Карточка 21. Звук с и буквы С, с

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Иконка файла материала Карточка 21 звук с буква с.doc
Карточка 21. Звук с и буквы С, с 1. Вспомнить, что с — согласный, глухой, твердый. 2. Определить   позицию   звука  с  в   словах:  сок,   нос,   коса,   поднос, сова. 3. Придумать   и   назвать   животных   со   звуком  с   (собака,   свинья, лиса, слон, барс). 4. Назвать слова, начинающиеся на слог: Са... (Сани, сад, сабля, самокат, салат, сапоги.) Су... (Сушка, судно, сухари, суп.) Со... (Сосны, соль, сода, соболь, совы, Соня.) 5. На что похожа буква С? Полумесяц в небе темном  Буквой С повис над домом.  В. Степанов Села мышка в уголок,  Съела бублика кусок.    Г. Виеру 6. Выложить букву С из веревочек, цепочек. 7. Напечатать   буквы   С,   с;   слоги:  ас,   ус,   ос,   ыс,   эс,   ис,   са,   су,   со, сы, сэ, си; слова: сок, сад, сын, осы, косы, Алиса, каска; предложения: Вот Алиса. У Алисы косы. 8. Расставить   буквы   в   соответствии   с   порядковыми   номерами. Сделать полный анализ получившегося слова. 4  2  3   1 т и  с  Л (Лист.) 9. Продолжить   цепочку   слов,   меняя   только   одну   любую   букву   в слове. Сок... (сук — лук — лак — мак — бак — как — кок — кот — ком —кол — пол). 10. Назвать слова, которые подходят к этим схемам. С ­ ­ (Сок, сук, сын, сон, сом, суп.) ­ ­ С (Нос, вес, лес, пес, бас, лис.) 11. Найти букву среди других. 12. Отгадать ребус: 100 лб. (Столб.)