Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.
Карточка 28. Звук ч и буквы Ч, ч
1. Запомнить, что ч — согласный, глухой, мягкий.
2. Назвать слова на звук ч {чайник, чубчик, чашка, чайка, чемодан,
человек, чучело).
3. Вспомнить насекомых со звуком ч (кузнечик, бабочка, сверчок, паучок,
светлячок).
4. Определить позицию звука ч в словах:
чайка, меч, качели,
мяч, речка, кирпич.
5. Отгадать слово по первым звукам каждого слова: лампа, удочка, чайник.
(Луч.)
6. На что похожа буква 41
Ч с четверкой спутал чижик
И прочел: «Четыре ижик».
Г. Виеру
Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
В. Степанов
7.Выложить букву */из счетных палочек, цепочек, веревочек.
8.Напечатать буквы Ч, ч; слоги: ач, уч, оч, ыч, ич, ча, чу, чо,
чи; слова: луч, дача, бычок, ручка, грач; предложения: Вот дача.
На лугу бычок.
9.Расставить буквы по росту. Выложить слово из букв разрезной
азбуки.
4 Та у (Туча.)
10. Продолжить цепочку слов, меняя только первую согласную
в слове.
Бочка... (дочка — почка — кочка — ночка — точка — мочка).11. Найти слово в слове: удача (дача), кочки (очки), лучи (учи).
12. Найти букву Ч.