Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа. Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий). Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в следующие игры.
Карточка 22. Звук З
1. Звук з — согласный, твердый, звонкий, свистящий. Произносится
так же, как звук с, только с голосом (спинка языка поднята к
альвеолам, широкий кончик языка прижат внизу за зубами). Какая
преграда для воздуха? Произнеси звук з 3 — 4 раза медленно и четко.
2. Определи позицию звука в словах: зонт, ваза, мозаика, зубы,
язык, звонок, замок, азбука, гнездо. Слова оформи иллюстративно
в тетрадке.
3. Раздели слова на слоги: за — пад, ко —за, за —но —за, му
зы — ка, фа — зан, зонт.
4.Закрепи звук з в произношении. Игра «Чего (кого) не стало?».
Образец:
козы — нет коз.
Слова:
зонты, вазы, зубы, загадки,
звуки, гнезда.
5.По картинкам составь предложения со словами, выбранными из
задания 2. Игра «Что у кого?».
У Зои ... зонт, ваза и т.д.
У Лизы ... звонок, мозаика и т.д.
4.Выучи скороговорку:
Зонного зайку зовут Зазнайка.
7.Объясни выражение «знать на зубок. (Знать чтото очень хорошо.)