Карточка 14. Звук ЛЬ

  • Игры
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фо­нетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Иконка файла материала Карточка 14.doc
Карточка 14. Звук ЛЬ 1.Звук   ль   —   согласный,   мягкий.   Когда   мы   произносим   звук   ль,   губы улыбаются,   кончик   языка   прижимается   к   альвеолам   за   верхними   зубами. Произнеси звук ль 2 — 3 раза. 2. Подбери   или   нарисуй   в   тетради   картинки   к   словам­названиям   со звуком ль. 3.Определи позицию звука ль в словах: филин, лимон, ель, уголь, малина, лейка, медаль, билет, лента, пальто. 4.Закрепи   звук   ль   в   произношении.   Игра   «Чего   (кого)   не   стало». Образец: олени — нет оленей. Слова: плиты, вафли, валенки, поляны, тюльпаны, блины. 5. Составь предложения (по картинкам) со словами из задания 3 — «Что у кого?»:  У Лены лейка {лимон, лента  и т.д.).  У Коли  пальто {уголь, медаль). 6.Выучить скороговорку: Мы еле, еле Поймали налима на мели.