­ве­де­ние людей может ис­пор­тить на­стро­е­ние окружающим.

3) Память на­кап­ли­ва­ет доб­рый опыт и тра­ди­ции и по­сто­ян­но про­ти­во­сто­ит уни­что­жа­ю­щей силе времени.

4) Хорошие ма­не­ры и пра­виль­но вы­ра­бо­тан­ное по­ве­де­ние при­не­сут че­ло­ве­ку как хо­ро­шее на­стро­е­ние так и ува­же­ние окружающих.

5) Белый теп­ло­ход уве­рен­но рас­се­кал не­вы­со­кие волны и толь­ко по лёгкому дро­жа­нию кор­пу­са пас­са­жи­ры до­га­ды­ва­лись о на­ча­ле мор­ской качки.

4.

1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

3) На земле жи­лось не­лег­ко и по­это­му я очень по­лю­бил без­дон­ное небо.

4) Ученье да труд всё перетрут.

5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

5.

1) На опре­делённом этапе сво­е­го раз­ви­тия город вы­нуж­ден был за­щи­щать себя рвами и ва­ла­ми с де­ре­вян­ны­ми обо­ро­ни­тель­ны­ми со­ору­же­ни­я­ми.

2) Много желал да ни­че­го не поймал.

3) В го­сти­ной собрались че­ло­век восемь го­стей да хозяева.

4) Почти каж­дый вечер они уез­жа­ли в лес или на водопад.

5) Под­ня­лась луна и тени стали чётче и длин­нее.

6.

1) По ве­че­рам за сто­лом собирались дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух.

2) Интонация все­гда лежит на грани сло­вес­но­го и не­сло­вес­но­го сказанного и несказанного.

3) Ца­ри­ло без­мол­вие и солн­це по­гру­жа­лось в пепел туч.

4) Иван был почти все­гда сонливый да ленивый.

5) Мне хо­те­лось застать мед­ве­дя где-нибудь на по­лян­ке или за рыб­ной ловлей на бе­ре­гу реки.

7.

1) Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя закончена.

2) При­ча­стия способны как об­раз­но описать пред­мет или яв­ле­ние так и пред­ста­вить его при­знак в динамике.

3) Ало­гич­ность соединения слов создаёт осо­бый психологический эф­фект и при­ко­вы­ва­ет внимание чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет образность.

4) Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья.

5) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не да по­дру­жил­ся с соседями.

8.

1) Ве­че­ром Вадим ушёл в свою ком­на­ту и сел пе­ре­чи­ты­вать пись­мо и пи­сать ответ.

2) Боль­ше я ни­че­го не слы­шал так как не­за­мет­но для себя уснул.

3) Он подошёл к окну и уви­дел одни трубы да крыши.

4) Хо­ро­шо бы в нашем музее когда-нибудь уви­деть кар­ти­ны Рем­бранд­та или Тициана.

5) Мно­гие из участ­ни­ков ли­те­ра­тур­но­го об­ще­ства «Бе­се­да» были по­сле­до­ва­тель­ны­ми клас­си­ци­ста­ми и не­ко­то­рые из них до­ве­ли до со­вер­шен­ства тра­ди­ци­он­ные клас­си­ци­сти­че­ские жанры.

9.

1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

3) Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.

4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

5) Со сто­ро­ны улицы у шта­кет­ни­ка стоял пыш­ный баг­ря­ный клён и ронял свои ли­стья в ма­лень­кий садик.

10.

1) Жизнь для рав­но­душ­но­го че­ло­ве­ка быст­ро те­ря­ет крас­ки и он остаётся один со своим бла­го­по­лу­чи­ем.

2) Почти каж­дый из фран­цуз­ских скульпторов ра­бо­тал одновременно в историко-мифологическом и в порт­рет­ном и в пей­заж­ном жанрах.

3) Грин мог по­дроб­но описать как изгиб реки так и рас­по­ло­же­ние домов как ве­ко­вые леса так и уют­ные приморские города.

4) Лес шумел то уба­ю­ки­ва­ю­ще и пе­ву­че то по­ры­ви­сто и тревожно.

5) Че­ло­ве­че­ское мыш­ле­ние фор­ми­ру­ет­ся с по­мо­щью языка и ока­зы­ва­ет­ся с ним проч­но свя­зан­ным.

11.

1) В древ­ней Индии умело ис­поль­зо­ва­ли медь и брон­зу и от­ли­ва­ли металлические изделия.

2) В XVIII веке ка­за­чьи атаманы порой от­прав­ля­ли в сто­ли­цы детей — плен­ни­ков войн — в ка­че­стве подарков им­пе­ра­тор­ской семье или знат­но­му вельможе.

3) Он чув­ство­вал какой-то испуг перед новой жиз­нью и она ка­за­лась ему смер­тель­ной борь­бой за право су­ще­ство­вать на земле.

4) За ужи­ном я за­го­во­рил о Хоре да о Калиныче.

5) За­мо­ро­сил мел­кий дож­дик и весь ви­ди­мый го­ри­зонт об­ло­жи­ло ту­ча­ми.

12.

1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Тучи стали чер­неть за го­ра­ми и толь­ко яр­ки­ми лу­ча­ми бли­ста­ло солн­це.

13.

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) Зим­ним утром при­ле­та­ют на берёзу те­те­ре­ва и клюют её бурые серёжки.

3) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

4) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

5) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин лиственниц и берёз и дышать прелым запахом травы.

14.

1) Не­мец­кий ху­дож­ник Дюрер много пу­те­ше­ство­вал по Ита­лии и Ни­дер­лан­дам и был хо­ро­шо зна­ком с ис­кус­ством этих стран.

2)Тучи стали чер­неть за го­ра­ми и толь­ко яр­ки­ми лу­ча­ми бли­ста­ло солн­це.

3) Ху­дож­ник сумел пе­ре­дать внеш­ность этого че­ло­ве­ка и ха­рак­тер и настроение.

4) Солнце — мощ­ный ис­точ­ник как света и тепла так и дру­гих излучений.

5) Часть на­се­ле­ния или пеш­ком или на те­ле­гах или на ма­ши­нах дви­ну­лась из города.

15.

1) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.

2) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.

3) Ред­кие жел­то­ва­тые звез­ды мель­ка­ли между ту­ча­ми и небо по­не­мно­гу свет­ле­ло на го­ри­зон­те.

4) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.

5) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.

16.

1) В роще не­вы­со­кой липа да ореш­ник раз­рос­лись широко.

2) По ночам земля быст­ро вы­хо­ла­жи­ва­лась и к рас­све­ту степь по­кры­ва­лась налётом не­дол­го­веч­но­го инея.

3) Травы и цветы го­ря­чо и слад­ко пахли на припёке.

4) Его лю­би­ли не столь­ко за воз­вы­шен­ный ум сколь­ко за какую-то тро­га­тель­ную на­ив­ность и спо­соб­ность всему удивляться.

5) Реч­ной жем­чуг бе­ло­ва­то­го или жёлтого цвета встре­ча­ет­ся в озёрах с чи­стой водой.

17.

1) Яркая мол­ния передёрнула небо и я уви­дел над окном дым­ный об­лач­ный вал.

2) Иде­аль­ный дво­ря­нин дол­жен был по­хо­дить на героя ры­цар­ских ро­ма­нов и на пер­со­на­жа ан­тич­ной ис­то­рии и на хри­сти­ан­ско­го проповедника.

3) Пре­по­да­ва­тель ри­со­ва­ния об­ра­тил вни­ма­ние на спо­соб­но­сти и склон­но­сти маль­чи­ка и убе­дил ро­ди­те­лей от­дать ребёнка в учи­ли­ще живописи.

4) Дач­ни­ки ле­ни­во гу­ля­ют под зон­ти­ка­ми или сидят в тени деревьев.

5) Ан­тич­ность в Гре­ции пред­ста­ла перед В.А. Се­ро­вым в её чи­стом виде и ху­дож­ник вос­при­нял эту стра­ну как ре­а­ли­зо­ван­ную мечту о боль­шом ис­кус­стве.

18.

1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.

2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.

3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.

4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.

5) Мо­ло­дые ве­ли­ка­ны-сосны устрем­ле­ны в го­лу­бое небо и от этого ещё шире ка­жут­ся про­сто­ры зо­ло­той нивы.

19.

1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку при­бо­ра и ото­рвал её.

2) Му­зы­кант вы­во­дил тро­га­ю­щие душу ме­ло­дии на по­да­рен­ной ему флей­те и чи­стый её голос летел над реч­ным про­сто­ром до са­мо­го си­не­го неба.

3) Боль­шие белые птицы либо кру­жат над водой либо са­дят­ся от­ды­хать на камни либо не­то­роп­ли­во и ве­ли­ча­во плы­вут по реке.

4) Эта роща и кра­си­вый фасад дома от­ра­жа­лись в вод­ной глади озера и не­боль­шой речонки.

5) Вы­пуск­ник ис­то­ри­ко-фи­ло­ло­ги­че­ско­го фа­куль­те­та Пе­тер­бург­ско­го уни­вер­си­те­та Лев Щерба был на­граждён за бле­стя­щую ра­бо­ту по язы­ко­зна­нию зо­ло­той ме­да­лью и ему пред­ло­жи­ли остать­ся в уни­вер­си­те­те.

 

 

 

20.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те номера этих предложений.

 

1) Туча на во­сто­ке росла и за­хва­ты­ва­ла запад и юг.

2) Было по-осеннему и скуч­но и груст­но и серо.

3) В жур­ча­нии ручья слы­шат­ся и груст­ные мелодии рас­ста­ва­ния с летом и жиз­не­ра­дост­ные песнопения о не­об­хо­ди­мо­сти зимнего от­ды­ха перед буй­ством грядущей весны.

4) При входе в это учре­жде­ние нужно предъ­явить паспорт или какой-нибудь дру­гой документ.

5) Дома не си­де­лось и мы ре­ши­ли про­ве­дать наших ста­рых зна­ко­мых.

21.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа черновые тетради и начал их жечь.

3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

5)Ночь быст­ро га­си­ла ска­зоч­но неж­ные крас­ки су­ме­рек и жар­кой чёрной тьмой на­пол­ня­ла леса.

22.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Ран­нее утро в самом раз­га­ре и ды­шит­ся по-ве­сен­не­му легко и ра­дост­но.

2) По ве­че­рам за сто­лом собирались дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух.

3) В ху­до­же­ствен­ном промысле ис­поль­зу­ют­ся традиционные об­ра­зы и сим­во­лы приёмы и краски.

4) Птицы были кем-то на­пу­га­ны или вовсе по­ки­ну­ли эти места.

5)Я видел толь­ко бой да слы­шал несмолкаемый гро­хот канонады

23.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те номера этих предложений.

 

1) Са­ви­нов зажёг не­сколь­ко све­чей и те­перь можно было рас­смот­реть об­ста­нов­ку го­сти­ной

2) Я видел толь­ко вер­хуш­ки де­ре­вьев да из­ви­ли­стый край берега.

3) Иней лежал на кры­шах домов и на лист­ве де­ре­вьев и еще долго бле­стел на солнце.

4) Прошёл ко­рот­кий ли­вень и на ули­цах за­пах­ло горь­кой сла­до­стью берёзовых почек.

5) Ве­че­ром они или гу­ля­ют вдоль бе­ре­га реки или ведут не­спеш­ные раз­го­во­ры в бе­сед­ке на вер­ши­не холма или идут на спек­такль в мест­ный дра­ма­ти­че­ский театр.

24.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Не­ко­то­рые виды жи­вот­ных могут слу­жить индикаторами тем­пе­ра­ту­ры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего на­хо­ди­ли на бе­ре­гах или около ост­ро­вов тропических морей.

3) Со вни­ма­ни­ем и лю­бо­вью написаны ху­дож­ни­ком и сам дом и об­ста­нов­ка в нём и одеж­да персонажей.

4) С осо­бен­ной энергией и увлечённостью дей­ство­вал Стасов в ка­че­стве как ху­до­же­ствен­но­го так и му­зы­каль­но­го критика.

5)Звуки скрип­ки из­ред­ка раз­да­ва­лись в су­мра­ке ночи и по­сте­пен­но рас­тво­ря­лись в шуме при­боя.

25.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те номера этих предложений.

 

1) По по­ве­де­нию не­ко­то­рых жи­вот­ных люди могут опре­де­лять при­бли­же­ние штор­мов и бурь или на­ступ­ле­ние без­об­лач­ной погоды.

2) В сол­неч­ный день сквозь прозрачную воду тёплых тро­пи­че­ских морей хо­ро­шо видны за­рос­ли оди­ноч­ных и ко­ло­ни­аль­ных ко­рал­ло­вых полипов.

3) Лег­ко­кры­лы­ми стре­ко­за­ми можно лю­бо­вать­ся около озёр или прудов.

4) На порт­ре­те ху­дож­ни­ки стре­мят­ся не толь­ко верно за­пе­чат­леть внеш­ний облик че­ло­ве­ка но и пе­ре­дать его внут­рен­ний мир.

5) Кар­ти­на М. Вру­бе­ля «Си­рень» прямо с вы­став­ки была куп­ле­на П.М. Тре­тья­ко­вым и вот уже более ста лет она на­хо­дит­ся в по­сто­ян­ной экс­по­зи­ции Тре­тья­ков­ской га­ле­реи.

26.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Ху­дож­ни­ки и скуль­пто­ры изоб­ра­жа­ли ге­ро­ев мифов и пре­да­ний в за­учен­ных положениях.

2) В се­ре­ди­не 50-х годов XX века по­яви­лась не­об­хо­ди­мость вы­ра­щи­вать не толь­ко жем­чу­жи­ны в мол­люс­ках но и самих моллюсков.

3) Ни одно из живых су­ществ на­зем­но­го мира не может срав­нить­ся ни по кра­со­те ни по яр­ко­сти с ко­рал­ло­вы­ми полипами.

4) По­э­зия окру­жа­ю­щей при­ро­ды и жизни при­вле­ка­ла мо­ло­до­го пи­са­те­ля го­раз­до силь­нее по­э­зии па­мят­ни­ков ста­ри­ны и древ­них руин.

5) Вдруг по­лил­ся ру­чья­ми круп­ный дождь и один за дру­гим рас­ка­ти­лись удары грома.

27.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Ху­до­же­ствен­ная рос­пись тка­ней су­ще­ству­ет при­мер­но с 30-х годов XX века и за время сво­е­го су­ще­ство­ва­ния она по­лу­чи­ла ши­ро­кое при­зна­ние.

2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.

3) Во время Крымской кампании Л. Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.

4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

5) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

28.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) В не­уро­жай­ный год можно прой­ти по тайге сотни ки­ло­мет­ров и не услы­шать ни кри­ков кедровки ни бор­мо­та­ния бурундуков.

2) В При­мо­рье много за­кры­тых бухт и заливов.

3) А. Х. Востоков был из­бран действительным и почётным чле­ном многих рус­ских и ино­стран­ных научных обществ.

4) Вдали мор­ские волны ка­за­лись то го­лу­бы­ми то зелёными то тёмно-синими.

5)С вер­шин де­ре­вьев ва­лят­ся на землю по­след­ние сухие ли­стья и по тро­пин­кам в ок­тяб­ре нель­зя сту­пить

29.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те номера этих предложений.

 

1) Толь­ко слы­шит­ся за­вы­ва­ние ветра в сна­стях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были стран­но кра­си­вы груст­ны и ка­за­лись на­ча­лом чу­дес­ной сказки.

3) Фёдору по­сто­ян­но ме­ре­щи­лись огни то спра­ва то слева.

4) В дви­же­ни­ях Анны не чув­ство­ва­лось вол­не­ния или страха.

5) В го­сти­ной слы­шал­ся мер­ный звук ста­рин­ных часов и чей-то не­вы­ра­зи­тель­ный шёпот.

30.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Де­ре­вья спали и толь­ко солн­це могло про­бу­дить их от мо­ло­до­го зим­не­го сна.

2) Вас­не­цов тща­тель­но изу­чал древ­не­рус­скую ико­но­пис­ную тех­ни­ку и впо­след­ствии не­ко­то­рые её при­е­мы были им при­ме­не­ны в ра­бо­те над ис­то­ри­че­ски­ми кар­ти­на­ми.

3) Ало­гич­ность со­еди­не­ния слов создаёт осо­бый пси­хо­ло­ги­че­ский эф­фект и при­ко­вы­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет образность.

4) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не да по­дру­жил­ся с соседями.

5) Опре­де­ле­ние всех ми­не­ра­лов на­чи­на­ет­ся с уста­нов­ле­ния их окрас­ки и ми­не­ра­ло­ги юве­ли­ры гра­ниль­щи­ки и кам­не­ре­зы долж­ны учить­ся улав­ли­вать и по­ни­мать цве­то­вые от­тен­ки.

31.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих предложений.

 

1) Из ли­сто­во­го ме­тал­ла де­ла­ют кор­пу­са машин и при­бо­ров и посуду.

2) Же­стян­щи­ки долж­ны знать устрой­ство раз­лич­ных стан­ков и при­спо­соб­ле­ний для об­ра­бот­ки ли­сто­во­го ме­тал­ла и уметь ра­бо­тать на них.

3) Сто­ляр­ный клей вы­пус­ка­ют в виде зёрен или твёрдых пли­ток с бле­стя­щей поверхностью.

4) Мы долго не ло­жи­лись спать и лю­бо­ва­лись то небом то морем.

5) Го­ро­док по­нра­вил­ся мне своим рас­по­ло­же­ни­ем и я часто ходил по на­бе­реж­ной вдоль ве­ли­ча­вой реки.

32.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

5) Ан­тич­ность в Гре­ции пред­ста­ла перед В.А. Се­ро­вым в её чи­стом виде и ху­дож­ник вос­при­нял эту стра­ну как ре­а­ли­зо­ван­ную мечту о боль­шом ис­кус­стве.

33.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Яркая мол­ния передёрнула небо и я уви­дел над окном дым­ный об­лач­ный вал.

2) При­ча­стия способны как об­раз­но описать пред­мет или яв­ле­ние так и пред­ста­вить его при­знак в динамике.

3) Ало­гич­ность соединения слов создаёт осо­бый психологический эф­фект и при­ко­вы­ва­ет внимание чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет образность.

4) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не да по­дру­жил­ся с соседями.

5) Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя закончена.

34.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Круп­ный дождь по­лил­ся ру­чья­ми и один за дру­гим рас­ка­ти­лись удары грома.

2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

4) Вещи Пуш­ки­на живут осо­бой жиз­нью и хра­ни­те­ли му­зеев чи­та­ют скры­тые в них пись­ме­на.

5) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

35.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) После обеда ба­буш­ка вы­хо­ди­ла на бал­кон или с вя­за­ни­ем или с шитьём.

2) В XIX веке в Ев­ро­пе и Аме­ри­ке наука и про­из­вод­ство раз­ви­ва­лись быст­ры­ми темпами.

3) За снеж­ным ту­ма­ном не видно ни поля ни те­ле­граф­ных стол­бов ни леса.

4) Бо­га­тый и не бед­ству­ет да жалуется.

5) Я про­ра­бо­тал пол­го­да в пес­ках и как сле­ду­ет оце­нил их.

36.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2) Очень многие акварели или не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

5) В силу сте­че­ния об­сто­я­тельств после ре­во­лю­ции Куп­рин ока­зал­ся в эми­гра­ции и почти два­дцать лет страст­но стре­мил­ся вер­нуть­ся в Рос­сию.

37.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья..

2) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

3) Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами и доподлинное знание окружающего мира.

4) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

5)Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах

38.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те номера этих предложений.

 

1) И в дождь и в хо­лод­ный ветер и в грозу ра­дост­но воз­вра­щать­ся домой с пол­ной кор­зи­ной грибов.

2) Этот край не­хо­же­ных троп и не­пу­га­ных зве­рей и птиц об­ла­да­ет боль­шой привлекательностью.

3) Каж­дая осина в лесу или на меже осе­нью ка­жет­ся мне каким-то фан­та­сти­че­ским растением.

4) Сю­же­ты для про­из­ве­де­ний де­каб­ри­стам под­ска­зы­ва­ли как ак­ту­аль­ные про­бле­мы со­вре­мен­ной жизни так и со­бы­тия на­ци­о­наль­ной истории.

5) До от­хо­да по­ез­да оста­ва­лось всего не­сколь­ко минут и ста­но­ви­лось всё груст­нее от пред­сто­я­щей раз­лу­ки.

39.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.

3) Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев.

4) Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

5) Ве­се­ло гре­мя­щие бун­чу­ки ме­та­лись среди кон­но­го строя и рва­лись вперёд от труб­но­го воя кони ко­ман­ди­ров.

40.

Расставьте знаки препинания. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую.

 

1) В XV веке при­ме­ня­ли как тяжёлые пушки для осады кре­по­стей так и лёгкие ору­дия в по­ле­вых сражениях.

2) Слово вы­ра­жа­ет мысли и может слу­жить для со­еди­не­ния и раз­де­ле­ния людей.

3) Ми­ке­лан­дже­ло изображал людей с мо­гу­чим телом и силь­ной волей сме­лых и не­укро­ти­мых спокойных и решительных.

4) В лу­ка­вом озор­ном и не­обык­но­вен­но лиричном го­ло­се русской ба­ла­лай­ки слышится ско­мо­ро­шья удаль пер­вых музыкантов на Руси.

5) В силу сте­че­ния об­сто­я­тельств после ре­во­лю­ции Куп­рин ока­зал­ся в эми­гра­ции и почти два­дцать лет страст­но стре­мил­ся вер­нуть­ся в Рос­сию.

41.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.

3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.

4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.

5)Огонь костра то разгорается то угасает.

42.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5) Экстренной работы не было и Данилов отпустил часть персонала погулять.

43.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Подул ве­те­рок с за­ре­чья и сразу стало свежо.

2) Среди ре­мес­лен­ни­ков были ткачи и ору­жей­ные мастера и рез­чи­ки по кости.

3) Мощ­ная «шуба» во­круг нашей пла­не­ты состоит из сво­бод­ных протонов и элек­тро­нов и раз­де­ле­на на два пояса.

4) Дела да слу­чаи совсем замучили.

5)Лесная пу­та­ни­ца тропинок окон­чи­лась и от­крыл­ся великий простор.

44.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вы­хо­дит лето из весны и в осень позд­нюю уходит.

2) В го­ло­ве шумело не то от воя и сви­ста бури не то от ра­дост­но­го волнения.

3) Мы ви­де­ли несколько де­ре­вьев вдали да бе­гу­щие по влаж­ной траве тени го­ни­мых ветром туч.

4) Слу­шай тишину и тогда осень лес­ная покажет тебе все свои богатства.

5) Для про­вер­ки правописания без­удар­ной гласной корня надо из­ме­нить слово или по­до­брать родственное.

45.

Расставьте знаки препинания. Ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую.

 

1) Вста­ва­ло солнце мокрое над лугом и душу по­ра­жа­ла тишина.

2) Ви­зан­тий­ское войско пре­вос­хо­ди­ло противника и в чис­лен­но­сти и в вооружении.

3) Я иду домой и по до­ро­ге ещё раз об­ду­мы­ваю всё от на­ча­ла и до конца.

4) И копьё и стре­лы и ба­ра­бан по-прежнему были в вигваме.

5) В со­став фразеологизма могут вхо­дить устаревшие слова или слова в пе­ре­нос­ном значении.

46.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Литературе нужны как та­лант­ли­вые писатели так и та­лант­ли­вые читатели.

2) На уроке-зачёте или уст­ном экзамене стре­ми­тесь построить свой ответ в форме связ­но­го высказывания.

3) На пер­вом снегу в оси­но­вых и берёзовых рощах по­па­да­ют­ся заячьи и бе­ли­чьи следы.

4) Лес и поле и цве­ту­щий луг за­ли­ты солнцем.

5) Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.

47.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Всяких цветов листья насыпаны в лесу и между ними ждешь увидеть грибы.

3) На клумбе были посажены и яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

48.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Цели аст­ро­ло­гов и ал­хи­ми­ков были фан­та­стич­ны но их на­блю­де­ния и опыты спо­соб­ство­ва­ли накоплению зна­ний как по аст­ро­но­мии так и по химии.

2) В XII веке жи­во­пис­цы писали кар­ти­ны красками или тушью на шёлковых или бу­маж­ных свитках.

3) На улице весь де­кабрь то снег то дождь...

4) Ка­ра­вел­ла имела три мачты с пря­мы­ми и ко­сы­ми парусами и могла дви­гать­ся в нуж­ном направлении даже при встреч­ном ветре.

5) Серые тучи об­лек­ли все небо и хо­лод­ный свет осен­не­го дня скупо се­ял­ся сквозь них.

49.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) О месте со­ба­ки в жизни че­ло­ве­ка пи­са­ли и пишут со­вре­мен­ные пуб­ли­ци­сты и писатели.

2) Жел­то­ва­тые или ро­зо­вые ле­пест­ки этого рас­те­ния рас­тут по од­но­му или парами.

3) На клум­бе были по­са­же­ны яркие маки и неж­ные тюль­па­ны и мох­на­тые ноготки.

4) Пред­ста­ви­те­ли ин­тел­ли­ген­ции стре­ми­лись к смыс­ло­вой точ­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти речи бо­ро­лись про­тив ис­ка­же­ния и за­со­ре­ния род­но­го языка.

5) Миф об эф­фек­тив­но­сти де­тек­то­ра лжи изо всех сил под­дер­жи­ва­ет­ся как са­ми­ми по­ли­гра­фо­ло­га­ми так

и про­чи­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми структурами.

50.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Сплош­ная движущаяся во тьме ночь за­гля­ды­ва­ла под каж­дую крышу.

2) Его лю­би­ли не столь­ко за воз­вы­шен­ный ум сколь­ко за какую-то тро­га­тель­ную наивность и спо­соб­ность всему удивляться.

3) Травы и цветы го­ря­чо и слад­ко пахли на припёке.

4) Реч­ной жемчуг бе­ло­ва­то­го или жёлтого цвета встре­ча­ет­ся в озёрах с чи­стой водой.

5) Не­веж­да в гневе ру­га­ет науку и учебу и тех­ни­че­ский прогресс.

51.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи и голубой луч от маяка поднимался вверх

тонким столбом.

2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

3) Задумайте любое число и увеличьте его на три.

4) Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.

5) Иосиф Бродский написал восемь стихотворных книг и теперь ежегодно готовятся к изданию новые

сборники его стихов и прозы.

52.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Пус­кай по­слу­жит он в армии да по­тя­нет лямку да по­ню­ха­ет по­ро­ху да будет солдат.

2) Те­перь уже де­ре­вья не за­сло­ня­ли про­сто­ра и поз­во­ля­ли ви­деть небо и даль.

3) И стар­шие и мы сами страш­но ис­пу­га­лись и при­шли в смятение.

4) И в этот самый мо­мент к эша­фо­ту подъ­е­хал цар­ский адъ­ютант и оста­но­вил расстрел.

5) По­лы­ха­ли лес­ные по­жа­ры и в воз­ду­хе пахло гарью.

53.

Расставьте знаки препинания. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих предложений.

 

1) Мама при­го­то­ви­ла суп и салат и по­жа­ри­ла картошку.

2) Оби­тая чер­ной кле­ен­кой дверь в гор­ни­цу рас­пах­ну­лась и от­ту­да вышел бо­ро­да­тый муж­чи­на с рюк­за­ком за плечами.

3)Тогдашними кри­ти­ка­ми и то­гдаш­нею пуб­ли­кой были равно не по­ня­ты как не­до­стат­ки так и до­сто­ин­ства «Полтавы».

4) Амунд­сен учи­ты­вал в своих экс­пе­ди­ци­ях при­род­ные осо­бен­но­сти Ан­тарк­ти­ки и опыт дру­гих учёных и тех­ни­че­ские воз­мож­но­сти сво­е­го времени.

5) Брат обе­щал по­зво­нить из Се­ва­сто­по­ля либо от­пра­вить телеграмму.

54.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Вера вы­ну­ла из ва­зоч­ки две ма­лень­кие розы и вдела их в пет­ли­цу от­цов­ско­го пальто.

2) Осад­чий сла­вил­ся не толь­ко в полку но и во всей ди­ви­зии своим не­обык­но­вен­но кра­си­вым голосом.

3) В этот мо­мент силь­ная рука вце­пи­лась в его рыжие и ще­ти­ни­стые во­ло­сы и при­под­ня­ла его на пол-аршина от земли.

4)Саша не ре­шил­ся всту­пить­ся за то­ва­ри­ща и впо­след­ствии ему при­ш­лось не раз по­жа­леть об этом.

5) Одна Анют­ка оста­лась дома щи ва­рить да гор­ни­цу прибирать.

55.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Вско­ре мы уста­ли идти по песку и мок­рой галь­ке и ре­ши­ли сде­лать привал.

2) Вы вы­зо­ве­те такси или по­еде­те домой на автобусе?

3) В доме Эрен­бур­гов и люст­ры и зер­ка­ла и даже ку­хон­ный стол были про­из­ве­де­ни­я­ми искусства.

4) В этом ма­га­зи­не вы мо­же­те при­об­ре­сти как ме­ха­ни­че­ские так и элек­трон­ные часы.

5) Солн­це мед­лен­но скры­ва­лось за кры­ша­ми домов и в его крас­но­ва­том свете об­ла­ка при­об­ре­та­ли при­чуд­ли­вые очер­та­ния.

56.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Отец хотел было вы­ехать ему нав­стре­чу да почему-то раздумал.

2) Все то­ну­ло во мгле и во­об­ра­же­нию не­воль­но ри­со­ва­лись тоск­ли­вые осен­ние сумерки.

3) В ак­то­вый зал вошла ху­день­кая и ма­лень­кая жен­щи­на и сразу на­ча­ла раз­да­вать при­сут­ству­ю­щим распоряжения.

4) Тут он обык­но­вен­но топал ногою или скре­же­тал зубами.

5) Мне надо се­год­ня и в бас­сейн успеть и уроки сде­лать и с дру­зья­ми погулять.

57.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Аб­ри­ко­со­вая вода дала обиль­ную жёлтую пену и в воз­ду­хе за­пах­ло па­рик­ма­хер­ской.

2) Хо­зя­ин решил сам осмот­реть до­став­лен­ные на при­стань тюки и ящики и при­был в порт в тот же день.

3) В за­ти­шье силь­но при­гре­ва­ло и южная сто­ро­на избы и за­ва­лин­ка около нее от­та­я­ли и потемнели

4) Вы мо­же­те из­ме­нить усло­вия сдел­ки либо от­ка­зать­ся от неё.

5) В доме есть и во­до­про­вод и га­зо­вое отоп­ле­ние и электричество.

58.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) В саду было мно­же­ство кра­си­вых и ред­ких цве­тов и не­сколь­ко пло­до­вых деревьев.

2) Ва­си­лий счи­тал­ся не толь­ко опыт­ным но и весь­ма пер­спек­тив­ным сотрудником.

3) В вос­кре­се­нье мы опять пойдём гу­лять в парк или от­пра­вим­ся в музей или по­смот­рим новый фильм в кинотеатре.

4) Во дворе дети уви­де­ли толь­ко со­ба­ку на цепи да де­ся­ток кур.

5) Пред­ла­га­е­мый вам учеб­ник будет по­ле­зен как на­чи­на­ю­щим му­зы­кан­там так и профессионалам.

59.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) В хму­ром небе низко ле­те­ли жу­рав­ли и гром­ко и про­тяж­но курлыкали.

2) Стёпушка то сидит редь­ку гры­зет то ведро с водой куда-то тащит и крях­тит то у себя в чу­лан­чи­ке де­ре­вяш­кой постукивает.

3) Где-то по­бли­зо­сти раз­да­ва­лось «теньканье» зяб­ли­ков да ко­рот­кая трель овсянки.

4) Его ста­рая и свар­ли­вая жена целый день не схо­ди­ла с печи бес­пре­стан­но вор­ча­ла и бранилась.

5) Под­зем­ный пе­ре­ход был за­крыт и это сразу по­ста­ви­ло Дмит­рия Оле­го­ви­ча перед не­раз­ре­ши­мой проблемой.

60.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Вла­ди­мир Ива­но­вич Даль был не толь­ко вы­да­ю­щим­ся лек­си­ко­гра­фом и зна­то­ком рус­ской речи но и бле­стя­щим во­ен­ным врачом.

2)Речка ока­за­лась не­глу­бо­кой и её без труда уда­лось пе­рей­ти вброд.

3) После обеда дед обыч­но читал га­зе­ты или дре­мал в кресле-качалке.

4) Ми­ха­ил Бо­ри­со­вич раз­ло­жил на по­кры­ва­ле кон­сер­вы и копчёности и по­ста­вил на огонь котелок.

5) В своих пу­те­ше­стви­ях Гул­ли­вер по­се­ща­ет Ли­ли­пу­тию и Стра­ну ве­ли­ка­нов и даже фан­та­сти­че­скую Лапуту.

61.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) После ра­зо­ре­ния Гри­го­рия Фёдоровича и люст­ры и зер­ка­ла и даже сту­лья в его име­нии были про­да­ны за долги.

2) Ольга по­це­ло­ва­ла дочку и мать и от­пра­ви­лась с че­мо­да­ном к автобусу.

3) В се­ми­днев­ный срок вы по­лу­чи­те либо раз­ре­ше­ние на пе­ре­устрой­ство жилья либо ар­гу­мен­ти­ро­ван­ный пись­мен­ный отказ.

4) К ве­че­ру по­хо­ло­да­ло и пошёл снег.

5) Ста­ро­ста де­рев­ни не то снова опаз­ды­вал на со­бра­ние не то про­сто забыл о нём.

62.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Среди встре­тив­ших ко­рабль были как рас­по­ло­жен­ные к ко­ло­ни­стам так и агрес­сив­но на­стро­ен­ные туземцы.

2) Не­хо­ро­ши в гор­ных се­ле­ни­ях толь­ко осен­ние ночи и осен­ние ливни

3) Ру­ко­во­ди­тель пред­при­я­тия не по­ни­мал или про­сто не хотел по­ни­мать всей труд­но­сти сло­жив­шей­ся ситуации.

4) Павел не мог не от­ве­тить на оскорб­ле­ние и не дать обид­чи­ку отпор.

5) Книги мо­нар­хов часто укра­ша­лись изоб­ра­же­ни­я­ми гер­бов и вплетённые в них гор­дые де­ви­зы пи­са­ли на ла­ты­ни.

63.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Ве­че­ра­ми дед читал нам какую-нибудь книгу или рас­ска­зы­вал одну из слу­чив­ших­ся с ним в мо­ло­до­сти историй.

2) Для оформ­ле­ния до­ку­мен­та по­тре­бу­ют­ся за­гра­нич­ный пас­порт во­ди­тель­ские права страховка.

3) Без новых на­уч­ных идей про­ры­ва в этой об­ла­сти не слу­чит­ся ни се­год­ня ни завтра.

4) Алек­сей раз­ло­жил тет­ра­ди и учеб­ни­ки на столе и при­сту­пил к занятиям.

5) Ор­кестр играл слад­кие валь­сы и за­дор­ные по­пур­ри и от зву­ков этих людям во­круг ста­но­ви­лось легко и ра­дост­но

64.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Зимою и летом осе­нью и вес­ной хорош рус­ский лес.

2) Спек­такль ока­зал­ся смеш­ным и по­учи­тель­ным и актуальным.

3) По­тя­ну­лись серые су­мрач­ные дни и дол­гие ночи.

4) По-прежнему смеётся и стар и млад над при­клю­че­ни­я­ми героя Алек­сандра Демьяненко.

5) Ко­ло­коль­чик звон­ко пла­чет и хо­хо­чет и визжит.

65.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Костёр в лесу то раз­го­рал­ся и рос то умень­шал­ся и почти гас.

2) Специалистов-водителей по­сто­ян­но не хва­та­ло как в тылу так и на фронте.

3) В наших краях дожд­ли­во и в ав­гу­сте и в сен­тяб­ре и в октябре.

4) А сол­дат знай себе ест похлёбку да похваливает.

5) Осен­ни­ми ве­че­ра­ми мы гу­ля­ли по парку или си­де­ли у ка­ми­на и рас­ска­зы­ва­ли друг другу истории.

66.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Из-за про­те­чек в крыше во всех трёх спаль­нях на верх­нем этаже сто­я­ла сы­рость и пахло пле­се­нью.

2) Цветы росли возле са­мо­го снега и даже сквозь снег про­би­ва­лись неж­ные зелёные рост­ки.

3) Сосед мой явно не был рас­по­ло­жен к об­ще­нию и раз­го­во­рам пред­почёл со­сре­до­то­чен­ное чте­ние га­зе­ты.

4) Ста­ни­слав не рас­слы­шал во­про­са или не за­хо­тел на него отвечать.

5) Та­ню­ше стало хо­лод­но и она просну­лась.

67.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Вар­ва­ра по­смот­ре­ла на нас с удив­ле­ни­ем и за­сме­я­лась и всплес­ну­ла руками.

2) Анна и Прас­ко­вья пошли даль­ше и потом долго оглядывались.

3) Мы ощу­ща­ли если не ра­дость то при­ят­ное волнение.

4) Из окна были видны толь­ко серые крыши да ку­со­чек осен­не­го неба.

5) Фо­на­ри были да­ле­ко рас­став­ле­ны один от дру­го­го и тень Миши вы­рас­та­ла до не­мыс­ли­мой величины.

68.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Кер­же­нец по­ра­зил нас своей тихой за­дум­чи­вой и су­мрач­ной красотой.

2) Де­воч­ка была смер­тель­но боль­на и ее лу­ка­вые серые глаза погасли.

3) Ста­рый замок ра­душ­но при­ни­мал и по­кры­вал и пе­ре­кат­ную голь и си­рот­ли­вых ста­ру­шек и без­род­ных бродяг.

4) Немец-управляющий о хи­ще­ни­ях на фаб­ри­ке не знал или знать этого не желал.

5) Лишь не­боль­шой ис­пан­ский сто­ро­же­вой катер да мир­ные ры­ба­чьи суда сно­ва­ли по морю.

69.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Он вынул из кар­ма­на кисет и труб­ку и потом взял из ко­ст­ра го­ря­чий уголь.

2) Весь ви­ди­мый мир для нас огра­ни­чи­вал­ся этим ко­стром да не­боль­шим клоч­ком ост­ро­ва с вы­сту­пав­ши­ми очер­та­ни­я­ми кустов.

3) Лодка мерно ка­ча­лась и тихо взвиз­ги­ва­ла под уда­ра­ми отражённой и раз­би­той но всё ещё креп­кой волны.

4) На небе не было видно ни звёзд ни ме­ся­ца ни зари.

5)По­гас­ли по­след­ние крас­ки ве­чер­ней зари и ис­чез­ли не­дав­но све­тив­ши­е­ся над лесом уди­ви­тель­ные об­ла­ка.

70.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Му­зы­каль­ный мотив зву­чит снова и снова и почему-то ка­жет­ся печальным.

2) В своей жизни я ис­пы­тал голод и холод и болезни.

3) Каж­дый день при­хо­ди­ла ко мне Зи­на­и­да Ни­ко­ла­ев­на и чи­та­ла фран­цуз­ские и рус­ские книги.

4) Под­ле­жа­щее может быть вы­ра­же­но как име­нем су­ще­стви­тель­ным в име­ни­тель­ном па­де­же так и инфинитивом.

5) Всё за­сты­ло в гу­стом без­мол­вии и даже время будто замерло.

71.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Было осо­бен­но тихо и не­мно­го­люд­но и лишь из­ред­ка до­но­си­лись до слуха дет­ский смех или лай со­ба­ки.

2) Мне тя­же­ло вспо­ми­нать своё про­шлое и Пе­тер­бург и свою любовь.

3) У Ивана Сте­па­но­ви­ча вне­зап­но ярко за­бле­сте­ли глаза и лицо по­кры­лось не­здо­ро­вым ру­мян­цем.

4) И вот уже и тре­пе­щут и горят за­брыз­ган­ные росой ветки строй­ных деревьев.

5) Там и сям дро­жат и ко­лы­шут­ся от­ра­же­ния звёзд и при­бреж­ных камней.

72.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) В ком­на­те оста­лись толь­ко хо­зя­ин да Сер­гей Ни­ко­ла­е­вич да Вла­ди­мир Петрович.

2) Сви­яж­ский был не толь­ко умный но и очень об­ра­зо­ван­ный человек.

3) Запряжённые в сохи и бо­ро­ны ло­ша­ди были сытые и крупные.

4) Всё в ком­на­те за­тих­ло и слы­ша­лось толь­ко сла­бое по­трес­ки­ва­ние вос­ко­вых све­чей.

5) Где-то в пе­ред­ней гре­мит ведёрко и слы­шит­ся тихий плеск воды.

73.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Во­ло­дя по­да­рил сест­ре кор­зи­ну с цве­та­ми и ко­роб­ку кон­фет и от всей души по­же­лал ей счастья.

2) Всё шум­нее и шум­нее раз­да­ва­лись по ули­цам песни да крики.

3) Я ис­пу­гал­ся и стал про­сить Ивана Иг­на­тьи­ча ни­че­го не ска­зы­вать коменданту.

4) Мик­ро­вол­ны рас­ка­чи­ва­ют мо­ле­ку­лы воды в про­дук­тах и энер­гия их ко­ле­ба­ний пре­об­ра­зу­ет­ся в тепло.

5) Около Ста­со­ва все­гда можно было встре­тить каких-то новых людей и он по­сто­ян­но с некой та­ин­ствен­но­стью в го­ло­се ре­ко­мен­до­вал их как ве­ли­ких в бу­ду­щем.

74.

Расставьте знаки препинания. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих предложений.

 

1) Анна дер­жа­ла в руках вя­за­нье но не вя­за­ла а смот­ре­ла на гостя стран­ным и не­дру­же­люб­ным взглядом.

2) Ар­ка­дий Пав­лыч налил себе рюмку крас­но­го вина под­нес её к губам и вдруг нахмурился.

3) На столе и на под­окон­ни­ке ле­жа­ли две рас­кры­тые книги не­сколь­ко ис­пи­сан­ных тет­рад­ных ли­стов чер­те­жи раз­лич­ных размеров.

4) Вся­кую по­пыт­ку за­го­во­рить с ним он об­ры­вал или желч­ной лю­без­но­стью или дерзостью.

5) В парке во­ро­ны пе­ре­ле­та­ют с од­но­го де­ре­ва на дру­гое и со­би­ра­ют с земли крош­ки чёрного хлеба.

75.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Илья по­смот­рел во­круг лёг по­ло­жил руки под го­ло­ву и при­нял­ся смот­реть на потолок.

2) Же­лан­ный миг на­стал и наш ко­рабль под звуки са­лю­та отошёл от бе­ре­га.

3)Солн­це по­яви­лось из-за го­ри­зон­та и его лучи во­рва­лись в рощу.

4) Ба­та­рея была уста­нов­ле­на и со­еди­не­на со шлан­га­ми и с заключёнными в них проводами.

5) Вся­кое зна­чи­тель­ное или умное или про­сто за­ду­шев­ное слово по­ка­за­лось бы в эту ми­ну­ту чем-то неуместным.

76.

Расставьте знаки препинания. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих предложений.

 

1) Лес пах­нет хвоей и пре­лой лист­вой и уба­ю­ки­ва­ет нас шумом ветра в кронах

деревьев.

2) К зи­мов­ке можно до­брать­ся на со­ба­ках либо на оленях.

3) Туман по­сте­пен­но оку­тал не толь­ко ста­рый при­чал но и весь город.

4) Луна спря­та­лась за ту­ча­ми и над морем под­нял­ся туман.

5) Я взял кусок хлеба и лом­тик вет­чи­ны и снова под­нял­ся на палубу.

77.

Расставьте знаки препинания. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих предложений.

 

1) Я любил по­дол­гу бро­дить по ули­цам или по парку или вдоль бе­ре­га моря.

2) В сухом и чи­стом воз­ду­хе пах­нет по­лы­нью и сжа­той рожью гре­чи­хой и по­ле­вой гвоздикой.

3) Спа­си­тель­ный огонёк маяка то по­яв­лял­ся то ис­че­зал в ту­ма­не то снова вид­нел­ся вдали.

4) Ба­буш­ка чи­та­ла ма­лыш­кам сказ­ку да украд­кой рас­смат­ри­ва­ла но­во­го гостя.

5) По­рван­ные са­по­ги от­да­ли в ма­стер­скую и там их починили.

78.

Расставьте знаки препинания. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих предложений.

 

1) Во время гриб­ных до­ждей в воз­ду­хе по­па­хи­ва­ет дым­ком и хо­ро­шо берёт хит­рая и осто­рож­ная рыба плотва.

2) Толь­ко оби­лие ра­не­ных да тра­ур­ные пла­тья жен­щин на­по­ми­на­ли о войне.

3) Он был ар­ти­стом и тон­ким це­ни­те­лем жи­во­пи­си и из­вест­ным хлебосолом.

4) Вар­ва­ра Пет­ров­на сто­я­ла около иконы быст­ро и часто кре­сти­лась и шеп­та­ла молитвы.

5) Серд­це то за­дро­жит и забьётся то тонет в при­ят­ных воспоминаниях.

79.

Расставьте знаки препинания. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ запятую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих предложений.

 

1) Вся тяжёлая и гу­стая листва то­по­ля дро­жа­ла и шу­ме­ла от шторма.

2) Над полем по­тя­нул­ся не то туман не то дымок от костра.

3) Снег ещё лежал су­гро­ба­ми в глу­бо­ких лесах и в те­ни­стых овра­гах но на полях осел и стал рыхлым.

4) Юрий Ми­хай­ло­вич Лот­ман ин­тен­сив­но за­ни­мал­ся рус­ской об­ще­ствен­ной мыс­лью и ли­те­ра­ту­рой пуш­кин­ской эпохи и сде­лал её глав­ным объ­ек­том своих ис­то­ри­че­ских и историко-литературных исследований.

5) Ве­се­ло и не­ожи­дан­но встре­ча­ет всех про­хо­жих тёплое ве­сен­нее утро.


 

Кто умо­лял меня о встре­че и тем самым скло­нил к пре­да­тель­ству ин­те­ре­сов фирмы? 2)

Кто умо­лял меня о встре­че и тем самым скло­нил к пре­да­тель­ству ин­те­ре­сов фирмы? 2)

В древ­ней Индии умело ис­поль­зо­ва­ли медь и брон­зу и от­ли­ва­ли металлические изделия

В древ­ней Индии умело ис­поль­зо­ва­ли медь и брон­зу и от­ли­ва­ли металлические изделия

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния

Ало­гич­ность соединения слов создаёт осо­бый психологический эф­фект и при­ко­вы­ва­ет внимание чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет образность

Ало­гич­ность соединения слов создаёт осо­бый психологический эф­фект и при­ко­вы­ва­ет внимание чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет образность

Слово вы­ра­жа­ет мысли и может слу­жить для со­еди­не­ния и раз­де­ле­ния людей

Слово вы­ра­жа­ет мысли и может слу­жить для со­еди­не­ния и раз­де­ле­ния людей

Цели аст­ро­ло­гов и ал­хи­ми­ков были фан­та­стич­ны но их на­блю­де­ния и опыты спо­соб­ство­ва­ли накоплению зна­ний как по аст­ро­но­мии так и по химии

Цели аст­ро­ло­гов и ал­хи­ми­ков были фан­та­стич­ны но их на­блю­де­ния и опыты спо­соб­ство­ва­ли накоплению зна­ний как по аст­ро­но­мии так и по химии

В доме Эрен­бур­гов и люст­ры и зер­ка­ла и даже ку­хон­ный стол были про­из­ве­де­ни­я­ми искусства

В доме Эрен­бур­гов и люст­ры и зер­ка­ла и даже ку­хон­ный стол были про­из­ве­де­ни­я­ми искусства

Ве­че­ра­ми дед читал нам какую-нибудь книгу или рас­ска­зы­вал одну из слу­чив­ших­ся с ним в мо­ло­до­сти историй

Ве­че­ра­ми дед читал нам какую-нибудь книгу или рас­ска­зы­вал одну из слу­чив­ших­ся с ним в мо­ло­до­сти историй

Было осо­бен­но тихо и не­мно­го­люд­но и лишь из­ред­ка до­но­си­лись до слуха дет­ский смех или лай со­ба­ки

Было осо­бен­но тихо и не­мно­го­люд­но и лишь из­ред­ка до­но­си­лись до слуха дет­ский смех или лай со­ба­ки

Расставьте знаки препинания. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить

Расставьте знаки препинания. Ука­жи­те два предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022