Карточка 27. Звук Ч

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа. Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий). Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в следующие игры.
Иконка файла материала Карточка 27 звук ч.doc
Карточка 27. Звук Ч 1. Звук  ч   —  согласный,   глухой,   мягкий,   шипящий.   При   произнесении звука ч губы вытягиваются дудочкой, кончик языка поднимается снизу (т) вверх  (ш),  голос   не   образуется,   воздушная струя теплая, рассеянная. Произнеси звук ^ 2 —3 раза. 2. Подбери   и   приклей   картинки   к   словам­названиям,   определи позицию   звука  ч:   чай,   чайник,   чайка,   чашка,   чулок,   часы,   мяч, бочка,   пчелы,   качели,   печенье,   мальчик,   девочка,   спички,   врач,   грач, кирпич. 3. Сделай звуко­слоговой анализ слов: чайка, бочка, качели. 4. Прохлопай   трудные   слова.   Скажи,   сколько   слогов   в   словах: учитель, песочница, черёмуха, гречиха, читальня, булочка. 5. Закрепи   звук  ч  в   призношении.   Игра   «Назови   ласково». Образец:  мяч   —   мячик.  Слова:  ключ,   чашка,   пенёк,   носок,   блюдце, собака, белка, замок, ложка, стакан, кувшин. 6. Перескажи   рассказ.   Определи,   сколько   в   нем   предложений. Дедушка надел очки. Он читает книжку. Внучек сказал дедушке: «Дедушка, дай мне очки, я тоже хочу научиться читать книжки». Какая ошибка есть в рассказе? 7. Выучи чистоговорку: Встретил ежонка бычок  И лизнул его в бочок.  Уколол свой язычок.  А колючий ёж смеётся: —  В рот не суй что попадётся!