Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа. Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий). Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в следующие игры.
Карточка 29. Звук Л
1.Звук л — согласный, твердый. Какая преграда для воздушной
струи? (Язык упирается в зубы.) Когда произносим звук л, губы в
улыбке, зубы видны, кончик языка прижат к верхним зубам. Произнеси звук
л 3 — 4 раза медленно и четко.
2. Определи позицию звука л в словах: лампа, вилка, пол, лодка,
палатка, голубь, лук, мел, платье, облако, пенал, мыло, лавка, дятел. К
словамназваниям подбери иллюстрации.
1.Сделай звуковой анализ слов лампа, стол.
3.Закрепи звук л в произношении. Игра «Какой — какая — какое?». Учись
из
существительными
согласовывать
прилагательные
с
задания 2. Образец: белый мел, белая палатка, белое облако.
4.Составь предложения по картинкам, отвечая на вопрос:
Что
делала Мила! Мила мыла ладони. Мила пила молоко. Мила полила лук.
Мила одевала куклу.
2.Выучи:
Летят опилки белые,
Летят изпод пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
7.Повтори скороговорку 3 раза:
Колпак под колпаком,
под колпаком колпак.