Карточка 30. Звук Р

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа. Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий). Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в следующие игры.
Иконка файла материала Карточка 30 звук р.doc
Карточка 30. Звук Р 1. Звук  р —  согласный, твердый, звонкий. При произнесении  звука  р  рот открыт,   губы   округлены,   широкий   кончик   языка   дро­  жит   за   верхними зубами,   образуется   голос,   воздушная   струя   сильная,   длительная. Произнеси звук/? 3 — 4 раза четко. 2. Подбери   картинки,   поместив   их   в   тетради,   к   словам­названиям со   звуком  р.  Определи   позицию   звука  р  в   словах:  рак,   рама, рубашка,   карандаш,   барабан,   роза,   кукуруза,   куры,   шар,   карта, груша, крыша, баран, шарф, тигр, топор, комар, пар. 3. Сделай звуко­слоговой анализ слов крыша, рубашка. 4. Прохлопай   и   объясни   слова.   Скажи,   сколько   в   них   слогов. Термометр, прожектор, проталины, оркестр, конструктор. 5. Закрепи   звук  р  в   произношении.   Игра   «Чего   у   нас   нет?»   (по картинкам). 6. Составь   5   —   6   предложений   по   картинкам.   Сколько   слов   в   пред­ ложении? 7. Запомни чистоговорку: Ра­ра­ра­ра — высокая гора. Ры­ры­ры­ры — летят комары.  Ро­ро­ро­ро — полное ведро.  Ру­ру­ру­ру — скачет кенгуру. 8.Перескажи   рассказ.   Сосчитай,   сколько   в   нем   предложений. Ворона   поймала   рака.   Рак   попросил   ворону:   «Спой,   ворона!»   Ворона каркнула: «Кар­кар­кар\» Рак выпал и уполз.