Карточка 1.2. Звук Х

  • Игры
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фо­нетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Иконка файла материала Карточка 12.doc
Карточка 12. Звук  Х 1. Звук  х —  согласный, твердый, глухой (произносим без голоса). Когда произносим   звук  х,  рот   полуоткрыт,   губы   в   положении  следующего гласного, кончик языка опущен вниз, спинка языка  сближается с мягким нёбом. Произнеси звук х 2 — 3 раза. 2. Определи позицию звука х в словах: мох, хлеб, хобот, петух,пух, хомяк, мех, хоккей (дети делают иллюстрации к этим словам­названиям). 3. Сделай звуковой анализ обратного слога: ах, ух, ох. 4. Закрепи   звук  х  в   произношении.   Игра   «Один   —много». Образец: поход —походы.  Слова:  муха, кухня, яхта, петух, хомяк, мех, монах. 5.Объясни пословицы: Делано наспех, сделано на смех.  Поспешишь, людей насмешишь. Хоть ноги длинные у спеха, но не доводят до успеха. 6.Выучи скороговорку: Хохотуньи хохотали:  Хи­хи­хи да ха­ха­ха, Хохотали: ха­ха­ха, Увидали петуха.