Карточка 27. Звук ц и буквы Ц, ц

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Иконка файла материала Карточка 27 звук ц буква ц.doc
Карточка 27. Звук ц и буквы Ц, ц 1. Вспомнить, что ц — согласный, глухой, твердый. 2. Подумать   и   назвать   слова   на   букву  Ц   (цифра,   цепь,   цыпленок, цветы, цирк). 3. Определить   позицию   звука  ц  в   словах:  цифра,   пловец,   птица, певец, цирк. 4. Придумать слова, оканчивающиеся на: ...  ца   (синица,   лисица,   луковица,   курица,   медведица,   тигрица,  овца, волчица). ... цы (спицы, огурцы, птенцы, синицы, концы, скворцы, кузнецы). 5. На что похожа буква Ц? Буква Ц — внизу крючок, Точно с краником бочок. Е. Тарлапан Вот такая буква Ц: С  коготочком на конце.  Коготок — царапка,         Как кошачья лапка. А. Шибаев 6. Выложить букву Циз счетных палочек, цепочек, веревочек. 7.Напечатать буквы  Ц, ц;  слоги:  ац, уц, оц, ыц, иц, ца, цу, цо,  цы, ци; слова:  лицо, цапли, синица, птица;  предложения:  Вот синица. Синица — птица. 8.Сделать   полный   анализ   слова  синица.  Зарисовать   схему,   напечатать знакомые буквы на своих местах. 9.Расставить   буквы   в   соответствии   с   их   порядковыми   номерами. Напечатать получившееся слово. 3 14   2 р  Ц к  и       (Цирк.)10. Дописать недостающие элементы (буква Ц). 11. Назвать, какие буквы «спрятались». Напечатать их.