Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Карточка 14.doc
Карточка 14. Звук ЛЬ
1.Звук ль — согласный, мягкий. Когда мы произносим звук ль, губы
улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами.
Произнеси звук ль 2 — 3 раза.
2. Подбери или нарисуй в тетради картинки к словамназваниям со
звуком ль.
3.Определи позицию звука ль в словах: филин, лимон, ель, уголь, малина,
лейка, медаль, билет, лента, пальто.
4.Закрепи звук ль в произношении. Игра «Чего (кого) не стало».
Образец: олени — нет оленей. Слова: плиты, вафли, валенки, поляны,
тюльпаны, блины.
5. Составь предложения (по картинкам) со словами из задания 3 — «Что
у кого?»: У Лены лейка {лимон, лента и т.д.). У Коли пальто {уголь,
медаль).
6.Выучить скороговорку:
Мы еле, еле
Поймали налима на мели.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.