Карточка 24. Звук ж и буквы Ж, ж

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Иконка файла материала Карточка 24 звук ж буква ж.doc
Карточка 24. Звук ж и буквы Ж, ж 1. Вспомнить, что ж — согласный, звонкий, всегда твердый. 1.Отгадать   слово,   состоящее   из   первых   звуков   слов:  жираф, ананас, банка, автобус. (Жаба.) 2. Назвать имена на звук ж (Женя, Жанна, Жора). 2.Определить   позицию   звука  ж  в   словах:  пижама,   жилет,   пиджак, жакет.  Вспомнить,   как   можно   назвать   все   эти   слова   одним словом. (Одежда.) 3. На что похожа буква Ж? Эта буква широка              И похожа на жука.               И при этом, точно жук,  Издает жужжащий звук:   ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж С. Маршак Это — Ж, а это — К,  Целый жук и полжука.  А. Шибаев 6.Выложить букву Ж из счетных палочек, веревочек, цепочек. 7. Напечатать   буквы  Ж,   ж;  слоги:  жа,   жу,   жо,   жи;  слова: жук, ужи, кожа, Жанна;  предложения:  Вот Жанна. У Жанны жук. В саду ужи. 8. Запомнить: жи всегда пиши с буквой И. 9. Сделать   полный   анализ   слов  ужин,   живот.  Зарисовать   схемы, под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах. 10. Составить слова из слогов: жи, ба, вот, жа. Напечатать по­ лучившиеся слова. 11. Расставить буквы в соответствии с их порядковыми номера­ми. Выложить слово из букв разрезной азбуки. 3   14  2 ж Л и ы     (Лыжи.) Дописать недостающие элементы (буква Ж). Назвать   и   показать   знакомые   буквы,   «спрятанные»   в   ри­ 12. 13. сунке.