Карточка 22. Звук З

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа. Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий). Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в следующие игры.
Иконка файла материала Карточка 22 звук З.doc
Карточка 22. Звук З 1. Звук з — согласный, твердый, звонкий, свистящий. Произносится так   же,   как   звук  с,  только   с   голосом   (спинка   языка   поднята   к альвеолам,   широкий   кончик   языка   прижат   внизу   за   зубами).   Какая преграда для воздуха? Произнеси звук з 3 — 4 раза медленно и четко. 2. Определи   позицию   звука   в   словах:  зонт,   ваза,   мозаика,   зубы, язык,   звонок,   замок,   азбука,   гнездо.  Слова   оформи   иллюстративно в тетрадке. 3. Раздели   слова   на   слоги:  за   —   пад,   ко   —за,   за   —но   —за,   му зы — ка, фа — зан, зонт. 4.Закрепи   звук  з  в   произношении.   Игра   «Чего   (кого)   не   стало?». Образец:  козы   —   нет   коз.  Слова:  зонты,   вазы,   зубы,   загадки, звуки, гнезда. 5.По   картинкам   составь   предложения   со   словами,   выбранными   из задания   2.   Игра   «Что   у   кого?».  У   Зои   ...   зонт,   ваза  и   т.д. У Лизы ... звонок, мозаика и т.д. 4.Выучи скороговорку: Зонного зайку зовут Зазнайка. 7.Объясни выражение «знать на зубок. (Знать что­то очень хорошо.)