Карточка 20 Звук С

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа. Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий). Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в следующие игры.
Иконка файла материала Карточка 20 звук с.doc
Карточка 20. Звук С 1.  Звук  с  —   согласный,   твердый,   глухой,   свистящий.   При   про­ изнесении звука  с  губы улыбаются, широкий кончик языка прижат за нижними   зубами,   боковые   края   языка   плотно   прижаты   к  боковым зубам,   спинка   языка   поднята   и   вогнута   у   альвеол,   воздушная   струя холодная. Произнеси звук с 3 — 4 раза медленно и четко. 2. Подбери рисунки в тетради к словам­названиям со звуком с. 3. Определи   позицию   звука   с   в   словах:  санки,   носки,   весы,   лес, автобус, добавка, лиса, сумка, кактус, стакан, бусы. 4. Сделай звуковой анализ слога са. 5. Раздели   слова   на   части   (слоги),   отхлопывая:  сад,   ко   —   сы, са — ни, а —на —нас, са—мо—лет, но —сок. 6. Закрепи   звук   с   в   произношении.   Игра   «Скажи   ласково». Образец:  сад   —   садик.  Слова:  лиса,   самолет,   лес,   пояс,   лист, сундук, сын. 7. Закончи   предложения   и   повтори   их   целиком:  Саня   и   Соня посадили   ...   (сосну).   В   саду   стоит   высокая   ...   (сосна).   Скамейку   по­ ставили под ... (сосну). 8.Выучи: У Сени и Сани в сетях сом с усами.  Где снег, там и след.