Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Карточка 12. Звук Х
1. Звук х — согласный, твердый, глухой (произносим без голоса). Когда
произносим звук х,
рот полуоткрыт, губы в положении следующего
гласного, кончик языка опущен вниз, спинка языка сближается с мягким
нёбом. Произнеси звук х 2 — 3 раза.
2. Определи позицию звука х в словах: мох, хлеб, хобот, петух,пух, хомяк,
мех, хоккей (дети делают иллюстрации к этим словамназваниям).
3. Сделай звуковой анализ обратного слога: ах, ух, ох.
4. Закрепи звук х
в произношении. Игра «Один —много».
Образец: поход —походы. Слова: муха, кухня, яхта, петух, хомяк, мех,
монах.
5.Объясни пословицы:
Делано наспех, сделано на смех. Поспешишь, людей насмешишь.
Хоть ноги длинные у спеха, но не доводят до успеха.
6.Выучи скороговорку:
Хохотуньи хохотали: Хихихи да хахаха,
Хохотали: хахаха, Увидали петуха.