Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 24. Звук ж и буквы Ж, ж
1. Вспомнить, что ж — согласный, звонкий, всегда твердый.
1.Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов:
жираф,
ананас, банка, автобус. (Жаба.)
2. Назвать имена на звук ж (Женя, Жанна, Жора).
2.Определить позицию звука ж в словах: пижама, жилет, пиджак,
жакет.
Вспомнить, как можно назвать все эти слова одним
словом. (Одежда.)
3. На что похожа буква Ж?
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
жжжжжжжжжжж
С. Маршак
Это — Ж, а это — К,
Целый жук и полжука.
А. Шибаев
6.Выложить букву Ж из счетных палочек, веревочек, цепочек.
7. Напечатать буквы Ж, ж; слоги: жа, жу, жо, жи; слова:
жук, ужи, кожа, Жанна; предложения: Вот Жанна. У Жанны жук.
В саду ужи.
8. Запомнить: жи всегда пиши с буквой И.
9. Сделать полный анализ слов ужин, живот. Зарисовать схемы,
под схемами напечатать знакомые буквы на своих местах.
10.
Составить слова из слогов: жи, ба, вот, жа. Напечатать по
лучившиеся слова.
11.
Расставить буквы в соответствии с их порядковыми номерами. Выложить слово из букв разрезной азбуки.
3 14 2
ж Л и ы (Лыжи.)
Дописать недостающие элементы (буква Ж).
Назвать и показать знакомые буквы, «спрятанные» в ри
12.
13.
сунке.