Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."
Карточка 3. Звук И
1. Звук и — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не
встречает преграды). Когда мы произносим звук и, губы улыбаются, язык
находится внизу. Произнеси звук и медленно и четко 2 — 3 раза.
о
2. Открой глаза, когда услышишь звук и: и — о — у — а — и —у — и —
э― — и.
3. Назови 1й звук в словах: ива, Аня, окна, уши, иней, Алик, осень,
утка, искры, угол, иглы, обувь, иволга.
4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в названии
которых звук и первый: ива, иней, Инна, иголка, Иван, индюк.
5. Определи, в каких словах слышится звук и: ива, дом, вилка, мак,
малина, утка, петухи, кот, мухи, пауки, суп, Инна.
6. Определи позицию звука и в словах: ива, иней, малина, бинт, мухи,
пауки.
1.Выучи:
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.